О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет
Чем травить?
Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.
Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.
Читайте также: 1001 шина грузовые шушары
Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый — австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.
Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.
Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.
Менее удобно, но не менее быстро
В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков — шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.
Читайте также: Глубина протектора летних шин бриджстоун легковых автомобилей
Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.
Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.
Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».
Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.
Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.
Читайте также: Can шина vw amarok
Дефлятор для «реальных пацанов»
Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.
Видео:Дефлятор. Использование в экспедицииСкачать
Манометры, дефляторы
Артикул: 90071
Производитель: Viair
Артикул: WA789
Производитель: China
Артикул: ARB600
Производитель: ARB
Артикул: 751020
Производитель: China
Артикул: 90088
Производитель: Viair
Артикул: 90056
Производитель: Viair
Артикул: 90058
Производитель: Viair
Артикул: 90087
Производитель: Viair
Артикул: ADG-031
Производитель: Berkut
Артикул: 90072
Производитель: Viair
Артикул: ADG-032
Производитель: Berkut
Артикул: 90055
Производитель: Viair
Артикул: 90057
Производитель: Viair
Артикул: 90059
Производитель: Viair
Артикул: W0923
Производитель: T-Max
Артикул: 90083
Производитель: Viair
Артикул: 90080
Производитель: Viair
Артикул: TL03
Производитель: Ray 4×4
Артикул: 90082
Производитель: Viair
Артикул: 90081
Производитель: Viair
Артикул: 00032
Производитель: Viair
Артикул: 90052
Производитель: Viair
Артикул: DIGITAL PRO NEW
Производитель: Berkut
Артикул: HF-023B
Производитель: HF 4×4 Accessories
Видео:ТОП—5. Лучшие манометры. Рейтинг 2021 года!Скачать
Манометры, дефляторы
Артикул: 90071
Производитель: Viair
Артикул: WA789
Производитель: China
Артикул: ARB600
Производитель: ARB
Артикул: 751020
Производитель: China
Артикул: 90088
Производитель: Viair
Артикул: 90056
Производитель: Viair
Артикул: 90058
Производитель: Viair
Артикул: 90087
Производитель: Viair
Артикул: ADG-031
Производитель: Berkut
Артикул: 90072
Производитель: Viair
Артикул: ADG-032
Производитель: Berkut
Артикул: 90055
Производитель: Viair
Артикул: 90057
Производитель: Viair
Артикул: 90059
Производитель: Viair
Артикул: W0923
Производитель: T-Max
Артикул: 90083
Производитель: Viair
Артикул: 90080
Производитель: Viair
Артикул: TL03
Производитель: Ray 4×4
Артикул: 90082
Производитель: Viair
Артикул: 90081
Производитель: Viair
Артикул: 00032
Производитель: Viair
Артикул: 90052
Производитель: Viair
Артикул: DIGITAL PRO NEW
Производитель: Berkut
Артикул: HF-023B
Производитель: HF 4×4 Accessories
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Дефлятор ARB, манометр Berkut и другие способы контроля давления.Скачать
Дефляторы шин - быстрое снижения давления для оффроада 4х4Скачать
ДЕФЛЯТОР ДЛЯ ШИН! Как быстро стравить колеса на бездорожье!Скачать
Дефлятор для шин, пробуем Устройство для быстрого стравливания колёс, с манометромСкачать
Дефлятор РИФСкачать
Про компрессоры и дефляторы.Скачать
Дефлятор для стравливания шинСкачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Дефлятор ARB. Повышение проходимости внедорожника за счет снижения давления в шинахСкачать
Автоматические дефляторы РИФ. Обзор, настройка и проверкаСкачать
Манометр дефлятор для шин низкого давленияСкачать
Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Давление в шинах. Как быстро спустить шину.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Манометр шинный с дефлятором GC-05 (0-4 атм.) пластиковый кейсСкачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в КолесахСкачать