У меня сейчас в голове вообще бродит мысль о том, как делить резину на «для дорог» и «для леса».
Поскольку темы соответствующей нет, но разговор привязан к давлению, напишу здесь.
Критерий такой: по форме сечения профиля.
Если сечение круглое (например боггер, саймекс, сильвер экс) — то резина внедорожная — «для леса» (больше для).
Если сечение сплющено к внешней стороне (к беговой дорожке) — «для дорог».
Объясню почему я так разделил резину, на примере (к сожалению без фото).
Для сравнения я «травил» бфг мт и сильвер 117екс. Первый имеет «п»-образный профиль (ПП), а второй «с»-образный (СП). Так вот при снижении давления, чтобы боковины коснулись поверхности, для ПП пришлось снизить до 0.1-0.2 атм (это приблизительное значение, важна суть, что это практически пустое колесо) и касание было далеко от плоскости шашек (из-за того, что по углам ПП имеет очень много резины, за счёт которой имеет очень большую жёсткость в этом месте, поскольку внутренний профиль имеет «о»-образную форму. ). А в это время СП намного более ровно и пропорционально «укладывал» боковины на поверхность (потому что толщина профиля одинакова (при первом приближении), как снизу, как сбоку, так и «по углам», которых по сути и нет), первая боковая шашка начинает касаться уже при 0.5 атм. Да, СП из-за больших грунтозацепов всёже не совсем равномерно «укладывает боковины», но много лучше чем ПП.
Вывод: то, за что я раньше голосовал двумя руками и втирал всем (про то, что при снижении давления прирост пятна контакта «в ширину» практически можно не учитывать, не совсем верно), не есть истина, каюсь. roll: На самом деле резина «для внедорожья» (та, что имеет «с»-образный профиль) имеет существенное увеличение пятна контакта как «вдоль» так и «поперёк» движения.
Видео:Шины ВЛИ-5 на Ниву Купили, установили, протестировали на бездорожье.Скачать
Поговорим о резине Вли-5
Продолжаем разбираться с внедорожной резиной и сегодня у нас под прицелом достаточно известная отечественная модель Вли 5 от Алтайского шинного комбината. Тех, кто с резиной не знаком, в первую очередь интересует цена, а также отзывы владельцев — как ведет себя машина в различных условиям. Но обо всем по порядку:
Итак, друзья-джиперы, размер тут всего один 175/80R16
Цена достаточно демократичная — всего 2200 рублей
Конечно, размерчик не айс, маловат будет. Однако по умолчанию эта шина ставилась на Нивы, сходящие с конвейера, до какого-то года. Сейчас на новые Нивы ставят уже Каму. Но не суть. Вли-шка до сих пор является резиной популярной, но любят её, заметьте, те, кто только начал на ней ездить — как видим, их все устроило изначально.
Однако сейчас при просто огромном выборе грязевой резины, ездить на Вли 5, как по мне, так вообще не целесообразно. Нет, конечно, если денег вообще нет, то тогда это будет оправданно. Однако о преодолении более менее серьезных участков бездорожья просто забудьте, с такими маленькими и, самое главное, узкими шинами далеко не уедешь.
Давайте теперь рассмотрим резину ближе.
С виду покрышка выглядит достаточно агрессивно, протектор зубастый и по идее должен хорошо загребать грязь. Широкая центральная зона призвана обеспечить комфорт езды по трассе, ну а зубья грунтозацепов должны обеспечить проходимость на сложных участках.
Так ли это? Отзывы владельцев
Как отмечают нивоводы(а эту резину ставят чаще всего на Ниву), резина годится только для легкого бездорожья, если грязи будет чуть больше, то машина быстро закапывается. А как по другому, если резина зубастая по сути, а размерчик совсем не айс. И машина моментально садится на брюхо, стоит чуть поддать газку. А потому если уж и ездить на Вли-5 по грязи, то делать это медленно, с натягом. Почему так происходит? Да все просто — резина очень узкая, потому и закапывается моментально. Была бы пошире — было бы круче.
Читайте также: Шины зимние нешипованные 4 точки
Именно поэтому категорически не подходит для жидкой грязи, болотистых участков и песка. Если под слоем грязи будет за что уцепиться, то резина легко и без напряга докопается до твердого грунта и зацепится. Ну а если уцепиться на за что — то сядете на брюхо, как и бывало очень много раз.
На следующем видео синяя Нива на Вли-5 неплохо так едет по грязюке:
По трассе ваше передвижение будет сопровождаться реальным гулом, как будто вы в самолете летите. Оно и понятно, твердая резина, крупный рисунок протектора — забудьте о комфорте. В принципе, любая МТ-резина создана не для трассы, но на импортной хоть ездить комфортнее.
Взять хотя бы, например, Hankook Dynapro MT — уж на что зубастая резина, однако по трассе на ней ехать достаточно комфортно(до 110 км/час). А по рисунку она даже «злее» влишки будет. Все потому, что Ханкук мягкая и выполнена из качественных материалов, но она и стоит в 2 раза дороже ))
По гравийной трассе резина показала себя достаточно неплохо просто потому, что она дубовая и острыми камнями её не пробить. Также эта дубовость отрицательно сказывается на болотистых участках и раскисшим грунтом. Такие участки лучше всего преодолевать на приспущенных шинах, когда увеличивается пятно контакта с поверхностью и машина едет в разы лучше. А Вли-5 настолько дубовая, что даже не плющится совсем.
Зимой на этой резине лучше не ездить, если дорожите своей жизнью и своим авто. Будете как корова на льду, шина совсем не держит дорогу. На льду так и вообще — похлеще прыжка с парашютом будет. А потому настоятельно всем рекомендую — зимой ставьте шипы и ездите спокойно. Благо сейчас выбор зимних шиповок просто замечательный и можно выбрать из действительно хорошим и надежных моделей.
А потому, если уж вы подбираете резину на свою Ниву, берите лучше отечественные «Кордианты» — по цене будет раза в полтора дороже, но и отзывов там положительных не счесть, отличная резина для «страшного» бездорожья. Друг у меня катается на них, у него Нива Шевроле — так рад до ушей, когда сменил свою шоссейную летнюю резину, говорит, небо и земля просто.
И вообще, как мне кажется, на внедорожники и шины стоить ставить соответствующие, а не пойми что, на котором будете постоянно застревать и домкратиться. А вы как думаете? Конечно, многие матерые Нивоводы могут меня закидать помидорами, аргументируя следующими репликами:
— Да я на своей старенькой Ниве на Вли-5 проезжал там, где Уазы на симексах с блокировками застревали.
Не спорю, в каждом конкретном случае Уазик может как проиграть Ниве на вли-шках, так и с легкостью выиграть. Если взять, например, крутой глиняный размокший подъем — Уазик из-за своей массы не всегда сможет туда заезжать, сила тяжести знаете-ли. А Нивко легонькая на вли-шках залезет туда и даже не вспотеет. Однако при преодолении бездорожья приоритет имеет резина, которая может выехать из колеи, имеющая боковые грунтозацепы. Вли-5 в этом плане просто никакая.
Единственное, что хоть как-то может спасти эти шины и сделать их более подходящими для бездорожья — это грамотная их резка. Многие уже прочуяли, что если порезать шины, то можно в разы улучшить их проходимые свойства. Но это тема уже другой статьи ))
Видео:НИВА.Давление в шинах.Какое давление должно быть в шинах LADA NIVA.Как ПРАВИЛЬНО накачать колесо?Скачать
Всё о ВлИ-5, Влипять (175/80-16)
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4962
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013
Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 51
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.
Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.
Рег.: 23.06.2010
Сообщений: 39
Откуда: самара
Возраст: 46
Авто: ваз21213.1996,ваз2131.2001.
Рег.: 15.09.2008
Тем / Сообщений: 1 / 483
Откуда: Москва,СЗАО
Возраст: 34
Авто: Была 21213 97г,стал Great Wall Safe 07
Читайте также: Continental explorer шины для велосипеда
Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4576
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019
Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 «Нива», карб., 2001 г.в.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 23.06.2010
Сообщений: 39
Откуда: самара
Возраст: 46
Авто: ваз21213.1996,ваз2131.2001.
Привет!Давление не сбрасывай.Держи 2.2.С трещинами на зад поставь.Может еще лет 5 проездишь.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Самое страшное это грыжа на резине.Обычно из за маленького давления.Поэтому на 20% всегда выше качать надо.А трещины ерунда особенно для вли5.Вечная резина!
Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 46
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09.
Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 «Нива», карб., 2001 г.в.
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.
Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 46
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09.
Как на помойке надешь покрышку лучше чем твоя, значит момент наступил, кстате халявные покрышки в отличии от бензина только там и найдешь.
Жил бы ты рядом, я бы тебе комплект почти новый подарил.
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3206
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г
Рег.: 10.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Nnov
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121,1988г
Народ! Не пойму,что за фигня: давление в шинах 2,1 по кругу примерно. Редко ниже и ненамного-просто потому,что регулярно проверяю. Подвеска перебрана вся лично. Всё равно она,зараза, трескается по тихой грусти вокруг шашечек протектора и по корду возле них. То есть потихоньку происходит то же самое,что творилось со старой резиной при разбитой подвеске и шаровых(сначала грешил на них,но после замены ничего не поменялось). Углы передних колёс в норме, выставлял лично. Ничего никуда не тащит, резину не жрёт вообще. Сейчас уже старые валяются, треснувшие по корду возле шашечек, но с почти не истёршимся протектором. Жалко будет и эти так же выбросить. Те,что брал сейчас, брал б/у. Они,очевидно,зиму пролежали под открытым небом(на дисках),причём не очень хорошо накачаные.
Так вот: это из-за старости или как? Помогите советом,а то я в догадках теряюсь. Резина, в обоих случаях, — влипять, само собой.
ф: Резина для моей летней езды-сказка. Её шумность мне не мешает. Ни на что её летом менять не хочу.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
И да:)я с офигенными трещинами по корду возле шашечек ездил даже 110. Спустило одно,однажды. Спускало медленно. Никаких гвоздей в покрышке не было. Заклеил и добрался до дома.
Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать.
Видео:порезать легко и быстро вли-5!Скачать
Общие сведения о давление в шинах Нивы
Правильные покрышки обеспечивают сцепление колес с дорогой, помогают автомобилю корректно реагировать на повороты руля, а также минимизируют тормозной путь при экстренном торможении. Поэтому большинство владельцев обращают пристальное внимание на модель шин, состав резиновой смеси и прочие факторы (включая даже стиль езды) при выборе подходящего комплекта обувки.
Но даже на родной резине авто может быть более управляемым, комфортным и отзывчивым, чем обутое в дорогостоящие модели. Причиной становится халатное отношение к давлению внутри шин. Этот параметр имеет очень большое значение и во многом зависит от температуры окружающей среды. Если данный показатель далек от оптимального, то это может привести к опасным или неприятным ситуациям.
К примеру, повышенное давление внутри колес чревато:
— возможностью повреждения корда и порчей шины;
— ускоренным износом протектора;
— ухудшением плавности хода и комфорта от поездки;
Если владелец плохо накачал колеса, то к минусам можно отнести:
Читайте также: Шины kumho в ижевске
— повышение усилий при повороте руля;
— ухудшенный акустический комфорт внутри салона;
— быстрый перегрев шин и, как следствие, ускоренный износ всего протектора или какой-либо его части;
— потенциальное повреждение корда;
— замедленная реакция на повороты руля;
— увеличение сопротивляемости качению и увеличение аппетита автомобиля.
— снижается управляемость автомобиля;
— он плохо держит траекторию, стремясь самостоятельно уйти в сторону;
— особенно сильно это чувствуется при интенсивном разгоне – приходится прилагать большие усилия для удержания руля.
Видео:можно ли ездить на летней резине зимой?НИВА на вли-5 175/80 r16Скачать
Как правильно снять показания
Очевидно, что параметр давления покрышек имеет большое значение и необходимо следить за этим показателем. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы правильно измерить данный параметр. Процедура должна проводиться на холодных шинах. Это значит, что автомобиль должен стоять не менее трех часов или его пробег должен составлять не более 1600 метров. Для этого желательно использовать высокоточный манометр с минимальным шагом 0,1 Атм.
Видео:Мой выбор шины на Ниву ВЛИ-5Скачать
Какое давление должно быть в шинах Нива
ВАЗ, занимающийся выпуском различных моделей внедорожника 4х4, к которым относятся модификации 2121, 21213, 21214 и 2131, определяет для всех одно значение. Так, завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса.
Размер | Переднее колесо (Бар) | Заднее колесо (Бар) |
175/80/R16 | 2,1 | 1,9 |
6,95-16 | 1,8 | 1,7 |
175-406 | 1,8 | 1,7 |
Летом
Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара. Такой подход улучшит накат автомобиля и позволит сэкономить 0,5-1 литр бензина на 100 км пробега. Впрочем, это касается только ровных трасс – если дорога под колесами далека от идеала, лучше оставить показатель стандартным.
Зимой
Владелец автомобиля заметит одну интересную вещь – даже при целых покрышках давление в колесах зимой заметно падает. Это связано с простыми законами физики. И этот факт тоже нужно учитывать. Поэтому при поездках зимой нужно предварительно измерять давление и накачивать колеса до стандартных 1,8-1,9 Бар.
В гололед
Если предстоит дорога по гололеду или сильно заснеженной местности, то давление тоже имеет особое значение для резины. Так, водителю требуется наибольшее пятно контакта, без потери основных качеств шины. Поэтому для такой ситуации можно спустить колеса до отметки 1,5 Бар.
Аналогичная ситуация актуальна для вылазок на серьезное бездорожье или для тяжелого офроуда. Здесь наиболее желаемыми параметрами являются именно большое пятно контакта, а не топливная экономичность, быстрая реакция на повороты руля или улучшенный акустический комфорт. Поэтому, в исключительных случаях, допускается снижение давления в шинах до отметки 1 Бар. Но при этом важно следить за состоянием покрышки. Такой низкий показатель может привести к «подламыванию» резины и ее самостоятельному демонтажу с обода. Особенно это опасно на больших скоростях, поэтому любые выезды на дороги общего пользования или движение по скоростным трассам с таким давлением в шинах категорически противопоказано.
Видео:Сток Нива месит глину. Вли-5 на ВАЗ 2121Скачать
Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива
Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.
Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.
Размерность шины | Передняя ось (среднее значение по паспорту) | Задняя ось (среднее значение по паспорту) |
207/70/R15 95T | 1.9 | 1.9 |
207/70/R15 95Q M+S | 1.9 | 1.9 |
205/75/R15 97T | 1.9 | 1.9 |
205/75/R15 97Q M+S | 1.9 | 1.9 |
215/65/R16 98H | 1.9 | 1.9 |
215/65/R16 98H M+S | 1.9 | 1.9 |
215/75/R15 100Q | 1.8 | 1.8 |
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать
ВЛИ 5 Лучшая штатная резина для Нивы весна,лето,осень на вли-5 175/80 r16 для сельской местности.Скачать
НИВА.ВЛИ5 и Pirelli Scorpion.ОТЗЫВ,ОБЗОР.ШИНЫ Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 и ВЛИ-5 175/80 R16 .Скачать
Какое давление в шинах, лучше для бездорожья, НИВАСкачать
ВлИ-5 на Ниве. Первые испытания #АвтоФормула 4х4Скачать
Сравнение отечественной грязевой резины К 139с и ВЛИ 5, показываю, что едет лучшеСкачать
Возможности сток НИВЫ на бездорожье резина ВЛИ-5 часть 1Скачать
Какие колёса поставить на НИВУСкачать
Обзор резины ВЛИ 5 .Скачать
как ПРАВИЛЬНО накачать колесо?NIVA давление в ШИНАХ зимой и летом #авто #lada #лада #нива #nivaСкачать
ТРАВИМ ВлИ-5 на Ниве #АвтоФормула 4х4Скачать
нарезка протектора на ВЛИ-5 R16 для нивы. 2016годСкачать
Новая резина ВЛИ-5 на НИВУ 2121 за 17 000 РУБЛЕЙ!!!Скачать