Шины сверхнизкого давления 1300×600-533 ТРЭКОЛ предназначены для эксплуатации на вездеходных транспортных средствах (ВТС), работающих преимущественно в условиях бездорожья.
Многолетние наблюдения за эксплуатацией ВТС на шинах 1300×600-533 ТРЭКОЛ свидетельствуют о наличии систематических нарушений правил эксплуатации шин. Большинство этих нарушений связано с несоответствием фактических нагрузок на шины, внутренних давлений воздуха в них и пробегов в различных дорожных условиях значениям, установленным нормативно-технической документацией на шины. Все это значительно снижает ресурс шин, а иногда приводит к поломкам трансмиссии ВТС.
Настоящие Правила являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин 1300×600-533 ТРЭКОЛ, и их выполнение является обязательным для всех юридических и физических лиц.
2. Особенности конструкции шины.
Бескамерная шина 1300×600-533 ТРЭКОЛ в сборе с колесом состоит из тонкостенной покрышки с резинокордным каркасом, бортами и протектором, смонтированной на специальный герметичный обод 500-533 с диском, и вентилем (см. рис.1). Протектор имеет рисунок, состоящий из прямоугольных выступов, разделенных продольными и поперечными впадинами.
3. Правила монтажа и демонтажа шин.
Монтаж шины на обод колеса может осуществляться одним квалифицированным монтажником с соблюдением общепринятых правил техники безопасности шиномонтажных работ, изложенных в «Правилах эксплуатации автомобильных шин». Монтажу подлежат только исправные, чистые и сухие шины и ободья.
Шипы, хранившиеся при температуре ниже 0°С, перед монтажом должны быть выдержаны при температуре выше 0°С в течение 3-5 часов.
Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри. При обнаружении застрявших в шине посторонних предметов их необходимо удалить.
Не подлежат монтажу и дальнейшей эксплуатации шины:
— с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта;
— с повреждениями слоев каркаса;
— с кольцевым разрушением или изломом слоев каркаса;
— подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, бензина, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резины;
— со сквозными повреждениями.
Обнаруженные при осмотре сквозные повреждения должны быть отремонтированы с помощью аптечки для ремонта бескамерных шин (АРБ) в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией.
Не допускаются к монтажу колеса, имеющие деформации, трещины, заусенцы и ржавчину деталей обода, контактирующих с шиной, а также трещины сварных швов в конусах основания обода и в местах соединения посадочных колец и диска с конусами основания обода, погнутости дисков и разработку крепежных отверстий диска более размеров, предусмотренных ГОСТ 10409.
Поверхности ободьев, контактирующие с шиной, должны быть очищены от ржавчины и покрыты лаком для металла.
Перед началом монтажа посадочные полки обода и борта шины необходимо смазать силиконовой смазкой или мыльной эмульсией.
3.2. Инструменты, применяемые для монтажа шины на обод:
Динамометрический ключ 8=13 — 1 шт.
Технологические болты М8х40 — 4 шт.
1 — шина; 2 — протектор шины; 3 — борт шины; 4 — вентиль; 5 — диск колеса;
6 — болт; 7 — шайба; 8 — гайка; 9 — кольцо бортовое обода; 10 — кольцо посадочно обода с фланцем; 11 — конус внутренний; 12 — конус наружный.
Рис. 1 Шина 1300×600-533 ТРЭКОЛ с колесом в сборе
3.3.1. Снять с колеса бортовые кольца (если они были установлены при поставке колеса) (Рис.1). Установить в отверстие на наружном конусе основания обода вентиль УБ или ЛБ (ГОСТ 8107), или импортный вентиль ‘ГР 413. При применении вентиля У Б его уплотнители должны плотно входить в отверстие обода, а герметичность соединения обеспечить затяжкой гайки.
3.3.2. Положить шину боковой стенкой на чистую поверхность помоста или пола. Поднять основание обода с диском и посадочными кольцами и ввести его сверху целиком внутрь шины (с перекосом обода) сначала одной посадочной полкой, а затем другой, помогая при необходимости монтажными лопатками.
3.3.3. Насадить верхний борт шины на верхнюю посадочную полку обода.
3.3.4. Уложить сверху бортовое кольцо, совместив его отверстия под
болты с отверстиями во фланце посадочного кольца. Вставить в диаметрально противоположные отверстия бортового кольца технологические болты и наживить на них гайки. Последовательно подтягивая гайки на технологических болтах, произвести предварительное стягивание бортового кольца и фланца посадочного кольца. По мере сближения бортового кольца с фланцем посадочного кольца вставлять в свободные отверстия штатные укороченные болты с шайбами и гайками, постепенно подтягивая гайки. Шайбы подкладываются под головки болтов. После установки штатных болтов с шайбами и гайками во все двенадцать свободных отверстий заменить четыре технологических болта на штатные. Окончательную затяжку штатных болтов гайками произвести в последовательности “крест накрест” динамометрическим ключом моментом кгс-м. После окончательной
Читайте также: Легковые шины viatti для suv
затяжки гаек зазор между фланцем посадочного кольца и бортовым кольцом не допускается.
3.3.5. Перевернуть колесо и повторить операции по п.п 3.3.2 — 3.3.4 для другого борта шины.
3.3.6. Накачать шину воздухом до давления 0,6 кгс/см2 и убедиться с помощью мыльной эмульсии, что в местах сопряжения шины с ободом и в сварных швах обода утечка воздуха отсутствует. Допустимое падение
давления воздуха в шине за 24 часа — 0,02 кгс/см
3.3.7. Собранное колесо с шиной установить на ступицу моста ВТС и затянуть все гайки крепления колеса моментом 11. 12кгс-м. Для равномерной затяжки, затягивать гайки через одну.
3.4.1. Вывернуть золотник из вентиля и сбросить внутреннее давление в шине. Положить шину боковой стороной на чистую поверхность помоста или пола. Отвернуть гайки крепящие бортовое кольцо, вынуть болты из отверстий. Вставить в диаметрально противоположные отверстия бортового кольца технологические болты и навернуть на них гайки на глубину 6-10 мм (высота гайки).
3.4.2. Накачать шину воздухом до давления не более 0,15 кгс/см2. Если борт шины не сошел с посадочного кольца, сбросить давление, пролить место соединения борта шины с ободом мыльной эмульсией и через 15-20 минут операцию повторить. Указанные действия повторять пока борт не сойдет с посадочного кольца.
Отвернуть гайки, вынуть технологические болты и снять бортовое кольцо обода.
3.4.3. Перевернуть колесо другим бортом кверху, отвернуть гайки, вынуть болты и снять бортовое кольцо.
3.4.4. Поставить колесо вертикально и вытянуть обод внутрь шины. Если второй борт при этом не сходит с посадочного кольца, можно снять его, постукивая по нему изнутри шины деревянным бруском. После снятия второго борта шины с посадочного кольца, вынуть обод из шины (с перекосом обода).
4. Наблюдение за шинами в процессе эксплуатации.
Долговечность и надежность шин определяются соблюдением в процессе эксплуатации установленных норм эксплуатационных режимов и правильным уходом за шинами.
4.1. Нормы эксплуатационных режимов.
Допустимые давления воздуха в шинах для наиболее характерных условий движения, скорости движения в зависимости от давления в шинах и нормы пробега шин при различных внутренних давлениях в пределах гарантийного срока службы приведены в таблице.
При соблюдении норм эксплуатационных режимов, указанных в таблице, и настоящих правил эксплуатации работоспособность шины до предельного износа рисунка протектора (остаточная высота выступов посередине беговой дорожки не менее 1 мм) составляет не менее 20 тыс. км.
Гарантийный срок службы шин составляет 6000 км в течение года при условии соблюдения настоящих правил эксплуатации.
Запрещается движение по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам при внутренних давлениях в шине, меньших, чем указано в таблице.
Нарушение указанных норм приводит к преждевременному выходу шин из строя.
Максимальная нагрузка на шину, кгс
Внутренние* давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см 2
Норма пробега в пределах гарантийного срока службы, не более, км
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Шины низкого давления
Тонкостенная высокопрочная шина сверхнизкого давления. Крепится на колесных дисках оригинальной конструкции
Шина, предназначенная для передвижения по грязи и глине
Высокопрочная шина с увеличенными грунтозацепами предназначена для передвижения по грязи и глинистым грунтам
Шина для вездеходов повышенной грузоподъемности с универсальным рисунком протектора
Модельный ряд ТРЭКОЛ постоянно пополняется. Новая продукция, созданная с учётом погодных условий межсезонья — идеальный спутник для передвижения по грязи, размокшим глинистым дорогам. Шины для вездеходов хорошо зарекомендовали себя в северной тундре и на болотистых равнинах. Большой радиус и наличие в них сверхнизкого давления дают возможность снегоболотоходу уверенно продвигаться по глубокому снегу, лесным дорогам даже преодолевать вплавь небольшие водные пространства.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Технологические особенности наших шин
Главная особенность всех моделей шин ТРЭКОЛ – низкое внутреннее давление, тонкая эластичная резинокордовая оболочка. За счёт герметичного узла соединения с ободом предотвращается проворачивание и обеспечивается давление внутри– от 0,1 до 0,6 кПа. При этом взаимодействие, производимое колёсами, сопоставимо с тем, которое оказывает стопа человека. Такой тип колес буквально обволакивает попадающиеся на пути неровности – что позволяет избежать повреждения и обеспечивает высокую проходимость.
Читайте также: Виды шин для всех видов стабилизации
Ещё один плюс всех производимых нами моделей колес – простота эксплуатации: по ремонтопригодности они превосходят обычные автомобильные бескамерные покрышки. Увеличенные размеры грунтозацепов продлевают срок службы резины при движении по дорогам с твёрдым покрытием. Направленный самоочищающийся рисунок протектора типа «ёлочка» помогает преодолеть самую глубокую колею.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Колеса на вездеход для передвижения в любых условия!
Резина низкого давления от ТРЭКОЛ получила признание любителей охоты, рыбалки, экстремальных путешествий, так как идеально приспособлены для вездеходов и болотоходов. В результате сочетания малой толщины, высокой эластичности, а также точно рассчитанного соотношения массы и объёма покрышки, обеспечивается небольшая сила воздействия на грунт и плавность хода. Возможность понижения компрессии внутри шины увеличивает площадь пятна контакта и как следствие, уменьшается давление на грунт и улучшается проходимость. Такие покрышки обеспечивают вездеходам высокую среднюю скорость даже на размытых грунтовых дорогах.
В отличие от тяжёлой техники, ТРЭКОЛ сохраняет растительный покров и верхний почвенный слой — именно поэтому они разрешены к использованию в заповедных зонах. К тому же, колесные вездеходы потребляют в 3-4 раза меньше топлива, чем гусеничные. Машины, укомплектованные шинами ТРЭКОЛ, используются в сельском хозяйстве, так как в процессе работы почти не утрамбовывают почву.
Ещё одна особенность продукции ТРЭКОЛ – большой размер и значительное водоизмещение, за счёт него пневмоход удерживается на плаву, а за счёт вращения может передвигаться по водной поверхности. Зимой благодаря данной технологии позволят безопасно передвигаться по льду, даже по очень тонкому.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Большой болотный тест вездехода Трэкол-39294. И вплавь, и ползком
Машину с длинным индексом 39294 компания «Трэкол», базирующаяся в подмосковных Люберцах, показала еще в 2005 году. За прошедшее время вездеход прошел не одну модернизацию. Меняли дизайн кузова, добавляли опции и оборудование. Трехосники работают в самых дальних уголках нашей страны, несут службу в МЧС России, известны в Казахстане и Узбекистане.
Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Круговой обзор
Этот Трэкол всего пару дней назад выехал из сборочного цеха и вскоре отправится на Север. Перед тем как машина уйдет заказчику, она должна пройти обязательный цикл проверки узлов и агрегатов в тестовом заезде. На него-то я и напросился.
Исполин длиной почти шесть метров и высотой под три метра — словно скала. Обходя машину, провожу рукой по кузову. Он стеклопластиковый, сделан из сэндвич-панелей. Пространство между внешней и внутренней оболочками заполнено пенополистиролом. Такой кузов держит тепло даже в лютый 45‑градусный мороз.
Рама — собственной разработки и производства. Она сварная, состоит из двух лонжеронов в виде швеллеров переменного сечения, соединенных поперечинами.
Под брюхом самое интересное — мосты собственной разработки на базе агрегатов УАЗа и ГАЗа. В процессе испытаний и доводки инженеры «Трэкола» столкнулись с целым букетом проблем — сворачиванием валов, обрывом цапф, поломкой наружного подшипника ступицы. Потому вал ведомой шестерни усилили, разработали усиленную ступицу и цапфу под подшипники ступиц от ГАЗели. На все колеса установили дисковые тормоза с суппортами от Соболя и тормозными дисками от УАЗа.
Взявшись за ручку, пытаюсь открыть водительскую дверь. Удается не сразу: ручка и замок живут своей жизнью. Иногда дверь не желает закрываться, иногда — открываться. Ну хоть не отрывается, и на том спасибо.
На одном из интернет-форумов встретил жалобы на химический запах в салоне, потому долго принюхивался. Запаха не почувствовал. Нет даже знакомого с юности аромата новой вазовской «классики», так что дышать можно полной грудью.
Внутренняя отделка вездехода приятная. Пластик кузова прикрыт мягким ковролином, кресла водителя и пассажира, а также «диваны» в жилом модуле обтянуты кремовым кожзамом. Сиденья экипажа — с жесткими, неудобными рычажками регулировок. Профиль удачный, хорошая боковая поддержка. Есть обогрев и трехточечные ремни безопасности. Сидеть удобно, обзорность отличная. Лобовое стекло и боковые зеркала снабжены обогревом. Руль регулируется по углу наклона. Тугой фиксатор колонки словно намекает, что Трэкол — техника для мужчин, но эта мелочь не портит общего впечатления.
Читайте также: Can шина mercedes с года
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Ползает и плавает
Прежде чем завести дизель Hyundai D4BH мощностью 99 л.с., мягко включить первую передачу 5-ступенчатой механики Dymos и надавить на газ, изучаю напоминалку, наклеенную на середину торпедо. Максимальная скорость по асфальту — 70 км/ч. Давление в шинах должно быть 0,6 атмосферы.
Спешить некуда, потому по шоссе еду не больше пятидесяти километров в час. Трэкол идет так, словно под кузовом шесть мягких подушек, а не колеса сверхнизкого давления размерностью 1350×700–533. Заявленный ресурс шин — 80 000 км при условии, что по твердым покрытиям будет пройдено не больше 15% пробега. Впрочем, вездеход — не для асфальта. Мосты тихоходные. Поскорее в поле!
А вот здесь есть где разгуляться. Земля после дождя мягкая, грунтовки размыты. Стравливаю давление в шинах до 0,3 атмосферы: достаточно перевести рычаг под креслом водителя в положение «выпуск». На этом Трэколе стоит опционная система централизованной подкачки колес. Стоит немало — 79 000 рублей, зато регулировать давление в колесах можно не выходя из машины.
Осталось не запутаться в торчащих, как опята из пня, рычагах трансмиссии. Первым блокирую межосевой дифференциал, вторым включаю пониженную передачу, третьим подключаю задний мост.
Через грязь и рыхлую пашню вездеход идет легко, лишь чуть ерзает в наиболее вязких местах. Испытатели говорят, что самое важное — правильно выбрать давление в колесах. Именно от этого зависит проходимость.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Да, Трэкол — водоплавающий!
Заезжаю в воду и чувствую, как машина отталкивается от дна. Ватерлиния проходит по ободам дисков, так что до дверей вода не достает. Проемы герметичны, потопа в салоне можно не бояться. По воде вездеход идет очень медленно, ведь поступательное движение Трэкола в этой модификации обеспечивают шины. Машина маневрирует поворотом передних колес и делает это так медленно, что я боюсь, как бы нас не развернуло к берегу бортом. Если планируете частенько спускаться на воду, лучше заказать водометный движитель за 135 000 рублей или транец за 7000 рублей для крепления обычного лодочного мотора.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Без границ
Трехосники Трэкол весьма популярны: в прошлом году выпустили 172 вездехода. А всего с 2005 года хозяев нашли около 1800 таких машин. Базовая цена — от 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле: от 3 090 000 рублей. За надежный вездеход с хорошей проходимостью — немного. Трэколы работают на буровых, на Крайнем Севере, есть поставки за границу. Один экземпляр трудится в Люксембурге, а недавно заказ сделала организация «Врачи без границ» — для работы в Африке. Интересно, справится ли Трэкол с тяжелыми песками?
Высокая проходимость, широкий список опций, удобный жилой отсек | Ручки дверей живут своей жизнью, для регулировки передних сидений нужно иметь сноровку и силу |
Вездеход Трэкол-39294
ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин Hyundai D4BH, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 73 кВт / 99 л.с. при 3800 об/мин; 230 Н·м при 2000 об/мин Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
☑️ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ, СЛОВНО ХАМЕЛЕОН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.Скачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое давление в шинах должно быть?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
Оптимальное давление в шинахСкачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать
какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)Скачать
Какое давление в шине должно бытьСкачать
ЗАБУДЬТЕ ПРО НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! Полезные советы автомобилистамСкачать