Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.
Каким должно быть давление?
Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:
* В инструкции по эксплуатации автомобиля
* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)
* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)
В этих шпаргалках – вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.
Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.
Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.
Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.
Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).
Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.
— Риски недостаточного давления в шинах
Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?
Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.
Увеличивается время разгона.
Повышенный расход топлива.
Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.
Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.
Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.
— Риски повышенного давления в шинах
При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?
Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.
Ухудшается сцепление и управляемость.
Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.
При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.
Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.
Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.
Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.
— Увеличение прочности шин за счет давления
Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».
— Давление в шинах для движения по трассе
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.
— Давление для езды по бездорожью
Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.
— Давление и экономия топлива
Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.
Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.
Читайте также: Русские компании по производству шин
Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.
Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.
1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.
Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.
Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.
2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон.
Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.
3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.
Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.
Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.
1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.
3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.
4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.
5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.
Какое давление должно быть в шинах
Какой нажим должен быть в шинах? Этот вопрос интересует многих водителей, в особенности, когда сменяются сезоны. Ведь это влияет на изнашивание покрышек, управление машиной, расходование топлива, удлиненность пути тормозов и многое другое. Потому владельцы авто должны знать, какой нажим следует поддерживать в шинах авто и постоянно смотреть за этим. Это даст хорошую работу машины, обезопасит на дорогах и сэкономит деньги. Теперь поговорим обо всем подробно.
Разбор таких вопросов:
- Каким должен быть нажим воздуха
- Что нужно учитывать при выборе давления
- Что произойдет если не докачать или перекачать
- Какой нужен нажим в шинах зимой
- Как переводятся единицы измерения нажима
- Каковы табличные обозначения нажима в шинах не грузового авто
Какой нажим нужен в шинах
Следует отметить, что нажим в шине — это объем непостоянен. На него влияет температура вокруг и условия работы автомобиля. Так давление в зимнее время станет меньше, чем в летние месяцы. Так происходит потому, что при высокой температуре расширяется воздух в колесиках. Похожий процесс случается и при езде на больших скоростях, в то время сверху покрышка греется — нажим в шинах возрастает.
Когда поднимается температура воздуха в покрышечке на десять градусов нажим становится больше примерно на 0,1 бар. При уменьшении температуры все наоборот.
Выбирается давление в шинах по следующим критериям:
Таблица с данными о давлении в колесиках стоит автомобиля.
- марочка и модель автомобиля;
- его вес и подъемность груза;
- диаметр колесика;
- время года эксплуатации, а также разновидности резины (для зимы, лета, всех сезонов);
- качество дороги;
- стиль вождения водителя.
Как правило, производитель машин сразу пишет, сколько нужно нажима в колесах для хорошей работы. на некоторых авто есть спец. шильдики (на изображении), которые расположены близ дверцы водителя или на люке бензинового бака, где есть необходимая информация о нажиме в колесиках спереди и сзади и все зависит от того, сколько людей в салоне или какой груз перевозится.
Советы по выбору нажима в шинах
Если пользуетесь не стоковой, а дорогой и подходящей для вашей манеры езды резинку, то узнайте у реализаторов, какой нажим способна выдержать покрышка. Обычно на ней сбоку фирма пишет технические особенности — размер, норма давления и прочую маркировочку покрышки. При эксплуатации нужно придерживаться только этих данных, а не тех, что приводят производители машин.
Правильно сделанный выбор нажима в шинах обеспечит не только хорошую, но и удобную езду машины. К примеру, если предстоит длинная езда по ровной дороге, то можно поставить самое большое значение, предполагающее в покрышке. Так увеличится накат и динамичность авто, ее управление, и снизится расходование топлива. И наоборот, если предстоит езда по грунту и песку, то снижаем давление до малого, что допустимо. Так увеличится место встречи покрышечки с поверхностью и уменьшится сильная ее реакция.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
У многих внедорожных и военных колесах есть авто либо ручное регулирование нажима в шинах. Делать это нужно, чтобы увеличить проходимость на слабеньких грунтах.
Читайте также: Киа бонго какие шины
Лампа сигнала на панели приборов и малом давлении в шине
При эксплуатации авто в условиях города — поставьте серединное, которое допускается, значение нажима. Это лучший выбор. И нужно измерять нажим раз в неделю. Обычно пользуются для этих целей ручным манометром. Есть авто последнего выпуска, в них контроль осуществляет ЭБУ, так как датчик встроен в золотник. Если падает давление, этот факт высвечивается на панели приборов.
Контролировать давление можно лишь на холодненькой резине!
Запомните, что нажим в колесиках становится меньше не только из-за обычного изнашивание резины, но и регулярной работы по плохим дорогах, где ямы и лежачие полицаи. Если покрышка стара, то утекать воздух будет быстрей. Потому какой нажим делать в шинах летом — выбираете вы, следуя вышеприведенных критериям и советам производителя.
Что будет, если давление установить неверно?
Нажим в шинах бывает в норме, занижен либо завышен. Для первого случая не стоит приводить доводов, все и так ясно. Об этом мы поговорим позже, когда начнем разбираться с давлением в шинах в летнее время, зимнее в отдельности по модулям авто и колесиков. Теперь поговорим о том, что будет, если нажим занижено. Это приведет к тому, что увеличатся пятнышки прикосновения покрышек с дорожным полотном. Из-за чего возникнет:
Что бывает при низком давлении в шинах:
- изнашиваются покрышки неравномерно (сильный износ по краюшкам, чем в середине);
- ухудшается накат и динамика автомашина, и как правило, повышается расход топлива;
- перегревается поверхность колесика (даже до температуры +150°С, а при езде на огромной скорости способно даже взорваться, что несет в себе смертельную опасность!);
- появляются изгибы на боковых сторонах покрышки, что ведет к ее неравному и сильному износу;
- при разгонах, торможениях и в других случаях при езде по прямой авто «рыскает» по дорожке, нехорошо слушает руль;
- ухудшается управление, сильно в зимнее время и на мокренькой дорожке.
При чрезмерном нажиме покрышки вы столкнетесь с такими проблемами:
Вот, что бывает, если неверное давление в шине:
- покрышки изнашиваются неравномерно (при таком деле сильно износится часть в центре протектора);
- есть риск взрывания покрышки на больших скоростях при появлении сильного давления (что представляет смертельную опасность);
- уменьшается качественная характеристика тормозов из-за уменьшения площадки пятнышка прикосновения колесика с поверхностью;
- увеличивается длина пути тормозов все из-за того же;
- то, что кажется легким управлением авто, приведет к тому, что создастся аварийная ситуация, к тому же если водитель неопытен;
- если попадет в яму, то повредится не только диск колесика, и детали кузова и подвесочки (при плохих дорогах не перекачивать колесики).
При наличии на вашем авто старенькой резины с большущей ездой, нельзя перекачивать, и даже доходить до предела не советуется. Подобная рекомендация актуальна и тогда, когда на поверхности имеются порезы либо шишечки. Выходит нельзя недокачивать и перекачивать их. Потому что выбирание нажима — всегда компромисс. В городе либо неровностям ездим по среднему накаченному колесу, а на трассе — при большом давлении.
Если недокачать или перекачать покрышку на пятнадцать -двадцать процентов приведет к тому, что износ увеличится на тридцать процентов. Выходит, если не следите за давлением, то эксплуатационный срок хорошенько сокращается.
Что бывает если в шинах неверное давление.
Выбираем нажим в шинах оптимально
При агрессивной манере езды можете повысить температуру покрышечки и воздуха внутри нее до того, что нажим вырастет до 4-5 атмосфер (касается это в особенности нажима шин в летнее время). Потому при старой резине и дефектной покрышечки не испытывайте судьбу, ездите спокойно, либо смените резину на новенькую.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какой нажим нужен зимой в шинах
Некоторые владельцы машин интересуются — какого оптимальное давление в шине для зимы? У нас такой же ответик — это написано в мануале. Зависимость тут состоит от вида авто, дискового размера и прочих особенностей. К тому же, нужно знать, что фирма оставляет небольшой диапозончик, где водитель выбирает некоторые значения, исходя их своих предпочтений и комфорта. Потому не так важно объем давления в шинах в зимнее время. Тут важно, чтобы нажим не вышел за представленный диапазон.
На морозном воздухе нажим упадет на 0,3-0,5 кгс/см2. Потому будут изменения в управляемости и пути тормозов. Потому нужно накачивать в боксах, где тепло, на 0,2-0,3 кгс/см2 более. Этот зазорчик для компенсации уменьшения нажима при выходе на холод. Сбоку резины для зимы (как и на всех покрышечках) есть допустимые нормы нажима. Помните, что ее мягкость чуток повыше, чем у той, что нужна для лета. Потому, чтобы повысить управляемость машину нужно накачать их немного сильней. Это нужно, если сильные морозы, когда нажим в покрышечке снижается из-за температуры. И тут не нужно переусердствовать, чтоб не было последствий, которые были описаны выше. При сильном пониженном температуры на улице проверяем нажим в покрышечках и, если нужно, подкачиваем ее. Это лишит вас от проблем, которые были описаны выше.
Единицы измерения нажима
Нужно знать, что нажим в шинах нужно измерять в различных единицах. У нас меряется в так именуемых атмосферах либо килограмм-силы на см2 (что идентично). На иномарках и покрышечках мы встречаем единицу бар (вне системы единичка измерения нажима) и ПСИ (фунт на дюйм в квадрате, тоже единица вне системы). Ниже приводится табличка для перевода единиц, которые были указаны повыше, нажима одни во вторые.
Техн.атмосфера (ат или at), аналогична кгс/см2
Фунт-сила на дюйм в квадрате (PSI)
Физич. атмосфера
Техн. атмосфера (ат или at), аналогична кгс/см2
Фунт-сила на дюймв квадрате (PSI)
Физ.атмосфера
Примерный перевод. Как известно, по паспортным данным в колесики вашего авто нужно качать давление 2,2 атм. (другими словами 2,2 кгс/см2). Но на иностранном компрессоре манометровая шкала со значением в ПСИ. Для счета нужно значение 2,2 помножить на 14,223. Высчитав это, мы получаем нужные 31,3 ПСИ, сколько требуется докачать колесико.
Не нужно путать атмосферы техники и физики! У них отличия, хоть небольшие. В неприятных случаях, это сыграет роль рока.
Надеюсь, что информация, которая приведена выше, будет вам полезна и вы сможете так подобрать давление как в зимний период, так и в летний.
Табличные данные давления в шинах
Для развернутого ответа на вопрос, каков должен быть нажим в шинах мы приводим вам таблички, где есть данные о некоторых популярных в России авто. Надеюсь, что табличка нажима в шинах по модели машины и размеру колесиков поможет вам тогда, когда нет мануала либо шильда на каркасе. В определенных табличках мощности движков указаны по образцу Запада, в кВ, а не в л.с., так как сила мотора меряет в киловатт, глее один кВт равняется примерно 1,36 лошадкам, которые используются как стандарт у нас.
Таблица давления в шинах ВАЗ
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах, кгс/см2 | ||||
Стандартное | С нагрузкой | |||||
перед | зад | перед | зад | перед | зад | |
ВАЗ 2101 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
ВАЗ 2102 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,8 |
ВАЗ 2103 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
175/70 R13 | 175/70 R13 | 1,7 | 1,9 | 1,7 | 1,9 | |
ВАЗ 2104 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 2,1 | 1,6 | 2,2 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 2,3 | |
ВАЗ 2105 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
165/70R13 | 165/70R13 | 1,8 | 2,1 | 1,8 | 2,1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2108/2109/21099 | 165/70R13 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
155/80R13 | 155/80R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2114/2115 | 165/70R13 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R14 | 175/65R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/60R14 | 185/60R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) | 175/70R14 | 175/70R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
185/60R14 | 185/60R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | |
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) | 175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R14 | 175/65R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60R14 | 185/60R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65 R14 | 175/65 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/60 R14 | 185/60 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/55 R15 | 185/55 R15 | 2,1 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |
190/50 R15 | 190/50 R15 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | |
195/45 R16 | 195/45 R16 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | |
Лада Веста | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
195/55 R16 | 195/55 R16 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
Лада Ларгус | 185/70 R14 | 185/70 R14 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 |
185/65 R15 | 185/65 R15 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | |
ВАЗ 1111 (Ока) | 135/80 R12 | 135/80 R12 | 1,8 | 2,0 | 1,8 | 2,0 |
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) | 175/80R16 | 175/80R16 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 |
Читайте также: Совместимость шин по авто
Давление в шинах ГАЗ (грузовики)
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах, кгс/см2 | |||||
Стандартное | С нагрузкой | ||||||
марка | тип | передние | задние | передние | задние | передние | задние |
Газель | 2705 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
3221 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 | |
3302 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
33023 «Газель-Фермер» | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
32213 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
322132 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
32214 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Соболь | 2217 «Баргузин» | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 |
22171 | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 2,7 | 3,1 | 2,7 | 3,1 | |
2752 | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 3,3 | 3,9 | 3,3 | 3,9 | |
2310 | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | |
Валдай | 33104 | 215/75R17.5 | 215/75R17.5 | 5,4 | 6,3 | 5,4 | 6,3 |
33106 | 215/75R17.5 | 215/75R17.5 | 5,4 | 6,3 | 5,4 | 6,3 |
Таблица давления в шинах Тойота
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах, кгс/см2 | |||||
Стандартное | С нагрузкой | ||||||
марка | двигатель | передние | задние | передние | задние | передние | задние |
Starlet | 1,3 | 145R13 S | 155R13 S | 2 | 2,2 | 2,1 | 2,4 |
1,3XLi/1,4XLi | 165/70R13 S | 175/60R14 T/H | 1,9 | 2,1 | 2,1 | 2,3 | |
Corolla | 1,4XLi | 165/70R14 T | — | 2,4 | 2,2 | 2,5 | 2,5 |
Tercel 1,6 | 165R13 S | — | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | |
1,6Si/1,6GLi | 175/65R14 H | 185/65R14 H | 2,4 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |
Carina | 1,6ES | 175/70R14 H | — | 2,2 | 2,1 | 2,7 | 2,8 |
1,6-2,0GLi | 185/65R14 H/V | — | 2,2 | 2 | 3,1 | 3,1 | |
2,0GTI | 195/60R15 V | — | 2,1 | 2,1 | 2,9 | 2,9 | |
Camry | 2,0 16V | 185/70R14 H/V | — | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,1 |
2,2GL/2,5V6 | 195/70R14 V | 205/65R15 V | 2,2 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | |
3,0V6 | 205/65R15 V | — | 2,2 | 2 | 2,8 | 2,8 | |
Celica | 1,6STi/Cabrio | 185/65R14 H | 205/60R14 V | 2,2 | 2,1 | 2,7 | 2,7 |
2,0GTI/T | 205/55R15 V | 215/50R15 V | 2,3 | 2,3 | 3 | 3 | |
MR2 | GTI,2,0 | 195/60R14 V | 205/60R14 V | 2 | 2,4 | 2 | 2,4 |
195/55R15 V | 225/50R15 V | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | ||
Supra | 3,0,24V | 225/50R16 Z | — | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,8 |
235/45R17 Z | 255/40R17 Z | 2,4 | 2,3 | 2,5 | 2,4 | ||
Lexus GS300 | 225/55R16 V | — | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | |
>160 km/h | 225/55R16 V | — | 2,4 | 2,5 | 3 | 3,4 | |
LS 400 | 205/65R15 Z | — | 2,3 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | |
225/50R16 Z | — | 2,8 | 2,8 | 3 | 3,2 | ||
Previa Saloon (4×4) | 205/70R14 T/H | 215/65R15 T/H | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | |
Modell F 4×4 | 175R14 S | 195/70R14 S | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | |
Lite Ace | 2,2 | 175R14 S | 195/70R14 S | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
Van/Kombi | 175R14 N | — | 3 | 3,75 | 3 | 3,75 | |
4-Runner | 2,4 | 215R15 S | 235/75R15 S | 1,9 | 1,9 | 2,3 | 2,3 |
3,0V6 | 265/75R15 S | — | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Landcruiser 4×4 | 215/80R16 S | — | 1,6 | 2 | 1,8 | 2,2 | |
265/75R15 S | — | 1,8 | 2 | 1,8 | 2 | ||
275/70R16 H | — | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
RAV 4 | 2,0 16V | 215 70 16 S | 216 70 16 S | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
4 1994 | 215 70 16 H | 216 70 16 H | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
10 1996 | 235 60 16 H | 235 60 16 H | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | |
2,0 D4-D | 215 70 16 H | 215 70 16 H | 2 | 2 | 2 | 2 | |
215 70 16 S | 216 70 16 S | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
235 60 16 H | 235 60 16 H | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2,0 WT-i | 215 70 16 H | 215 70 16 H | 2 | 2 | 2 | 2 | |
215 70 16 S | 216 70 16 S | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
235 60 16 H | 235 60 16 H | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2 2006 | 215 70 16 H | 215 70 16 H | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
225 65 17 H | 226 65 17 H | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
235 55 18 H | 236 55 18 H | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
235 55 18 V | 236 55 18 V | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
2,2D-4D | 225 65 17 H | 226 65 17 H | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
2 2006 | 235 55 18 H | 236 55 18 H | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
235 55 18 V | 236 55 18 V | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
Auris | 1,4 WT-i 02/07 | 195/65 R 15 H | 195/65 R 15 H | 2,4 | 2,2 | 2,7 | 2,5 |
205/55 R 16 V | 205/55 R 16 V | 2,4 | 2,2 | 2,7 | 2,5 | ||
1,6 WT-i 02/07 | 205/55 R 16 V | 205/55 R 16 V | 2,4 | 2,2 | 2,7 | 2,5 | |
225/45 ZR 17W | 225/45 ZR 17W | 2,5 | 2,2 | 2,9 | 2,6 | ||
Avensis | 1,6i V V Ti 2000 | 195/60 R 15 H | 195/60 R 15 H | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
1,8i V V Ti&Auto | 195/60 R 15 H | 195/60 R 15 H | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
YARIS | 1,5i V V Ti 05/00 | 175/65 R 14 T | 175/65 R 14 T | 2,3 | 2,1 | 2,3 | 2,1 |
185/55 R 15 V | 185/55 R 15 V | 2,3 | 2,1 | 2,3 | 2,1 | ||
Prius | — | 175/65 R14 | 175/65 R14 | 2,5 | 2,3 | 2,5 | 2,3 |
— | 195/55 R16 | 195/55 R16 | 2,5 | 2,3 | 2,5 | 2,3 | |
— | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
— | 215/45 R17 | 215/45 R17 | 2,3 | 2,2 | 2,3 | 2,2 |
Таблица давления в шинах УАЗ
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах, кгс/см2 | ||||
Стандартное | С нагрузкой | |||||
передние | задние | передние | задние | передние | задние | |
УАЗ «Патриот» 2.7 | 225/75 R16 | 225/75 R16 | 2,0 | 2,4 | — | — |
235/70 R16 | 235/70 R16 | 1,9 | 2,2 | — | — | |
245/70 R16 | 245/70 R16 | 1,8 | 2,1 | — | — | |
245/60 R18 | 245/60 R18 | 1,8 | 2,0 | — | — | |
УАЗ «Патриот» 2.2D | 225/75 R16 | 225/75 R16 | 2,2 | 2,4 | — | — |
235/70 R16 | 235/70 R16 | 2,2 | 2,2 | — | — | |
245/70 R16 | 245/70 R16 | 1,9 | 2,1 | — | — | |
245/60 R18 | 245/60 R18 | 1,8 | 2,0 | — | — | |
УАЗ «Хантер» | 235/70 R16 | 235/70 R16 | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,3 |
235/70 R16 | 225/75 R16 | 2,1 | 2,4 | 2,1 | 2,4 | |
УАЗ-452/2206/3741/3909/3962 («Буханка», «Таблетка» | 225 / 75 R 16 | 225 / 75 R 16 | 2,2 | 2,2 | — | — |
УАЗ 469 и его модификации | 225 / 75 R 16 | 225 / 75 R 16 | 2,2 | 2,2 | — | — |
Таблица давления в шинах Хендай
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах, кгс/см2 | |||||
Стандартное | С нагрузкой | ||||||
марка | двигатель | передние | задние | передние | задние | передние | задние |
Elantra | 1,5/1,6-16V | 175/70R13 T | 185/60R14 H | 2 | 2 | 2 | 2 |
1,8GT, 16V | 195/50R15 V | — | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Sonata | 2,0/3,0V6 | 195/70R14 H | 205/60R15 H | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
S-Coupe | 1,5iLS/GT | 185/60R14 T/H | 195/50R15 V | 2 | 2 | 2 | 2 |
Getz | 1,3 | 175/65 R14 T | 175/65 R14 T | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 |
1,6 | 185/55 R15 H | 185/55 R15 H | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | |
Santa Fe | 2,0 | 215/70 R15 T | 215/70 R15 T | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
225/70 R16 T,S | 225/70 R16 T,S | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | ||
2,0 TD | 225/70 R16 T,S | 225/70 R16 T,S | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
2,2 CRDi | 235/65 R17 T,H | 235/65 R17 T,H | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | |
2,7 | 235/65 R17 T,H | 235/65 R17 T,H | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | |
235/60 R18 H,V | 235/60 R18 H,V | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | ||
225/70 R16 T,S | 225/70 R16 T,S | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | ||
Tucson | 2,0 | 215/65 R16 H | 215/65 R16 H | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
2,0 CRDi | 215/65 R16 H | 215/65 R16 H | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
235/60 R16 H | 235/60 R16 H | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | ||
2,7 V6 | 235/60 R16 H | 235/60 R16 H | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
Accent | — | 155/80 R13 | 155/80 R13 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
— | 185/60 R14 | 185/60 R14 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
— | 175/70 R14 | 175/70 R14 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
— | 195/55 R15 | 195/55 R15 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Постоянно смотрите нажим в колесиках вашей машины, и еще запасочки. Таким образом увеличится время функционирования резины, и вопрос безопасности будет решен. К тому же вы произведете экономию на резине и дорогом ремонте. Надеюсь, что материал, приведенный повыше, окажется полезной для вас.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как правильно накачать автомобильные шины?Скачать
Какое давление в шине должно бытьСкачать
ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Каким должно быть давление в шинахСкачать
Народное мнение шины Kama Кама FlameСкачать