Давление в шине автогрейдера

Перегрузка шин наблюдается при движении груженого скрепера по поперечному крутому уклону. В этом случае перегружаются шины одной стороны скрепера. Шина может оказаться перегруженной, если сдвоенные задние колеса смонтированы из покрышек разных размеров или с протектором разной степени износа, либо если давление в сдвоенных шинах различное.

Нагрузка шин автогрейдера повышается во время работы на косогорах или планировки откосов, когда отвал вынесен в сторону.

Давление, завышенное против нормального, также вредно сказывается на работе шин. Например, на перемещение скрепера по вспаханному грунту при давлении воздуха в шинах 4 кГ/см2 потребовалось тяговое усилие 1350 кГ, а на перемещение по тому же грунту при давлении воздуха в шинах 8 кГ/см2—2000 кГ. Это объясняется тем, что шины с завышенным давлением почти не деформируются и работают, как колеса с металлическим ободом.

Если в инструкции указаны два предела давления в шинах скрепера, например 2,75; 3,00 кГ/см2, то верхний предел следует применять, когда ковш наполняется с шапкой, а нижний при недостаточно наполняемом ковше. Эксплуатация шин с заниженным давлением воздуха приводит к аварийному износу. Давление в шинах следует проверять ежедневно при помощи манометра.

Проверяя давление воздуха в шине, следует учитывать, что оно меняется в зависимости от температурного режима, при котором работает шина. Необходимо также учитывгть, что даже при исправном золотнике воздух из шины постепенно выходит и давление понижается.

Попавшле между сдвоенными шинами камни и грунт резко ухудшают работу шин и приводят к их аварийному износу. Поэтому шины следует не менее двух раз в течение смены осматривать и очищать.

Металлические детали и острые камни, встречающиеся при движении колесных машин, могут быстро вывести шины из строя. При движении по дороге все препятствия следует объезжать, а места, на которых работают машины, очищать от острых предметов.

Чтобы предохранить шины от повреждений, в качестве толкача желательно применять трактор, оборудованный специальным толкающим устройством. Если вместо толкача применяют бульдозер, то следует снять с него ножи и вместо крайних ножей укрепить болтами два деревянных бруса длиной 800 мм, чтобы защитить покрышки от повреждения острыми кромками отвала бульдозера.

Для сохранности шин надо соблюдать следующие правила:
1) до монтажа шин следует тщательно осмотреть покрышки, камеры и очистить их от грязи и пыли;
2) покрышку с влажной внутренней поверхностью перед монтажом необходимо обязательно просушивать;
3) борта покрышки следует протирать графитом или тальком;
4) при монтаже шины следует предохранять внутреннюю полость пйкрышки и камеру от попадания грязи, пыли и посторонних предметов; внутреннюю полость покрышки и камеру пудрить только с помощью мешочка из марли;
5) нельзя монтировать шины на дисках, имеющих ржавчину; ее необходимо счищать и диск окрашивать;
6) нельзя допускать попадания на шины масла, бензина, керосина, олифы и других веществ, портящих резину;
7) протектор с елочным рисунком надо устанавливать на колесах так, чтобы вершина двух сходящихся косых выступов совпадала с направлением вращения колеса.

Задние шины автогрейдера меняют с помощью домкрата, передние шины — опусканием ножа. При этом передок приподнимается.

Шины скрепера меняют обычно без домкрата. Для того чтобы поднять переднее колесо скрепера с канатным управлением, следует набрать в ковш скрепера 3—4 ж3 грунта; круто повернуть трактор вправо, если нужно приподнять левое колесо, и, наоборот, влево, если нужно поднять правое колесо. Затем после поворота продолжать движение на малых оборотах двигателя до тех пор, пока переднее колесо не приподнимется над поверхностью грунта. После этого нужно остановить трактор и положить бревно под ось скрепера со стороны приподнятого колеса, а затем трактор слегка сдать назад. Если передок скрепера прочно лежит на бревне, можно приступить к работе.

Заднее колесо скрепера поднимают следующим образом; При! помощи лебедки нужно поднять ковш в транспортное положение, йод ковш у поднимаемого колеса положить бревна; опустить ковш (при этом заднее колесо приподнимается); убедившись в надежности положения скрепера, приступить к работе.

Читайте также: Базар пнз авто шины

Колеса скрепера с гидравлическим управлением поднимают-путем включения цилиндра на опускание ковша. При этом нож: ковша опустится на грунт. Если оставить рукоятку управления в прежнем положении, то рама и колеса поднимутся под действием гидроцилиндра.

Через каждые 500 ч работы автогрейдера шины следует переставлять.

Для удобного и быстрого накачивания шин на автогрейдере установлен компрессор, прикрепленный к картеру коробки перемены передач с левой стороны по ходу автогрейдера.

Компрессор включают поворотом рукоятки, расположенной на картере воздушного насоса. Включать компрессор необходимо только на малых оборотах двигателя при включенной второй передаче. Для смазки зубчатых колес привода компрессора включают вторую передачу при нейтральном положении рычага мультипликатора. Компрессор должен работать при 700—750» оборотах двигателя в минуту. Воздух подается через штуцер,, находящийся на корпусе компрессора. При неработающем компрессоре штуцер закрыт колпачком. Для накачки шин к штуцеру присоединяют конец длинного резинового шланга, другой конец которого надевают на вентиль шины.

Видео:Регулировка давления в шинах из кабина автогрейдера ГС-14.20 (adjusting tire pressure on the grader)Скачать

Регулировка давления в шинах из кабина автогрейдера ГС-14.20 (adjusting tire pressure on the grader)

Давление в шине автогрейдера

Автогрейдер ГС-14.02. Колеса

Ведущими колесами автогрейдера являются четыре задних колеса, установленных на балансирах. На 4-х задних (по ходу машины) колесах установлены гидравлические тормо-за.

Передние колеса автогрейдера смонтированы на конических ролико-подшипниках, установку которых в процессе работы автогрейдера необходимо регулировать.

Для регулировки подшипников передних колес (рисунок 13) необходи­мо приподнять (вывесить) их. После снятия крышки ступицы отвернуть контргайку, отогнуть предвари-тельно стопорную шайбу, снять замковую шайбу и завернуть гайку до исчезновения люфта в подшипниках, затем отпустить гайку обратно на 1/8 оборота так, чтобы колеса вращались свободно.

Выполнив указанную регулировку, поставить на место замковую и стопорную шай-бы, завернуть контргайку и законтрить её. Поставить на место крышку.

Ведущие колеса установлены на ступицах, закрепленных на колес­ных валах на шпонках, вращаются заодно с валами и не требуют допол­нительных регулировок. Гайка колесного вала должна быть за­тянута усилием 700 Н·м (70 кгс·м) и застопорена шплинтом.

Для увеличения срока службы шин необходимо соблюдать следующее:

— ежедневно проверять давление воздуха в шинах (давление должно быть 0,3 МПа (З кгс/см 2 );

— содержать шины в чистоте, предохранять их от действия нефтепродуктов и влаги и своевременно ремонтировать. После работы автогрейдера на смешении щебня, гравия или грунта с битумом нужно особенно тщательно очистить шины от налипшего материала;

— перед монтажом шины необходимо тщательно протирать обод и внутренность по-крышки. При одностороннем износе протектора производится перестановка шин (см. рису-нок 43) , при этом на колесах, которые переставляются с одной стороны автогрей­дера на другую, необходимо производить демонтаж шин.

Запасное колесо, которым комплектуется автогрейдер по особому заказу, должно храниться на складе.

Автогрейдер ГС-14.02. Монтаж шины

Перед монтажом шины (рисунок 14) необходимо проверить исправность и чистоту обода. Обод, диск, бортовое и замочное кольцо должны быть правильной формы, без вмя-тин и прочих повреждений, а также без ржавчины и грязи.

Вложить в покрышку камеру, предварительно пересыпав ее тальком, и вставить ободную ленту. Поддуть камеру и завернуть золотник. Положить шину на обод с некото-рым перекосом и вставить вентиль в вентильный паз.

1-камера, 2-покрышка,3-бортовое кольцо, 4-замочное кольцо. 5-обод, 6-ободная лента

Приподнять шину со стороны вентиля и надеть на обод. Надеть на обод бортовое кольцо. Вставить замочное кольцо в замочную канавку. Осадить замочное кольцо в канав-ку на ободе. При этом следить, чтобы второй конец не заходил преждевременно в канавку на ободе. Запрещается производить утапливание кольца ударами молотка без при­менения деформируемой прокладки, так как это приведет к появлению забоин и деформации замоч-ного кольца.

Убедиться, что кромка замочного кольца находится под бортом шины. Если в некото-рых местах кромка упирается в борт шины, необхо­димо заправить кромку под борт шины.

Читайте также: Шины зимние ханкук оптима

Поставить колесо в специальную предохранительную решетку или замочным коль-цом к стене, или перевернуть кольцом вниз.

Подкачать шину до давления не более 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2 ). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замоч­ном кольце, довести давление до рекоменду-емого.

С целью предотвращения самопроизвольного демонтажа замочного кольца при нака-чивании шины можно завести лопатку-вороток в два противоположных ручных отверстия диска и перекрыть концами воротка замочное кольцо.

Автогрейдер ГС-14.02. Демонтаж шины

Перед демонтажом шины выпустить из нее воздух.

Снять с конической полки борт шины со стороны замочной части обода, для чего:

— завести между бортовым кольцом колеса и бортом шины после­довательно друг над другом прямую и изогнутую монтажные лопатки и одновременно отжать их вниз ;

— передвигаясь по окружности обода и отжимая вниз борт шины лопатками, снять борт шины с конической полки замочного кольца. Извлечь замочное кольцо, для чего в ставить конец прямой лопатки в демонтажный паз кольца и отжать кольцо из замочной канавки. Изогнутой лопаткой приподнять кольцо вверх;

— поддерживая кольцо прямой лопаткой, извлекать замочное кольцо изогнутой мон-тажной лопаткой до тех пор, пока оно полностью не выйдет из канавки.

— снять бортовое кольцо с обода. Повернуть колесо. Снять второй борт шины с кони-ческой полки обода, для чего с помощью обеих монтажных лопаток операциями, аналогич-ными операциям по снятию первого борта, снять второй борт. Поставить колесо вертикаль-но, вынуть обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопить вентиль в паз. Извлечь обод из шины.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается выбивать обод из шины ударами кувал-ды по диску колеса или замочной части обода.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Давление в шине автогрейдера

Автогрейдер ГС-14.02. Описание и работа

Автогрейдер ГС-14.02. Описание и работа автогрейдера

Автогрейдер ГС-14.02. Назначение автогрейдера

Автогрейдер класса 140 ТУ4814-005-00239238-99 предназначен для землеройно-про-филировочных работ, строительства и содержания до­рог и может использоваться на рабо-тах по перемещению и распределе­нию грунта и дорожно-строительных материалов, плани-ровке откосов, выемок, насыпей, устройству корыта и боковых канав, очистке дорог от сне-га, смешения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, а также для рыхления асфальтовых покрытий, булыж­ных мостовых и тяжелых грунтов с помощью дополнительного рабочего органа – рыхлителя-кирковщика заднего расположения. Авто-грейдер может работать в грунтах I — III категорий при темпе­ратуре от 233 К (-40° C ) до 313 К (40° C ) в условиях умеренного кли­мата.

Технические характеристики автогрейдера ГС-14.02

— длина (с передним (бульдозерным) отвалом и рыхлителем)

— длина (с передним (бульдозерным) отвалом без рыхлителя)

— высота при статическом радиусе колеса 585 мм

База автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм

База заднего моста (расстояние между осями колес заднего моста), мм

Колея передних и задних колес, мм

— угол поворота (складывания) рамы, рад (град)

Масса эксплуатационная (без рыхлителя), кг, не более

Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

Давление в грузовых шинах

Дата публикации — 12.08.2020

Давление в шине автогрейдера

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Давление в шине автогрейдера

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в шине автогрейдера

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Читайте также: Зимние шины ling long

Давление в шине автогрейдера

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Давление в шине автогрейдера

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Видео:Какое давление должно быть в шинах погрузчика?Скачать

Какое давление должно быть в шинах погрузчика?

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

    Шины, давление, экономия и безопасность.

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . Тесты

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    Автогрейдер средний ГС-14.20 на базе УРАЛ с регулировкой давления в шинахСкачать

    Автогрейдер средний ГС-14.20 на базе УРАЛ с регулировкой давления в шинах

    LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать

    LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.

    БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать

    БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать

    Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видеть

    Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853Скачать

    Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853

    Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать

    Давление в шинах - РЕШЕНО!

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

    СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

    СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток