Давление воздух в шинах зил 131

Автомобиль ЗИЛ-131 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, позволяющую изменять давление воздуха из кабины с места водителя, не прекращая движения в зависимости от характера дорожного покрытия. Контролируется давление воздуха в шинах по манометру, установленному на щите кабины.

Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягким грунтам уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля.

При централизованном регулировании давления в случае повреждения камеры шины можно продолжать движение до ближайшего автотранспортного предприятия, не прибегая при этом к немедленной смене шины колеса, если компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.

Система регулирования давления воздуха в шинах состоит из клапана-ограничителя падения давления в системе тормозов, крана управления системой давления, воздушного манометра, головок подвода воздуха к шинам, шинных кранов и трубопроводов.

Кран 3 (рис. 49) управления давлением объединен вместе с клапаном-ограничителем 2. Кран 3 — золотниковый. Золотник 4 в кране имеет три положения: нейтральное, ход впуска и ход выпуска. Соответственно кран имеет входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы тормозов к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха из шин в атмосферу.

Золотник 4 соединен тягой 5 и вилкой 7 с рукояткой 10 управления краном. Рукоятка фиксируется в прорезях кронштейна 9 в трех положениях, соответствующих: среднее — нейтральному положению, при котором система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов; правое — накачке шин (впуск) и левое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.

Клапан-ограничитель 2 предназначен для разобщения тормозной системы от системы регулирования давления воздуха в шинах, для того чтобы сохранить в тормозной системе необходимое давление воздуха для торможения и безопасного движения автомобиля. Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,3 кГ/см2, клапан И с диафрагмой перекрывает поступление сжатого воздуха в кран и систему регулирования давления воздуха в шинах. Подкачка шин возможна только при давлении более 5,3 кГ/см2 в воздушных баллонах автомобиля.

По техническим условиям клапан-ограничитель регулируют на заданное давление 5,3 — 5,6 кГ/см2 регулировочным болтом 1. В кране управления давлением проверяют и регулируют ход золотника 4, соединенного шарнирно с рычагом рукоятки 10, и положение рукоятки управления краном в фиксирующих прорезях кронштейна 9, укрепленного в кабине.

Если на автомобиле открыты шинные краны колес, то при переводе рукоятки 10 крана управления давлением в крайнее правое положение В золотник 4 крана переместится вперед (по ходу автомобиля), соединит канал к шинам колес и воздух, имея давление в пределах 5,3 — 5,6 кГ/см2, будет поступать от клапана-ограничителя падения давления через кран к шинам колес. При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения на 12 мм вперед (ход впуска).

При переводе рукоятки крана управления давлением в крайнее левое положение А золотник крана переместится назад, соединит канал с атмосферой и воздух из шин будет выходить в атмосферу (в подкапотное пространство). При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения назад на 12 мм (ход выпуска).

При переводе рукоятки крана управления давлением в нейтральное положение, золотник будет находиться в положении, исключающем поступление воздуха из пневматической системы тормозов в систему регулирования давления воздуха. При этом конец золотника (соединительное отверстие) будет находиться на расстоянии 52 мм от оси выпускного отверстия крана.

Если ход золотника крана управления давлением не соответствует заданным величинам, то необходимо отрегулировать привод крана вращением в ту или другую сторону тяги 5 или вилки

Читайте также: Что за sm контроллер шины в других устройствах

7 при ослабленной контргайке 6. При этом рукоятка 10 на оси

8 должна вращаться без заклинивания.

Работу крана надо регулировать и проверять для всех трех положений рукоятки, которая должна фиксироваться в прорезях кронштейна 9 и соответствовать ходу золотника при ходе впуска, выпуска и в нейтральном положении.

Давление воздух в шинах зил 131

Рис. 49. Привод крана управления давлением воздуха в шинах: А — положение рукоятки при выпуске воздуха из шин; Б — нейтральное положение рукоятки; В — положение рукоятки при накачивании воздуха в шины (впуск)

Видео:Зил 131 на шинах низкого давления.Скачать

Зил 131 на шинах низкого давления.

ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310,ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О

Контроль над давлением воздуха в шинах централизованной системы накачки шин, ведётся по контрольному манометру, расположенному слева, на панели проборов. Управление системой производится рычагом, расположенным под манометром. На шкале манометра имеется цветовая шкала, с цифрами, указывающая величину давления в шинах, при различных условиях движения автомобиля по дорогам.

Перед поверкой величины давления воздуха необходимо запустить двигатель, довести давление воздуха в тормозной системе до нормы \ не ниже 6-ти атмосфер, контролируя эту величину по рабочему манометру тормозной системы \, убедиться в отсутствии утечки сжатого воздуха из системы.

Для снижения давления в шинах, рычаг управления следует нажать вниз и передвинуть влево, контролируя давление по шинному манометру, для накачки шин – рычаг переводится вправо.

МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер \ данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода \, максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 км\час.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ ЭТОЙ НОРМЫ, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!

МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!

8. 1ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.

1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.

2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления

насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.

3.Для подъёма колеса, провести действия в обратной последовательности.

Видео:зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать

зил 131 влияние на проходимость давление в шинах

Система регулирования давления воздуха в шинах ЗИЛ-131

Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет:

а) повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках пути за счет уменьшения удельного давления на грунт изменением давления в шинах;

б) продолжать движение автомобиля до базы без смены колеса в случае прокола камеры;

в) осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

Снижение давления воздуха в шинах ниже нормального производится только в тех случаях, когда необходимо преодолевать труднопроходимые участки пути. Не рекомендуется снижать давление в шинах без особой необходимости.

Устройство системы регулирования давления воздуха в шинах

Давление воздух в шинах зил 131

Система регулирования давления воздуха в шинах ( см. рис. 1 ) состоит из крана 5 управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления; головок 24 подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов 26 запора воздуха, воздушного манометра 13 трубопроводов.

Читайте также: Устройство связанное с процессором через шину а не напрямую называется

Кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотниковый (рис. 2), состоит из корпуса 6, имеющего входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха в атмосферу.

Золотник 10 перемещается в корпусе и уплотняется сальниками 9, поджимаемыми при помощи направляющей 11 золотника, распорными кольцами 7, втулками 8 и опорными шайбами.

Замочное кольцо 12 ограничивает крайние пределы хода золотника. Золотник соединен тягой с рычагом крана. Рычаг крана имеет три положения; правое, левое и среднее. Все три положения рычага фиксируются в прорезях кронштейна и соответствуют: правое — накачке шин, среднее нейтральному положению, когда система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов, и левое выпуску воздуха из шин в атмосферу.

При переводе рычага крана управления давлением в положение «Накачка» (правое крайнее положение) золотник 10 перемещается вперед, проточка на золотнике при этом устанавливается против левого сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины (включено накачивание шин).

При переводе рычага крана управления давлением в положение «Выпуск воздуха в атмосферу» (левое крайнее положение) золотник перемещается назад, проточка на золотнике при этом устанавливается против правого сальника и воздух из шин выходит в атмосферу. Воздух, выпускаемый в атмосферу, отводится из крана трубкой в подкапотное пространство.

При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками, т. е. в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт).

Кран управления давлением установлен на кронштейне слева от водителя. Рычаг управления краном установлен в прорези переднего щита кабины, с левой стороны от водителя.

Установленный на кране клапан-ограничитель предназначен для разобщения системы регулировании давления воздуха в шинах и системы пневматического привода тормозов при пониженном давлении в последней для обеспечения необходимого запаса воздуха для надежного торможения. Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,5 кг/см², диафрагма 5 перекрывает поступление сжатого воздуха в систему регулирования давления в шинах.

Накачка шин возможна только при давлении в воздушных баллонах, превышающем 5,5 кг/см². Клапан позволяет также сохранить необходимое давление в системе тормозов при снижении давления в шинах. Клапан регулируют на указанное давление болтом 14, который закреплен на крышке 4 клапана контргайкой 13.

Перед соединением золотника10 крана с тягой рычага управления необходимо золотник устанавливать так, чтобы размер от отверстия в золотнике под соединительный палец до ближайшего болта был равен 52 мм (рис. 2).

Давление воздух в шинах зил 131

Головка подвода воздуха к шинам установлена внутри колесных цапф полуоси и состоит из двух эластичных манжет 1 (рис. 3) с нажимными пружинами 3, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.

Манжеты с нажимными пружинами монтируются в корпусе 2 головки и запираются крышками 4, прижатыми до упора в корпус головки путем завальцовки внешней кромки последнего с обеих сторон.

Давление воздух в шинах зил 131

В головку подвода воздуха через цапфу колеса ввинчивается штуцер.

Из полости головки, образованной манжетами, воздух через канал 1 поступает в полуоси (рис. 4) к шинному крану 2 и далее по соединительному шлангу 3 через вентиль камеры в шину колеса.

Шинные краны воздуха установлены на каждом колесе.

При их помощи шины могут быть отключены от системы регулирования давления в шинах.

Давление воздух в шинах зил 131

Шинный кран установлен в гнезде на полуосях и закреплен четырьмя болтами на полуосевых фланцах.

Кран состоит из корпуса 5 (рис. 5), в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ. Пробка уплотнена сальником 3, который запирается гайкой 2. Шейка корпуса крана, входящая в гнездо полуоси, уплотняется эластичным кольцом 4.

Читайте также: Шины кама 175 70 r13 лето

Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах

Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах заключается в следующем. При обслуживании автомобиля следует проверять герметичность системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание надо обращать на герметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослабление креплений соединений.

Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки — при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки. Утечка воздуха через соединения трубопроводов устраняется их подтяжкой или сменой отдельного элемента соединения. Момент подтяжки резьбовых соединений воздухопроводов должен быть 0,4 кГм. В исправной системе падение давления в холодных шинах при закрытом кране управления давлением и открытых шинных кранах на колесах не должно быть более чем 0,5 кг/см² за 6 ч стоянки автомобиля.

При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, шинные краны нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение. При повреждениях шинных кранов необходимо снять шланги, соединяющие краны с вентилями колес, а в вентили вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае подкачивать шины нужно, как обычно, шлангом, а проверять давление в шинах шинным манометром. Золотники и колпачки для всех шин водитель должен хранить вместе с мелким инструментом.

Категорически запрещается отключать от системы одно или несколько колес и пользоваться регулированием давления в остальных.

Работа головок подвода воздуха во многом зависит и от наличия и качества смазки на трущихся поверхностях манжет сальника и крышке. Поэтому при каждом снятии цапф необходимо обновлять смазку в головках подвода воздуха. Внутреннюю поверхность манжет сальника и крышек необходимо тщательно смазать смазкой, применяемой для ступиц колес; внутренняя полость головок должна быть заполнена смазкой, кроме зоны отверстия подводящего штуцера.

Периодически следует продувать трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах.

а) освободить верхний конец воздушного шланга, идущего от шинного крана к вентилю, предварительно закрыв пробку шинного крана;

б) спустить конденсат из воздушных баллонов;

в) пустить двигатель и поднять давление воздуха в пневматической системе тормозов до максимального и продуть каждую ветвь трубопроводов.

Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин. Перед началом движения шинные краны надо открыть и подкачать шины до нормального давления.

Для того чтобы закрыть шинные краны, нужно пользоваться только специальным ключом, который имеется в комплекте водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия. При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достигнуть герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.

Запрещается ставить кран управления давление в шинах в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах, так как при этом может быть поврежден шинный манометр.

Переводить кран управления в положение «Накачка» следует плавным движением (особенно если при этом в шинах колес небольшое давление), для того чтобы резкое увеличение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.Скачать

    На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Подкачка шин Зил 131 в делеСкачать

    Подкачка шин Зил 131 в деле

    На зил 131 дизель резко упало давление воздуха. Ремонт ресивера на месте не снимая.Скачать

    На зил 131 дизель резко упало давление воздуха. Ремонт ресивера на месте не снимая.

    Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131Скачать

    Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131

    На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.Скачать

    На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

    Давление масла в двигателе ЗИЛ 131Скачать

    Давление масла в двигателе ЗИЛ 131

    ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать

    ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

    компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛСкачать

    компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛ

    Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.Скачать

    Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.

    Обдирка шин ЗИЛ 131 марки М-93.Скачать

    Обдирка шин ЗИЛ 131 марки М-93.

    зил 131 на кразовских колесахСкачать

    зил 131 на кразовских колесах

    рекомендованное давление в шинахСкачать

    рекомендованное давление в шинах

    Дизельный ГАЗ-66 БАРХАН на шинах низкого давления 1300Скачать

    Дизельный ГАЗ-66 БАРХАН на шинах низкого давления 1300

    ЗИЛ 131 84 года выпуска полный шиномонтаж, профессиональный грузовой монтаж колесСкачать

    ЗИЛ 131 84 года выпуска полный шиномонтаж, профессиональный грузовой монтаж колес

    5 недостатков ЗиЛ-131, которые могли надоедать водителямСкачать

    5 недостатков ЗиЛ-131, которые могли надоедать водителям

    РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ, ЗИЛ-130 СПУСТИЛО КОЛЕСО ПОСЛЕ ПРОСТОЯ,КОМПРЕССОР МТЗ КАЧАЕТ, ДВИГАТЕЛЬ Д-245 ТУРБОСкачать

    РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ, ЗИЛ-130 СПУСТИЛО КОЛЕСО ПОСЛЕ ПРОСТОЯ,КОМПРЕССОР МТЗ КАЧАЕТ, ДВИГАТЕЛЬ Д-245 ТУРБО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток