Дефекты блока цилиндров для списания

Авто помощник

Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

По вопросам заказа обращайтесь: +7 (343) 213-7-213, e-mail: stk.motors@mail.ru

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Дефекты блока цилиндров для списания

Причины:

  • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
  • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
  • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Действия: Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Дефекты блока цилиндров для списания

Причины:

  • Поломка поршневых колец.
  • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
  • Перегрев двигателя.
  • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.

Действия: Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

  • Неисправность системы питания.
  • Неисправность системы зажигания.

Действия: Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Дефекты блока цилиндров для списания

Причины:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Действия: Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали. Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

  • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока.
  • Неправильная затяжка болтов головки блока.
  • Перегрев двигателя.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Дефекты блока цилиндров для списания

Причины:

  • Обрыв шатуна.
  • Разрушение поршня.
  • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

Читайте также: Цилиндр горного тормоза шахман

Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. За этим вы можете обратиться в автосервис «СТК Моторс».

Содержание
  1. ГБЦ: виды неисправностей и способы их устранения
  2. Основные неисправности головки блока цилиндров
  3. Дефекты привалочной плоскости ГБЦ
  4. Трещины на ГБЦ
  5. Износ направляющих втулок клапанов
  6. Износ седел клапанов
  7. Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров
  8. Дефекты двигателя автомобиля для списания
  9. Акт о техническом состоянии АМТС
  10. Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
  11. 8 признаков необходимости ремонта двигателя
  12. Дефекты двигателя автомобиля для списания
  13. Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
  14. Неисправности двигателя автомобиля
  15. Акт о списании автотранспортных средств
  16. Списать автомобиль в бюджетной организации – а если он еще пригоден к эксплуатации
  17. Заключение о техническом состоянии автомобиля для списания
  18. Основные причины поломки двигателя
  19. NikitaPal › Блог › Признаки неисправности двигателя
  20. 🎦 Видео

Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

ГБЦ: виды неисправностей и способы их устранения

Дефекты блока цилиндров для списания

Важной деталью двигателя любого автомобиля является головка блока цилиндров. Она контролирует процесс сгорания топлива в цилиндрах, что в свою очередь влияет на мощность мотора и качество его работы. Со временем происходит износ ГБЦ и требуется ее ремонт. Конечно, какие-то работы можно выполнить самостоятельно, но есть и такие, которые требуют наличия специализированного оборудования и определенных знаний, а также должного опыта. И тут уже придется обращаться к специалистам по ремонту ГБЦ.

Видео:дефектовка гбц и что должен мастер объяснить клиентуСкачать

дефектовка гбц и что должен мастер объяснить клиенту

Основные неисправности головки блока цилиндров

Дефекты привалочной плоскости ГБЦ

Основными причинами появления данной проблемы являются: достаточно долгая работа двигателя, перегревание двигателя, используемая охлаждающая жидкость ненадлежащего качества. Данная проблема решается механической обработкой плоскости, которая включает в себя также проведение диагностики системы охлаждения, а при необходимости – замена технической жидкости.

Трещины на ГБЦ

К появлению трещин на головке блока цилиндров могут привести усиленная эксплуатация и перегрев двигателя, а также неправильно выполненные затяжки креплений во время монтажу узла. В случае выявления мелких трещин, размер которых допускается производителем, ремонт можно не производить. В противном случае требуется замена узла.

Износ направляющих втулок клапанов

Данный дефект может возникнуть на больших пробегах, при использовании некачественного моторного масла, а также в случае появления в масле примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения данной проблемы необходимо заменить направляющие втулок клапанов, проверить состояние моторного масла и работоспособность системы охлаждения. В случае необходимости провести замену моторного масла.

Износ седел клапанов

К основным причинам износа клапанов относятся: некачественное топливо, большой пробег двигателя, ошибки при установке опережения зажигания. Требуется правка или замена седел клапанов, а также проверка системы зажигания и питания. Если в этих системах обнаружены какие-то неполадки – провести восстановительные работы.

Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров

Основные причины данной поломки: постоянное перегревание двигателя и неправильная затяжка болтов или свечей. Решение: замена стакана форсунки.

Имейте в виду, что даже незначительная неисправность головки блока цилиндров можно привести к серьезным проблемам в работе двигателя автомобиля. Все работы по ремонту ГБЦ должны производиться своевременно.

Не доверяйте дилентам и не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт. Непрофессиональная работа в будущем может отрицательно сказаться на работе двигателя.

Обращайтесь в компанию «Механика» и вы не ошибетесь с выбором исполнителя. У нас есть все для качественного ремонта ГБЦ: высокотехнологичное оборудование и первоклассные специалисты.

Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта

Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!

Дефекты двигателя автомобиля для списания

Видео:Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?Скачать

Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?

Акт о техническом состоянии АМТС

Акт о техническом состоянии АМТС — документ, который описывает назначение, характеристики, функциональность транспортного средства, определяет его состояние, возможность его использования по назначению. Такой акт составляют по результатам осмотра, экспертизы автомобиля, мотоцикла или другого транспорта. Он может использоваться как обоснование при оценке ущерба, стоимости ТС и т.п.

  • исправное или неисправное. Исправный транспорт соответствует всем применимым к нему техническим требованиям. Неисправным автомобиль, мотоцикл или другое ТС признается при наличии как минимум одного серьезного отклонения от этих требований;
  • работоспособное или неработоспособное. Оценивается функциональность, рабочие характеристики. Если минимум одно значение не соответствует нормам, ТС признают неработоспособным;
  • предельное. Автомобиль является неисправным или неработоспособным, находится в таком состоянии, при котором его восстановительный ремонт или дальнейшая эксплуатация невозможны либо нецелесообразны.

Читайте также: Рем комп цилиндра тормозного 5301 камаз

Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать

Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.
Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.

Видео:Различия признаков неисправности, Прокладки ГБЦ и микротрещин в ГБЦ.Скачать

Различия признаков неисправности, Прокладки ГБЦ и микротрещин в ГБЦ.

8 признаков необходимости ремонта двигателя

В случае, если на свечах зажигания имеется светло-серый нагар, что указывает на нормальную работу системы. Такой оттенок нагара не является сколько-нибудь опасным. Однако другие его цвета (красный, белый либо чёрный) – явные признаки неисправности двигателя. Нагар чёрного цвета на свечах говорит о том, что причина неполадки относится к топливной системе мотора. Это также зачастую говорит об уменьшении компрессии. Белый налёт на свечах возникает по причине низкого качества горючего, а красный – вследствие сгорания разных присадок, которые содержит масло либо топливо.
Предельный расход его находится между метками max и min за тысячу км пробега на щупе. Оптимальным расходом принято считать не больше 1 л на долив между двумя заменами. Когда мотор начинает расходовать много масла и его нужно постоянно доливать, необходим немедленный ремонт.

Видео:Микротрещина на блоке цилиндров (4216 евро-4,3, опрессовка блока, сизый дым)Скачать

Микротрещина на блоке цилиндров (4216 евро-4,3, опрессовка блока, сизый дым)

Дефекты двигателя автомобиля для списания

Диагностирование при утилизации машины осуществляют в про­цессе списания машины в целях отбора составных частей, кото­рые можно использовать при ремонте других аналогичных машин. Практика показывает, что после списания машины 50 % и более ее составных частей могут быть использованы после проведения их ТО и Р или восстановления.
Техническое диагностирование в зависимости от его вида вы­полняют в различных местах. Диагностирование при несложных видах ТО проводят непосредственно на временной стоянке. При сложном ТО-3 для тракторов, ТО-2 для комбайнов диагностиро­вание проводят обычно в ремонтной мастерской. Заявочное диаг­ностирование осуществляют или непосредственно в поле, при­влекая передвижную ремонтно-диагностическую мастерскую, или в центральной мастерской. Предремонтное, приремонтное и пос-леремонтное диагностирование обычно выполняют в месте про­ведения ремонта.

Видео:С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров двигателя предисловиеСкачать

С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров  двигателя предисловие

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Видео:Зачем нужно хонингование блока цилидров?🏎 #ремонтдвигателя #хонингование #блокцилиндровСкачать

Зачем нужно хонингование блока цилидров?🏎 #ремонтдвигателя #хонингование #блокцилиндров

Неисправности двигателя автомобиля

3. Накладывающийся на другие звуки металлический шум,интенсивность которого возрастает по мере увеличения оборотов двигателя, но уменьшается по мере его прогрева. Называет на ненормальный износ поршня и цилиндра. Для определения цилиндра, с которым связана неисправность воспользуйтесь процедурой, описанной в пункте 1.
1. Нарушение вакуума. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек впускного трубопровода. Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены и находятся в хорошем состоянии. Воспользуйтесь стетоскопом или отрезком топливного шланга, приставленного к уху, чтобы можно было услышать звук, возникающий в месте нарушения вакуума при работающем двигателе. Вы услышите шипящий звук. Место нарушения вакуума можно также обнаружить при помощи мыльного раствора.

Читайте также: Аквариумы для рыбок цилиндр

Видео:Хонингование мотора своими руками..Скачать

Хонингование мотора своими руками..

Акт о списании автотранспортных средств

Оформление акта о списании автотранспортных средств происходит тогда, когда на предприятии возникает необходимость списать автомобили и другие средства передвижения. Обычно причинами списания является либо физический, либо моральный износ техники. В числе прочего, обстоятельствами, обосновывающими снятие транспортного средства с учета, могут быть неустранимые поломки, дефекты, не подлежащие ремонту, похищение автомобиля и т.д.
Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.

Видео:Сборка поршневой группыСкачать

Сборка поршневой группы

Списать автомобиль в бюджетной организации – а если он еще пригоден к эксплуатации

  • сбор документов, в том числе и запрос на экспертное заключение о техническом состоянии ТС в случае необходимости;
  • подача заявления вышестоящей инстанции о списании;
  • получение разрешения на ликвидацию единицы транспорта;
  • сдача в утиль (полная или частичная);
  • снятие с государственной регистрации;
  • исключение из бухгалтерского учета.

Решение текущих вопросов, связанных с устранением непригодных авто, входит в компетенцию действующей на предприятии комиссии по списанию основных средств. Этот орган работает либо на постоянной основе, либо созывается раз в год по результатам инвентаризации.

Видео:Чей двигатель стоит на HAVAL?Скачать

Чей двигатель стоит на HAVAL?

Заключение о техническом состоянии автомобиля для списания

Исследование осуществляется для всех разновидностей транспорта: автомобили, мотоциклы, спецтехника. Экспертизу проводят в определенные сроки, в соответствии с планом проверок (за исключением внеплановых мероприятий). Плановые исследования реализуют с целью определения рыночной стоимости транспорта, а также в случаях ответственного выезда для обеспечения безопасности людей, или при других обстоятельствах, когда транспортное средство находится в исправном состоянии.
На основании заключения эксперта определяется рациональность выполнения ремонта автомобиля для полного его восстановления. При этом проводится сравнительный анализ рыночной стоимости транспортного средства и затрат на его ремонт. Если затраты превышают рыночную стоимость имущества, то ремонт в таком случае себя не оправдывает, и проводится списание автомобиля с баланса учреждения.

Видео:как затянуть ГБЦ на 90 градусовСкачать

как затянуть ГБЦ на 90 градусов

Основные причины поломки двигателя

О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.
Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.

Видео:Гильзовка блокаСкачать

Гильзовка блока

NikitaPal › Блог › Признаки неисправности двигателя

Залегание колец двигателя
Причиной залегания является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.
Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, — они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

🎦 Видео

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ЧАСТЬ 2: КОЛЕНВАЛ И БУГЕЛЯ (LADA LARGUS 8КЛ)Скачать

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ЧАСТЬ 2: КОЛЕНВАЛ И БУГЕЛЯ (LADA LARGUS 8КЛ)

Измерение деформации гбц на моторе Вольво.Скачать

Измерение деформации гбц на моторе Вольво.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток