3.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М41 выпускается концерном еще с 1999 года и ставится на популярные на нашем рынке внедорожники Паджеро, в том числе в версии Спорт. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.
В линейку 4M4 также входит двс: 4M40.
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра
- Расход топлива Митсубиси 4М41
- На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4М41
- Давление в цилиндрах 4м41
- 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- Re: 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- Re: 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- Re: 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
- Рекламный блок
- Кто сейчас на форуме
- Двигатель Митсубиси 4М41
- Характеристики двигателя 4M41
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41
- Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
- Номер двигателя 4М41
- Тюнинг двигателя 4М41
- Чип-тюнинг
- Давление в цилиндрах 4м41
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
- Рекламный блок
- Кто сейчас на форуме
- 📺 Видео
Видео:И сколько же должно быть компрессии в дизеле ?Скачать
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра
Точный объем | 3200 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 165 л.с. |
Крутящий момент | 351 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 98.5 мм |
Ход поршня | 105 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TF035HL |
Какое масло лить | 9.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 3200 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 175 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 382 — 441 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 98.5 мм |
Ход поршня | 105 мм |
Степень сжатия | 16 — 17 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHV5S VGT |
Какое масло лить | 9.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Огромная подборка мануалов для силовых агрегатов выложена в клубе Pajero4x4.ru
Оригинальное руководство для этого дизеля на английском языке вы найдете здесь
Проблемы данного двигателя активно обсуждаются на форуме владельцев Паджеро
Видео:Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно бытьСкачать
Расход топлива Митсубиси 4М41
На примере Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 2015 года с автоматической коробкой передач:
Видео:Как правильно замерить компрессию дизельного двигателя (на примере VW Passat B5 2.5D, AFB)Скачать
На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l
Видео:Как проверить КОМПРЕССИЮ в двигателе своими руками. #авто #ремонт #инструмент #автосервисСкачать
Недостатки, поломки и проблемы 4М41
В первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни
Обновленная модификация стала существенно надежнее и практически не беспокоит
Шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалится еще на малом пробеге
Цепь ГРМ служит примерно 200 — 250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит
Читайте также: Взаимная емкость двух цилиндров
Примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора
Рассказ обо всех слабых местах мотора 4М41
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:как должен работать митсубиси паджеро 3 4м41.Скачать
Давление в цилиндрах 4м41
Miho » 19 дек 2017, 23:14
Здравствуйте. Беда такая, наступили холода и паджер 96г перестал заводиться. -10 уже долго и упорно крутишь стартер, схватывает но не заводится где то минуту.
ТНВД незадолго до этого капиталили. В общем облазили все, дошли до замера компрессии.
Подключали манометр, данные по цилиндрам получились 24-25-27-24 , , крутил стартером, только без нажатия на педаль, с маслом где то около 30. Тут часто пишут что 4m40 не капиталится и лучше сразу менять на контрактный, но мне советую поменять только кольца. Но и поменять только кольца по работе выходит на 25-30т.р. Не дешевое удовольствие. При том что двиг не сапунит, масло за 5ткм съедает где то 1 литр, работает ровно, если заведется )
Хотелось бы спросить у уважаемого сообщества, все ли так как говорят? и стоит ли вообще это делать. Не приятно что машину так сложно завести в -10, а зимой бывает и -25, боюсь вообще не заведется.
24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
SAM » 20 дек 2017, 12:32
Re: 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
Miho » 20 дек 2017, 13:28
24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
mr.maks » 20 дек 2017, 13:32
Re: 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
Miho » 20 дек 2017, 13:40
24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
Alex 67 » 20 дек 2017, 13:53
24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
mr.maks » 20 дек 2017, 20:52
Re: 24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
Miho » 21 дек 2017, 03:20
Свечи проверяли методом замыкания на акуме. Получается все раскаляются где то за 2 секуны полностью и с равным промежутком. Проверяли и работу релюхи которая их включат-отключает. Реле работает, свечи греет.
Я их еще не менял с прошлого хозяина, где то 35ткм проехал уже. Могут ли они например недостаточно нагреваться? Хотя визуально до красного состояния греются сразу.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
а там нету лягушки как обычно, там сбоку такая штука откручивается типа кламана и ей вроде как качать можно, но с нее льется саляра просто.
Добавлено спустя 41 минуту 54 секунды:
24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
Вот такая штука на фильтре, без лягушки http://take.ms/p41t9
Добавлено спустя 35 минут 40 секунд:
24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
Добавлю еще ) Прошу прощения, сбоку там как раз ручная подкачка. Вот такой у меня корпус и я вот тут нашел у человека схожие симптомы: плохая заводка после долгого простоя. А исходя из того что мне чинили тнвд и я мыл бак и всю топливную, то вот этот узел у меня тоже вполне мог умереть. Весь этот ремонт у меня кстати не от нечего делать, а от собственной безалаберности, налил в бак конкретного говна.
Завтра попробую снять эту штуку, разобрать и почистить.
Читайте также: Провернуло поршень в цилиндре
24-27 низкая компрессия? Стоит ли лезть сразу в двигатель
Mongol » 23 дек 2017, 19:49
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Видео:[Дизелист] #11 Проверка Компрессии на автомобилеСкачать
Двигатель Митсубиси 4М41
Видео:как быстро проверить компрессию двигателяСкачать
Характеристики двигателя 4M41
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
Степень сжатия | 16.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3200 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/4000 175/3800 200/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 351/2000 382/2000 441/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HL |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. | 11.4 8.0 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger |
Видео:Великий и ужасный 3.2 Di-D (4M41) для Pajero 3: какие проблемы с ним случаются?Скачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41
В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.
Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.
Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.
С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.
Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.
Читайте также: Как правильно построить цилиндр в рисунке
Номер двигателя 4М41
Ищите место с номером мотора вот здесь:
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Тюнинг двигателя 4М41
Чип-тюнинг
Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.
Видео:Mitsubishi 4М41 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Давление в цилиндрах 4м41
lexprim » 24 авг 2010, 14:04
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Libra » 24 авг 2010, 14:33
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
alexxx » 24 авг 2010, 22:54
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Mn-ivan » 08 сен 2010, 23:47
Движок 4м41, пробег 130 килокм, подозреваю что это ТНВД. Прошу обратить внимание на горящие лампочки на панели приборов( две горящие антибукс и чек энжин(причем антибукс иногда отключается, машина как то по лучше начинает ехать)) . На другом форуме на другом паджерике были такие же симптомы, и так же вся эта шняга этой зимою началась. Сказал что вроде вылечил заменой штока в ТНВД(или турбине?,не помню точно) и еще датчика какого то.
Помогите комрадсы! Машина уже шестой месяц стоит
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
TROLL131069 » 09 сен 2010, 00:51
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Mn-ivan » 09 сен 2010, 22:07
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
TROLL131069 » 09 сен 2010, 22:51
у тебя простой ТНВД или уже common rail стоит?
жду ответа. могу еще сегодня в дизельный центр успеть подъехать спросить
П.С
какие лампочки горели не помню машина была не моя
Добавлено спустя 4 часа 40 минут 40 секунд:
короче узнал дело обстоит так
1.муфта опережения зажигания(находится в насосе).
2.оборвало башмак,натяжитель цепи(находится в двигателе).нарушается газораспределение.
3.подключить к компу и все должно показать.
присылай машину,сделают в течении 2-х дней при наличии деталей.
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Баранкин » 10 сен 2010, 21:20
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
mikhey » 09 апр 2014, 14:40
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
грошев » 26 май 2014, 23:32
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
📺 Видео
Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать
Компрессия двигателяСкачать
Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.Скачать
Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Почти всё о Pajero III с 4М41 часть 3Скачать
Проверка таймера УОВ топлива двигателя 4М41 Pajero.Скачать
как работают форсунки на двигателе 4м41 паджероСкачать
Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать
Проверка перепускного клапана турбины 4М41Скачать