Давление в шинах зил 433110

Давление в шинах зил 433110

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.

Содержание
  1. Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331
  2. Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331
  3. Заправочные емкости ЗИЛ-4331
  4. Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля
  5. Тормозная система, подвеска и ходовая часть
  6. Кабина и бортовая платформа
  7. ЗИЛ-4331: технические характеристики
  8. Об истории Завода имени Лихачёва
  9. В 2003-м поставлена точка в производстве ЗИЛ-4331.
  10. Место ЗИЛ-4331 в модельном ряду завода: его предшественник и преемник
  11. Некоторые особенности и сферы применения ЗИЛ-4331
  12. Краткий обзор всех модификаций ЗИЛ-4331
  13. Технические характеристики ЗИЛ-4331
  14. Двигатель ЗИЛ-508.10
  15. Двигатель ЗИЛ-508300
  16. Двигатель ЗИЛ-645
  17. Коробка передач ЗИЛ-4331
  18. Подвеска, ходовая часть
  19. Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:
  20. Кабина ЗИЛ-4331: обзор рабочего места
  21. Особенности эксплуатации, отзывы владельцев ЗИЛ-4331
  22. Цены на ЗИЛ-4331 на вторичном рынке
  23. 📸 Видео

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

Давление в шинах зил 433110

На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.

Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Видео:зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать

зил 131 влияние на проходимость давление в шинах

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Давление в шинах зил 433110

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Видео:На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.Скачать

На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.

Заправочные емкости ЗИЛ-4331

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

  • объем топливного бака – 165 л;
  • емкость системы охлаждения – 26,5 л;
  • емкость системы смазки двигателя – 18 л;
  • гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;
  • для системы смазки МКПП – 10,5 л;
  • емкость картера основного трансмиссионного редуктора –10,5 л;
  • заправочный объем амортизаторов – 0,47 л (в каждый);
  • гидропривод включения сцепления – 0,5 л.
  • Видео:Как правильно накачать колесоСкачать

    Как правильно накачать колесо

    Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

    Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

    • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
    • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
    • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
    • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
    • рессора задней части платформы – 75 кг;
    • рессора передней части платформы – 60 кг;
    • карданный вал – 59 кг;
    • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
    • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
    • вес силовой установки – 720 кг;
    • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
    • КПП – 200 кг;
    • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
    • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

    Видео:Новая резина на ЗИЛ 4331 - Грузовой и легковой шиномонтаж, вулканизация CONTINENT Servis г.СтрежевойСкачать

    Новая резина на ЗИЛ 4331 - Грузовой и легковой шиномонтаж, вулканизация CONTINENT Servis г.Стрежевой

    Тормозная система, подвеска и ходовая часть

    Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.

    На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.

    Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.

    Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.

    Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.

    Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:

    • передний мост – 3 735 кг;
    • задний мост – 8 005 кг.

    Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.

    Давление в шинах зил 433110

    Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.

    В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.

    Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:

    • тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
    • разжим колодок кулачкового типа;
    • два тормозных контура пневматического типа.

    Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.

    Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.

    Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.

    Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

    Какое давление я накачиваю в колеса

    Кабина и бортовая платформа

    Давление в шинах зил 433110

    Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.

    Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

    Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

    ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

    Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

    В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kombaynyi-ceys-opisanie-vidyi-oblast-primeneniya.html, вы узнаете особенности эксплуатации зерноуборочных комбайнов Кейс модели 2366.

    Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

    Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

    В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Видео:РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ, ЗИЛ-130 СПУСТИЛО КОЛЕСО ПОСЛЕ ПРОСТОЯ,КОМПРЕССОР МТЗ КАЧАЕТ, ДВИГАТЕЛЬ Д-245 ТУРБОСкачать

    РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ, ЗИЛ-130 СПУСТИЛО КОЛЕСО ПОСЛЕ ПРОСТОЯ,КОМПРЕССОР МТЗ КАЧАЕТ, ДВИГАТЕЛЬ Д-245 ТУРБО

    ЗИЛ-4331: технические характеристики

    Давление в шинах зил 433110

    ЗИЛ-4331 – один из самых распространённых в России и СНГ среднетоннажных (грузоподъёмностью от 6 до 8 тонн, в зависимости от модификации) грузовых автомобилей. В общей сложности с 1987 года Завод имени Лихачёва выпустил 1 600 931 автомашину данной модели. Немалая часть этих надёжных и неприхотливых грузовиков, несмотря на серьёзные нагрузки и солидный пробег, и теперь остаются в строю, продолжая выполнять грузоперевозки, трудиться в коммунальном хозяйстве, в пожарной охране, и т.д.

    Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    Об истории Завода имени Лихачёва

    Московский автозавод имени Лихачёва являлся старейшей в нашей стране автомобилестроительной компанией. Всего несколько лет «не дожил» он до своего 100-летнего юбилея. «Завод АМО (Автомобильного Московского Общества) был заложен 2 августа 1916 года.

    К началу революционных потрясений завод ещё не был достроен, но уже находился в высокой степени готовности. До всеобщей разрухи и коллапса экономики вследствие гражданской войны завод АМО успел выпустить более 1300 1,5-тонных грузовиков «Фиат-15 Тер», из итальянских машино-комплектов.

    Первый ЗИЛовский грузовик АМО-Ф15, на базе «Фиат-15 Тер»

    Этот автомобиль и послужил основой для создания собственной модели, к серийному производству которой удалось приступить только в 1925 году. Возрождение и развитие первого в России и СССР автомобильного производства неразрывно связано с именем Ивана Лихачёва, который был директором завода в 1926-1940 годах.

    После кончины этого выдающегося деятеля, в 1956 году (тогда уже – министра автотранспорта и автодорог СССР), его имя получил и сам завод, и каждый автомобиль, сходящий с конвейера. С 1931-го по 1956-й предприятие называлось «Заводом имени Сталина», а выпускаемые им автомашины – «ЗИСами».

    Давление в шинах зил 433110

    Миллионный ЗИЛ-130 был сделан в 1974 году.

    Самыми массовыми моделями в истории завода стали грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131; ЗИЛ-151 и ЗИЛ-156. Кроме того, Завод имени Лихачёва стал «донором» моделей для кутаисского автозавода (построен в 1951 году) и завода «КамАЗ» (построен в 1976 году). Всем хорошо известные классические КамАЗы-5320 – это разработка ЗИЛовского конструкторского бюро.

    В 2003-м поставлена точка в производстве ЗИЛ-4331.

    В настоящее время Завод имени Лихачёва ликвидирован, его территория активно застраивается новыми жилыми комплексами, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вскоре будут проживать свыше тридцати тысяч человек, а также офисными и торговыми зданиями. Почти все цеха и старые здания на площадях ЗИЛа снесены. В том числе и мемориальный музей завода, вместе с кабинетом Ивана Лихачёва.

    Функционирует лишь цех №6, по сборке правительственных лимузинов ЗИЛ-4112Р – наследников специальных машин для высшего руководства, прозванных в народе «членовозами».

    Давление в шинах зил 433110

    «ЗИЛ вскоре станет инновационной площадкой, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство конкурентоспособных автомобилей», – мэр Москвы Сергей Собянин, 2013 год, накануне раздачи земли завода под тотальную застройку недвижимостью.

    Отчасти, крах производства грузовиков ЗИЛ-4331 и всего завода в целом был закономерным в новых экономических реалиях. Несмотря на свои очевидные достоинства, ЗИЛ-4331 явно опоздал с выходом в свет – средне-тоннажный грузовик с солидным расходом топлива в новых условиях хозяйствования уже не пользовался большим спросом. Что касается завода, то его территория – это ведь 300 гектар земли чуть ли не в центре столицы, на берегу Москва-реки! Нет нужды утверждать, что земля эта, по её стоимости, стала в наше время практически бесценной.

    Давление в шинах зил 433110

    Год 2014-й: На месте снесённых цехов ударными темпами растёт жилой комплекс «ЗИЛ-Арт».

    Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    Место ЗИЛ-4331 в модельном ряду завода: его предшественник и преемник

    «Предком» ЗИЛ-4331 был самый массовый грузовик предприятия – ЗИЛ-130, растиражированный за годы своего производства в количестве около 3,5 млн единиц. Уже к середине 70-х годов стало очевидно, что эта модель разработки конца 50-х значительно устарела как в моральном плане, так и в экономическом. Прежде всего, это касалось большого (более 30-ти литров на 100 км) расхода бензина, при относительно небольшой (до 6-ти тонн) грузоподъёмности.

    Давление в шинах зил 433110

    Начало 90-х: тогда ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-130 сходили с конвейера вместе.

    ЗИЛ-4331 был призван, взяв всё лучшее от ЗИЛ-130, стать гораздо более мощным и при этом экономичным в использовании автомобилем. Так как уже в те годы была признана несостоятельность бензиновых двигателей в их применении на средних и тяжёлых грузовиках, ЗИЛ-4331 задумывался также как родоначальник нового большого семейства отечественных грузовых автомашин с дизельными двигателями.

    Разработка и внедрение в серийное производство данной модели заняла неоправданно долгие годы. Во-первых, потому, что немало времени и сил ушло у конструкторов ЗИЛа на разработку совершенно новых для СССР бескапотных дизельных грузовиков (будущих КАЗ-«Колхид» и КамАЗов). Во-вторых, потому что автомобиль предполагалось оснащать созданным «с нуля», совершенно новым дизельным двигателем собственной разработки и производства.

    Опытные образцы машины создавались в больших количествах с 1977 по 1985 годы. Но в целом работа над новыми автомобилем и двигателем проходила очень долго и мучительно.

    Давление в шинах зил 433110

    ЗИЛ-4331 на территории завода. Фото 90-х гг. ХХ века.

    Как бы то ни было, ЗИЛ-4331 был запущен в серийное производство лишь в 1987 году. И то, первое время с конвейера сходили грузовики с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.10 (позже – ЗИЛ-508300), вскоре всё же заменённые на собственный дизель ЗИЛ-645. Последний в истории «предок» 4331-го – легендарный ЗИЛ-130 сошёл с конвейера завода 30 декабря 1994 года.

    А история производства самого ЗИЛ-4331 закончилась уже в годах двухтысячных. В 2003 году его производство было остановлено и, несмотря на регулярно вбрасываемые в прессу заявления о запуске производства совместно с DAF, Renault, Foton, МАЗ… и т.д., так и не было возобновлено в сколько-нибудь существенном объёме.

    Давление в шинах зил 433110

    Самосвал «ЗИЛ-432940», «последний из могикан».

    Кстати, преемником ЗИЛ-4331 предполагалось сделать новую прогрессивную разработку – ЗИЛ-432940, с дизелями минского производства ММЗ Д-245.9Е4-4014 (Евро-4) и ярославского (обновлённые ЯМЗ-236). Этой, во всех отношениях, более современной и возможно, конкурентоспособной модели, разработанной в 2011 году, так и не суждено было добраться до конвейера. Завод успел выпустить всего пару сотен таких новых машин до своего окончательного закрытия. Таким образом, преемник ЗИЛ-4331 – ЗИЛ-432940 является последним в истории представителем славного семейства грузовых автомобилей АМО-ЗИЛ.

    Видео:Подкачка шин Зил 131 в делеСкачать

    Подкачка шин Зил 131 в деле

    Некоторые особенности и сферы применения ЗИЛ-4331

    В соответствии с автомобильной модой конца 70-х/начала 80-х годов, кабина ЗИЛ-4331 приобрела не плавные и обтекаемые, как у ЗИЛ-130, а угловатые, чёткие очертания. Капот, облицовка радиатора и крылья были совмещены в единый узел, откидывающийся вверх-вперёд при необходимости доступа к двигателю. По замыслу конструкторов, это значительно облегчало любые работы по ремонту и обслуживанию всех узлов и агрегатов мотора. Фары и поворотники при этом интегрировали в передний бампер.

    Давление в шинах зил 433110

    Данная идея с доступом к двигателю была здравой, только вот в процессе эксплуатации выяснилось, что при малейшем перекашивании рамы, а также в условиях экстремальных морозо нормально закрыть двигатель по этой системе уже почти не представлялось возможным. Поэтому с середины 90-х годов на ЗИЛ-4331 стали устанавливать обычный капот с открывающейся кверху крышкой.

    По своей сфере применения, ЗИЛ-4331, как и его предшественник, является «супер-универсалом». На коротко- и длиннобазных шасси данных автомобилей изготавливали бортовые и тентованные грузовики; промышленные и сельскохозяйственные самосвалы; обычные, изотермические и рефрижераторные фургоны; цистерны и топливозаправщики; пожарные и коммунальные спецмашины; седельные тягачи; погрузчики и краны-манипуляторы; автомобили повышенной проходимости.

    Видео:компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛСкачать

    компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛ

    Краткий обзор всех модификаций ЗИЛ-4331

    • ЗИЛ-433100 и ЗИЛ-433102 – основной автомобиль, с колёсной базой 4,5 м и основным для данной модели дизельным мотором ЗИЛ-645;
    • ЗИЛ-433104 – специальная версия данного шасси, со сдвоенной кабиной, для использования в качестве пожарной машины;

    Давление в шинах зил 433110

    Пожарная машина на базе «ЗИЛ-4331».

    • ЗИЛ-433110 – бензиновая модификация автомашины, с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10;
    • ЗИЛ-433116 – редкая экспортная версия бензиновой модификации, с также «раритетным» мотором ЗИЛ-509.10;
    • ЗИЛ-43314Б – удлинённая до базы 6,1м модификация, на которой также устанавливалась увеличенная назад кабина с 2-мя спальными местами. Двигатель – дизель ЗИЛ-645;
    • ЗИЛ-4332А – ещё одна длиннобазная модификация (с длиной колёсной базы 5,6 м), также с дизельным силовым агрегатом, в «серию» запущена не была;
    • ЗИЛ-4333 и ЗИЛ-433302 – короткобазные (3,8 м) автомобили с двигателем ЗИЛ-645, тоже серийно не выпускались;

    Давление в шинах зил 433110

    • ЗИЛ-433360 и ЗИЛ-433362 – также не получившие широкого распространения короткобазные (3,8 м) версии с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10;
    • ЗИЛ-4335 – таких автомашин было выпущено всего 135 штук – автомобиль с базой 4,5 м и 170-сильным импортным дизелем Cat-3116 от «Катерпиллер».
    • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с колёсной базой 3,8 м и дизельным двигателем ЗИЛ-645;

    Давление в шинах зил 433110

    Седельный тягач на базе ЗИЛ-4331

    • ЗИЛ-442160 – также достаточно редкий бензиновый седельный тягач с базой 3,3 м и карбюраторным силовым агрегатом ЗИЛ-508.10;
    • ЗИЛ-442300 – седельный тягач с 4,5-м базой, оснащённый дизельным двигателем ЗИЛ-645 и увеличенной кабиной со спальным местом;
    • ЗИЛ-432900 – короткобазная (3,8 м) версия машины с 105-сильным минским дизельным мотором Д–245.29;

    Давление в шинах зил 433110

    Тентованный ЗИЛ-4331 с удлинённой кабиной.

    • ЗИЛ-432930 – также 3,8 м – короткобазная модификация, на которую устанавливались минские дизели ММЗ-245.9 Евро2 (136 л.с.) и ММЗ-245.9 Евро3 (130 л.с.);
    • ЗИЛ-432920 – короткобазный грузовик (3,8 м), оснащённый восьмицилиндровым дизельным мотором ЗИЛ-0550 (который также ставили на модификации ЗИЛ-131).

    При производстве всех модификаций ЗИЛ-4331 применялась передне-моторная и задне-приводная (колёсная формула 4х2) компоновка.

    Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать

    рекомендованное давление в шинах

    Технические характеристики ЗИЛ-4331

    Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, «в историю» он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых – бензиновые карбюраторные. Минские и катерпилларовские двигатели – не в счёт, они, конечно, пробовались на «ЗИЛах», но это – раритет и экзотика.

    Дизель собственной разработки завода «ЗИЛ-645», так сказать, «запоздал на премьеру» машины и внедрялся в серийное производство позже. Да так и остался, по мнению многих имеющих опыт работы на ЗИЛ-4331, довольно сырым и не до конца доработанным двигателем. Но об этом позже, в разделе «Отзывы владельцев», а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных моторов данной модели.

    Двигатель ЗИЛ-508.10

    Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства Завода имени Лихачёва.

    • Конфигурация цилиндров – V-образная.
    • Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
    • Диаметр цилиндра 100 мм.
    • Ход поршня – 95 мм.
    • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
    • Степень сжатия: 7,1.
    • Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
    • Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.

    Давление в шинах зил 433110

    Двигатель ЗИЛ-508300

    • Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6-ти литровый,
    • V-образная компоновка.
    • Отличие – в установке на этот мотор карбюратора К-96 с электронным управлением и соответствие двигателя экологическому стандарту «Евро3».
    • Есть также отличия в максимальной мощности: при 3 200 об/мин она составляла 134 л.с.
    • Максимальный крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин.
    • Расход бензина меньший, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышающий 30 л. на 100 км пути.

    Двигатель ЗИЛ-645

    • Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
    • Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
    • Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
    • ход поршня: 115,0 мм.
    • Степень сжатия: 18,5.
    • Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.

    Давление в шинах зил 433110

    Коробка передач ЗИЛ-4331

    Большинство ЗИЛ-4331 комплектовались механической 9-ти ступенчатой коробкой передач, оснащённой планетарным демультипликатором, синхронизированной (кроме 1й передачи и «задней скорости»). В отдельных модификациях использовались пяти- и восьми ступенчатые МКПП.

    Механизм сцепления – однодисковый, с периферийными пружинами и пневмо-гидроусилителем в приводе.

    Подвеска, ходовая часть

    На ЗИЛ-4331 устанавливались колёса размером R20, с обычным или вездеходным рисунком протектора. Рекомендованное производителем давление в колёсах составляет 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система построена по двухконтурной системе с пневмо-приводом, оснащена тормозами барабанного типа.

    Радиус тормозных барабанов – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм. Дополнительный тормозной контур является совмещённым с контуром стояночного тормоза, который воздействует на задний мост посредством механических энерго-аккумуляторов.

    Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:

    • Длина х Ширина х Высота: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
    • Стандартная колёсная база – 4,5 м;
    • Дорожный просвет: 330 мм;
    • Расстояние между передними колесами – 1,93 м; между задними – 1,85 м;
    • Масса автомобиля «безо всего» – 4,82 тонны; снаряжённой машины – 5,3 тонны.
    • Суммарная масса с полной загрузкой – 11,7 тонн.
    • В качестве седельного тягача или в составе автопоезда дизельный ЗИЛ-4331 может тянуть груз до 25-ти тонн.
    • На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
    • ёмкость для охлаждающей жидкости на 27 литров.
    • Ёмкость системы смазки двигателя – 18 л; гидроусилителя – 3 л.; системы смазки МКПП – 10,5 литров.

    Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

    Кабина ЗИЛ-4331: обзор рабочего места

    Кабина грузовика стала заметно просторнее предшественника, но особенным комфортом и современностью по-прежнему похвастать не может. Предусмотрено три посадочных места: отдельное – для водителя, сдвоенный «диван» – для пассажиров.

    Кабина установлена на двух парах амортизаторов. Площадь остекления кабины по сравнению с ЗИЛ-130 увеличилась, обзор также стал лучше, однако впереди машины он всё же недостаточный, из-за массивного капота. Печка – очень хороша, шумоизоляция – на «троечку».

    Давление в шинах зил 433110

    Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

    ГТК. Камаз. Маленький секрет

    Особенности эксплуатации, отзывы владельцев ЗИЛ-4331

    Опытные водители отмечают, что, по сравнению с ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331 обладает рядом несомненных плюсов. Таких, как бесконтактная система зажигания, более комфортное отдельное кресло водителя (по сравнению с архаичным единым «диваном»), удобный доступ к двигателю и прочим узлам и агрегатам для ремонта. Ремонтопригодность такая же хорошая, как и у предшественника.

    Как выразился один из водителей, имеющий солидный опыт работы на ЗИЛах, «несмотря на грозный угловатый вид, ЗИЛ-4331 по начинке оказался почти полностью ЗИЛом-130. Таким же округлым и привычным. У меня сложилось ощущение, что проще по конструкции нет машины. Надёжный и простой автомобиль. Простой, как велосипед».

    Давление в шинах зил 433110

    Представитель транспортной компании, которая с 1993-го года эксплуатировала 10 ЗИЛ-4331, не сомневается, что для того времени это был и надёжный, и рентабельный автомобиль. В многократных дальних рейсах (до 3-х тысяч километров!) не было ни одной поломки в дороге. Если речь идёт о грузе порядка 6-ти тонн, то эксплуатировать ЗИЛ-4331 однозначно рентабельнее, чем КамАЗ.

    Рабочее место водителя, мягкость хода, точность управления, устойчивость в занос – всё это в ЗИЛ-4331 на очень хорошем уровне. Оставляло желать много лучшего качество сборки. Но, с другой стороны, в пресловутые 90-е годы годы всех «лихорадило», и, к примеру, КамАЗы тех лет тоже отнюдь не могли похвастать качественной сборкой.

    Есть ещё такая тонкость. «Родные» заводские фургоны тех лет делали узкими, как правило – 2,38 или 2,4 два паллета не встают в них по ширине. Поэтому только если установить другой фургон, на 12 стандартных европаллет, то только тогда получается конкурентоспособный в своём классе автомобиль, за совсем небольшие деньги.

    Немало нареканий вызвал штатный дизель ЗИЛ-645. Многими отмечается его меньшая, по сравнению с ЯМЗ-236, надёжность и большая «прожорливость». По свидетельству владельцев, ЗИЛ-645 нужно всю дорогу «крутить, чтоб он ехал, со всеми вытекающими последствиями». А вскоре, по мере затихания производства на заводе имени Лихачёва, начались и проблемы с запчастями для этих моторов. Зато в интернете немало хвалебных отзывов от тех «умельцев», кто установил на шасси ЗИЛ-4331 ярославский дизель ЯМЗ-236.

    Видео:Зил 131 на шинах низкого давления.Скачать

    Зил 131 на шинах низкого давления.

    Цены на ЗИЛ-4331 на вторичном рынке

    В интернете нет недостатка в предложениях ЗИЛ-4331 на вторичном рынке. Практически в любом регионе России найдётся от 5 до 10 предложений о продаже подержанных грузовиков данной марки. Цена колеблется от 100 тысяч рублей за обычный бортовой автомобиль в изрядно «потрёпанном» состоянии, до 600 тысяч рублей за ЗИЛ-4331 с просторным фургоном и МАЗовским прицепом «впридачу». Немаловажно, что в огромном наличии и ассортименте на сайтах объявлений можно найти б/у-шные запчасти на ЗИЛ-4331.


    📸 Видео

    Почему манометр показывает разное давлениеСкачать

    Почему манометр показывает разное давление

    ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать

    ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

    ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать

    ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.

    О внедорожном давлении в шинах.Скачать

    О внедорожном давлении в шинах.

    шкварневая смазка зил 4331Скачать

    шкварневая смазка зил 4331
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток