Давление в шине азот

Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Давление в шине азот

Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Давление в шине азот

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Давление в шине азот

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Читайте также: Модуль can шины для магнитолы

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Давление в шине азот

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Давление в шине азот

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Видео:Азот в шины. Очевидное невероятноеСкачать

Азот в шины. Очевидное невероятное

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Видео:АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать

АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТО

Что нужно знать о шинах, накаченных азотом

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Вместо воздуха в автомобильных шинах — азот, есть ли необходимость..

Давление в шине азот

Закачка в шины азота уже приобрела у автомобилистов некий мифологический смысл, и это у многих любителей техники. Это примерно равно тому, как натереть допустим кровью гепарда сам блок цилиндров вашего любимого авто (и что. ) Азоту, то есть этому инертному газу приписывают сегодня многое, а именно, от более комфортного управления автомобилем и до улучшенного пробега, а также, что он снижает износ шин автомашины. Насколько все это правда? Что на самом деле дает такая закачка азота в шины вашего автомобиля? Давайте друзья вместе выяснять.

Если вам нужен образец азота, чтобы Вы смогли все как следует сами изучить, то подставляйте друзья свои ладони. Воздух внутри ваших шин уже на 78% состоит как-раз из азота, даже в том случае, если вы закачивали в них обычный воздух. Поэтому когда мы с вами говорим о преимуществах азота, то на самом деле речь идет всего лишь о 22 дополнительных процентах этого газа.

Азот относится к инертным газам, то есть, он обычно не вступает в реакцию с другими веществами. В периодической таблице Менделеева ему присвоен седьмой атомный номер. Это на один протон меньше, чем у того же кислорода, который находится в таблице под восьмым атомным номером. Атомы азота соединяются парами и образуют молекулярный азот или N2, именно эта форма азота встречается в воздухе.

Читайте также: Шины это не бананы

Итак, какую же невероятную пользу приносит этот азот? Чаще всего можно услышать такое, что из шин, накаченных азотом, утекает меньше газа и машина становится намного легче в управлении, поэтому улучшается расход топлива и сохраняется оптимальное давление в шинах даже при перепадах температуры.

Видео:Прадо 150 2018 дизель - как подобрать правильное давление в шинах.Азот или воздух ?Скачать

Прадо 150 2018 дизель - как подобрать правильное давление в шинах.Азот или воздух ?

Утечка газа

Давление в шине азот

Сначала давайте обсудим с вами вопрос по утечке данного газа.

Этот кинетический диаметр атома азота на самом деле совсем немного больше, чем у того же атома кислорода. Это означает, что азот представляет собой большую по размеру «мишень» и поэтому вероятность столкновения с другой молекулой невелика. Именно такой аргумент приводят чаще всего, когда пытаются доказать, что давление в шинах накаченных азотом со временем снижается не так сильно и быстро. То есть по сути, маловероятно, что молекулы большего размера проникнут в резину шин и вызовут утечку газа.

Некоторые источники утверждают, что атомы кислорода (в форме O2) проникают в резину в 3 — 4 раза быстрее, чем теже атомы кислорода. Но это не означает, что шины, накаченные воздухом, сдуваются в 3 — 4 раза быстрее, потому что в шинах уже содержится примерно 80% азота, и об этом не надо забывать друзья. Я лично не слишком хорошо разбираюсь в этом вопросе, и чтобы понять насколько важны эти оставшиеся 20% воздуха, мне поможет Дэвид Трейси:

Я упростил эту формулу и она не претендует на то чтобы использовать ее для вычисления перепада давления, т.е. когда шина начинает спускаться, но вот разница в количестве газа протекающего за единицу времени = «0» (нулю). А именно, то есть:

Объемный расход газа выходящего из шины вместе с воздухом

Vdot_Airtire = 08*vdot_N2 + 0.2*vdot_02
vdot_02 = 4*vdot_n2

Произведем замену и получаем:

Vdot_Airtire = 08*vdot_N2 + 0.2*4*vdot_N2 = 1.6*vdot_N2

Итак, со скоростью в 1,6 раза

Шины, заполненные воздухом, теряют воздух со скоростью в 1.6 раз быстрее, чем шины с азотом. Логично, что азот — лучше, но разница настолько мала, что большинство водителей ее даже не заметят.

Видео:Накачка шин азотом (или "Азот-развод")Скачать

Накачка шин азотом (или "Азот-развод")

При этом газе потребляется меньше топлива?

Давление в шине азот

Что касается утверждения о том, что шины с азотом оптимизируют расход топлива, то в действительности можно сказать следующее, что азот здесь не причем. Давление в шинах действительно очень сильно влияет на расход топлива. Шины с высоким PSI показателем (американская шкала давления) снижают сопротивление качению и улучшают эффективность расхода топлива, обычно это происходит за счет качества управления автомобилем.

Шины, закаченные уже азотом, могут обеспечить большую стабильность в плане PSI (подробнее об этом далее), но здесь скорее всего речь идет о поддержании оптимального давления в шинах, а не о том, что делает внутри самих шин давление. То есть, если вы будете сохранять давление в шинах на оптимальном уровне, то расход топлива у вас будет нормальным, и это независимо от того закачали ли вы азот в шины или нет.

Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать

Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотом

Чего-то не хватает..

Давление в шине азот

Громче всего обсуждают как-раз то, что шины с азотом способны сохранять стабильный уровень давления в них даже при сильном нагреве.

Вот как мне это объяснил представитель компании «BMW»:

А причина, по которой азот в меньшей степени подвергается росту давления заключается преимущественно в следующем:

Вода. Влажность. Вязкость. Получается значит следующее, что вовсе и не в азоте здесь дело, а в отсутствии водяного пара. Примерно 1% обычного воздуха на уровне моря представляет собой водяной пар и когда этот воздух сжимается и закачивается внутрь шины, то повышается естественно и его концентрация.

Читайте также: Функция шины материнской платы

Давление в шине азот

Водяной пар намного более восприимчив к изменениям давления, которое вызвано тепловыми колебаниями. Пар при нагреве расширяется, а в холодных условиях сжиммается и меняет давление внутри шин, что естественно может вызвать проблемы у гоночных автомобилей, потому что управление таким автомобилем настроено очень точно и к тому же с конкретным учетом давления в шинах.

Во время движения автомобиля температура из-за силы трения и деформации резины повышается. Изменение температуры в этом случае не зависит от температуры окружающего воздуха. Температура шин в данном варианте может повыситься до плюс 50° всего за 30 минут езды по трассе (у гоночных автомобилей намного выше) и если посмотреть на график давления пара воды при разных температурах, то можно увидеть, что такое повышение температуры может привести к слишком высокому давлению.

Предположим, начальная температура шин плюс 15°С и она повышается до плюс 32°С. В данном случае давление пара воды увеличивается еще больше, т.е. более чем вдвое. Это надо сказать, серьезная цифра.

Также, как мы с вами знаем, вода может и замерзнуть, поэтому этот азот применяется в самолетах (и, по крайней мере, в двух космических аппаратах, а именно: в орбитальном Space Shuttle и Air Force X-37B).

Давление в шине азот

Поэтому преимущество данного азота как-раз в том, что он сам по-себе является сухим газом, который может содержать в себе совсем немного водяного пара. Можно безусловно высушить и обычный воздух, но это крайне неэффективно и к тому же сложно и дорого. Намного проще будет выделить азот, который никогда не будет содержать водяной пар благодаря своим внутренним процессам, которые используются для его изоляции.

Кроме сохранения стабильного уровня давления имеются и другие причины, по которым неплохо бы удалить водяной пар из шин. Водяной пар может стать причиной ржавчины и коррозии внутри стержня клапана или непосредственно на самих колесах. Есть также и такое мнение, что кислород вступает в более активную реакцию с резиной и поэтому, если заменить его на такой инертный газ как азот, то это продлит срок службы шин.

Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ

И так, каков же вердикт.

Давление в шине азот

Да, становится понятным, что технически азот лучше простого воздуха закаченного в шины, хотя дело бывает (иногда) и не в самом азоте, а например, в том же водяном паре.

Стоит ли оно того? Для кого как. Для обычного вождения — пожалуй, нет. Хотя польза действительно есть, но она настолько незначительна, что ее и не заметишь. И не забывайте друзья про окружающий воздух с его атмосферной влагой и с кислородом. Даже в том случае, если в ваших шинах будет 93 — 95% азота, то воздух хочешь не хочешь все-равно проникнет внутрь шины и будет делать там свои определенные дела.

Если же вы профессиональный гонщик или просто любите погонять по треку, то несомненно шины с азотом помогут вам лучше управлять машиной и сохранят уровень давления стабильным на более длительный период времени, что обеспечит вам конкурентное преимущество на треке. В любом случае такой лишний азот в шинах вам точно не навредит.

Давление в шине азот

Если у вас есть «лишние» деньги и вы точно можете определить что давление в одной шине меньше, чем в остальных шинах, или у вас есть команда механиков и вы зарабатываете себе на жизнь конкретно гонками, тогда пожалуйста, можете накачивать азот в шины сколько захотите.

А все остальные автомобилисты я полагаю (и все в редакции полагают) прекрасно обойдутся и 78% этого азота.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Как заправить гидромолот азотом? Как проверить давление в азотной камере?Скачать

    Как заправить гидромолот азотом? Как проверить давление в азотной камере?

    Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!Скачать

    Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!

    АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)Скачать

    АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

    Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506WСкачать

    Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506W

    взрыв грузового колесаСкачать

    взрыв грузового колеса

    (Видео №126) Закачал 2 Bar Азота в переднее колесо .Скачать

    (Видео №126) Закачал 2 Bar Азота в переднее колесо .

    Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?Скачать

    Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?

    Как закачивают азот в Шины ?Скачать

    Как закачивают азот в Шины ?

    Азот в шинах плюсы и минусыСкачать

    Азот в шинах плюсы и минусы

    СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

    СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток