- Ремонт двигателя ВАЗ 2112. Дефектовка деталей и сборка двигателя.
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
- Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов
- Дефектовка двигателя
- Установка коленчатого вала
- Установка поршней и шатунов
- Установка поршневых колец
- Установка поршней в гильзы
- Установка передней крышки
- Установка задней крышки
- Установка поддона
- Установка маховика
- Установка диска и корзины сцепления
- Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
- Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
- 🔍 Видео
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Ремонт двигателя ВАЗ 2112. Дефектовка деталей и сборка двигателя.
Вся дефектовка деталей двигателя модели ВАЗ 2112 представлена в картинках.
После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Дефектовку деталей проводите так же, как и для двигателя ВАЗ-2111
Дополнительно проверьте наличие форсунок для смазки зеркал цилиндров и прочность их посадки в отверстиях постелей блока цилиндров.
В описании ремонта двигателя ВАЗ-2111 приведена проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью индикатора. При отсутствии индикатора осевой зазор можно проверить щупами в следующем порядке.
1. Установите упорное полукольцо на шейку коленчатого вала и проверните его на шейке..
2. чтобы торцы кольца установились заподлицо с кромками постели. Аналогично установите второе полукольцо.
3.Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления крышек.
4. Сдвиньте коленчатый вал в осевом направлении до упора и подбором щупов определите зазор между упорным полукольцом и щекой коленчатого вала. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06-0,26 мм, предельно допустимый —0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца. В запчасти поставляют упорные полукольца двух размеров: номинального — 2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.
Собирайте двигатель в порядке, обратном разборке, так же, как и при сборке двигателя ВАЗ-2111 с учетом следующего.
1.Устанавливайте подсобранную поршневую группу в цилиндры двигателя так, чтобы стрелки (а), выбитые на днищах поршней, были направлены в сторону шкива коленчатого вала. Если используете прежние поршни, устанавливайте их в цилиндры в соответствии с выбитым на днище номером (б).
2.При сборке поршневой группы соединяйте поршни и шатуны с одинаковой маркировкой. Причем цифры маркировки на шатуне и на его крышке должны быть расположены с одной стороны.
3. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на поверхность головки блока цилиндров, показанную на фото, слой герметика «Лок-тайт-574» толщиной 2 мм.
4.Этот же герметик нанесите на поверхности корпуса подшипников распределительных валов, показанные на фото, перед установкой крышки головки блока цилиндров.
5.Установку головки блока цилиндров см.
При сборке двигателя всегда устанавливайте новую прокладку головки блока, даже если прежняя прокладка без видимых дефектов. Перед установкой прокладки тщательно удалите следы масла и охлаждающей жидкости с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладку устанавливайте только «всухую», без использования смазок или герметиков.
6.Перед установкой головки блока цилиндров обязательно проверьте наличие и правильность запрессовки двух втулок, по которым центрируются головка и ее прокладка. Тщательно очиаите поверхноаи блока и его головки от оаатков старой прокладки.
7.Все сальники и уплотнительные прокладки замените новыми.
После сборки двигателя и установки его на автомобиль залейте масло в масляный картер.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года
Читайте также: Клапан газовый с индукционный
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
верхнее компрессионное кольцо 1 – 0,04–0,075;
нижнее компрессионное кольцо 2 – 0,03–0,065;
маслосъемное кольцо 3 – 0,02–0,055;
предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15.
4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем.
5. . с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и.
7. . щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.
4.13. Места измерения цилиндра
8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (см. рис. 4.13.) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер.
11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
Для удобства подбора поршней к цилиндрам их в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. 4.1).
В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».
Видео:Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать
Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов
Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.
Читайте также: Трубка подачи топлива ваз 2110 16 клапанов
Видео:ВАЗ 2112. Как найти проблему в системе охлаждения ДВС.Скачать
Дефектовка двигателя
Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.
Видео:Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать
При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.
И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.
Установка коленчатого вала
После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.
Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.
Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.
Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .
После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.
Видео:Капитальный ремонт двигателя лада приора переделка в 124 часть 2 сборкаСкачать
Установка поршней и шатунов
Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.
На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.
Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Установка поршневых колец
Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,
Читайте также: Клапан гбц пежо 406
если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.
Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец
Видео:#1#-Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2112Скачать
Установка поршней в гильзы
После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.
Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.
Видео:Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
Установка передней крышки
Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос
Видео:Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаитСкачать
Установка задней крышки
и заднюю предварительно поменяв в них сальники.
Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.
Видео:снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
Установка поддона
Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.
Видео:Восстановление кузова Ваз 2112. Первая серия.Скачать
Установка маховика
Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м
Видео:Сборка двигателя Ваз 21124(пень)Скачать
Установка диска и корзины сцепления
На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.
Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.
Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.
Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Затяжка производится согласно схемы затяжки
Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.
🔍 Видео
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать
Цена капиталки мотора вазСкачать
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать