Дефекты в грузовых шинах

Дефекты в грузовых шинах

Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.

Сквозной пробой по протектеру.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.

Полный износ ресунка протектора.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.

Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.

Односторонний износ.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.

Местный износ протектора (пятнистый износ).

Дефекты в грузовых шинах

Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.

Выкрошивание резины рисунка протектора.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.

Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: пробуксовка колёс.

Пилообразный износ рисунка протектора.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).

Разрушение резины протектора.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.

Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.

Механическое повреждение (пробой) боковины.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).

Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.

Круговое механическое повреждение боковины.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.

Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.

Читайте также: Хендай соната размер шин 2020

Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.

Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).

Дефекты в грузовых шинах

Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.

Разрыв бортового кольца и боковины.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.

Повреждение надбортовой зоны шины.

Дефекты в грузовых шинах

Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.

Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Каталог дефектов шин (содержание)

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер

Читайте также: Вставки безопасности в колеса для обеспечения движения при спущенных шинах

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Основные дефекты грузовых шин

Грузовой автомобильный транспорт используется для перевозки различных товаров и материалов на дальние расстояния. Основную нагрузку принимают на себя автомобильные шины. В процессе их активной эксплуатации неизбежно происходят повреждения. Различные дефекты, в свою очередь, подразделяются на возникающие в результате брака, допущенного в процессе производства и появляющиеся после активного использования. Негативно на состояние шин влияют погодные условия и климатические особенности, рельеф местности и состояние автомобильных дорог, по которым перемещаются грузовые автомобили. Ускоренному износу шин способствуют и сами автовладельцы.

Различают следующие виды повреждений:

• Пробой боковины колеса – повреждение появляется в следствие разрыва каркаса. Причина: резкая деформация профиля автомобильной резины. Появляется она после столкновения с препятствием, находящимся на дороге. Также негативные последствия возникают после воздействия на шину различных острых предметов, таких как арматура или камни.

• Сквозной пробой протектора, в результате которого происходит разрушение слоев брокера с разрывом каркаса шины. Проблема возникает после наезда на высокой скорости на предмет, находящийся на дорожном полотне. Это может быть рельс, открытый люк, строительный материал, глубокая яма на дороге. Снизить вероятность повреждения можно, снизив скорость движения на сложном участке.

• Сквозной пробой, который проходит по протектеру. Произойти он может после наезда на любой предмет, который имеет острую кромку.

• Износ рисунка протектора шины (полностью) – проблема вызвана выработкой ресурса шины. Также повреждение может быть связано с тем, что эксплуатация грузового транспортного средства проводилась в условиях повышенной нагрузки. Иногда ускорению износа рисунка на протекторе способствует неправильное (опасное) вождение, в процессе которого водитель применяет частые торможения или ускорения. Если рисунок на шине полностью стерся, нужно обратить внимание на ходовую часть – в некоторых случаях этот фактор указывает на наличие неисправностей в этом узле. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах (перед каждой поездкой), а также следить за показателями индикатора износа, проводить контроль состояния машины в целом.

• Износ рисунка протектора с усилением по краям беговой дорожки. Вызывает неисправность наличие внутреннего давления в шине. Возникать оно может по причине эксплуатации с перегрузом. Для того чтобы не допустить появления дефекта, рекомендуется исключить превышение нагрузки, а также проверять давление в шинах перед поездкой.

• Усиленный износ рисунка протектора, возникающий по центру беговой дорожки – наблюдается в том случае, когда эксплуатация грузовой машины производится с избыточным показателем давления в шинах. Дефект может возникать и в том случае, когда нагрузки в шинах вообще нет. Контролировать ситуацию поможет регулярное измерение давления.

• Односторонний износ – дефект вызывается наличием проблемы с развалом колес (положительное или отрицательное направление). Необходимо проверить транспортное средство на предмет наличия деформации оси. Для того чтобы не допустить деформацию, необходимо регулярно проводить проверку установленных колес и развала, а также периодически проводить замену колес между собой.

Читайте также: Что такое лютый шин

• Пятнистый износ — возникает, когда наблюдается разница в давлении сдвоенных шин или имеет место повреждение в подвеске. Необходимо проводить контроль состояния подвески, использовать сдвоенные шины одного диаметра.

Другие распространенные виды дефектов грузовых шин:

• Выкрошивание резины рисунка протектора.

• Износ рисунка (пилообразный).

• Сквозное механическое повреждение.

• Застрявшие посторонние предметы между сдвоенных шин.

• Износ каркаса или бортового кольца.

Подобные дефекты могут появляться, когда эксплуатация машины связана с поездками по дорогам ненадлежащего качества. Разрывы и повреждения элементов шин происходят также, когда монтаж был произведен без надлежащей квалификации (самостоятельно или неопытным мастером).

Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

Основные дефекты грузовых шин, возникающие в процессе неправильной эксплуатации

Дефекты в грузовых шинах

Видео:Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

Экспертиза  выхода шин из строя 3

Основные дефекты грузовых шин, возникающие в процессе неправильной эксплуатации

Несмотря на то, что грузовые шины имеют высокую прочность, в процессе их использования могут возникать различные дефекты, появление которых в большинстве случаев обуславливается несоблюдением правил эксплуатации покрышек. Прежде чем приобретать шины Michelin, желательно ознакомиться с наиболее распространенными ошибками водителей и стараться их избегать.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Какие проблемы возникают чаще всего

К распространенным дефектам можно отнести сквозной пробой протектора с разрушением слоев брекера и разрывом каркаса. Он появляется при наезде на большой скорости на такие предметы, как крышка канализационного люка или рельс. Чтобы этого избежать, нужно перед преодолением препятствий снижать скорость автомобиля.

При эксплуатации покрышек с избыточным давлением, езде с частыми ускорениями и торможениями, а также выхода из строя ходовой части транспортного средства вы рискуете столкнуться с такой проблемой, как абсолютный износ рисунка протектора. Чтобы не допустить его, нужно проводить регулярную проверку давления в шинах, контролировать индикатор их изнашиваемости, а также следить за техническим состоянием вашего транспортного средства.

Если протектор грузовых шин быстро изнашивается по краям беговой дорожки, это может говорить о том, что вы эксплуатируете покрышки с недостаточным давлением или чрезмерно перегружаете свое транспортное средство. Неправильный развал колес в положительном или отрицательном направлении или деформация оси транспортного средства могут привести к одностороннему износу покрышек. Чтобы его избежать, нужно проводить систематическую проверку развала колес на специализированном оборудовании и периодически менять их местами.

Эксплуатация шин на дорогах с изношенным неровным покрытием, камнями и щебнем может привести к тому, что резина протектора выкрашивается. Ну а если вы хотите приобрести качественные грузовые шины, которые прослужат вам на протяжении длительного срока, их вы найдете в нашей компании.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать

    Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку

    Независимый эксперт: Проведение экспертизы дефектов шин.Скачать

    Независимый эксперт: Проведение экспертизы дефектов шин.

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

    Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?Скачать

    Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRS

    Ремонт излома каркаса грузовой шины 385/65R22.5 на новом вулканизаторе по технологии TRSСкачать

    Ремонт излома каркаса грузовой шины 385/65R22.5 на новом вулканизаторе по технологии TRS

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСНСкачать

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСН
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток