Основным и важным показателем работы двигателя является герметичность камеры сгорания. Компрессия в цилиндрах двигателя определяет степень эффективного сгорания топлива, и соответственно, влияющая в прямой зависимости на уверенный его запуск, независимо от температуры окружающей среды, а также устойчивую работу как на холостом ходу, так и в движении.
- Стандарты и нормы
- Технические характеристики
- Приборы для проверки компрессии
- Как мерить компрессию
- Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
- Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
- Неисправности и ремонт
- Разборка
- Диагностические операции
- Расточка
- Работы по ГБЦ
- Сборка
- Плохая компрессия в двигателе
- Признаки
- Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
- Характеристики двигателя УМЗ-417
- Неисправности и ремонт
- Модификации двигателя УМЗ 417
- Неисправности двигателей УМЗ 417
- Тюнинг двигателя УМЗ 417
- Почему нет компрессии в двигателе
- Восстановление компрессии
- Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев
- Давление в цилиндрах уаз буханка
- 🎦 Видео
Видео:Замер компрессии цилиндров на двигателе ЗМЗ 409.10 УАЗ Буханка. Порядок действий.Скачать
Стандарты и нормы
Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.
Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.
На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.
К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.
Видео:компрессия в цилиндрах змз про.Скачать
Технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.
На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:
Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.
Видео:ЗМЗ 402 НЕТ КОМПРЕССИИ ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ.UAZ VOLGA ZMZ 402 NO COMPRESSIONСкачать
Приборы для проверки компрессии
Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.
Видео:Уаз Буханка.Умерли 2 цилиндра.Ставим ДиагнозСкачать
Как мерить компрессию
Бытует мнение, чтобы правильно замерить компрессию в двигателе необходимо стартером провернуть коленчатый вал на два-три оборота. Такой метод приведет к неправильному определению неисправности и как следствие к неоправданным затратам на ремонт двигателя.
Читайте также: Тугая педаль сцепления главный цилиндр сцепления
Проверку выполняют на разных режимах с целью широкого анализа состояния мотора:
Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
Такой способ измерения нужен для определения малых дефектов двигателя, чувствительных при небольшом поступлении воздуха в цилиндры. Это может быть трещина на тарелке клапана, небольшой прогар кромки или отсутствие герметичности в паре седло-клапан. Поступление воздуха через закрытую дроссельную заслонку при замере компрессии ограничивается, и величина ее будет невысокой (от 10 до 11 атм). В связи с малым поступлением воздуха в цилиндры чувствительность на утечки повышается, вследствие чего результаты параметров давления занижаются.
Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
Для определения сильных износов двс компрессию проверяют с полностью открытой дроссельной заслонкой, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндры. Увеличенное количество воздуха способствует росту давления, но также увеличиваются и утечки, но в сравнении с массой поступающего воздуха они настолько малы, что величина падения компрессии незначительна и достигает 12 – 13 а дефекты в двигателе, то снизиться до 8 – 9 атм. Возможные причины:
Видео:ЗМЗ 402 троит"без причины"ZMZ 402 MISFIRING FOR NO REASONСкачать
Неисправности и ремонт
Основные неисправности 417-го ДВС, точно такие же, как и у ЗМЗ-го 402. Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го силового агрегата:
Ремонт двигателя УАЗ 417 проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия. Мотор 417 достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные позиции капитального ремонта УМЗ 417.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опрессовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.
В гаражных условиях, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Видео:Уаз Патриот. Владелец недоволен компрессией и работой мотора. Начинаем разбираться.Скачать
Плохая компрессия в двигателе
Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься. Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.
Читайте также: Гидравлические цилиндры для подъем
Признаки
Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.
По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:
Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.
Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Характеристики двигателя УМЗ-417
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-417 |
Годы выпуска | 1989-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 7 8.2* |
Объем двигателя, куб.см | 2445 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 92/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/2200 |
Топливо | 76 |
Экологические нормы | Евро-1 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 14.5 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 20W-30 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 |
При замене лить, л | 5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 150 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | УАЗ Буханка УАЗ 469 Бобик |
Неисправности и ремонт
Модификации двигателя УМЗ 417
Неисправности двигателей УМЗ 417
Тюнинг двигателя УМЗ 417
Видео:ЗМЗ-409 слабая компрессия, УАЗ таблетка (замена деталей по гарантии)Скачать
Почему нет компрессии в двигателе
Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.
После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.
Видео:как поднять давление в двигателе змз 406Скачать
Восстановление компрессии
Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя. Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора. Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.
Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.
Видео:Замер компрессии 402 двигатель. Каков вердикт?Скачать
Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев
Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.
Читайте также: Пежо 307 пропуски зажигания 4 цилиндра
Видео:Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать
Давление в цилиндрах уаз буханка
Скажите, правильно компрессия меряется на горячем двигателе? Двиг УМЗ 4218. Сегодня меряли: 9.5, 9.5, 9.5, 10. Нормально?
Да, и при нажатой педали газа.
Да, и при нажатой педали газа.
Двигатель 417, голова 421, ровно 7 во всех цилиндрах, прекрасно работает, отлично тянет, масло почти не жрет.
компрессия измеряется на прогретом двигателе
вывернутые свечи
снятый карб или открытый дроссель
и стартерный режим прокрутки
на 421 9-10
на 4213-4216 со степенью сжатия 8,8-9,2 12-13
разбег по цилиндрам не более 1
компрессия измеряется на прогретом двигателе
вывернутые свечи
снятый карб или открытый дроссель
и стоит добавить что в случаи наличия катализатора — снять приемную трубу.
и стоит добавить что в случаи наличия катализатора — снять приемную трубу.
а это зачем ??
мы измеряем давление сжатия в цилиндре
а не противодавление в системе выпуска
а это зачем ??
мы измеряем давление сжатия в цилиндре
а не противодавление в системе выпуска
писец ему потому что настанет если крутить может поэтому!;)
а это зачем ??
мы измеряем давление сжатия в цилиндре
а не противодавление в системе выпуска
а хз почему.. по идее не так важен свободный выхлоп для компрессии. но сам лично измерял компрессию с забитым катализатором.. была низкая. снял приёмную трубу.. компрессия поднялась с 9 до 12 во всех горшках.. выбил катализатор.. авто полетело.. и такое наблюдение не одно в практике.. так же стоит добавить что в некоторых руководствах по ремонту авто рекомендуют снять выхлоп для измерения компрессии, без всяких оговорок на возможность забитого выхлопа.
Да, и при нажатой педали газа.
Хорошая компрессия.
Спасибо за информацию.
Подскажите неофиту — первый раз с УАЗ, да и вообще руками ?
Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.
Вот, что получилось
7.5 — 7.6 — 8.3 — 7..8
Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.
Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.
Что стоит предпринять?
УМЗ421
Подскажите неофиту — первый раз с УАЗ, да и вообще руками ?
Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.
Вот, что получилось
7.5 — 7.6 — 8.3 — 7..8
Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.
Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.
Что стоит предпринять?
УМЗ421
степень сжатия какая ?
двиг прогретый был ? дроссель открытый ?
АКБ заряжена хорошо ?? оборотов коленвала хватало ??
степень сжатия какая ?
двиг прогретый был ? дроссель открытый ?
АКБ заряжена хорошо ?? оборотов коленвала хватало ??
Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.
Как степень сжатия проверить?
Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.
Как степень сжатия проверить?
даааа :confused:
вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:
прогреваем
снимаем фильтр воздушный
педаль газа в пол
крутим
смотрим компрессию по цилиндрам
даааа :confused:
вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:
прогреваем
снимаем фильтр воздушный
педаль газа в пол
крутим
смотрим компрессию по цилиндрам
🎦 Видео
Пропала компрессия в двигателе. Что делать?Скачать
#69. Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409.Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Замеряем компрессию ЗМЗ-409 своими силами.Скачать
после этого двигатель змз просто запел.Скачать
УМЗ-4178. КомпрессияСкачать
Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать
Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать