В шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 допускается определенное давление воздуха при котором автомобиль будет устойчиво и предсказуемо вести себя на дороге, не расходуя при этом много топлива.
Попробуем разобраться какие нормы давления воздуха в шинах колес разных размеров существуют для этих автомобилей.
- Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Правильное давление в шинах
- Какое должно быть давление в шинах ВАЗ 21099
- Для чего в автомобиле давление?
- Непосредственно о ВАЗ 21099
- Должно ли отличаться давление в шинах зимой и летом?
- Чем опасно пониженное или повышенное давление в шинах?
- Какое должно быть давление в колесе?
- Чем измеряют давление в шинах?
- Сколько качать колеса на ваз 2199?
- Сколько должно быть давление в шинах на ваз 21099?
- Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2109?
- Какое давление должно быть в шинах на 14?
- Какое давление должно быть в шинах 175 70 R14?
- Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2101?
- 📽️ Видео
Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Колеса 165/70 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 175/70 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 155/80 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 175/65 R14
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах задних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 185/60 R14
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах задних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Если автомобиль эксплуатируется с полной нагрузкой (постоянно перевозит грузы и большое количество пассажиров), давление в шинах колес можно поднять на 0,2 атмосферы. Например, было 1,9 кгс/см², станет 2,1 кгс/см². Или 2,0 кгс/см² — 2,2 кгс/см².
Примечания и дополнения
При движении по бездорожью или чтобы выехать самостоятельно, если автомобиль застрял (буксует) можно немного снизить давление в шинах колес, тем самым обеспечив более широкую площадь опоры и проходимость.
В качестве тюнинга некоторые автовладельцы устанавливают шины диаметра 185/55 R15. Давление в них 2-2,2 атмосферы.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Правильное давление в шинах
Любой тест Авторевю начинается с манометра и шинного насоса. Ведь мы, как и многие наши читатели, прекрасно знаем, какое влияние на поведение автомобиля оказывает давление в шинах. Но в жизни сплошь и рядом встречаются случаи, когда ленивые автомобилисты лезут в багажник за насосом лишь только после того, как на полуспущенные шины обратят внимание стоящие рядом у светофора коллеги. А бывает и другое — всезнающие умельцы безапелляционно утверждают, что шины с давлением в три атмосферы и ездят дольше, и улучшают все без исключения характеристики автомобиля. Чтобы еще раз показать, к каким последствиям может привести как повышенное, так и пониженное давление в шинах, мы решили поэкспериментировать с редакционным ВАЗ-2108, «обутым» в бескамерные шины Бл-85 размерности 175/70 R13.
В движении на каждое колесо автомобиля, в числе прочих, действует сила, численно равная произведению коэффициента сопротивления качению на вес автомобиля, приходящийся на данное колесо. Этот коэффициент изменяется в широком диапазоне (от 0,007 до 0,3) в зависимости от типа покрытия дороги, скорости движения, размеров и конструктивных особенностей покрышек, а также температуры и давления воздуха в шинах. Коль уж темой нашей работы является именно давление, то отметим, что коэффициент сопротивления качению уменьшается с ростом давления в шине. И лишь при нереальных в эксплуатации значениях в 5—6 атмосфер наблюдается обратная зависимость. Происходит это из-за уменьшения потерь, связанных с деформацией покрышек при качении — жесткая шина меньше сминается и, соответственно, теряет меньше энергии на нагрев внутренней структуры при деформации. А еше — уменьшается площадь пятна контакта.
Пониженное давление, наоборот, сильно увеличивает нагрев шины и потери энергии.
Все вроде бы просто: качай колеса больше—и машина будет лучше катиться! Но при этом, по крайней мере, неизбежны потери в комфорте — перекачанная шина перестает демпфировать улары при проезде неровностей. Но дело не только в комфорте.
Огромное влияние оказывает давление в колесах и на управляемость автомобиля.
Читайте также: Каким должно быть давление в шинах хендай акцент
Завод-изготовитель обязательно указывает значение давления воздуха в шинах передней и задней оси, которые могут быть различными, а часто еще и уточняется — какое давление применять в случаях полной или частичной нагрузки, при движении со средними или высокими скоростями.
Итак, смодулируем три варианта неправильного давления в шинах: слишком большого, слишком малого и нормального, но. с одним полуспущенным колесом.
Вариант первый: гипертонический криз
Водитель, накачивая полуспущенные колеса, задает себе вопрос: «А почему бы мне не вдуть воздуху впрок, побольше, и забыть про давление в колесах до самой осени? Да и по теории, машина на перекачанных колесах лучше катится и расходует меньше бензина. »
Сказано — сделано. Давление во всех шинах поднято до трех атмосфер вместо рекомендуемых 1,9—2,0, и наш «гипертоник» выезжает на дорогу.
Прежде всего, используя профессиональный исследовательский комплекс, мы измерили максимальную скорость, расходы топлива, величину выбега и тормозного пути. Что оказалось?
Разница по сравнению с нормальным вариантом (при давлении в шинах 2,0 атм) заметна, причем, в полном соответствии с теорией, «восьмерка» с шинами-«гипертониками» выигрывает у «здоровой» по всем этим параметрам, кроме тормозного пути и плавности хода. Автомобиль стал легче катиться; за счет этого выросла «максималка», и несколько снизились расходы топлива. Но с тормозами эффект обратный — перекачанная шина обладает меньшими сцепными свойствами и, как следствие, тормозной путь увеличился.
А как изменилось поведение машины? «Гипертоник» стал более спортивным в своих реакциях, он острее реагирует на повороты руля, стало проще управлять траекторией. Срыв колес в скольжение в предельных ситуациях происходит раньше, а вдобавок снизилось усилие на руле — теперь в крутых поворотах меньше тратишь энергии, удерживая «баранку». Но в результате совсем пропало и без того слишком малое реактивное действие на руле в «околонулевой» зоне.
По плавности хода наши прогнозы оправдались не полностью. Мы ожидали более существенного увеличения вибраций, сильных ударов при проезде неровностей, но сильного ухудшения комфорта не произошло. Лишь езда по булыжнику и по разбитому асфальту выявила небольшое увеличение вибраций, передаваемых на кузов жесткими шинами. Больше раздражало то, что все неровности стали слишком жесткими ударами передаваться на руль, и особенно в поворотах.
К тому же в движении из-за уменьшения пятна контакта центральная часть протектора будет изнашиваться больше, и поэтому срок службы шин-бодрячков существенно снизится.
Вариант второй: хроническая гипотония
Преклоняем колено перед нашими перекачанными шинами и выпускаем на волю две атмосферы, оставляя взаперти лишь одну. Теперь во всех колесах «восьмерки» — по одной атмосфере. Вариант вполне реальный, ведь при пониженном давлении радиальная шина с мягкими боковинами изменяет форму ненамного, и беглого взгляда на колеса часто не достаточно, чтобы сказать, что они приспущены.
Но измерительную аппаратуру не проведешь. Она четко зафиксировала ухудшение всех параметров, причем количественно разница со «стандартом» оказалась больше, чем в случае избыточного давления.
В движении, пока едешь по прямой, особой разницы не чувствуешь. Но стоит немного повернуть руль, и возросшее «упорство» рулевого управления ощущается мгновенно: усилие на руле увеличилось более, чем вдвое. Ну очень тяжело крутить баранку! Автомобиль-«гипотоник» стал похож на какую-то «размазню». Чувствительность резко снизилась, и теперь приходится в тех же поворотах закручивать руль на явно большие углы, а автомобиль все равно стремится уехать наружу поворота.
В пределе реакция на сброс газа очень вялая, почти никакая. Вибраций от дороги стало меньше, но в основном это коснулось мелких неровностей, а на более существенных выбоинах и булыжной мостовой тряска ничуть не меньше, чем при нормальном давлении. Вдобавок приличные ямы и ступеньки асфальта теперь нужно либо объезжать, либо гасить скорость почти до нуля — а не то гарантированы «завязанный» диск и пробитая шина.
Читайте также: Кто делает шины ovation
К тому же, для бескамерных шин, страдающих «гипотонией», существует еще одна опасность — возможность разбортировки в повороте или при косом наезде на препятствие (например, на бордюр). Испытать это нам пришлось помимо собственного желания. Дело в том, что в программу испытаний входили наши стандартные маневры — «переставка» и «поворот». «Переставку» подспущенные шины еше выдержали, а вот в «повороте» наступил предел — и в пятом заезде шина, испустив закачанную в нее последнюю атмосферу, «разбортировалась». И лишь благодаря опыту и реакции сидящего за рулем эксперта удалось сохранить невредимыми и диск, и шину, и сам автомобиль. Случись такое в напряженном повороте на обычной дороге — плачевные последствия гарантированы.
Вариант третий: прокололись
В случае, когда при проколе шина «испускает дух» быстро, все ясно — шлепающий звук и тряска подскажут водителю, что пора останавливаться и доставать «запаску». Но часто бывает иначе: «поймал» гвоздь и ездишь еще довольно долго, не замечая медленного снижения давления в шине. Особенно это характерно для бескамерных покрышек. Можно ли это обнаружить и по каким признакам? К чему может привести езда
с таким «подарочком»? Ответить на эти вопросы мы смогли, проведя эксперимент на нашей «восьмерке».
Для начала «проколотым» оказалось одно из задних колес. Давление в нем — одна атмосфера, а заметить на глаз, что колесо спущено, почти невозможно. В движении каких-либо особенностей в поведении ВАЗ-2108 мы тоже не отметили — переднеприводная машина слабо реагирует на подсевшее заднее колесо. И лишь доводя автомобиль до скольжений, «разматывая» его из стороны в сторону, можно почувствовать «несимметричность» в поведении «восьмерки». Когда «больное» колесо оказывается снаружи от центра поворота, автомобиль больше кренится и «ввинчивается» внутрь, уходя на меньший радиус. А в противоположном повороте поведение машины вновь нормальное.
Таким образом, распознать в движении приспущенное колесо на задней оси можно лишь в предельных режимах. А при нормальной езде инструмент для этого один — манометр.
Если же давление упало в переднем колесе, то тут все намного проще — моментально чувствуется возросшее усилие на руле, а автомобиль начинает «тянуть» в сторону спущенного колеса. Если продолжать движение, то можно почувствовать почти все «прелести» управляемости автомобиля«гипотоника», не исключая возможности «сползания» шины с диска в повороте. А это уже очень опасно.
Влияние давления в шинах модели Бл-85 (175/70 R13) на параметры автомобиля ВАЗ-2108
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое должно быть давление в шинах ВАЗ 21099
На новой машине у друга увидела наклейку с пометкой о давление шин. Стало очень интересно почему производители напоминают владельцам об этом. Скорее всего большинство людей информированы об этом, но я решил поделиться с вами своими знаниями.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Для чего в автомобиле давление?
Понижая или повышая давление в шинах человек контролирует управляемость автомобилем. Например, если машину покачать из стороны в сторону, то на пониженном давление, она будет ходить очень легко, а на повышенном наоборот. Как говорят эксперты при повышении давления уменьшается управляемость автомобиля на поворотах.
Как известно, если диск и шина не подходят друг другу по размерам, то машиной становится сложно управлять, а за счёт понижения или повышения давления в шинах эту проблему можно решить. Конечно, лучше этим не злоупотреблять, так как последствия могут быть плачевными не только для машины и его пилота, но и для окружающих людей.
Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Непосредственно о ВАЗ 21099
Я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 21099, поэтому стала искать, где такая табличка с информацией о давление в шинах находиться у меня. Но к сожалению, я такую наклейку на кузове своего автомобиля не нашел. Может быть она пришла в негодность со временем, а может она вообще была не предусмотрена.
Читайте также: Бюджетные качественные шины летние
Так как у каждого автомобиля есть максимальное и минимальное давление в шинах, я стал искать эту информацию в интернете и нашел следующее.
На ВАЗ 21099 рекомендуют следующее давление в шинах:
Передние и задние колеса (с нагрузкой) – 1,9 + 0,2 кгс/см²
Передние и задние колеса (без нагрузки) – 1,9 кгс/см².
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Должно ли отличаться давление в шинах зимой и летом?
Я думаю этим вопросом интересуются большое количество людей. На самом деле ни зимой, ни летом давление в шинах не должно повышать или понижаться. Но в холодные времена стоить более ответственно подходить к давлениям в шинах. Как показывает практика зимой давление в шинах намного быстрее падает, чем летом. Это явление можно объяснить перепадами температур, а также физическими свойствами резины.
Видео:Давление в шинах! Какое давление качать в колёса!? ВАЗ 2106Скачать
Чем опасно пониженное или повышенное давление в шинах?
Многим из вас может показаться эта тема довольно банальной, но мало кто задумывается о последствиях неправильного давления в шинах. Ведь не зря разрабатываются соответствующие нормы на каждый автомобиль.
При некорректном давлении в шинах идёт неправильная опора на колесо. Например, если перекачать колесо, то опорой колеса будет служить центр. Что не может сказаться на тормозном пути, так как идёт плохая сцепка колеса с асфальтом. А если давление в колесах пониженное, то опора идет на плечевую зону, из-за этого ухудшается управляемость автомобиля.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Какое должно быть давление в колесе?
Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах 1 раз в неделю при постоянной эксплуатации автомобиля. А давление в шинах должно быть такое, которое рекомендует завод.
Многие могут с этим не согласиться, так как большинство людей слышали информацию, что средний показатель в давления в шинах должен составлять 2-2,5 Бар. На самом деле эта информация является верной, но с неточностями. Специалисты рекомендуют повышать давление от рекомендованного на 0,2-0,3 атмосферы.
Видео:Какое должно быть давление в шинах ВАЗ? 90 давление в шинах качают не правильно. Давление в колесахСкачать
Чем измеряют давление в шинах?
Ни для кого не секрет, что давление в шинах можно измерить самостоятельно, для этого достаточно приобрести манометр. Но некачественный прибор может показать ложную информацию, поэтому не стоит полностью доверять этому прибору. Более точную информацию вам подскажут в автосервисах.
На самом деле я не придавала особое внимание давлениям в шинах и подкачивала их только тогда, когда было визуально видно недостаточное давление в шинах. Не повторяйте ошибок.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Сколько качать колеса на ваз 2199?
Видео:Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
Сколько должно быть давление в шинах на ваз 21099?
Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Видео:компрессор кмк подкачка колес на ваз 2109Скачать
Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2109?
Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada
Модель | Типоразмер колёс | Давление в шинах спереди (атм./psi) |
---|---|---|
ВАЗ 2107 | 190/55 R15 | 2,2/32 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/70 R13 | 1,9/27 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/65 R14 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 185/60 R14 | 2,0/29 |
Видео:Який розхід у ваз 21099??Скачать
Какое давление должно быть в шинах на 14?
Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 .
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Какое давление должно быть в шинах 175 70 R14?
Нормальное давление в автошинах
Марка авто | Размеры | Давление (перед/зад) |
---|---|---|
2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1.9/1.9 |
175/65 R14 | 1.8/1.8 | |
185/60 R14 | 1.8/1.8 | |
2114/2115 | 165/70 R13 | 1.9/1.9 |
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2101?
Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля ВАЗ (Lada (Лада))
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Вот за что любят и ненавидят - ВАЗ 21099Скачать
Как правильно накачать автомобильные шины?Скачать
НИВА.Давление в шинах.Какое давление должно быть в шинах LADA NIVA.Как ПРАВИЛЬНО накачать колесо?Скачать
Датчик давления в шинах для Ваз 2110Скачать
Накачка колес,несколько советов.Скачать
Диагностика задней подвески ВАЗ 21099, 2108, 2109Скачать