заслонки карбюратора. После этого вставьте резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи пер-
вого цилиндра, плотно прижмите наконечник к кромке отверстия, создавая уплотнение. Теперь включите
стартер и оставьте его включённым до тех пор, пока давление в цилиндре перестанет увеличиваться (но не
более 10 с).
При этом аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена для того, чтобы обеспечить частоту
вращения коленчатого вала двигателя 5,0. 6,7 с-
Прим ечан ие. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно определить, замерив частотомером частоту
вращения шкива вентилятора. Частота вращения шкива вентилятора должна быть не менее 6,7 с
редаточное отношение шкивов равно 1,35: 1.
Записав величину максимального давления газов в цилиндре, выпустите воздух из компрессометра. Ана-
логично измерьте компрессию поочерёдно в остальных цилиндрах. Величина компрессии в цилиндрах нор-
мально работающего двигателя колеблется в весьма широких пределах — от 7 до 10 кгс/см
ние в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 1 кгс/см
Величина компрессии при измерении существенно зависит от теплового состояния двигателя и от часто-
ты вращения коленчатого вала.
Сама полученная величина компрессии не может служить основанием для ремонта двигателя, но к её за-
меру прибегают для уточнения причины неисправности.
При обнаружении причины падения мощности двигателя замером компрессии легко определить цилиндр,
в котором величина компрессии будет значительно заниженной. В таком цилиндре можно предполагать та-
кие неисправности:
— неплотная посадка головок клапанов к сёдлам;
— поломка или пригорание поршневых колец;
— плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой цилиндров.
Для уточнения неисправности:
— залейте в цилиндр 15. 20 см
чистого масла для двигателя и вновь замерьте компрессию. Более высокие
показания компрессометра в этом случае чаще всего свидетельствуют о пригорании поршневых колец. Если
же величина компрессии остаётся без изменения, то это указывает на неплотное прилегание головок клапа-
нов к их сёдлам или на плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой;
— установите поршень в ВМТ такта сжатия, затормозите автомобиль ручным тормозом, включите выс-
шую передачу и подайте в отверстие под свечу сжатый воздух под давлением 2. 3 кгс/см
через карбюратор укажет на неплотность впускного клапана, а утечка через глушитель—на неплотность вы-
пускного клапана.
Проверка технического состояния по шумности
По шумности работы двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии. На
слух могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки, ослабление крепления
деталей. Имейте в виду, что на двигателе воздушного охлаждения вследствие отсутствия жидкостной рубаш-
ки и благодаря оребрению хорошо прослушивается работа поршневой группы, привода распределения, кла-
панного механизма и др. Поэтому не считайте признаком неисправности:
— неравномерный стук двигателя, сливающийся в общий шум;
— периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и носками коро-
— выделяющийся стук в двигателе, исчезающий или появляющийся при изменении частоты вращения ко-
— ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма распределения.
Важно хорошо усвоить шум нормально работающего двигателя воздушного охлаждения с тем, чтобы су-
дить о посторонних стуках, как следствие какой-либо неисправности. Нельзя без корректировки переносить
практику прослушивания двигателя с жидкостным охлаждением для суждения о техническом состоянии дви-
гателя с воздушным охлаждением. И если сравнительно нетрудно обнаружить повышенную шумность или
какой-либо стук в двигателе, то определить место стука и его причину удастся лишь опытным механикам,
имеющим необходимые навыки в распознавании таких дефектов.
Некоторые указания по методике прослушивания и определению неисправности приведены в табл. 1.
Решение о необходимости ремонта принимается в каждом случае по совокупности произведённых прове-
Видео:Как продлить жизнь рабочим тормозным цилиндрам луаз! Лайфхак. Ход работ по сборке луаза.Скачать
Суто теоретический вопрос о компрессии
Если падает компрессия:
— падает мощность двигателя, не тянет, стучит клапанами, и т.д.
— гонит масло со всех щелей
— гонит масло через вентиляцию картера (что в данный момент наблюдаю у себя на машине, полный карбюратор масла)
Читайте также: Как было сказано цилиндр
Вот и не знаю что делать, масло через вентиляцию гонит, вродебы кольца компрессионные накрылись (неуверен), но мощность не упала, тяга какая была после установки карба 21081 такая и осталась. На четвертой под горку тянет, клапана не барабанят. Расход 11 л. на 100 км. Выше 3800 двигло не кручу никогда.
