Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу «Туристический эндуро» довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть «паркетниками» — они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества — от автобанов до гравийных трасс.
Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.
Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 5-ю клапанами на цилиндр, выдающий 83 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Мотор имеет много общего с двигателем от Yamaha XTZ750 Super Tenere и устанавливался также на модель Yamaha TRX 850 (второе поколение двигателя — с 1996 года).
Из особенностей Yamaha TDM 850 следует выделить стальную дуплексную раму, регулируемые подвески с увеличенным ходом, переднее колесо на 18′, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 18 л и 220 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha TDM 850 выпускалась до 2001 года, после чего была заменена на Yamaha TDM 900.
Видео:Давление в колёсахСкачать
Краткая история модели
- 1991 г. — начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Номер рамы — 4EP-XXXXXX. Также обозначается как — 3VD. Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.
- 1992-1993 г. — модель Yamaha TDM 850 официально импортируется в США.
- 1996 г. — второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Номер рамы — JYA4TXXXXXXXXXXX. Также обозначается как — 4TXL. Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался «рядником», но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. — до 80 л.с., а крутящий момент — до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.
- 1998-1999 г. — модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Номер рамы — RN03J-XXXXXX. В Европе обновленная версия доступна с 1999 года и имеет заводское обозначение — 4TX. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка «аварийки». Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).
- 2001 г. — модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую — Yamaha TDM 900.
Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
Коленвал 270°
Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360°, начиная с 1996 года, модель Yamaha TDM 850 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название — Crossplane.
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики Yamaha TDM850-1 и Yamaha TDM850-2:
Модель | Yamaha TDM 850-1 | Yamaha TDM 850-2 |
Тип мотоцикла | дорожный | |
Год выпуска | 1991-1995 | 1996-2001 |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 849 куб.см. | |
Охлаждение | жидкостное | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 89,5 х 67,5 мм | |
Количество клапанов на цилиндр | 5, DOHC | |
Система подачи топлива | карбюратор 2x Mikuni BDST38 (с 1998-1999 г. — BDSR38) | |
Тип зажигания | электронное (с 1998 г. — цифровое TCI) | |
Максимальная мощность | 83 л.с. при 7500 об/мин (1991-1995 г. — 77 л.с., 1996-1997/1998 — 80,2 л.с.) | |
Крутящий момент | 80,4 Нм при 6000 об/мин (1991-1995 г. — 75,5 Нм, 1996-1997/1998 — 76,8 Нм) | |
Коробка передач | 5-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Рама | стальная дуплексная | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход — 150 мм | 43 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход — 150 мм |
Задняя подвеска | Моноамортизатор без прогрессии (регулировка сжатия и отбоя), ход — 133 мм | |
Размер передней шины | 120/70-18 | |
Размер задней шины | 150/70-17 | |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт | |
Емкость бензобака | 18 л (с 1996 г. — 20 л) | |
Масса мотоцикла (сухая/снаряженная) | 201 кг/220 кг | |
Максимальная скорость | 208 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,0 сек |
Читайте также: Окпд 2 шины для погрузчиков
Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Yamaha TDM 850 составляется в среднем 6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов и стиля езды.
Цена на модели без пробега по РФ:
- Yamaha TDM 850-1: $3000-3500
- Yamaha TDM 850-2: $3500-3800
Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 125 000 руб.
Видео:Как снять аккумулятор с YAMAHA TDM 850Скачать
Видео
Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.
Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.
Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.
Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.
Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.
Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.
Видео:Чепперский турэндур??? Yamaha TDM850Скачать
МотоФорум.RU/Форум
Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Расскажите про TDM-850-2
Расскажите про TDM-850-2
#1 Сообщение Mirumir » Чт окт 08, 2009 15:38
Хочу прикупить Yamaha TDM-850-2
После штудирования инета осталось несколько вопросов. Если кто может подсказать — было бы очень неплохо,а то голова уже пухнет.
🎦 Видео
Когда давление в шинах решаетСкачать
YAMAHA TDM 850 - ОНО ТЕБЕ НАДО?Скачать
Давление масла Yamaha tdm 850Скачать
Что нужно знать о моторезине?Скачать
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Yamaha TDM 900 - Субъективные мото впечатления за 3 минутыСкачать
Как накачать колеса квадроцикле до правильного давленияСкачать
Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать
Датчик давления масла Yamaha TDM 850Скачать
Обзор Yamaha TDM 850 и гонка с Муравей 700Скачать
следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать