Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет:
а) повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках пути за счет уменьшения удельного давления на грунт изменением давления в шинах;
б) продолжать движение автомобиля до базы без смены колеса в случае прокола камеры;
в) осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Снижение давления воздуха в шинах ниже нормального производится только в тех случаях, когда необходимо преодолевать труднопроходимые участки пути. Не рекомендуется снижать давление в шинах без особой необходимости.
Устройство системы регулирования давления воздуха в шинах
Система регулирования давления воздуха в шинах (см. рис. 1) состоит из крана 5 управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления; головок 24 подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов 26 запора воздуха, воздушного манометра 13 трубопроводов.
Кран управления давлениемс клапаном-ограничителем золотниковый (рис. 2), состоит из корпуса 6, имеющего входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха в атмосферу.
Золотник 10 перемещается в корпусе и уплотняется сальниками 9, поджимаемыми при помощи направляющей 11 золотника, распорными кольцами 7, втулками 8 и опорными шайбами.
Замочное кольцо 12 ограничивает крайние пределы хода золотника. Золотник соединен тягой с рычагом крана. Рычаг крана имеет три положения; правое, левое и среднее.
Все три положения рычага фиксируются в прорезях кронштейна и соответствуют: правое — накачке шин, среднее нейтральному положению, когда система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов, и левое выпуску воздуха из шин в атмосферу.
При переводе рычага крана управления давлением в положение «Накачка» (правое крайнее положение) золотник 10 перемещается вперед, проточка на золотнике при этом устанавливается против левого сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины (включено накачивание шин).
При переводе рычага крана управления давлением в положение «Выпуск воздуха в атмосферу» (левое крайнее положение) золотник перемещается назад, проточка на золотнике при этом устанавливается против правого сальника и воздух из шин выходит в атмосферу.
Воздух, выпускаемый в атмосферу, отводится из крана трубкой в подкапотное пространство.
При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками, т. е. в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт).
Кран управления давлением установлен на кронштейне слева от водителя. Рычаг управления краном установлен в прорези переднего щита кабины, с левой стороны от водителя.
Установленный на кране клапан-ограничитель предназначен для разобщения системы регулировании давления воздуха в шинах и системы пневматического привода тормозов при пониженном давлении в последней для обеспечения необходимого запаса воздуха для надежного торможения.
Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,5 кг/см², диафрагма 5 перекрывает поступление сжатого воздуха в систему регулирования давления в шинах.
Накачка шин возможна только при давлении в воздушных баллонах, превышающем 5,5 кг/см². Клапан позволяет также сохранить необходимое давление в системе тормозов при снижении давления в шинах.
Клапан регулируют на указанное давление болтом 14, который закреплен на крышке 4 клапана контргайкой 13.
Читайте также: Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля хендай солярис
Перед соединением золотника10 крана с тягой рычага управления необходимо золотник устанавливать так, чтобы размер от отверстия в золотнике под соединительный палец до ближайшего болта был равен 52 мм (рис. 2).
Головка подвода воздуха к шинам установлена внутри колесных цапф полуоси и состоит из двух эластичных манжет 1 (рис. 3) с нажимными пружинами 3, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.
Манжеты с нажимными пружинами монтируются в корпусе 2 головки и запираются крышками 4, прижатыми до упора в корпус головки путем завальцовки внешней кромки последнего с обеих сторон.
В головку подвода воздуха через цапфу колеса ввинчивается штуцер.
Из полости головки, образованной манжетами, воздух через канал 1 поступает в полуоси (рис. 4) к шинному крану 2 и далее по соединительному шлангу 3 через вентиль камеры в шину колеса.
Шинные краны воздуха установлены на каждом колесе.
При их помощи шины могут быть отключены от системы регулирования давления в шинах.
Шинный кран установлен в гнезде на полуосях и закреплен четырьмя болтами на полуосевых фланцах.
Кран состоит из корпуса 5 (рис. 5), в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ.
Пробка уплотнена сальником 3, который запирается гайкой 2.
Шейка корпуса крана, входящая в гнездо полуоси, уплотняется эластичным кольцом 4.
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах заключается в следующем. При обслуживании автомобиля следует проверять герметичность системы в целом и ее отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослабление креплений соединений.
Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки — при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки.
Утечка воздуха через соединения трубопроводов устраняется их подтяжкой или сменой отдельного элемента соединения. Момент подтяжки резьбовых соединений воздухопроводов должен быть 0,4 кГм.
В исправной системе падение давления в холодных шинах при закрытом кране управления давлением и открытых шинных кранах на колесах не должно быть более чем 0,5 кг/см² за 6 ч стоянки автомобиля.
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, шинные краны нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.
При повреждениях шинных кранов необходимо снять шланги, соединяющие краны с вентилями колес, а в вентили вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае подкачивать шины нужно, как обычно, шлангом, а проверять давление в шинах шинным манометром.
Золотники и колпачки для всех шин водитель должен хранить вместе с мелким инструментом.
Категорически запрещается отключать от системы одно или несколько колес и пользоваться регулированием давления в остальных.
Работа головок подвода воздуха во многом зависит и от наличия и качества смазки на трущихся поверхностях манжет сальника и крышке. Поэтому при каждом снятии цапф необходимо обновлять смазку в головках подвода воздуха.
Внутреннюю поверхность манжет сальника и крышек необходимо тщательно смазать смазкой, применяемой для ступиц колес; внутренняя полость головок должна быть заполнена смазкой, кроме зоны отверстия подводящего штуцера.
Читайте также: Зимние шины как определить липучка или
Периодически следует продувать трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах.
а) освободить верхний конец воздушного шланга, идущего от шинного крана к вентилю, предварительно закрыв пробку шинного крана;
б) спустить конденсат из воздушных баллонов;
в) пустить двигатель и поднять давление воздуха в пневматической системе тормозов до максимального и продуть каждую ветвь трубопроводов.
Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин.
Перед началом движения шинные краны надо открыть и подкачать шины до нормального давления.
Для того чтобы закрыть шинные краны, нужно пользоваться только специальным ключом, который имеется в комплекте водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия.
При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана.
Попытка достигнуть герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.
Запрещается ставить кран управления давление в шинах в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах, так как при этом может быть поврежден шинный манометр.
Переводить кран управления в положение «Накачка» следует плавным движением (особенно если при этом в шинах колес небольшое давление), для того чтобы резкое увеличение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.
- Сколько должно быть давление в шинах на Зил 131?
- Сколько должно быть давление в шинах на Зил 130?
- Сколько качать колесо зил 131?
- Какое давление в шинах Камаза вездехода?
- Какое давление должно быть в шинах зил бычок?
- Какое давление должно быть в шинах камаз?
- Какое давление в шинах Камаз 4310?
- Какой размер шин на Зил 130?
- Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
- Какое давление в шинах Камаз 5320?
- Какое давление в шинах Камаз 6520?
- Какое давление в шинах Камаз 65115?
- ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310,ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О
- 🔍 Видео
Видео:зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать
Сколько должно быть давление в шинах на Зил 131?
МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Сколько должно быть давление в шинах на Зил 130?
Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.
Видео:На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.Скачать
Сколько качать колесо зил 131?
Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ЗИЛ
Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
---|---|---|
131 | all (все) | 5.7 |
5301 (бычок) | all (все) | 3.9 |
130Г | all (все) | 6.2 |
130Г | all (все) | 5.7 |
Видео:Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.Скачать
Какое давление в шинах Камаза вездехода?
Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин. Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см2, а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см2.
Видео:Подкачка шин Зил 131 в делеСкачать
Какое давление должно быть в шинах зил бычок?
Нормальное давление в шинах при эксплуатации автомобиля должно быть 0,46…0,48 МПа в передних шина и 0,50…0,52 МПа — в задних.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Какое давление должно быть в шинах камаз?
В грузовиках КАМАЗ оптимально устанавливать следующее рекомендуемое значение давления в шинах летом: для передних колес оптимально установить 7.4-8.2; для задних – 5.6-6.6.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление в шинах Камаз 4310?
Колеса | Дисковые, 310×533, с тороидальными посадочными полками |
---|---|
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: | |
КамАЗ-4310 (регулируется в зависимости от дорожных условий) | От 3,2 до 0,8 |
КамАЗ-43105 | 3,5±0,2 |
Минимальная нагрузка на шину, кгс: |
Видео:Зил 131 на шинах низкого давления.Скачать
Какой размер шин на Зил 130?
Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508). Шины такого размера очень распространены и устанавливаются на многих других автомобилях, например, на ЗИЛ 133ГЯ. На диск колеса ЗИЛ 4331 устанавливается шина размера 10.00R20(280R508).
Читайте также: Размер упаковки для шин
Видео:Какое давление в шине должно бытьСкачать
Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа; для задних — 620 кПа.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Какое давление в шинах Камаз 5320?
Технические характеристики колес и шин КамАЗ
КамАЗ-5320 | КамАЗ-5410 | |
---|---|---|
Шины | Пневматические модели ИН-142Б, 12-слойные, с универсальным рисунком протектора, размер 260—508Р, максимально допустимая нагрузка на шину 2250 кг | |
Давление в шинах колес, кгс/см2: | ||
передней оси | 7,3 | 7,3 |
задней тележки | 5,0 | 5,0 |
Видео:Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать
Какое давление в шинах Камаз 6520?
Технические характеристики колес и шин
автомобиля | 5360 | 6520 |
---|---|---|
Давление в шинах, кПа (кгс/см2) | ||
— передней оси для шин: | ||
— 12.00R20 | 756±20 (7,7±0,2) | 854±20 (8,7±0,2) |
—315/70R20 | — | — |
Видео:5 недостатков ЗиЛ-131, которые могли надоедать водителямСкачать
Какое давление в шинах Камаз 65115?
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
Видео:Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131Скачать
ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310,ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О
Контроль над давлением воздуха в шинах централизованной системы накачки шин, ведётся по контрольному манометру, расположенному слева, на панели проборов. Управление системой производится рычагом, расположенным под манометром. На шкале манометра имеется цветовая шкала, с цифрами, указывающая величину давления в шинах, при различных условиях движения автомобиля по дорогам.
Перед поверкой величины давления воздуха необходимо запустить двигатель, довести давление воздуха в тормозной системе до нормы \ не ниже 6-ти атмосфер, контролируя эту величину по рабочему манометру тормозной системы \, убедиться в отсутствии утечки сжатого воздуха из системы.
Для снижения давления в шинах, рычаг управления следует нажать вниз и передвинуть влево, контролируя давление по шинному манометру, для накачки шин – рычаг переводится вправо.
МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер \ данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода \, максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 км\час.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ ЭТОЙ НОРМЫ, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!
МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!
8. 1ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.
1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.
2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления
насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.
3.Для подъёма колеса, провести действия в обратной последовательности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
На зил 131 биение руля. Причина биения руля при движении.Скачать
Влияние на проходимость давление в шинах. Прохождение карты "Каньоны" на ЗИЛ 131. SpintiresСкачать
Оптимальное давление в шинахСкачать
ЗИЛ 131 84 года выпуска полный шиномонтаж, профессиональный грузовой монтаж колесСкачать