Многие водители не совсем правильно используют автомобильные шины Нокиан, когда подкачивают колеса. Чтобы покрышки прослужили намного дольше и езда всегда была более качественной и управляемой, необходимо поддерживать определенное давление в шинах. Так каким оно должно быть? Расскажем об этом подробнее.
Видео:Небольшой обзор Nokian Rotiiva AT PlusСкачать
Нормальное давление в шинах Нокиан
Стоит отметить, что давление необходимо всегда измерять на холодных шинах. Вообще, при хранении автомобиля, надо обязательно заботиться о том, чтобы температура воздуха была близкой к постоянному значению. Резкие температурные перепады оказывают непосредственное влияние на автомобильные шины Нокиан, при резких перепадах температур давление в покрышках снижается, и в такой ситуации обязательно нужно довести это давление до нормального уровня.
Для каждой автомобильной покрышки Нокиан задается свое собственное нормальное давление, и это обязательно отражается в бумагах, которые прилагаются к покрышкам. Но не стоит думать, что в то время, когда вы проверяете уровень давления воздуха в покрышке, он должен соответствовать именно тому значению, которое написано в документах.
В разных ситуациях давление может несколько отличаться от прописанных значений, и это будет правильно. К примеру, если вы замеряете давление в помещении, в гараже, то для уличной температуры оно может оказаться недостаточным, или, говоря иными словами, неправильным. Если в помещении температура будет примерно +20, а на улице -10, то при замере давления в гараже показатель должен быть выше на 0,3 Бар или 30 кПа, чем рекомендуемый уровень.
Именно это сможет гарантировать обладателю автомобильных шин от финского производителя Нокиан правильную эксплуатацию и более долгий срок службы.
Помните, что температуры воздействует на давление в покрышках примерно в следующем соотношении – 10кПа на 10 градусов.
Обязательно необходимо также проконтролировать еще один важный момент – покрышки должны устанавливаться на автомобиль в соответствии с определенным направлением, если протекторный рисунок является направленным или асимметричным.
Также стоит помнить, что для продления периода эксплуатации покрышек, шины с передней и задней осей нужно переставлять на другие оси, и проделывать такую операцию необходимо каждый 5-10 тысяч километров пробега. Такое мероприятие поспособствует равномерному износу покрышек.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Что кроме температуры может повлиять на давление?
В принципе, особо серьезных факторов воздействия на автомобильные покрышки Нокиан, кроме температуры окружающей среды, нет. Единственное, на что стоит обратить внимание – на износ покрышек. Чем сильнее становится износ, тем больше вероятности того, что с течением времени давление в шинах начнет постепенно снижаться.
Поэтому, если ситуация не требует того, лучше эксплуатировать шины аккуратно и бережно, поскольку в этом случае срок использования автомобильных покрышек будет более долгим.
Старайтесь избегать перегрузов для своего автомобиля – это тоже один из малочисленных факторов, который влияет на изменение давления воздуха в покрышках. И вообще, в те моменты, когда вы намерены загрузить свой автомобиль, следите за тем, чтобы груз располагался равномерно по автомобилю, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на полуоси колес. Это может привести к тому, что не во всех покрышках снизится давление, а, например, в одной или двух, и тогда езда на таком автомобиле перестанет быть безопасной.
Видео:Обзор всесезонной шины Nokian Rotiiva AT ● Автосеть ●Скачать
Особенности давления в шинах Нокиан
Опытные водители, которые ранее сталкивались с использованием автомобильных покрышек Нокиан, прекрасно знают о том, что потеря давления в шинах вследствие резкого перепада температуры – это одна из нескольких основных проблем данных шин. Финский изготовитель постепенно начинает разбираться с этой проблемой, уже даже появилась летняя модель автомобильных покрышек, которая достаточно хорошо реагирует на изменение температуры, и при этом давление в шинах снижается незначительно.
Вообще, зимние автомобильные покрышки Нокиан достаточно прочны для того, чтобы давление в шинах снижалось не резко. Водители в России говорят о том, что в условиях суровой зимы, которая длится порядка 5 месяцев, колеса приходится подкачивать примерно два –три раза в месяц.
Российские жители уже привыкли к тому, что приходится проводить такую меру, а вот для европейских водителей это самое настоящее наказание, особенно в те периоды, когда зима начинает морозить сильнее и сильнее. В Европе климат отличает от российского, и поэтому шины там приходится подкачивать едва ли не каждый день.
Читайте также: Eurocross шины для багги
В любом случае, необходимо постоянно следить за своими колесами. Нередко бывали случаи, когда водители просто не обращали внимание на падение уровня давления воздуха в покрышке, в следствие чего шины в течение месяца теряли свою прочность, свои эксплуатационные характеристики, и в конечном счете не «доживали» даже до конца текущего сезона.
Летние покрышки Нокиан более восприимчивы к температурным скачкам, и именно поэтому финский производитель не рекомендует использовать летние покрышки в зимнее время. Многие европейские водители намеренно проводят для летних покрышек ошиповку, думая, что такая резина будет достаточно хорошо использоваться в зимнее время.
Но у летних покрышек Нокиан резиновый состав отличается от зимних моделей, поэтому в морозы такие шины начинают резко спускать, и эксплуатационные свойства также начинают терять свою высокую планку. Поэтому, старайтесь использовать шины в тот сезон, для которого они предназначены.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Обзор на Шина Nokian Rotiiva A/T Plus 225/75 R16 115/112S, всесезонная
Ездил до этого на Купере АТ 3, гудели они как самолёт на взлёте, проехал на них где-то 60-70 т. км остаток протектора рабочий 4.5 мм, но сами шины пошли «шишками». В общем, устал я проверять, закрыты ли окна, не воют ли ступичные подшипники т.к. шум был очень навязчивым, громче зимней шиповки.
Изначально я хотел приобрести шины Hankook Dynapro AT-m RF10, но найти эти шины по адекватной цене не смог, а что делать производство Корея, однако. Искал размер 225/75/16 и только.
Тут я увидел в интернете шины Nokian Rotiiva AT Plus, выглядят на картинке привлекательно, по интересной средней цене 5300 руб./шт., производство Россия. Стал читать тесты, отзывы. Оказалось, что они пришли на смену модели Nokian Rotiiva AT, выпускается с 2011 года. Модель была мягкая и тихая, но не отличалась износостойкостью 30-40 т. км и стиралась, и к ударопрочности были вопросы (частые порезы и шишки при небольших пробегах).
В шине Nokian Rotiiva AT Plus применена новая, более износостойкая резиновая смесь протектора, а также увеличена высота протектора. Вживую они выглядят очень зубасто.
Мои замеры, в разных местах протектора, дали результаты от 12 до 15 мм. Модернизированные плечевые зоны протектора сохраняют жесткость при выполнении маневров и перестроений. Эти шины специально разработаны для использования на тяжелых внедорожниках, пикапах и легких грузовиках, обладают повышенной надежностью по сравнению с предыдущей моделью. Производители учли ошибки и пожелания пользователей и выпустили, скажем, так, «рестайлинг» с приставкой Plus, рисунок протектора остался таким же.
Надо брать. И тут этом сайте я вижу нужный мне размер по клубной цене 4915 руб., беру, беру. Когда забирал шины обнаружилась, очень приятная мелочь, к шинам идут бесплатные пакеты. Видимо тут к любым шинам такой бонус. Скорее в сервис.
В сервисе при балансировке грузики гуляли от 20 до 50 г на колесо, что очень не плохо для AT резины. Где-то через 500-1000 км балансировку желательно проверить, т.к. новая резина «прикатывается».
Рассмотрим маркировку шины LT Nokian Rotiiva AT Plus 115/112 S.
Маркировка индекса нагрузки 115/112 соответствует максимально допустимой нагрузке на данную резину и равна 1215/1120 кг, это ближе к грузовому значению и значит, боковины усилены, что подтверждают буквы LT. Маркировка индекса скорости S говорит о том, что шина рассчитана на скорости до 180 км/ч, мне вполне достаточно. На протекторе присутствует удобный, фирменный индикатор износа.
Шины можно ставить 2-мя вариантами рисунком наружу, я выбрал такой вариант (напоминает подобие башен).
Жаль, нет белых буковок на боковинах, с ними как-то солидней было. Как говорится: вам шашечки или ехать? Поэтому обойдусь без этих белых буковок
На трассе машину не узнать: тишина полная, только ветер слышно до 100 км/ч. Мягко проходит все виды ям и стыков асфальта. Управляемость авто не изменилась, мне даже показалось машина стала бодрее с места разгоняться. Торможение на асфальте прогнозируемо и адекватно, несмотря на такой глубокий протектор. На грунтовой дороге ведёт себя также мягко, с ростом скорости вообще не замечаешь неровностей. В грязи пока не проверял.
Читайте также: Как уменьшить шум от шин
Немного о степени накачивания колёс. Вышеописанное поведение машины, относится к давлению 2.2 ATM (310 PSI), использовал при обкатке. Но поскольку для высоты профиля 75, такое давление маловато, т.к. приводит к большему износу общей структуры каркаса боковины колёс, появление так называемых «шишек».
Я говорю о том, что чем меньше давление в шине, тем больше качание от зоны контакта с асфальтом до диска колеса, при начале движения и торможении. Поэтому в повседневной жизни я качаю давление 2.4-2.5 ATM (330 PSI). При переходе на эту величину давления, машина стала чуть жёстче отрабатывать мелкие неровности на асфальте, чуть изменилось тональность шума от колёс, ощутимо жестче стало на просёлочной дороге со щебёночным покрытием. Немного резвее машина стала трогаться, уверенней входить в повороты.
Так что давлением можно выбрать комфорт или чуть лучшая управляемость и надеюсь большая «ходимость» колёс.
Шины также имеют маркировку М+S и значок «снежинка», что говорит о всесезонном использовании шины. Кстати предыдущая модель Nokian Rotiiva AT (по отзывам покупателей) хорошо показала себя на снегу и льду. Надеюсь и Nokian Rotiiva AT Plus, будет вести себя не хуже, зимой увидим.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Технический консультант компании Nokian Tyres
Новый проект от компании Nokian Tyres -«Горячая линия технического консультанта компании Nokian Tyres «.
В этой теме на ваши вопросы будет отвечать технический специалист компании Nokian Tyres .
Список самых часто задаваемых вопросов (FAQ лист):
1. Вопрос: Какое давление должно быть в автомобильных шинах должно быть? Где его посмотреть?
Ответ: Давление в автомобильных шинах регламентируется только заводом изготовителем транспортного средства для каждой модели транспортного средства. Информацию о давлении Вы можете уточнить:
— В инструкции по эксплуатации транспортного средства
— На информационных наклейках расположенных: на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке
— У официально дилера
В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давление, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период времени на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)
2. Вопрос: При какой температуре необходимо менять шины на автомобиле?
Ответ: При смене сезонности автомобильных шин (зимние-летние, летние-зимние) необходимо учитывать среднесуточную температуру воздуха. Компания Nokian Tyres рекомендует:
— Смена летних шина на зимние, осуществляется при среднесуточной температуре +5°С и не будет риска ночных заморозков ( лёд, снег, изморозь и др.)
— Смена зимних шин на летние, осуществляется при среднесуточной температуре не выше +5°С и не будет риска ночных заморозков (лёд, снег, изморозь и др.)
Эксплуатация автомобильных шин несоответственно сезонности может быть небезопасна! Эксплуатация зимних шин в летний период влечет к повышению износа протектора.
3. Вопрос: Какой типоразмер необходимо установить на мой автомобиль? Откуда мне узнать эту информацию?
Ответ: Для подбора шин на Ваш автомобиль необходимо пользоваться требованиями завода изготовителя Вашего автомобиля. Данные требования можно узнать уточнить:
— В инструкции по эксплуатации транспортного средства
— На информационных наклейках расположенных: на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке
— У официально дилера (дилерский центр, интернет ресурс)
С учетом того, что у каждого транспортного средства индивидуальная масса, мощность, крутящий момент и другие технические параметры, несоответствие типоразмера (рекомендуемым заводом изготовителем автомобиля) может вызвать: повышенный износ шин, неравномерный износ шин, повышенный износ деталей автомобиля, некорректные показания измерительных приборов и другие последствия.
4. Вопрос: Шины не балансируются, при езде возникают вибрации, биения, что делать в таких случаях?
Ответ: Причиной вибрации и биений при эксплуатации могут быть множество факторов, вызванных не только шиной, но и тем, на сколько квалифицированно они смонтированы, при каких условиях они хранились, а также причиной биений и вибраций может быть неисправное состояние технического средства. Обстоятельства каждого случая необходимо рассматривать индивидуально. Статистика обращений показывает, что в большинстве случаев, квалифицированные шиномонтажные услуги позволяют решить проблему.
5. Вопрос: Как нужно хранить шины между сезонами?
Ответ: Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении.
Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (в не смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении, шины следует поворачивать меняя зону опоры через каждые 3 месяца. Храниться шины должны в сухом, тёмном помещении в дали от горюче-смазочных материалов. Рекомендуемая температура хранения +15 °С.
6. Вопрос: Почему вылетают шипы на зимних шинах?
Ответ: На выпадение шипов противоскольжения могут влиять множество факторов: стиль вождения(резкие ускорения, вызывающие пробуксовку, экстренное торможение, вызывающее блокировку колес), дорожное полотно и др.
Для снижения риска выпадения шипов противоскольжения из шины компания Nokian Tyres рекомендует следовать указаниям:
— После установки новых шипованных шин обязательно необходимо произвести обкатку шин первые 500-800 км. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч. Необходимо избегать резких стартов, вызывающих пробуксовку колёс; экстренных торможений, вызывающих блокировку колёс; заносов.
— Придерживаться спокойного стиля вождения на асфальтовом покрытии в зимний период.
— При сезонной перестановке шин (ротации) сохранять направление вращения шины, чтобы не разбивать отверстие для шипа с обеих сторон.
— Производить ротацию шин каждые 10-15 тыс. км. для равномерного износа шин.
— Регулярно следить за давление в шинах.
7. Вопрос: Какие различия в качестве шин в зависимости от страны производства?
Ответ: Шины Nokian Tyres произведенные на территории России и Финляндии, полностью одинаковы. Это связано с единым стандартом и системой контроля качества. Все компоненты, из которых производится шина, закупаются централизованно для всего концерна. На заводах в Финляндии и России используют идентичное оборудование, на котором происходит изготовление резиновых смесей, компонентов шин, а также её сборка и вулканизация.
8. Вопрос: Отказали в замене по Хакка-гарантии. Что делать?
Ответ: — Необходимо выяснить причину отказа и получить копию акта.
— Если шины нет в наличии, то можно обратиться в другой авторизованную торговую точку (полную информацию можно уточнить на сайте www.nokiantyres.ru).
— Если Авторизованная торговая точка отказывает по необъективным причинам (не указанным в условиях по Расширенной ХАККА Гарантии), то необходимо сообщить об этом по бесплатному номеру телефона: 8 (800) 200 88 50.
9. Вопрос: Какой гарантийный срок годности у автомобильных шин?
Ответ: Гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет со дня изготовления (дату изготовления можно посмотреть на боковине шины), при условии соблюдения правил хранения и «Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04».
10. Вопрос: Что означает DOT-код? И где он находится?
Ответ: Обозначение DOT состоит из двух частей:
Первая часть состоит из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, где закодирован адрес производителя и его главный офис, код типоразмера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109.
Вторая часть состоит из четырех цифр, обозначающих дату производства шины.
Например:
60YT 2312 – цифра 60 означает, что шина произведена на заводе в г. Всеволожске, дата производства – 23 неделя 2012 года.
YLYT 0413 – буквы YL означают, что шина произведена на заводе в г. Нокиа, дата производства – 4 неделя 2013 года.
Читайте также: Каким образом производится сращивание кабелей шины scsi
Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, пожалуйста, задавайте их в этой теме. Мы ответим на ваши вопросы в течении 48 часов.
🌟 Видео
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Nokian Rotiiva AT+ после года эксплуатацииСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Nokian Rotiiva At Plus . #ПрошиныСкачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Обзор летних шин Nokian Rotiiva ATСкачать
Nokian Rotiiva AT Plus отзывСкачать
Тест-драйв всесезонных шин Nokian Rotiiva ATСкачать
IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
NOKIAN OUTPOST AT, честный отзыв и эксплуатация!Скачать