Учите плиз что где проверять и как.
Re:Суто теоретический вопрос о компрессии > Если падает компрессия:
> — падает мощность двигателя, не тянет, стучит клапанами, и т.д.
> — гонит масло со всех щелей
> — гонит масло через вентиляцию картера (что в данный момент наблюдаю у себя на машине, полный карбюратор масла)
———————————
Мощность падает, тяжело заводится на холодную, сапунит сильнее. Если дело в нормальном износе колец — то падение мощности субъективно не ощущается — процесс то не быстрый.
> Вот и не знаю что делать, масло через вентиляцию гонит, вродебы кольца компрессионные накрылись (неуверен), но мощность не упала, тяга какая была после установки карба 21081 такая и осталась. На четвертой под горку тянет, клапана не барабанят. Расход 11 л. на 100 км. Выше 3800 двигло не кручу никогда.
——————-
Чего сомневаться то — купи компрессометр и проверь. Он стоит недорого. Сильно сомневаюсь что померять компрессию в сервисе будет дешевле. Сама технология замера компрессии проста как валенок. На горячем двигателе, при открытых дроссельных заслонках и свежезаряженной АКБ оключаешь низковольный провод от трамблера ( чтобы машина не завелась ;-)), выворачиваешь по очереди свечи, подключаешь всместо них компрессометр и крутишь двиг стартером (на Луазе это удобно — просто перемыкаешь отверткой контакты допреле стартера). Максимальное показываемое прибором значение и есть компрессия. Значения ее колеблются на исправном двиге от 7 до 9, разброс по цилиндрам допускается в пределах 1. Если компрессия низкая, через свечное отверстие заливаешь медицинским шприцем кубик-другой моторного масла и повторяешь замер. Не переборщи с количеством масла! Если компрессометр просто втыкается как пробка в свечное отверстие, беда не велика, но если вворачивается вместо свечи — есть риск получить гидроудар. Если компрессия подросла — виной всему кольца, не подросла — клапана или дырка в поршне.
Ну и наконец — вне зависимости от результатов замера. Если работа двигателя устраивает тебя — не мешай машине ездить ?
Re: Поправка . оключаешь низковольный провод от трамблера ( чтобы машина не завелась ;-)), выворачиваешь по очереди свечи.
Свечи на момент проверки компресии должны быть вывернуты [color=red]все . Низковольтный провод отключаь не обязательно (без свечей и так не заведётся), а вот центральный провод катушки зажигания надо замкнуть на массу.[/color]
Оченб просто, то бы ничто не мешало крутить двигатель. Если остальные свечи останутя на месте, то компрессия в этих цилиндрах не даст нормально раскрутить двигатель при замере. Так же важно, что бы при замере компресии дроссельная заслонка карбюратора была [strong]полностю[/strong] открыта, иначе из за разрежения во впускном тракте показния манометра будут значитльно искажены в меньшую сторону.
Re:Не понял > Да, насчет раскрутить стартером — эт точно, это я чего-то не додумался. А про дроссельную заслонку — сильно сказано. По моим измерениям разница в показаниях при открытой и закрытой дросссельной заслонке не превышает 0.5 атм.
Вот и подумай: при допустимой разницы компресии между цилиндрами в 1,0 атм, имеем уже половину этого значения!
Re:Суто теоретический ответ о компрессии > Если падает компрессия:
> — падает мощность двигателя, не тянет, стучит клапанами, и т.д.
> — гонит масло со всех щелей
> — гонит масло через вентиляцию картера (что в данный момент наблюдаю у себя на машине, полный карбюратор масла)
>
> Вот и не знаю что делать, масло через вентиляцию гонит, вродебы кольца компрессионные накрылись (неуверен), но мощность не упала, тяга какая была после установки карба 21081 такая и осталась. На четвертой под горку тянет, клапана не барабанят. Расход 11 л. на 100 км. Выше 3800 двигло не кручу никогда.
> Учите плиз что где проверять и как.
