В этой статье речь пойдет о параметрах шин. О том, как и от чего растет давление в шинах, на что это влияет и что нужно делать, для того чтобы этого избежать.
Главные особенности эксплуатации шин включают:
— Давление Шины
— Рост Давления
— Азот или Воздух
— Настройка Колеса
— Магний против Алюминия
— Стиль движения
Давление шины
При установке давления в шине обратите внимание на такие параметры как, относительный состав шины, температура асфальтового покрытия, конфигурация трассы, погодные условия, протяженность гонки, класс и стиль движения.
Уяснив для себя конфигурацию трассы, и определив каких поворотов на трассе больше, левых или правых, вы должны внести соответствующие коректировки в давление ваших колес. Т.е. если трасса имеет большее количество правых поворотов (правый трек), то при прохождении поворотов большую нагрузку будут получать левые шины, соответственно они будут больше греться, и в них более быстро будет расти давление. Также нужно обратить внимание на радиус поворотов и состав асфальтового покрытия. Опытный пилот может достигнуть правильного давления уже при первичном выставлении, в дальнейшем корректируя его в зависимости от погодных условий.
Наибольшее влияние на качество работы ваших шин оказывают погодные условия. Если прохладно, вы можете использовать более высокое давление, а если жарко и температура трека очень велика, используйте маленькое давление. Если протяженность вашей гонки достаточно велика, то необходимо понизить давление.
Рост давления
Что такое рост давления? Это такое значение давления, которое составляет разницу между давлением горячей шины (проверенного сразу после заезда) и давлением холодной шины (начальное). Вообще давление не должно расти больше чем на 2 PSI. Если ваше давление увеличивается на 3 и более PSI, значит, ваши шины перегреваются. и следующие шаги должны быть направлены на исправление ситуации. Вы можете снизить начальное давление, возможно, вам потребуется изменить настройки шасси или даже поменять стиль вождения.
Азот против воздуха
Многие пилоты в качестве наполнителя для колес используют Азот. Азот может помочь уменьшить температуру шины, а также рост давления. Это происходит потому что Азот — инертный газ и действует как охлаждающее устройство. А качество воздуха может измениться, может измениться влажность, уплотнение в компрессоре, температура и т.д., Т.к. вы заправляете Азот из отдельного баллона значит газ постоянного качества. Вам значительно легче поддерживать рабочее давление на оптимальном уровне. Для работы с воздухом можно дать простые рекомендации. Следите за тем, чтобы внутри вашего компрессора не скапливалась влага и масло от двигателя. Хорошим решением будет установка влагоотделителя на выходной шланг.
Настройка колеса
Вообще наилучшими рекомендациями для хорошей работы шины и ее долговечности будет — установка схождения передних колес на ноль, а развал (camber) установите так чтобы температура поперек протектора передней шины была одинакова. Если передние шины перегреваются, уменьшение угла наклона кулака (castor) может помочь исправить ситуацию. А если ваши передние шины не догреваются и машина неохотно поворачивает, вы можете немного увеличить расхождение, тогда шины начнут подогреваться на прямых участках дороги. Однако, в тоже время вы получите небольшое сопротивление скорости прямолинейного движения.
Магний против алюминия
Ответ достаточно прост. Магний рассеивает высокую температуру более эффективно чем алюминиевый сплав, поэтому диски из магния уменьшают рост давления и температуры шины. Магниевые диски имеют особенное преимущество в горячую погоду, и на покрытиях с большим количеством резины.
Стиль движения
Основной секрет состоит в том, чтобы ваше движение по трассе было максимально плавным! Движения рулем не должны быть нервными, обратите внимание на торможение и на траекторию прохождения поворота. Очень резкие торможения и ускорения приводят к быстрому износу покрышки. Обратите внимание на то, как едут по трассе лучшие драйверы, они движутся так гладко, что кажется, что они очень медленны, однако время прохождения круга у них наименьшее.
Хранение информации
И, наконец, записывайте всю информацию по давлению ваших шин, по погодным условиям, по регулировкам шасси, и по состоянию трассы. И, конечно же, всю информацию по росту давления и температуре шин.
Видео:КАРТИНГ. Лекция 5: "Шина: предел зацепа"Скачать
Параметры шины. Часть 2
Это вторая часть статьи о параметрах шин(первая часть здесь). В данной части Вы узнаете о изменении давления и температуры шин в различных погодных условиях и на различных поверхностях трасс, а также о том, как на давление в шинах влияет передняя и задняя колеи карта.
Читайте также: Топология сети can шина
Давление и температура
Определение рабочей температуры шины и определение типа поверхности трека может значительно облегчить вашу работу.
Определить температуру рабочей поверхности можно, проанализировав поверхность шины. Если поверхность очень гладкая, значит шина не догревается, а если на поверхности появляются дорожки в виде шелушений или пузырьки то поверхность слишком горячая.
Если вы уже нашли идеальное давление воздуха в шине, а погода становится более холодной, то вы должны будете поднять давление, чтобы получить нужную температуру шины, потому что температура воздуха понизилась, и температура трека соответственно понизилась. Тоже самое и в противоположную сторону, поскольку к середине гоночного дня температура становится более высокой чем во время утренней практики. Лучше всего ваши данные контролировать в зависимости от температуры трека и записывать их.
Изменение давлений будет зависеть от количества правых и левых поворотов на вашем треке, если их количество одинаково, то давления будут практически одинаковы по сторонам.
Если вы находитесь в области повышенной влажности, то скорее всего у вас возникнут проблемы с температурой и давлением в шине. Содержание воды в воздухе заставит давление больше расти. Некоторые используют азот в данных ситуациях. Не используйте мыльную воду чтобы посадить резину на диски, поскольку вода в шине будет закипать и давление будет чрезмерно расти!
Отслеживайте состояние трека и количество резины на асфальте. Если асфальт гладкий, то вы должны приподнять давление, чтобы колесо догревалось. Если на трассе очень много резины, то вам придется понизить давление, чтобы колесо не перегревалось.
Согласно рекомендаций производителей, большинство картинговых шин разработаны для работы в диапазоне температур 74-85 o C (165-185 o F). Имейте ввиду, что шины остывают очень быстро оторвавшись от поверхности трассы.
Почти любая картинговая шина будет разрушаться, когда температура ее поверхности превышает 93-99 o C (200-210 o F) градусов. Поэтому, шина карта, температура которой близка к верхнему пределу, обладает наилучшими характеристиками.
Давление и колея
Во время работы с шинами у вас есть только две характеристики, которые вы можете регулировать, это давление и расположение колес друг относительно друга (колея).
Как все происходит?
Если давление в шине изначально слишком высоко, у вас будет прекрасный зацеп в начале гонки, но тогда вы потеряете сцепление к середине гонки, а тем более к концу. Со слишком маленьким давлением вам необходимо будет проехать много кругов, чтобы достичь рабочего давления колеса. Вам необходимо, чтобы ваши шины прогревались в течение 1-2 кругов и давление становилось оптимальным. Но достигнуть этого не легко.
Первое необходимое действие — это мерить давление шины немедленно, после того как вы закончили гонку или практику. Если ваше давление повысилось больше чем на 2 PSI, тогда вы нуждаетесь в большем количестве воздуха. Но, не подымайте давление более чем на 1 PSI во время одного выезда. Выедите снова и смотрите сколько необходимо времени чтобы шины прогрелись. Далее — только вопрос испытаний и ваших собственных ошибок. Чаще всего за начальную точку отсчета берут 16 PSI спереди и 18 PSI сзади, далее работают c давлением на повышение либо на понижение.
Другой параметр, который вы можете изменить — расстояние между колесами. Как это влияет на уровень зацепа?
В начале вашей гонки может быть трудно определить зацеп переда и зада, при том, что это кажется легко.
Если сзади карт будет испытывать очень хороший зацеп, тогда карт не будет должным образом поворачиваться, поскольку задние колеса будут толкать карт прямолинейно. Добавление зацепа спереди улучшит баланс, но когда у всех колес слишком хороший контакт с трассой, мотору потребуется потратить больше мощности на прохождение поворота. Передвижение задних колес наружу уменьшит зацеп сзади, передвигайте колеса одновременно, и на расстояние не более 5мм. Слишком сильный зацеп сзади характеризуется тем, что карт начинает прыгать (переламываться) в повороте.
Что касается передних колес, то действия прямо противоположны действию с задними колесами. Раздвижение колес наружу приводит к увеличению зацепа спереди. Если ваш карт имеет слишком много зацепа спереди, то, когда вы поворачиваете руль, зад карта будет не способен цепляться на должном уровне, и задняя ось карта будет скользить. В принципе, не требуется много опыта для нахождения правильного баланса, поскольку одна ось сильно влияет на поведение другой.
Лучшее решение состоит в том, чтобы изменения производить понемногу, и осознавать к каким результатам это приводит, также необходимо советоваться с другими пилотами и смотреть, что делают они.
Читайте также: Давление шин мерседес вито 639
Видео:Поговорим о резине для картинга....Скачать
Как выбрать шины для картинга
Видео:Уроки картинга от Квята Часть 2 Прогрев шинСкачать
Параметры шины
Главные особенности эксплуатации шин включают:
давление Шины;
рост Давления;
азот или Воздух;
настройка Колеса;
магний против Алюминия;
стиль движения.
Во время установки давления в шине обратите внимание на такие параметры как:
относительный состав шины;
температура асфальтового покрытия;
конфигурация трассы, погодные условия;
протяженность гонки, класс и стиль движения.
Поняв для себя конфигурацию трассы, и определив, каких поворотов на трассе больше, правых или левых, вы должны внести соответствующие корректировки в давление ваших колес. Т.е. если трасса имеет большее количество правых поворотов (правый трек), то при прохождении поворотов большую нагрузку будут получать левые шины, соответственно они будут больше греться, и в них более быстро будет расти давление. Также нужно обратить внимание на радиус поворотов и состав асфальтового покрытия.
Опытный пилот может достигнуть правильного давления уже при первичном выставлении, в дальнейшем корректируя его в зависимости от погодных условий.
Наибольшее влияние на качество работы ваших шин оказывают погодные условия. Если прохладно, вы можете использовать более высокое давление, а если жарко и температура трека очень велика, используйте маленькое давление. Если протяженность вашей гонки достаточно велика, то необходимо понизить давление.
Рост давления — такое значение давления, которое составляет разницу между давлением горячей шины (проверенного сразу после заезда) и давлением холодной шины (начальное). Вообще давление не должно расти больше чем на 2 PSI. Если ваше давление увеличивается на 3 и более PSI, значит, ваши шины перегреваются, и следующие шаги должны быть направлены на исправление ситуации. Вы можете снизить начальное давление, возможно, вам потребуется изменить настройки шасси или даже поменять стиль вождения.
Многие пилоты в качестве наполнителя для колес используют азот. Азот может помочь уменьшить температуру шины, а также рост давления. Это происходит, потому что азот — инертный газ и действует как охлаждающее устройство. А качество воздуха может измениться, может измениться влажность, уплотнение в компрессоре, температура и т.д., Т.к. вы заправляете азот из отдельного баллона, значит газ постоянного качества. Вам значительно легче поддерживать рабочее давление на оптимальном уровне.
Для работы с воздухом можно дать простые рекомендации. Следите за тем, чтобы внутри вашего компрессора не скапливалась влага и масло от двигателя. Хорошим решением будет установка влагоотделителя на выходной шланг.
Наилучшими рекомендациями для хорошей работы шины и ее долговечности будет — установка схождения передних колес на ноль. А развал (camber) установите так, чтобы температура поперек протектора передней шины была одинакова. Если передние шины перегреваются, уменьшение угла наклона кулака (castor) может помочь исправить ситуацию. А если ваши передние шины не догреваются и машина неохотно поворачивает, вы можете немного увеличить расхождение, тогда шины начнут подогреваться на прямых участках дороги. Но, в тоже время вы получите небольшое сопротивление скорости прямолинейного движения.
Магний рассеивает высокую температуру более эффективно, чем алюминиевый сплав, поэтому диски из магния уменьшают рост давления и температуры шины. Магниевые диски имеют особенное преимущество в горячую погоду, и на покрытиях с большим количеством резины.
Ваше движение по трассе должно быть максимально плавным. Движения рулем не должны быть нервными, обратите внимание на торможение и на траекторию прохождения поворота. Очень резкие торможения и ускорения приводят к быстрому износу покрышки. Обратите внимание на то, как едут по трассе лучшие драйверы, они движутся так гладко, что кажется, что они очень медленны, однако время прохождения круга у них наименьшее.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Работа с шинами в картинге
В прошлом уроке мы разбирались с техникой прохождения поворотов в разрезе построения траектории. Теперь поговорим об эффективной работе с шинами и попробуем объяснить, как использовать их потенциал, чтобы тратить на прохождение круга по картинговой трассе минимум времени.
Для начала нужно усвоить, что любая шина имеет свои специфические, характеристики. В первую очередь они выражаются в качестве и количестве сцепления с покрытием. Если вы превышаете лимит «зацепа», карт начинает скользить – его либо заносит, либо выталкивает наружу поворота.
Чем плавней вы управляете картом, тем проще контролировать предел «зацепа». Шина выходит на рабочий режим и достигает предела своих возможностей только при грамотной и аккуратной работе с ней. Иными словами, если при входе в поворот вы импульсивно дергаете руль или резко бьете по педали тормоза, вы не оставляете шинам ни единого шанса зацепиться за покрытие.
Читайте также: Шины nokian nordman в россии
Повторим снова и снова: все, что вы делаете за рулем карта, должно быть быстро, но плавно. Даже если вам кажется, что, пилотируя карт резко и размашисто, вы едете быстрее, не нужно поддаваться такому заблуждению. Это тупик в развитии водительского мастерства – действия, грозящие перейти в привычку, которую потом крайне сложно исправить. Когда ваши движения станут действительно плавными и быстрыми, доведенными до автоматизма – придет скорость, и вы увидите это по таймингу прохождения кругов.
Тут следует немного окунуться в теорию, какой бы скучной она не была, и разобраться с термином Traction Circle, который позволяет понять, как распределяется предел работы шины при торможении, повороте руля и последующем ускорении карта. В ходе каждого из этих процессов на карт действуют центробежные силы. Учитывая этот факт, давайте примем во внимание, что шины имеют некую предельную величину «зацепа». Если этот предел превысить, шины начнут скользить, что приведет либо к недостаточной, либо к избыточной поворачиваемости. Если планку максимальной возможности шины понизить, скорость движения карта по трассе будет меньше объективных возможностей шин.
Графически преодоление поворота выглядит следующим образом: если мы тормозим – поворачиваем – ускоряемся правильно, линия нашего движения будет следовать за дугой Traction Circle, сигнализируя о том, что мы управляем картом на пределе возможностей шин. С точки зрения изменения действия сил на карт возможны два варианта перехода от одной предельной величины «зацепа» шин (торможение) к другой (поворот):
- Достигнув крайней точки торможения, можно отпустить педаль тормоза, затем повернуть в поворот, где шины вновь достигнут предельного уровня «зацепа»;
- Плавно и быстро отпустить педаль тормоза уже при входе в поворот, одновременно плавно и быстро увеличивая угол поворота руля.
В первом случае нас ожидает мимолетный период, когда шины работают не на пределе, а это потеря времени. Второй сценарий, очевидно, более быстрый – не позволяя шинам расслабиться ни на долю секунды, карт постоянно остается на максимально возможном радиусе Traction Circle.
Плавное и быстрое отпускание педали тормоза при одновременном плавном и быстром увеличении угла поворота руля при входе в поворот называется Trail Braking. Это наиболее быстрый и правильный способ преодоления поворота. Представим себе, что максимально допустимое торможение на прямой – это 100%. Плавно и быстро отпуская педаль тормоза и одновременно увеличивая угол атаки поворота, мы действуем таким образом: 90% торможения = 10% поворота руля; 75% торможения = 25% «рулежки»; 50% = 50% и так далее. Более того, можно начать ускорение сразу после апекса, то есть в тот момент, когда карт «распускается» наружу поворота. А именно: 90% поворота руля = 10% нажатия на газ; 75% обратного руления = 25% газа; 50% = 50% и так далее. Только таким образом можно сохранить непрерывность движения по окружности Traction Circle.
Ключевое положение для понимания Traction Circle – перекрестная работа органами управления. Нужно научиться пилотировать на пределе, перекрывая торможение поворотом руля; а «роспуск» карта – нажатием на педаль газа. Только так можно удерживать шины на пределе их сцепления с дорогой.
Важно представлять педали газа и тормоза в прямой взаимосвязи с рулем карта. Чем больше угол поворота руля, тем слабее нажатие на педали тормоза или газа. И наоборот: чем активнее торможение или ускорение, тем на меньший угол должен быть повернут руль. Слишком большой угол поворота рулевого колеса вкупе с активным нажатием на педаль тормоза или газа неизбежно приведут к тому, что шины превысят максимально возможное количество сцепления с покрытием. А значит, пилот столкнется с эффектом недостаточной или избыточной поворачиваемости.
Все это непросто с первого раза разложить по полочкам в голове, но сделать это нужно, причем лучше не смотреть в буквы на экране, а идти на картодром и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, оттачивая навыки и улучшая время на круге. В качестве площадки для тренировок мы рекомендуем “Жажду скорости” (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион) – лучший картинг-центр Киева по мнению редакции АвтоМир UA.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать
ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать
КОЛПАЧКИ-ИНДИКАТОРЫ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.ТЕСТ...Скачать
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
TPMS from AliExpressСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Датчики давления в шинах TPMS - AutelСкачать
Обзор системы контроля давления в шинах от ApiDok - датчики давления в шинахСкачать
система контроля давления в шинахСкачать