01. МАНУАЛЫ
Все, что есть полезного, собрано здесь. На других языках мануалов нет. Совсем нет. Вообще нет. Если найдете — добавьте. Будем признательны.
02. МАСЛО
Про масло очень подробно написано здесь.
Производитель рекомендует использовать только масла не содержащие антифрикционных присадок типа SE, SF, SG или выше по классификации API.
Заправочные объемы
Мотоцикл | Без замены фильтра | С заменой фильтра | Полный объем |
XJR 400 | 2,0 литра | 2,4 литра | 2,8 литра |
XJR 1200 | 3,0 литра | 3,4 литра | 4,2 литра |
XJR 1300 | 3,0 литра | 3,35 литра | 4,2 литра |
Про расход масла можно прочитать здесь, про «промывку» двигателя — здесь. Если все же очень хочется промыть, то смотрим тут.
Так же рекомендую неплохую статью Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов.
03. БЕНЗИН
Производитель рекомендует заправлять мотоцикл неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 91.
Заправочные объемы
XJR 400 | XJR 400 с 98-го года | XJR 1200/1300 |
Полный объем: 18 л Резерв: 3 л | Полный объем: 20 л Резерв: 4 л | Полный объем: 21 л Резерв: 4,5 л |
04. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
XJR 400 | XJR 1200/1300 |
NGK CR8E (CR8EH, CR8EIX) DENSO U24ESR-N (IU24, IU01-31) (до 03.1995) |
NGK CR9E (CR9EH, CR9EIX)
DENSO U27ESR-N (IU27, IU01-31)
(после 03.1995)
Полезное про свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.
Про иридиевые и платиновые свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.
4.2 ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производитель допускает использование только тормозной жидкости DOT-4 . Подробная статья про тормозную жидкость здесь.
4.3 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
В ближайшее время будут внесены дополнения и исправлены неточности. В настоящее время не рекомендуется ориентироваться на предоставленные данные при покупке тормозных колодок.
Мотоцикл | Год выпуска | ПТК | ЗТК |
XJR 400 | нет данных | нет данных | Ferodo FDB 386 EBC FA 104 SBS 570 Vesrah VD 240 Brembo 07YA1207 CL Brakes 2301 Galfer FD 069 NewFren FD0082 Lucas (TRW) MCB541 OEM Yamaha 3TJ W0046 00 OEM Yamaha 51L W0045 02 OEM Yamaha 51L W0046 02 |
XJR 400 R | с 1995 | нет данных | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
XJR 1200 | 1994-1999 | Lucas (TRW) MCB683 Lucas (TRW) MCB683SV Lucas (TRW) MCB559 Nissin 2P-228 Carbonne Lorraine 2253 Carbonne Lorraine 2305 EBC FA 123 Ferodo FDB 449 Ferodo FDB 449 R Ferodo FDB 662 SBS 590 SBS 613 Braking 692 Dunlopad DP 409 Vesrah VD-242 Vesrah VD-242/2 Vesrah VD-243 Semc YA 19 Premier P39 Goodridge G39ST Brembo 07YA17.11 | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
XJR 1300 | 1999-2008 | Nissin 2P-210 Carbonne Lorraine 2361 EBC FA 168 EBC FA 252 Ferodo FDB 605 SBS 634 Braking 786 Dunlopad DP 418 Vesrah VD-249 Semc YA24 Lucas (TRW) MCB 611 Premier P56 Premier P239 Goodridge G56ST Brembo 07YA23.07 |
• Выбираем колодки для дисковых тормозов.
Мотоцикл | Воздушный фильтр | Масляный фильтр |
XJR 400 | Читаем тут | Hiflo Filtro HF 303 Champion F306 Athena FFP008 Vesrah SF-4005 |
XJR 1200 | Hiflo Filtro HFA4906 Champion T414 Champion Y328 DELO 10 050 815 | Hiflo Filtro HF401 Champion X303 Vesrah SF-4004 Mann MH814 |
XJR 1300 | Hiflo Filtro HFA4906 Champion T414 Champion Y328 DELO 10 050 815 | Hiflo Filtro HF401 Champion X303 Vesrah SF-4004 Mann MH814 |
4.5 ЛАМПЫ
XJR 400/1200/1300
Головной свет | H4, 12V, 60/55W |
Задний фонарь | 12V, 21/5W |
Указатели поворотов | 12V, 21W |
Головной свет | 4HM-84314-00, 12V, 35/60W |
Задний фонарь | 12V, 21/5W |
Указатели поворотов | 12V, 15W |
XJR 400 | XJR 1200 | XJR 1300 |
GTX9-BS 12 V, 8 Ah |
4.7 ЦЕПИ И ЗВЕЗДЫ
• Мотоциклетные цепи.
• Мотоциклетные звезды.
• Gearing Commander — можно просчитать различные комбинации со звездами и узнать, что получим на выходе. (англ.)
• Цепной привод — обслуживание и замена.
Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
05. ШИНЫ И ДИСКИ
Мотоцикл | Передняя шина | Задняя шина | Передний диск | Задний диск | Давление | Минимальная глубина протектора |
XJR 400 | 110/70 R17 (54H) | 150/70 R17 (69H) | 17 x MT 3.00 | 17 x MT 4.00 | Нагрузка до 90 кг Переднее 200 кПа/2,00 бар Заднее 225 кПа/2,25 бар |
• Про маркировку шин можно прочесть здесь и здесь.
• Обкатка новых покрышек мотоцикла.
• Давление в покрышках мотоцикла.
Контроль давления в шине производят на «холодную» — шина должна иметь температуру окружающей среды. В случае контроля давления на «горячей» шине отнимите 0,3 Бара (30 кПа) от показаний прибора и получите реальное давление.
6.3 ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА И ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
• Разборка (ремонт) задних амортизаторов Ohlins описана тут и тут.
• Про аналоги и варианты замены штатных амортизаторов читаем здесь.
• Замена сальников передней вилки.
• Меняем масло в вилке.
• Ремонт подвески Yamaha XJR 1200 (видео).
• Перебираем вилку (с фото).
• Замена масла в вилке Yamaha XJR 1300 (с фото).
Заправочные объемы передней вилки
Мотоцикл | Объем масла |
XJR 400 | 426 грамм/перо |
XJR 400 R | 450 грамм/перо |
XJR 1200 | 561 грамм/перо |
XJR 1300 | 538 грамм/перо |
08. ДУГИ И СЛАЙДЕРЫ
• Подробно по теме читаем здесь, здесь и здесь.
• Дуги (XJR 1200/1300, XJR 400) и слайдеры (XJR 1200/1300, XJR 400) CrazyIron.
• Также дуги можно заказать здесь.
09. ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА
• Подробно и с картинками тема обсуждалась здесь.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Мотоцикл Yamaha XJR 400 по сути старый добрый классический стрит, к тому же довольно схож с Honda CB 400. Значительных различий между ними нет, судя по отзывам и характеристикам владельцем, обзорам. Сравнивать не буду, речь пойдет о нем и только о нем! Круглая фара, рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением, два амортизатора сзади и хромированные колодцы приборов…Стрит.
Мотоцикл выпускался с 1993 по 2009 года и изначально был предназначен для японского рынка. Широкой популярности, если честно, он не получил на просторах СНГ хотя владельцы данных мотоциклов как то не жаловались. Есть недоработки, косяки (хотя громко сказал извините). Однако мотоцикл имеет целый ряд преимуществ и недооценен у нас:
Воздушное охлаждение. Компоновка мотора без жидкостной системы существенно упрощает конструкцию, снижая расходы на ТО и повышая общую надежность. Недостаток — шумность работы мотора, более высокий температурный режим. В меру широкое сиденье не досаждает излишней жесткостью, и относится к »пятому элементу» водителя с подобающим почтением. Посадка прямая, непринужденная, что вкупе с высоким рулем Renthal создает отличный водительский »микроклимат». Обзорность вокруг великолепная, не в последнюю очередь благодаря неплохим зеркалам, а также отсутствию на них вибрационной »ряби».
Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать
Тормоза на мотоцикле Yamaha XJR 400 стоят отличные, особенно впечатляют два тормозных диска на передке, которые показывают в работе себя хорошо, плюс на байке еще установлены и армированные шланги, так что эффективная работа тормозов, данная им »от природы», дополнена хорошей обратной связью. Первые версии мотоцикла имели ничем не примечательные тормоза, однако второе поколение модели оснащалось суппортами Brembo, а последние версии — от спортивной Yamaha YZF-R1 (1998-2001).
Косяки, за которые я типа упоминал выше — это подвески мотоцикла Yamaha XJR 400 . Они не созданы для наших мега «шикарных» дорог потому на нем стоит гонять поаккуратнее, а то может пробить. Олицетворяя собой бюджетный подход, они представлены простой телескопической вилкой спереди и парой амортизаторов сзади. Вилка, несмотря на отсутствие регулировок, ведет себя вполне адекватно (хотя по желанию можно залить туда масло и погуще). Даже с одним водителем за рулем на наших дорогах подвеска работает на грани пробоя, что уж говорить о езде с пассажиром! Это же обстоятельство негативно отражается на управляемости в поворотах.
Главной особенностью мотоцикла Yamaha XJR 400 является 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 399 куб. см. воздушно-масляного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 9500-11000 об/мин. Низкая степень сжатия – 10,5 – позволяет в редких ситуациях заправляться даже плохим 92-ым бензином – мотоцикл вытянет! Нашел обзор одного владельца, который как раз упоминал, что заправлялся плоховатым бензом — мотык чхал, пыжился но ехал.
Приборка также в классической компоновке — пара банок, аналоговые спидометр (с интегрированными счетчиками суточного и общего пробега), тахометр и датчик топлива.
Пару отзывов владельцев для вас :
Отзыв: Мотоцикл Yamaha XJR 400 — Хороший средне кубатурный дорожник.
Достоинства:
Хорошая динамика разгона. Средний расход топлива. Удобная посадка для пилота и пассажира. Меньший коэффициент усталости по сравнению со спортом и мягкая амортизация
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Недостатки:
Новый практически не найдешь, что предопределяет повышенный уход, возможные поломки, синхронизацию карбюраторов и другую мороку.
Настоящий мотоцикл очень не плох для второго мотоцикла при наличии уже имеющихся навыков управления. Является одним из самых мощных в своем классе 400 — 4 цилиндра, хороший крутящий момент, 55-56 лошадей позволяют ему при весе около 190 кг достаточно быстро разгонятся до 100 — в среднем время разгона составляет около 4-5 секунд при максимальной скорости агрегата около 190-200 км в час. Хорошо подходит для городских условий и езды по загородным трассам, путешествиям на средние дистанции и грунтовым дорогам, что дает ему преимущество перед классическими спортами при не плохих показателях динамики. Средний расход около 4-5 литров. Не прихотлив в обслуживании при должном уходе за нем. внешний вид внушает уважение, практически не отличим от своих более мощных дорожных собратьев.
Общее впечатление: Хороший средне кубатурный дорожник.
Подробнее на Отзовик:
http://otzovik.com/review_1422028.html
Отзыв: Мотоцикл Yamaha XJR 400 — Этакий представитель японской классики.
Достоинства:
Не плохой разгон. Простота конструкции воздушного охлаждения.( по сравнению с водяным) Хорошие тормоза. Комфортное широкое сиденье. Для города-самое то.
Недостатки:
Тяжеловат для девушки. Можно было бы сделать более современным внешний вид. Нет центральной подножки. Низко расположен глушитель. Жесткий.
В целом впечатление хорошее. Удовольствие от поездки получать можно.
Немного устаревший внешний вид мотоцикла, например, по сравнению с Хондой cb400…)
Шустрый, порадовал расход топлива по трассе на скорости 100-110 кмчас, не более 6л.
Не люблю шумные «двухколесные», а XJR 400 устроил.
Расстроило низкое расположение глушителя. Иногда цепляла некоторые пороги, если они короткие и высокие. При проезде неровностей, кочек, быстро не поедешь, а благодаря жесткой подвеске — пятой точкой все ощущаешь.
Для творческих личностей есть возможность тюннинга, например, изменить передний обтекатель или перекрасить корпус в приятные глазу тона.
Стоимость: 120 руб.
Год выпуска авто: 2005
Видео:YAMAHA XJR 400-SUZUKI BANDIT 400Скачать
Общее впечатление: Этакий представитель японской классики.
Подробнее на Отзовик:
http://otzovik.com/review_2148024.html
Краткая история мотоцикла Yamaha XJR 400.
1993 г. — начало производства и продаж Yamaha XJR 400. Первое поколение.
1996 г. — модель визуально отличается золотыми суппортами Brembo. Второе поколение. В названии мотоцикла добавляется буква R — Yamaha XJR400R.
1998 г. — меняется дизайн приборной панели. Третье поколение. На японских аукционах обозначается как — Yamaha XJR400R-2.
2001 г. — модель визуально отличается тормозными суппортами Nissin Sumitomo от Yamaha YZF-R1. Четвертое поколение. На японских аукционах обозначается как — Yamaha XJR400R-3.
2009 г. — последний год продаж Yamaha XJR 400.
Расход топлива
Расход топлива на Yamaha XJR 400, по отзывам владельцев, составляет от 5 до 7 литров на 100 км.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni BSR30
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 34,32 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Размер передней шины 110/70 ZR17
Размер задней шины 150/70 -17
Видео:Давление в колёсахСкачать
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта (до 1996 г. — 2-поршневые)
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка (без регулировок), ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами Öhlins (рег. преднатяга), ход — 110 мм
📸 Видео
Что нужно знать о моторезине?Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
yamaha xjr 400Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Синхронизация карбюраторов Yamaha XJR 400Скачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Когда давление в шинах решаетСкачать
Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать