Отечественный автопром нечасто балует нас новинками автотранспортных средств, поэтому особого разнообразия российских автомобилей на дорогах не наблюдается. Однако многие автолюбители, которые являются владельцами таких авто, как ВАЗ 2107 или 2114, или 2115, не стремятся с ними расставаться и долгие годы колесят на них по просторам России. С чем связана такая популярность Лады в наше время – это второе название данных машин, никто объяснить не может. У каждого свои причины не расставаться со «старым другом».
Так как многие модели автомобилей ВАЗ уже давно не сходят конвейера, то ожидать того, что они будут оснащены новейшими функциями не приходится. Естественно, что и с безопасностью в них полная беда, кроме ремня безопасности, нет никакой защиты. Опытные водители повышают процент сохранности своей жизни тем, что всегда следят за давлением в шинах автомобиля ВАЗ. К тому же это позволяет и уменьшить износ транспорта, что немаловажно.
- Влияние давления в шинах на безопасность
- Что по ВАЗу?
- Давление в шинах Лада зимой и летом
- Как измерить давление
- Какое давление должно быть в шинах ВАЗ 2115
- Давление в резине R13: Лада 2115 зимой и летом
- Давление в скатах R14: ВАЗ 2115
- Таблица норм давления в колесах
- Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
- Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Давление в шинах зимой и летом
- Какие колеса выбрать: с камерой или без?
- Какое давление в покрышках должно быть?
- Нужна ли закачка азота?
- Особенности накачки шин зимой и летом
- Когда необходимо чуть приспускать шины
- 🎬 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Влияние давления в шинах на безопасность
Нельзя не до оценивать правильность накачки колес, ведь это оказывает значительное влияние на состояние составляющих автомобиля, а также на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
- Если шины накачаны по-разному, не соответствуя значениям, указанным в паспорте к транспортному средству, то во время движения автомобиль может повести себя не предсказуемо.
- Когда в колеса закачано через чур много воздуха и давление зашкаливает, то есть большая вероятность разрыва покрышки. А при вождении, тормозной путь сильно увеличивается, динамические показатели ухудшаются.
- Недостаток воздуха не менее опасен, особенно в холодное время года, так как ухудшается устойчивость авто и вхождение в повороты, а еще возникают проблемы с экстремальным торможением. Давление в шинах ВАЗ зимой должно быть немного выше, чем летом.
Всё это приводит к серьезным последствиям и страшным авариям.
- Не правильно накачанные шины быстрее изнашиваются.
- Так как ухудшается динамика авто, то в результате горючее расходуется больше.
- Управление автомобилем становится хуже, в особенности зимой и на мокром покрытии.
- Страдает качество торможения.
- Велика вероятность повреждения подвески при попадании в ямы на дороге.
Нельзя перекачивать колеса или не докачивать. Это может оказаться причиной чьей-то гибели или серьезной поломки. Особенное внимание следует уделять любителям автомобилей Лада, которые не отличаются своей безопасностью.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Что по ВАЗу?
Оптимальное давление в шинах ВАЗ 2107 будет отличаться от давления в шинах ВАЗ 2114 или любого другого авто. Это связано с тем, что у каждого авто свой вес, размер диска. К тому же надо учитывать условия эксплуатации и другие факторы. То есть значение имеет все: время года, климатическая зона, нагрузка и т.д.
Чтобы максимально правильно накачать колеса, особенно это важно зимой, необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации транспортным средством. Там находится информация о том, какие колеса нужно устанавливать на машину и какое должно быть давление воздуха в них для нормальной езды.
Стоит обратить внимание и на покрышки, как правило, на боковой их стороне стоят крайне допустимые значения давления.
В автомобилях ВАЗ большинство колесных дисков имеют радиус 13, который обозначают R13, но при этом накачивать шины их нужно по-разному.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах Лада зимой и летом
Автопроизводители проделывают большую работу по вычислению оптимального значения давления в шинах, поэтому нет причин не доверять написанной информации в паспорте к авто. Особенно тщательно к этому вопросу подходили в советское время, когда начался выпуск автомобилей Лада.
Хотя многие автолюбители имеют на этот счет свое мнение и считают, что необходимо корректировать накачку шин в зависимости от времени года и используемой резины.
- Зимние покрышки немного мягче летних, поэтому их рекомендуется накачивать сильнее.
- При движении по зимним дорогам показатели должны быть несколько выше нормы.
- Летом желательно немного снизить давление, так как при нагревании воздух расширяется.
Читайте также: Шины йокогама айс гуард студ ig55
Прислушиваться к мнению водителей со стажем или четко следовать рекомендациям в паспорте авто, дело сугубо индивидуальное. Одно можно сказать точно – нельзя сильно отклоняться от оптимальных значений, допустимо не более 10-15%
Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Как измерить давление
В таких авто, как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2114, конечно, нет никаких автоматических систем мониторинга, уже установленных на заводе. Поэтому водитель сам должен позаботиться о себе.
Газовый манометр
для измерения давления в шине
Существует несколько видов устройств, которые позволят следить за давлением в шинах. У них различные возможности, что соответственно влияет на стоимость и удобство использования.
- Для тех, кто безгранично ценит свою жизнь и безопасность для них – это не просто слово, есть специальные системы контроля давления в шинах. Их установка дело не простое и стоимость высокая, но положительных качеств масса. Они позволяют не только идеально накачать шины, но и следить за любыми изменениями давления, что дает возможность своевременно устранять все недостатки и проблемы.
- Различные виды манометров: механические, электронные, всегда должны быть в арсенале любого водителя. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы, а также значительную разницу в стоимости.
- Самые примитивные устройства – колпачковые. Они не показывают точных цифр, но их цветная шкала укажет нормальное или нет давление в шине.
Каждый водитель на своем веку успевает перепробовать все виды приборов и выбирает наиболее удобную модель. Не стоит забывать о точности устройства, не все они ей отличаются, а также о специфике использования.
Еще долго по нашим дорогам будут ездить ВАЗы, ловко лавируя между гордых иномарок. Ведь, несмотря на отсутствие в большинстве моделей продвинутых опций, они хорошо зарекомендовали себя. А, если их водители еще будут обращать пристальное внимание на давление в шинах автомобилей ВАЗ, то безопасность езды будет выше.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление должно быть в шинах ВАЗ 2115
Производитель строго ограничивает давление в покрышках ВАЗ 2115. Требования завода представляют тщательно выверенную цифру, что аргументируется сразу несколькими факторами.
- Правильное давление максимально благотворно влияет на расход топлива и свободный выбег автомобиля.
- Если шины перекачаны или не надуты – это негативно влияет на их долговечность. Резина быстро истирается и приходит в негодность.
- При неправильном давлении повышается риск повреждения обода и подвески. На ухабах можно замять стенку диска или повредить сайлентблоки на рычагах.
Некоторые водители принципиально нарушают показатели ради увеличения комфорта передвижения. Важно разобраться в правильности накачки колес.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Давление в резине R13: Лада 2115 зимой и летом
На классической модификации Р13 производитель рекомендует надувать давление 1,9 и 2,0 Атм для передней и задней оси. Заводской показатель предназначен для минимальной или выборочной загрузки. Если водитель использует авто под полной нагрузкой, задние колеса следует перекачать до 2,1.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Давление в скатах R14: ВАЗ 2115
На более крупных дисках резину следует подкачивать немного сильнее. Здесь оптимальным показателем является давление 2,0/2,1 спереди/сзади.
При передвижении по грунтовкам водители принудительно стравливают шины на 0,1/0,2 БАРа, что повышает комфорт на неровностях.
Видео:Какое должно быть давление в шинах ВАЗ? 90 давление в шинах качают не правильно. Давление в колесахСкачать
Таблица норм давления в колесах
Далее представлена стандартная сводка накачки в серийных покрышках 2115.
Размер колеса | Норма, Атм. | |||
Частичная загрузка | Полная | |||
Перед | Сзади | Передок | Задок | |
175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.0 |
165/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.1 |
185/60 R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.1 |
185/55 R14 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.2 |
185/55 R15 | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.3 |
Учитывайте, что данные приведенные в таблице, актуальны исключительно для машин, эксплуатируемых в теплое время года, при температуре около +20 градусов Цельсия. Если водитель ездит зимой, накачку рекомендуется поднять из расчета на 10 градусов понижения температуры +0,1 БАР.
Оптимальное давление катков Лады 2115 следует поддерживать на заданном уровне. От правильности показателя напрямую зависит комфорт перемещения и экономия расходных материалов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Автосоветы. Давление в шинахСкачать
Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
В шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 допускается определенное давление воздуха при котором автомобиль будет устойчиво и предсказуемо вести себя на дороге, не расходуя при этом много топлива.
Читайте также: Рекомендуемые шины для бмв 530
Попробуем разобраться какие нормы давления воздуха в шинах колес разных размеров существуют для этих автомобилей.
Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
Колеса 165/70 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 175/70 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 155/80 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 175/65 R14
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 185/60 R14
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Если автомобиль эксплуатируется с полной нагрузкой (постоянно перевозит грузы и большое количество пассажиров), давление в шинах колес можно поднять на 0,2 атмосферы. Например, было 1,9 кгс/см², станет 2,1 кгс/см². Или 2,0 кгс/см² — 2,2 кгс/см².
Примечания и дополнения
При движении по бездорожью или чтобы выехать самостоятельно, если автомобиль застрял (буксует) можно немного снизить давление в шинах колес, тем самым обеспечив более широкую площадь опоры и проходимость.
В качестве тюнинга некоторые автовладельцы устанавливают шины диаметра 185/55 R15 или даже R16. Давление в них 2-2,2 атмосферы.
Видео:ВАЗ 2115 | Мучительный выбор, но решение найдено | Летние шины kormoran road 175/70 R13Скачать
Давление в шинах зимой и летом
- на расход топлива,
- равномерный износ самого колеса,
- может вызвать появление грыж на корте колеса.
Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.
Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.
Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Какие колеса выбрать: с камерой или без?
В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.
Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.
Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.
Видео:Зимняя резина на автомобиль ВАЗ 2115!!!Скачать
Какое давление в покрышках должно быть?
Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.
Читайте также: Летние шины в батайске
Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.
Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.
Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Нужна ли закачка азота?
Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Особенности накачки шин зимой и летом
Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.
Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.
Видео:Как правильно накачать автомобильные шины?Скачать
Когда необходимо чуть приспускать шины
В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:
- В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
- Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.
Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.
Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Вся правда про Ваз 2115Скачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать