Давление в шинах зил 4502

Давление в шинах зил 4502

В 1976 году Мытищинский ордена Октябрьской Революции и Отечественной войны машиностроительный завод приступил к серийному выпуску универсальных компактных самосвалов на шасси ЗиЛ-130. Эти грузовики, получившие наименование ЗиЛ-ММЗ-4502, представляли собою двухосные автомобили с задним ведущим мостом, оборудованные цельнометаллическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки этого кузова назад. Выпускали их на Мытищенском заводе до 1995-го года.

Январский номер 1977 года авторитетного советского автожурнала «За рулём» отрапортовал: «Мытищинский машиностроительный завод освоил выпуск нового самосвала ЗиЛ-ММ3-4502. Его грузоподъёмность – 5 тысяч кг, на пятьсот кг больше, чем у предшественника ЗиЛ-ММ3-555, а ёмкость кузова увеличена с З,0 кубометров до 3,8 кубометра».

Давление в шинах зил 4502

В последнем абзаце статьи подчёркивалось: ЗиЛовскому шасси, на базе которого построен этот мытищенский самосвал, присвоен государственный Знак качества.

ЗиЛ 4502 – грузовик с задним приводом. Тем не менее, колёсная формула 4 на 2 позволяла ему с успехом передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по сельской местности, и по бездорожью. Автомобиль оснащался зависимой подвеской рессорного типа.

Давление в шинах зил 4502

С тех самых пор на советских дорогах таких универсальных самосвалов на все случаи жизни появилось великое множество. А некоторые из них живы даже и до сих пор – и это несмотря на то, что их прожорливые бензиновые двигатели уже давно не конкуренты дизельным силовым агрегатам. Поэтому они и переведены в этих «последних из могикан» на газобаллонное оборудование..

Видео:Как правильно накачать колесоСкачать

Как правильно накачать колесо

Описание и модификации ЗиЛ-4502

Модель шасси, на котором базируется мытищенский самосвал, «по-научному» называется ЗиЛ-130Д1, производства Московского автозавода имени Ивана Лихачёва.

Предназначение самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 – это перевозка всевозможных народнохозяйственных грузов (главным образом насыпных и навалочных) по любым видам автомобильных дорог и нетяжёлому бездорожью.

На базе автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускались следующие модификации данной модели грузовика:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 – это автомобиль-самосвал на шасси 311Л-130К с линейным 6-тицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л. с.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 – это автомобиль-самосвал на шасси ЗИЛ-130Д2, который оборудован комбинированным тормозным краном, гидравлическим распределителем для управления опрокидыванием кузова самого автомобиля и прицепа; буксирным устройством, гидро-, пневмо и электровыводами для подсоединения соответствующих систем прицепа.

То есть, одна – предназначенная для самостоятельной работы без прицепа, а другая – для использования с прицепом, также оборудованным самосвальной грузовой платформой.

Давление в шинах зил 4502

В ходе производства они постепенно модернизировались, вместе с чем возрастали и возможности грузоподъёмности самосвала ЗиЛ-4502.

Вот как менялись при этом данные характеристики автомобиля: в 1976-1977 гг. – 5000 кг; в 1977-1980 гг. – 5250 кг; в 1980-1986 гг. – 5800 кг; в 1986-1994 гг. (на шасси ЗиЛ-495810) – 6000 кг.

Соответственно, и полный вес буксируемого автомобилем прицепа варьировался «по паспорту» от 7215 кг…7475 кг…7500 кг…8000 кг.

Самосвал ЗиЛ-4502 оборудовался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Впереди эта самосвальная грузовая платформа имела козырёк, защищавший кабину от попадания на неё грузов, а также запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Двигатель ЗиЛ-4502

Мотор у данного грузовика – четырёхтактный, карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный, восьмицилиндровый, с расположением цилиндров под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Модель двигателя – ЗиЛ-508.

Его технические параметры в цифрах:

  • Диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 95 мм.
  • Рабочий объём цилиндров – 6 литров.
  • Степень сжатия – 6,5.
  • Номинальная мощность, при 3200 об/мин – 110,4 кВт (150 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент, при 1800-2000 об/мин – 401,8 Н*м (41 кгс*м).
  • Минимальный удельный расход горючего – 313 г/(кВт-ч) / 230 л.с.-ч).
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Нумерация цилиндров: правая группа – 1-2-3-4, левая группа – 5-6-7-8.
  • Сухая масса двигателя (со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором) – 640 кг.

Читайте также: Продам шины в вологде

Блок цилиндров двигателя ЗиЛ-508 – чугунный, с легкосъёмными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головки цилиндров у этого мотора две, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами и направляющими клапанов.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Поршневые кольца: три компрессионных – чугунные (два верхних – хромированные) и одно стальное маслосъёмное, составное, хромированное. Пальцы поршневые – стальные, плавающие, пустотелые.

Давление в шинах зил 4502

Шатуны двигателя ЗиЛ-508 – стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца путём разбрызгивания. Шатунные и коренные подшипники –тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши – сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав). Коленвал мотора – стальной, кованый, 5-ти опорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями.

Маховик из чугуна, оснащён стальным зубчатым венцом для запуска мотора от стартера. Распределительный вал – стальной, 5-тиопорный.

Фазы газораспределения: открытие впускного клапана – 31° до ВМТ; закрытие впускного клапана – 83° после НМТ; открытие выпускного клапана – 67° до НМТ; закрытие выпускного клапана – 47° после ВМТ.

Привод распределительного вала производится зубчатой парой с косыми зубьями; колесо – чугунное.

Клапаны двигателя ЗиЛ-508 – верхние, расположенные в головках блока цилиндров. Они приводятся в действие от одного распределительного вала. Клапаны выпускные –пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеющие механизм для принудительного поворачивания клапана во процессе работы.

Толкатели механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна. Коромысла клапанов – стальные, с бронзовой втулкой. Газопроводы: впускной – из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположенный между головками блока; выпускные – чугунные; по 1-му с каждой стороны БЦ.

Система смазки двигателя – смешанного типа: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением машинного масла в радиаторе.

Масляный насос – шестерённый, 2-хсекционный, расположенный с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция маслонасоса подаёт масло через масляный фильтр в смазочную систему мотора. Редукционный клапан верхней секции выставлен на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подаёт масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции выставлен на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр – центробежный, с реактивным приводом. Масляный радиатор –воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установленный перед водяным радиатором.

Давление в шинах зил 4502

Вентиляция картера двигателя – принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан. Воздух идёт через фильтр маслозаливной горловины.

Система питания мотора горючим – принудительная подача бензина. Топливный насос – модели Б10, диафрагменный, имеющий рычаг для ручной подкачки горючего.

Подогрев топливной смеси размещается во впускном газопроводе, который имеет жидкостную полость для подогрева горючего.

Фильтры очистки бензина: магистральный фильтр-отстойиик (щелевой, расположенный на кронштейне топливного бака); фильтр тонкой очистки (с керамическим фильтрующим элементом, расположенный на кронштейне перед карбюратором), и фильтр топливного бака (сетчатый, расположенный на приёмной трубке).

Читайте также: Мощные бензопилы с длинной шиной

Карбюратор использован модели К-88АМ, 2-х камерный, с падающим потоком смеси, имеющий ускорительный насос и экономайзер.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленвала двигателя –пневмоцентробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом.

Воздушный фильтр – ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.

Также на автомобили Зил-4502 первых годов выпуска устанавливались шестицилиндровые карбюраторные двигатели модели ЗиЛ-157Д. Таких машин до наших времён уже не дожило, по объективным причинам, ни одной.

Рабочий объём цилиндров – 5,38 л. Диаметр цилиндра – 100 мм, ход поршня – 114,3 мм. Номинальная рабочая мощность при 2800 мин-1 – 81 кВт (110 л.с.) Этот мотор работал на 72-м бензине. А более мощный восьмицилиндровый, в пользу которого в итоге был сделан выбор, – на 76-м

Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать

рекомендованное давление в шинах

Трансмиссия ЗиЛ-4502

В составе трансмиссии грузовика данной модели – механическая коробка переключения передач с пятью ступенями и постоянным зацеплением шестерни скоростей (за исключением задней и 1-й скорости).

Давление в шинах зил 4502

Два синхронизатора установлены на всех передачах, кроме первой. Передача крутящего момента производится при помощи однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. Самосвал ЗиЛ-4502 отличается укороченной базой, потому в конструкции присутствует один вал без промежуточной опоры. Для ведомого вала предусмотрено оборудование передним подшипником.

Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

Тормоза и электрооборудование

На всех колёсах этого автомобиля устанавливали барабанные тормоза, которые функционируют с помощью пневмосистемы. При этом постоянное давление в воздушном резервуаре системы тормозов поддерживается механическим компрессором, который работает от шкива водяного насоса. В составе системы охлаждения – два баллона по двадцать литров. Тормозная система также включает в себя стояночный тормоз, который в активном состоянии блокирует карданный вал.

В грузовиках ЗиЛ-4502 использовалась стандартная электросистема с напряжением в сети 12 Вольт. Питание осуществляется с помощью аккумулятора и генератора.

Видео:РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ, ЗИЛ-130 СПУСТИЛО КОЛЕСО ПОСЛЕ ПРОСТОЯ,КОМПРЕССОР МТЗ КАЧАЕТ, ДВИГАТЕЛЬ Д-245 ТУРБОСкачать

РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ, ЗИЛ-130 СПУСТИЛО КОЛЕСО ПОСЛЕ ПРОСТОЯ,КОМПРЕССОР МТЗ КАЧАЕТ, ДВИГАТЕЛЬ Д-245 ТУРБО

Технические характеристики ЗиЛ-4502 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5500 мм, ширина – 2400 мм, высота – 2500 мм.
  • Колёсная база – 3300 мм.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Ширина передней колеи – 1800 мм; задней колеи – 1790 мм.
  • Кузов, внутренние размеры: длина – 2600 мм, ширина – 2300 мм, высота – 635 мм; объём кузова без надставных бортов – 3,8 кубометра; со штатными надставными бортами – 5,1 кубометра. Угол подъёма кузова – 50 градусов; время подъёма загруженного кузова – 15 секунд; время опускания пустого кузова – 20 секунд.

Давление в шинах зил 4502

В зависимости от модификации, самосвал ЗиЛ-4502 в снаряжённом состоянии весит 4750…4825 кг. Полная масса ЗиЛ 45021/ЗиЛ 45022 составляет 9975…10300 кг. При максимальной загрузке кузова автомобиль способен разгоняться до скорости в 90 км/час.

Топливный бак у этого самосвала один. Он имеет объём 170 литров и установлен под грузовой самосвальной платформой, на левом лонжероне.

Видео:На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.Скачать

На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.

Кузов (самосвальная грузовая платформа)

Кузов грузового автомобиля ЗиЛ-4502 – металлический, сварной. При его изготовлении использовались гнутые профили.

Задний борт кузова способен открываться как на верхних, так и на нижних шарнирах. Боковые борта – просто приварены к основанию. На заднем и боковых бортах предусмотрена возможность установки дополнительных надставных (металлических) борта.

Кузов опирается в задней части кронштейнами на вал опрокидывания, благодаря чему производится шарнирное соединение кузова с надрамником.

Читайте также: Рисунок протектора шин размеры

В средней части размещены специальные опоры кузова, а в передней части смонтированы опоры кузова с резиновыми буферами. Управление запорами заднего борта можно производить как автоматически, так и вручную.

Давление в шинах зил 4502

Управление крюками запоров заднего борта производится при помощи укреплённых на нижней стороне основания кузова поперечных валов, которые связаны между собою регулируемой тягой и скобой.

В свою очередь, запорные крюки связаны с валом посредством регулируемых тяг и скоб. При повороте вала по часовой стрелке производится запирание борта, а при повороте против часовой стрелки – его отпирание. Поворот вала производится либо вручную при помощи рукоятки, либо автоматически при посредстве фасонного рычага.

У самосвальной установки основными узлами являются: гидравлическое опрокидывающее устройство, в составе: коробка отбора мощности, насос, кран управления (самосвалы ЗИЛ-ММЗ-4502, ЗИЛ-ММЗ-45021); гидрораслределитель (самосвал ЗИЛ-ММЗ-45022), гидроцилиндр, ограничительный клапан, гидробак и трубопроводы.

Коробка отбора мощности, вместе с установленным на ней, насосом, монтируется на люке коробки переключения передач с правой стороны. Основные части коробки отбора мощности – это картер, промежуточная шестерня, посаженная на подшипниках на продольно перемещающейся оси, и ведомая шестерня, которая установлена на подшипниках и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестернёй. Кран управления имеет плунжер-золотник, предохранительный и обратный клапаны.

Видео:Газ 3309 запуск | Какое давление в шинах? | Рабочие моментыСкачать

Газ 3309 запуск | Какое давление в шинах? | Рабочие моменты

Гидравлическое оборудование

Гидрораспределитель самосвала ЗиЛ-ММЗ-45022 предназначается для управления разгрузкой кузовов автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала. Гидрораспределитель монтируется под полом кабины и соединяется трубопроводами с насосом, гидробаком и гидроцилиндром, а также с трубопроводом (для подсоединения гидравлической системы опрокидывающего устройства прицепа-самосвала).

В расточках корпуса гидрораспределителя размещены два золотника. Каждый из них управляет одним гидроцилиндром (автомобиля-самосвала либо прицепа-самосвала). Золотники можно устанавливать в 4 положения рукоятками парораспределителя, которые выведены в кабину самосвала. При этом передняя рукоятка гидрораспределителя перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром автомобиля-самосвала, а задняя – золотник, управляющий гидроцилиндром прицепа-самосвала.

Давление в шинах зил 4502

Крепление гидроцилиндра к кронштейнам надрамника и кузова выполнено в виде шаровых шарниров и осуществляется при помощи шаровых опор и шаровых головок, ввёрнутых в выдвижное звено и днище и зафиксированных стопорными кольцами.

Чтобы гидроцилиндр не проворачивался вокруг продольной оси, к корпусу прикреплена кулиса, входящая в специальный паз кронштейна нижней опоры гидроцилиндра.

Гидробак грузовика ЗиЛ-4502 – штампованный, сварной. Он смонтирован с правой стороны автомобиля, под балками держателя запасного колеса. В верхней половине гидробака предусмотрена заливная горловина с сетчатым фильтром. Она закрыта сапуном, имеющим воздушный фильтр и указатель для замера уровня масла в гидробаке. На него нанесены метки «В» и «Н», которые соответствуют максимальному и минимальному уровню масла.

Для подвода масла к узлам гидравлического опрокидывающего устройства служат стальные трубы и гибкие шланги высокого и низкого давления. Соединение гидравлических систем грузовика-самосвала и его самосвального прицепа производится запорным устройством.

Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

Какое давление я накачиваю в колеса

Стоимость подержанного самосвала ЗиЛ-4502

Удивительно, но в 2021 году по России и другим республикам бывшего Союза можно найти ещё немало объявлений о продаже б/у самосвалов данной модели. Несмотря на то, что самому молодому из них уже скоро стукнет тридцать лет, машины по-прежнему находятся в рабочем состоянии и со своими непосредственными функциями справляются хорошо.

За подержанный ЗиЛ-4502 просят от 80-ти до 350 тысяч рублей – в зависимости от технического состояния каждой конкретной машины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    ЗиЛ-ММЗ-4502 в фильме "Удар в спину" (1977)Скачать

    ЗиЛ-ММЗ-4502 в фильме "Удар в спину" (1977)

    зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать

    зил 131 влияние на проходимость давление в шинах

    резина 9.00 р20 16и слойная китай на зил 4333Скачать

    резина 9.00 р20 16и слойная китай на зил 4333

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

    Китайская резина (Шины) на Зил-130Скачать

    Китайская резина (Шины) на Зил-130

    ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать

    ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.

    ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать

    ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

    Кабина и органы управления ЗиЛ-130 (4502)Скачать

    Кабина и органы управления ЗиЛ-130 (4502)

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Запасное колесо (Запаска)на Зил ММЗ 4502Скачать

    Запасное колесо (Запаска)на Зил ММЗ 4502

    ЗИЛ-ММЗ-4502Скачать

    ЗИЛ-ММЗ-4502
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток