Японский кроссовер Мазда CX5 стал первым автомобилем концепции Skyactiv Technology. Она декларирует высокие критерии безопасности при снижении общей массы транспортного средства. В соответствии с этой концепцией даже базовая комплектация Мазда CX5 оснащалась датчиками контроля давления в шинах, а также другими средствами защиты безопасности.
- Зачем проверять давление в шинах?
- Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?
- Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5
- Зачем нужны датчики давления
- Виды датчиков
- Принцип работы
- Как работают датчики в Мазда СХ-5
- Давление в шинах
- #41 Pablo_Garcia
- #42 Vertalet
- #43 Liya
- #44 Kirian
- #45 Soveno4ek
- #46 Kirian
- #47 romchello
- #48 Liya
- #49 Ewenok
- #50 Vertalet
- #51 Liya
- #52 FGIPO
- #53 UrVas
- #54 Fastwolf
- #55 kazamai
- #56 FGIPO
- #57 Serz
- #58 Atlon
- #59 DDP_VIP
- #60 Uran
- 💥 Видео
Видео:Сброс датчика давления шин на Мазда СХ 5.Как сбросить ошибку давления в шинах.Скачать
Зачем проверять давление в шинах?
Катализатором многих происшествий выступают изношенные автомобильные шины, а самые серьезные повреждения протектора появляются у перекаченных или приспущенных колес. В первом случае сгорает центр беговой дорожки — из-за этого дефекта растет метраж тормозного пути и число аварий при экстренном торможении. Во втором случае стирается край протектора — этот дефект приводит к потере сцепления с дорогой при маневрировании.
Однако неправильное давление в автошинах может привести к неприятным последствиям не только в отдаленной перспективе. Игнорирующий сигналы системы контроля колес водитель авто сталкивается со следующими проблемами:
- потеря динамики — разогнаться до 100 км/час за 7-10 секунд уже не получится;
- снижение управляемости — автомобиль заносит при поворотах даже на сухой дороге;
- повышение расхода топлива — вместо ожидаемых 4,6-9,8 на 100 км пробега, Мазда CX5 «съест» до 8-12 литров.
Если на приборной панели горит датчик контроля давления в автошине — не игнорируйте его, а попытайтесь разобраться с возникшей проблемой.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?
Система контроля колес может быть прямой и косвенной. Первая технология опирается на встроенные в автошину контроллеры. Вторая система оперирует данными о размере колеса и связанной с ним угловой скорости. Конструкторы концерна Mazda остановили свой выбор на косвенной TPMS-системе.
Основные компоненты TPMS-системы — программное обеспечение и четыре датчика, контролирующие угловую скорость колеса. Спущенная или перекаченная шина меняет внешний диаметр, из-за чего уменьшается или увеличивается угловая скорость. Датчик контроля проверяет этот показатель во время движения, а программное обеспечение сравнивает полученные данные с базовыми значениями. При отклонении базовых величин на приборной панели загорается сигнал «Ошибка давления в шинах».
Чтобы TPMS-система заработала, нужно выполнить инициализацию ПО и датчиков. Без предварительной активации и калибровки увеличивается число ложных срабатываний (сигнал будет гореть даже при правильно накачанном колесе).
Видео:Mazda CX-5 2014 2.0. Проверьте давление в шинах/Check the tire pressureСкачать
Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5
Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Зачем нужны датчики давления
Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.
Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:
- потери динамики;
- снижения управляемости;
- повышенного расхода топлива;
- уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
- увеличения тормозного пути.
Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.
Видео:Мало кто знает об этой функции МаздыСкачать
Виды датчиков
По типу крепления датчики классифицируют на:
- Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
- Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.
Читайте также: Вес шин для комбайна
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Принцип работы
Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:
- Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
- Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
- Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.
Видео:Мазда сх 5, как убрать ошибку или предупреждение давления шин.Скачать
Как работают датчики в Мазда СХ-5
У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.
Система может дать сбой или скрыть проблему при:
1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.
3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.
4) Езде на низких скоростях.
5) Поездках на короткие расстояния.
Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.
Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.
На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.
Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в шинах
#41 Pablo_Garcia
- Откуда: Красноярск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Павел
Подскажите на R19 235/55 давление какое должно быть, такое же как и на 225/55- давление 2,5?
Я на 235/55 качаю 2,5 полет нормальный.
#42 Vertalet
- Откуда: СПб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Виталий
По мануалу для зимних шин 225/65/R 17 написано давление на передние 2,3, а на задние 2,5, если до 3-х человек.
Читайте также: Давления шин заз 1102
или все же одинаковое давление 2,3 на все колеса лучше сделать?
#43 Liya
Фея! Отколдую,нафеячу,ткну палкоu
- Откуда: М7
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
По мануалу для зимних шин 225/65/R 17 написано давление на передние 2,3, а на задние 2,5, если до 3-х человек.
Я так качаю а чего не так то?
#44 Kirian
- Откуда: Мытищи
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Кирилл
Во черт. Я посмотрел на табличку у вод. двери и накачал 2,3 все. Машина сейчас ругается, требует проверить давление в шинах. Связано ли одинаковой накачкой, не уверен. Заеду на монтаж, пусть проверят, заодно и задние подкачают.
#45 Soveno4ek
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: MyMazda2.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Дарья
Я тоже подкачала зиму 2.3 на все колеса, опираясь на информацию на табличке.
Впервые заморгал датчик давления. Думала сбой.
Теперь озадачилась — лето было еще дилером накачано, сколько — не смотрела
Изучайте Правила, чтобы потом знать, как грамотно их нарушить.
#46 Kirian
- Откуда: Мытищи
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Кирилл
Soveno4ek, после смены резины датчик может все равно ругаться, даже если давление нормальное. Надо ему вручную сообщить, что все нормально Я просто на всякий случай давление проверю, мало ли что, если нормально, то инициализацию проведу. Компрессор что ли пора купить.
#47 romchello
- Откуда: Столица
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
Вот вам и приехали. У меня родные катки 19 и в проеме только для них указанно давление. Зимние 17. Уже 2 сезона на зиму качал 2.2 на перед и зад
#48 Liya
Фея! Отколдую,нафеячу,ткну палкоu
- Откуда: М7
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
romchello, в мануале написано давление на лето и на зиму с радиусом 17 и 19. На дверях не ориентируюсь
#49 Ewenok
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Илья
Soveno4ek, лучше проверьте за ними, мне в салоне при покупке на зиму перекидывали балоны, так я удивлялся почему зад виляет, оказалось с одной стороны 1.6 всего.
Mazda CX-5 2.0 AT 2WD Arctic White + биксенон
#50 Vertalet
- Откуда: СПб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Виталий
И все же: почему давление на передних должно быть 2,3, а на задних 2,5 ? для зимы? Кто нибудь знает? После смены колес на зимние. удержанием кнопки давление, с левой стороны от руля сделал инициализацию, предупреждение о проверке давления в шинах пропало.
#51 Liya
Фея! Отколдую,нафеячу,ткну палкоu
- Откуда: М7
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Ewenok, про салоны я молчу, при мне на ТО проверили давление, что-то подкачали, где то откачали, думаю ну ладно. В итоге выезжаю от них, выскакивало ошибка давления в шинах, пока я на заправке не выставила как мне надо и ровно. Давление надо мерить на холодных шинах, дайте им остыть.
Читайте также: Пилот шины в уфе
#52 FGIPO
- Откуда: ЯНАО
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
Катки 19, давление во всех 2,5, всегда так качаю на СТО, правда я сам проверяю давление и у них и самостоятельно, ещё от отца остался манометр советский изготовленный в 1970 году завод «Точприбор» показания выдает точные — проверено. Ошибки давления после инициализации не возникает если только не проколешь.
#53 UrVas
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Юрий
Катки 19, давление во всех 2,5, всегда так качаю на СТО
#54 Fastwolf
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
#55 kazamai
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Валерий
#56 FGIPO
- Откуда: ЯНАО
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
Я качаю 2,5 только по соображениям что у нас большого минуса температуры, если до -30,35 то ещё нормально резина держится, а после уже квадратная становится пока её раскатаешь. А так бы тоже качал 2,3 все зависит от мягкости резины, на счет если шипы то больше качать давление — такого не слышал, но если шина накачана по норме то расход топлива точно меньше.
#57 Serz
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
качаю согласно мануалу: на зиму перед 2.3, зад 2.5. Шины зимние-шипы. Полет нормальный. Изменение расхода по трассе особого пока не заметил.
#58 Atlon
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
Я тоже подкачала зиму 2.3 на все колеса, опираясь на информацию на табличке.
Впервые заморгал датчик давления. Думала сбой.
Теперь озадачилась — лето было еще дилером накачано, сколько — не смотрела
После каждого изменения (подкачки) давления в шинах необходимо каждый раз заново корректировать датчик на ровной поверхности (задавать эталон), т.к реагирует он только на изменения от коллиброванного значения по АВС. А так, летом на 17 качал 2.3, на зиму — 2.3 и 2.5 заднии, вроде нормально. Пробывал летом больше — жестко.
Сообщение изменено: Atlon (01.11.2014, 18:48)
#59 DDP_VIP
- Откуда: Нижний Новгород
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Дмитрий
У меня после переобувки весной датчик давления сработал один раз — где-то через километр пути. А когда в этот раз переобувался на зиму — то аж три раза. Я ждал четвертого срабатывания (ну уж по разу на каждое колесо), но нет — больше не было сигналов. А давление всегда качаю 2,2 — 2,3. Нельзя предугадать пустая будет машина или полная — поэтому качаю среднее значение. Думаю, что мало кто при загрузке машины тут же подкачивает колеса, а потом травит воздух.
#60 Uran
- Откуда: город на Иже
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Показания с датчиков давления шин MAZDA + ELM327 + FORScanСкачать
Особенност датчиков давления шин Mazda CX-5 - № BHB637140Скачать
Mazda CX-5 установка датчиков давления + двойная переобувкаСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Mazda CX-5 что с колёсами?Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Новые диски Mazda CX5. Установка датчиков давления шин [№46]Скачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Сброс датчиков шин Mazda 6, Mazda cx5, Mazda cx9Скачать