ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных автомастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — при этом дефекты видны значительно лучше.
3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рис. 4.7. Схема измерения цилиндров двигатель ВАЗ 2106: А и В — направления измерения 1, 2, 3, 4 — номера поясов
Диаметр цилиндра измеряйте в четырех поясах (рис. 4.7), расположенных по высоте цилиндра на расстоянии 5, 15, 50 и 90 мм от плоскости разъема с головкой блока. В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). Цилиндры блока по диаметру подразделяются на пять классов:
А = 79,00-79,01 мм;
В = 79,01-79,02 мм;
С = 79,02-79,03 мм;
D = 79,03-79,04 мм;
Е = 79,04-79,05 мм.
Класс каждого цилиндра блока в соответствии с документацией завода-изготовителя отмечен клеймом на правой стороне нижней плоскости (плоскости разъема с картером).
В соответствии с документацией завода-изготовителя на левой стороне нижней плоскости блока должно быть нанесено клеймо с условным номером блока цилиндров. Такой же номер должен быть на всех крышках коренных подшипников для указания принадлежности крышек к данному блоку.
В зоне первого пояса (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в первом и остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05-0,07 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока цилиндров проводите в автомастерских, имеющих специальное оборудование.
Видео:ВАЗ 2107. Сборка двигателя. Ремонт головки блока цилиндров. Ч3.Скачать
4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
— в середине блока — в поперечном и продольном направлениях;
— по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок цилиндров.
5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).
6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вращая его.
7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.
8. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые.
11. Поверните поршень осью пальца вертикально. Поршневой палец не должен выпадать из бобышки. Выпадающий из бобышки палец замените другим, следующей категории. Если в поршне палец третьей категории, замените поршень с пальцем.
12. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор составляет:
— для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,045-0,08 мм;
— для второго компрессионного кольца 0,025-0,06 мм;
— для маслосъемного кольца 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
13. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо в глубь цилиндра поршнем.
По рекомендации завода-изготовителя зазор проверяют у колец, вставленных в специальный калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм.
Зазор должен составлять 0,25-0,45 мм для всех новых поршневых колец. Предельно допустимый при износе зазор — 1,0 мм.
При отсутствии калибра допустимо применять показанный способ. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.
14. При возможности проверьте массу поршней: для одного двигателя они не должны отличаться друг от друга более чем на ±2,5 г. Можно подогнать их по массе удалением металла в показанном месте с обеих сторон поршня. Глубина снятия металла не должна превышать 4,5 мм, считая от номинальной высоты поршня 59,4 мм.
Видео:Дефектовка и закупка запчастей. Ремонт мотора ВАЗ 2103. 2 частьСкачать
15. Измерьте нутромером внутренний диаметр Db посадочного места шатуна в сборе с крышкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед измерением затяните гайки шатунных болтов номинальным моментом.
16. Измерьте толщину Т шатунных вкладышей штангенциркулем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обозначения «0,25» и др. указывают, на сколько уменьшается диаметр шеек коленвала после шлифовки.
19. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности (у нижних ее нет). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной, кроме того, его верхний вкладыш не имеет канавки. Если на рабочей поверхности вкладышей есть риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.
20. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении — замените коленвал.
21. Измерьте микрометром наружный диаметр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленвала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,050-0,095 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши коренных подшипников, которые были установлены.
Если зазор больше предельно допустимого, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины (1,824-1,831 мм).
Если шейки коленвала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины):
«0,25» = 1,949-1,956 мм;
«0,50» = 2,074-2,081 мм;
«0,75» = 2,199-2,206 мм;
«1,0» = 2,324-2,331 мм.
Номинальный диаметр коренных шеек 50,775-50,795 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски или износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения:
«0,25» = 50,525-50,545 мм;
«0,50» = 50,275-50,295 мм;
«0,75» = 50,025-50,045 мм;
«1,0» = 49,775-49,795 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обозначения «0,25» и др. указывают, насколько уменьшается диаметр шеек коленвала после шлифовки. Соответствующее клеймо ставят на первой щеке коленвала, например К 0,75; Ш 0,50.
22. Установите коленвал крайними коренными шейками на призмы и проверьте индикатором:
— осевое биение остальных коренных шеек (не более 0,03 мм);
— осевое биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (не более 0,04 мм);
— смещение осей шатунных шеек от номинальной плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (не более ±0,35 мм);
— торцовое биение фланца на диаметре 68 мм (не более 0,025 мм).
Видео:дефектовка гбц и что должен мастер объяснить клиентуСкачать
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка биения в гаражных условиях практически не выполнима, поэтому проводите ее в автомастерских, имеющих специальное оборудование.
23. Осмотрите заглушки каналов системы смазки. Проверьте надежность их посадки отверткой, не прилагая значительных усилий. Если заглушки установлены ненадежно, замените их. Заглушки устанавливайте на герметик УГ-6 и зачеканьте в трех местах.
Дефектовка деталей головки блока цилиндров
Вам потребуются: микрометр, штангенциркуль, линейка.
1. Удалите нагар из камер сгорания.
Предварительно размочите нагар керосином. Возможна механическая очистка нагара. Если двигатель работал на этилированном бензине, соблюдайте осторожность – избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.
2. Осмотрите головку. Если есть подозрение на наличие трещин в головке блока цилиндров (особенно, когда попадала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность головки блока на специальном стенде (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).
3. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).
4. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуется специальный инструмент и оборудование. После шлифовки необходимо притереть клапаны (см. «Притирка клапанов»).
5. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм. Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску.
Видео:ДЕФЕКТОВКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА) И КАК ВЫПРЕССОВАТЬ ПАЛЬЦЫ ИЗ ПОРШНЕЙ (ЧАСТЬ 2)Скачать
6. Измерьте диаметры стержней клапанов. Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985–8,000 мм.
7. Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках, определите расчетом зазор между стержнями клапанов и втулками. Внутренний диаметр втулок должен быть:
– для впускных клапанов 8,022–8,040 мм;
– для выпускных клапанов 8,029–8,047 мм.
Допускается определять диаметр калибром (проходной/ непроходной), как показано.
Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:
– для впускных клапанов 0,022–0,055 мм;
– для выпускных клапанов 0,029–0,062 мм.
Максимально допустимый зазор (при износе) – 0,15 мм.
8. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.
9. Осмотрите рычаги клапанов. На поверхностях, сопрягающихся со стержнем клапана, кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта, задиры и риски не допускаются. При наличии повреждений замените рычаги.
10. Осмотрите регулировочные болты и их втулки. Деформация, повреждения деталей и их резьбы не допускаются. При необходимости замените болты и втулки.
Видео:Как выполнить полный ремонт головки блока цилиндра ВАЗ 2107 001? Ремонт ГБЦ наглядноСкачать
11. Осмотрите пружины рычагов. Определите размер А. Трещины не допускаются.
Размер А измеряйте по кратчайшему расстоянию между концами пружины. Он должен быть:
– в свободном состоянии – 35 мм;
– под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.
При необходимости замените пружины.
12. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При необходимости замените пружины.
При возможности определите упругость пружин по их деформации под нагрузкой. Согласно техническим требованиям
– высота в свободном состоянии 50 мм;
– высота под нагрузкой (283,39±14,7) Н или (28,9±1,5) кгс – 33,7 мм;
– высота под нагрузкой (452,06±22,55) Н или (46,1±2,3) кгс – 24 мм;
– высота в свободном состоянии 39,2 мм;
– высота под нагрузкой (136,30±6,86) Н или (13,9±0,7) кгс – 29,7 мм;
Видео:Наборка блока двигателя. Ремонт мотора ВАЗ 2103. 3 часть.Скачать
– высота под нагрузкой (275,55±13,73) Н или (28,1±1,4) кгс – 20 мм.
13. Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне неповрежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения.
14. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
С 1985 г. распределительные валы изготовляют по измененной технологии – для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков отбеливают. Отличить такие валы можно по шестигранному пояску, расположенному между 3-м и 4-м кулачками (считая от передней шейки 1).
15. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны быть (считая от передней шейки):
💥 Видео
Полный ремонт ГБЦ на Ваз 2101-2107Скачать
Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Скачать
Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2107.Скачать
Подробный Ремонт Головки ВАЗ Классика с Хитростями РемонтаСкачать
КАПИТАЛКА ЖИГУЛИ ЗА 30 МИНУТ. ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ 2103. Ваз, АвтоВАЗ.Скачать
О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
Прямая трансляция пользователя GEARBOX63 ПоволжьеСкачать
ВАЗ 2103-2107 Расточка блока. Ремонт ГБЦСкачать
Почему прогорел клапан?Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2101-07-НиваСкачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Ремонт двигателя ВАЗ 2101...06Скачать
Часть 7 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Установка поршневой в блок цилиндровСкачать
Капитальный ремонт двигателя. Ваз 2103. 1 ЧастьСкачать