Читайте также: Чему равен объем цилиндра в литрах
Компрессия падает, если есть куда деваться газам, расширяемым после взрыва, кроме как по нужному направлению. То есть где-то нарушена герметичность горшка. Что в горшке: клапана и поршень с кольцами. Кольца есть компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца нужны, чтобы газы давили на поршень с определенной силой и не попадали в картер, но какая-то часть газов все-таки попадает, поэтому, чтобы картер на превратился в тузикову грелку, есть вентиляция картерных газов. Маслосъемные кольца нужны, чтобы масло не попадало в камеру сгорания, а так же для смазки зеркала цилиндра.
Если масло попадает в камеру сгорания, то выхлоп становится голубым. Если газы попадают в картер, то из трубки отвода картерных газов идет заметный выхлоп.
Если отвод картерных газов закупорен, то жмет масло, дрыгатель перегревается, падает давление масла, потом коленвал проворачивается с трудом.
А если в картере слишком много масла, то оно полезет из всех щелей.
Если не лень, померь компрессию. Должна быть 7-8 с точностью до десятой обязательно. Если разброс больше, то что-то не так.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Двигатель ЛуАЗ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, не остается постоянным в процессе продолжительной эксплуатации.
В период обкатки по мере приработки трущихся поверхностей уменьшается расход горючего, снижается угар масла.
Далее наступает довольно продолжительный период, когда техническое состояние двигателя практически неизменно.
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях, и падает давление в системе смазки. Следовательно, постепенно уменьшается и эффективная мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.
Техническое состояние двигателя определяется: тяговыми качествами двигателя; расходом топлива; расходом масла; величиной компрессии в цилиндрах; шумностью работы двигателя.
Наиболее объективной оценкой технического состояния двигателя является его проверка на специальном стенде, имеющем нагрузочное устройство. Однако для этого его необходимо демонтировать с автомобиля, а это связано с затратой времени и средств.
Ниже приведено несколько способов проверки технического состояния двигателя, не связанных с дополнительными затратами.
Перед испытанием проверьте и, при необходимости, отрегулируйте ходовую часть автомобиля схождение и развал передних колес, тормоза, давление воздуха в шинах и т. п.).
Готовность автомобиля для испытания устанавливается определением пути его свободного качения.
Перед испытанием убедитесь в том, что двигатель в нормальном состоянии (соответствуют норме зазоры в клапанах, угол опережения зажигания, зазоры в контактах распределителя зажигания и др.). Двигатель и агрегаты шасси перед началом испытаний прогрейте, двигаясь на автомобиле на средних скоростях 30 min . Стекла дверей плотно закройте.
Путь свободного качения автомобиля определяют в двух заездах во взаимно противоположных направлениях.
Двигаясь со скоростью 50 km /h у мерной линии быстро выключите сцепление и немедленно переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Замерьте расстояние до места полной остановки автомобиля.
Путь свободного качения технически исправного и обкатанного (не менее 4000 km ) автомобиля должен превысить 290 т.
Определение тяговых качеств
Определение тяговых каче ств дв игателя производится путем определения максимальной скорости автомобиля.
Максимальная скорость автомобиля определяется с хода на высшей передаче на мерном участке длиной 1 km . Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения к моменту выезда на мерный участок установившейся (максимальной) скорости.
Время прохождения, автомобилем мерного участка определите по секундомеру, который включите и выключите в моменты прохождения мимо километровых столбов, ограничивающих мерный участок. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из скоростей, полученных в двух заездах во взаимно противоположных направлениях, выполненных непосредственно один за другим.
Скорость автомобиля определите по формуле:
где Т — время прохождения километрового мерного участка, s .
Приемистость. Для полноты оценки тяговых каче ств дв игателя следует проверить приемистость, т. е. время прохождения участка 1 km с места с последовательным переключением передач при тех же условиях, что и в предыдущем случае (тепловое состояние двигателя, нагрузка автомобиля, дорога, атмосферные условия и др.).
Читайте также: Тормозной цилиндр для хонды орхии
Автомобиль разгоните с места на I передаче энергичным нажатием на педаль акселератора.
Трогаться с места следует плавно. Переключать передачи быстро и бесшумно при наивыгоднейших режимах (при достижении скоростей на I передаче примерно 15 km /h , на II — 30 km /h , на III — 50 km /h . Замеры выполните в обоих направлениях участка, причем оба замера должны следовать непосредственно один за другим).
Время измеряется с момента трогания до момента переезда границы участка в 1 km . По результатам замеров подсчитайте среднее время.
Если по результатам испытаний максимальная скорость автомобиля не менее 85 km /h , а время разгона не более 55 s , то это значит, что двигатель развивает необходимую мощность.
Снижение максимальной скорости больше, чем на 15 % от нормальной и увеличение времени разгона на участке в 1 km более чем на 25 % при исправном техническом состоянии ходовой части автомобиля и при соблюдении указанных выше условий испытаний, указывают на недостаточную мощность двигателя и на необходимость более детальной проверки состояния двигателя и выявления причин, вызвавших снижение мощности.
Эксплуатационный расход топлива. Экономиче ская характеристика автомобиля, т. е. зависимость расхода топлива Q (1/100 km ) от скорости движения автомобиля V ( km / h ), показана на рис. 4.
Величина эксплуатационного расхода топлива в большой степени зависит от дорожных и климатических условий, режима движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок) и квалификации водителя.
В связи с этим нельзя с достаточной объективностью судить о техническом состоянии автомобиля по эксплуатационному расходу топлива, тем более по нему нельзя судить о техническом состоянии двигателя (т. к. на расход топлива существенно влияет состояние ходовой части автомобиля).
Объективным показателем технического состояния двигателя служит контрольный расход топлива.
Замер контрольного расхода заключается в определении расхода топлива при скорости 55 . 60 km /h с технически исправной ходовой частью при соблюдении условий испытания, изложенных выше.
Измерение выполняйте на участке дороги длиной не менее 5 km с постоянной скоростью, в двух противоположных направлениях движения не менее чем по 2 раза в каждом направлении. При этом топливо в карбюратор нужно подавать из специальных мерных колб или мерного бачка. Замеры производите лишь после того, как полностью установится нормальный тепловой режим двигателя.
Подсчитанный контрольный расход относится к заданной скорости.
Действительная скорость не должна отличаться от заданной более чем на ± 1 km /h . Если контрольный расход топлива не превышает 10 1/100 km — это свидетельствует об исправности двигателя.
Расход масла двигателем замеряют обычно в период между сменами масла при режимах движения, характерных для нормальной эксплуатации.
Расход масла определяется его взвешиванием до и после пробега с учетом расхода на доливки. Масло сливайте (температура 60°С) при одинаковом (по возможности горизонтальном) положении автомобиля во время залива и слива. Сливайте масло при открытой маслозаливной горловине в течение 10 min для полного стекания масла со стенок картера. Можно замерить расход масла, дополняя его до первоначального уровня (до верхней риски маломерного щупа) из заранее взвешенной емкости.
Расход масла Р определите как среднюю величину за пробег:
где Q 1 — залитое в картер двигателя масло, g ;
Q 2 —слитое из картера масло, g ;
Q 3 — долитое масло за период проверки, g ;
L — пробег за период проверки (обычно между двумя сменами масла), km .
Примечание. При необходимости определить расход масла за более короткое время эксплуатации автомобиля можно ограничиться пробегом 100 km (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 55 . 60 km /h .
На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки двигателя, расход масла обычно стабилизируется после пробега 4000 . 5000 km и не превышает 100 g /100 km . После пробега 35 000 . 40 000 km
🌟 Видео
Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Замена тормозных цилиндров ЛУАЗСкачать
Низкое давление масла ЗАЗ/ЛуАЗСкачать
Нет компрессии?! Давайте выяснять куда она делась!Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать
Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателеСкачать
Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать
Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
ЛУАЗ 969 М - СВЕЧИ (А23-2) ПРОБЛЕМЫ? 😞Скачать
И сколько же должно быть компрессии в дизеле ?Скачать
замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать
ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА ЛуАЗе #АвтоФормула 4х4Скачать
ЛуАЗ №06 - ТОРМОЗА. Часть-1Скачать
ЛУАЗ. Тормоза: двухконтурный ГТЦ опасен. Торсион: делюсь секретом.Скачать
Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать