Начинающие автолюбители часто сталкиваются с вопросом «какое давление должно быть в шинах их «железного коня»? Но даже опытные водители бывает не знают оптимальных значений, так как они зависят и от времени года, и от загруженности автомобиля, и от размеров самих шин. Обычно рекомендуемые значения указываются производителями автомобилей и могут различаться даже для разных комплектаций одной и той же модели авто. Эту информацию можно попытаться найти около водительской двери, на средней стойке кузова, на крышке бензобака с её внутренней стороны или в инструкции по эксплуатации. Если Вы нашли её, то следует руководствоваться ей. В этой статье мы поговорим о случаях, когда по какой-то причине эта информация недоступна или на автомобиле используются низко-профильные шины, которые не соответствуют рекомендациям производителей. От типоразмеров шин очень сильно зависит и рекомендуемое давление. Иногда показатели разнятся для задней и передней оси, а иногда нет. Также мы советуем проверить соответствие значений рекомендуемых вашим производителем, и указанных в таблице ниже. Возможно, по какому-то недоразумению у вас могли оказаться неверные данные, в этом случае свяжитесь с представителями производителя вашего автомобиля и попытайтесь узнать у них.
Ниже представлена таблица соответствия размеров шин и рекомендуемых давлений накачки по мнению одного из японских производителей шин (Fuji Corporation) для низко-профильной резины.
| Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
|---|---|---|
| 55 | 155/55R14 | 2.2 |
| 165/55R14 | 2.2 | |
| 165/55R15 | 2.1 | |
| 185/55R15 | 2.1 | |
| 195/55R15 | 2.1 | |
| 205/55R16 | 2.2 | |
| 215/55R16 | 2.2 | |
| 225/55R16 | 2.2 | |
| 215/55R17 | 2.3 | |
| 225/55R17 | 2.3 |
| Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
|---|---|---|
| 50 | 165/50R15 | 2.4 |
| 195/50R15 | 2.4 | |
| 205/50R15 | 2.3 | |
| 225/50R15 | 2.3 | |
| 195/50R16 | 2.4 | |
| 205/50R16 | 2.3 | |
| 215/50R16 | 2.3 | |
| 225/50R16 | 2.3 | |
| 205/50R17 | 2.4 | |
| 215/50R17 | 2.4 | |
| 225/50R17 | 2.4 | |
| 225/50R18 | 2.5 | |
| 235/50R18 | 2.5 |
| Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
|---|---|---|
| 45 | 165/45R15 | 2.5 |
| 195/45R15 | 2.6 | |
| 195/45R16 | 2.5 | |
| 205/45R16 | 2.4 | |
| 205/45R17 | 2.7 | |
| 215/45R17 | 2.6 | |
| 225/45R17 | 2.5 | |
| 235/45R17 | 2.4 | |
| 215/45R18 | 2.4 | |
| 225/45R18 | 2.4 | |
| 235/45R18 | 2.6 | |
| 245/45R18 | 2.5 | |
| 255/45R18 | 2.8 | |
| 225/45R19 | 2.8 | |
| 245/45R19 | 2.7 | |
| 295/45R19 | 2.8 | |
| 265/45R20 | 2.8 |
| Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
|---|---|---|
| 40 | 195/40R17 | 2.8 |
| 205/40R17 | 2.8 | |
| 215/40R17 | 2.7 | |
| 235/40R17 | 2.6 | |
| 245/40R17 | 2.5 | |
| 255/40R17 | 2.5 | |
| 215/40R18 | 2.8 | |
| 225/40R18 | 2.7 | |
| 235/40R18 | 2.6 | |
| 245/40R18 | 2.6 | |
| 265/40R18 | 2.6 | |
| 275/40R18 | 2.8 | |
| 225/40R19 | 2.8 | |
| 245/40R19 | 2.9 | |
| 255/40R19 | 2.9 | |
| 275/40R19 | 2.9 | |
| 245/40R20 | 2.9 | |
| 295/40R20 | 2.9 |
| Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
|---|---|---|
| 35 | 215/35R18 | 2.8 |
| 225/35R18 | 2.8 | |
| 255/35R18 | 2.7 | |
| 265/35R18 | 2.6 | |
| 275/35R18 | 2.5 | |
| 215/35R19 | 2.8 | |
| 225/35R19 | 2.8 | |
| 235/35R19 | 2.8 | |
| 245/35R19 | 2.8 | |
| 255/35R19 | 2.8 | |
| 265/35R19 | 2.9 | |
| 275/35R19 | 2.8 | |
| 245/35R20 | 2.9 | |
| 255/35R20 | 2.9 | |
| 275/35R20 | 2.9 |
| Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
|---|---|---|
| 30 | 265/30R19 | 2.8 |
| 275/30R19 | 2.8 | |
| 285/30R19 | 2.8 | |
| 245/30R20 | 2.9 | |
| 275/30R20 | 2.9 | |
| 285/30R20 | 2.9 | |
| 245/30R22 | 2.9 | |
| 265/30R22 | 2.9 | |
| 285/30R22 | 2.9 |
| Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
|---|---|---|
| 25 | 285/25R20 | 2.9 |
| 295/25R22 | 2.9 |
Кроме этого, производитель даёт рекомендацию никогда не накачивать шины давлением более 3-х кгс/см2.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление
Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.
Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель. Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:
- для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
- если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
- при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.
Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.
В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).
С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.
Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.
Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Почему важно поддерживать давление шин в норме
Знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля, и стремиться к этому значению нужно по многим причинам:
- для контроля транспортного средства во время движения, избегания заносов при повороте и увеличении скорости;
- ради сохранности протектора в хорошем состоянии на максимально возможный срок;
- для экономии топлива, которое машина со спущенными колесами потребляет в большем количестве;
- во избежание аварийных ситуаций в трудных погодных условиях и при плохом качестве дороги;
- для сохранения динамической мощности автомобиля, установленной производителем;
- ради комфорта водителя и пассажиров во время езды, так как при перекачанных колесах ощущается каждая выбоина на дороге;
- для сохранения возможности быстрого торможения в критической ситуации, что нереально при неверно накачанных шинах;
- во избежание излишней нагрузки на ходовую часть машины;
- ради поддержания нормальной устойчивости автомобиля, ведь это во многом зависит от площади соприкосновения колес с дорогой;
- во избежание разрыва оболочки резины, который может привести к аварии.
Если говорить коротко о необходимости следить за уровнем давления в шинах, она диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

Зависимости показателей от климата летом, зимой
Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.
Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:
- для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
- если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
- при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.
Измерение давление в шинах цифровым манометром
Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.
📹 Видео
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

Низкопрофильные шины: за и против + как не словить «булку»Скачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

Низкопрофильные шины Весты Кросс (профиль 50). Долго ли проживут шины, и почему гнутся колесаСкачать

Низкопрофильная резинаСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать





