Дегазатор — технологическая установка для дегазации бурового раствора, выполняющая следующие функции:
восстановление удельного веса буровых промывочных растворов после их грубой очистки от выбуренной породы
выделение из бурового раствора попутных газов и направление их в газовоздушную линию
использование либо в качестве первой ступени очистки раствора от газа, либо в качестве второй ступени после газового сепаратора (в случае метода бурения при равновесном и несбалансированном давлении в скважине)
В конструктивном и технологическом плане дегазаторы делятся на:
Дегазаторы вакуумного типа по механизму работы делятся на дегазаторы Циклического и Непрерывного действия
Вакуумные дегазаторы циклического действия представляют собой автоматизированные установки, в основе которых двухкамерная герметичная ёмкость. Камеры включаются последовательно при запуске золотникового устройства
Таким образом, производительность по раствору достигает 25-60 л/с.
Дегазаторы вакуумного типа с механизмом непрерывного действия представлены горизонтальными цилиндрическими ёмкостями с наклонными пластинами, располагающимися в верхних частях этих ёмкостей
Механизм работы: буровой раствор аэрируется, под действием вакуума поступает в камеру и там дегазируется, образуя тонкий слой на пластинах цилиндрических ёмкостей
В основе дегазатора центробежно-вакуумного типа — цилиндрический вертикальный корпус
Дегазируемый буровой раствор разбрызгивается на стенки этого корпуса (раствор поступает в подводящий трубопровод под действием вакуума)
Производительность этого механизма доходит до 50,5 л/с
В атмосферном дегазаторе буровой раствор выделяется радиально на стенки цилиндрической вертикальной камеры.
В результате удара и распыления выделившийся газ уходит в атмосферу либо отсасывается воздуходувкой.
Атмосферным механизмом производительность дегазатора может доходить до 38 л/с
Среди вакуумных дегазаторов наибольшее применение находит Дегазатор нефтегазовый самовсасывающий ДВС III
Ниже представлена принципиальная схема работы дегазатора
Среди центробежно-вакуумных дегазаторов широко распространены дегазаторы ЦВА
Используется следующий механизм: поступающий газированный буровой раствор интенсивно разбрызгивается ротором в виде тонкого слоя внутри корпуса и дегазируется
Один из самых популярных дегазаторов атмосферного типа — «Каскад-40«
Он характеризуется следующими преимуществами:
автономностью рабочего механизма
возможность эксплуатации при отрицательных температурах
- Предназначение и принцип действия клапанов для дегазации на упаковке
- Клапан WICOVALVE Bean coffee и как он работает
- Что такое клапан EGR, как он работает и как его проверить?
- Мифы про работу системы EGR
- Типы клапана EGR по управлению
- Вакуумный клапан EGR
- Клапан EGR с шаговым электродвигателем
- Проверка клапана с шаговым электродвигателем
- Клапан EGR с электромотором и обратной связью
- 📽️ Видео
Видео:Устройство впайки дегазационного клапана Degassing valve applicatorСкачать
Предназначение и принцип действия клапанов для дегазации на упаковке
Для упаковывания многих продуктов используется плёнка со специальным клапаном для дегазации. И хотя она давно уже не является диковинкой, до сих пор многим покупателям не совсем понятно предназначение самого клапана. Некоторые ошибочно считают, что он существует для того, чтобы покупатель смог оценить аромат продукта и таким образом определить его свежесть. Но на самом деле он необходим для того, чтобы выпускать из упаковки углекислый газ, выделяемый продуктом, и в то же время защищать её от проникновения кислорода. Поэтому покупателям можно порекомендовать всегда обращать внимание на наличие клапана на пачке. Используя плёночную упаковку с ним, производитель заботится о качестве продукции, о сохранении её вкусовых и ароматических свойств, тем самым проявляя уважение к покупателю.
Читайте также: Как установить донный клапан ferro
В плёночную упаковку с клапаном дегазации чаще всего расфасовывают кофе (сразу после обжарки), грибы, квашеную капусту и огурцы, сыры, полуфабрикаты для приготовления в микроволновке и другие продукты. Благодаря ему многослойная плёнка не разорвётся под давлением скопившегося углекислого газа, а продукты надолго сохранят свой характерный аромат и вкус. Кофе, к примеру, после контакта с кислородом быстро теряет значительную часть эфирных масел, формирующих вкус и аромат готового напитка.
Видео:Дегазационный клапан на упаковке с кофеСкачать
Клапан WICOVALVE Bean coffee и как он работает
Для плёнки ПЭ часто используется клапан дегазации WICOVALVE Bean coffee. Он имеет специальный герметик и мембрану, которые предотвращают проникновение воздуха извне. Работает он следующим образом:
- когда внутри упаковки начинает накапливаться углекислый газ, выделяемый продуктом, он создаёт повышенное давление. Как только давление достигает определённого уровня, мембрана открывается, выпуская излишек углекислого газа наружу;
- газ выходит наружу до тех пор, пока давление внутри не уменьшится до 0,5 миллибаров. После этого срабатывает герметик, препятствуя проникновению воздуха снаружи. После снижения давления плёночная упаковка снова становится герметичной. При последующем выделении газа и повышении давления всё повторяется снова.
WICOVALVE Bean coffee позволяет пачке с продуктом сохранить аккуратный внешний вид, поскольку её не раздувает от скопившегося внутри углекислого газа. Обычную герметичную упаковку без клапана после помещения в неё выделяющего газ продукта могло бы просто разорвать, что вряд ли бы понравилось производителю, реализатору и покупателю. Упакованные продукты хранятся дольше, так как вместе с воздухом в них не попадают различные микроорганизмы, способные вызвать порчу.
Если производитель использует упаковку с клапаном дегазации, то это значит, что он расфасовывает очень свежую продукцию. Дело в том, что из полежавшего на воздухе продукта вскоре выйдет весь углекислый газ, и он просто не будет нуждаться в упаковке с клапаном. Так что по наличию последнего на плёнке можно в какой-то мере судить о добросовестности производителя (особенно это касается производителей кофе).
Видео:Запайщик дегазирующих клапанов ЗПК-1Скачать
Что такое клапан EGR, как он работает и как его проверить?
О клапанах EGR рассказано многое, но далеко не всё. Мы постарались рассказать о трех существующих типах клапанов EGR, об особенностях их устройства и диагностики.
Почти все владельцы автомобилей считают, что система EGR нужна для того, чтобы портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. На самом деле это не так. Вкратце напомним о ее назначении.
Система EGR – exhaust gas recirculation – рециркуляция отработавших газов (РОГ) – служит для перенаправления отработавших газов обратно во впуск. Отработавшие газы не имеют в своем составе ни топлива, ни окислителя (кислорода), поэтому они не участвуют в горении. Т.е. в цилиндрах они, грубо говоря, просто занимают место. Зачем это нужно?
В первую очередь на дизельном двигателе, который способен работать на очень бедной топливо-воздушной смеси, отработавшие газы занимают место свежего воздуха. Меньше воздуха – значит в камере сгорания меньше кислорода, поэтому меньше очагов горения. Ведь кислород не только окисляет топливо, но и при больших температурах (порядка 1370 градусов) кислород взаимодействует с азотом с образованием вредных оксидов.
Читайте также: Удаление клапана из сердца
Кроме того, инертные отработавшие газы просто впитывают в себя избыточное тепло, тем самым снижается температура в камере сгорания.
Роль системы EGR на бензиновом двигателе такая же – снизить долю кислорода, снизить температуру в цилиндрах. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси, т.е. смеси, в которой количество кислорода ровно столько, сколько необходимо для полного окисления бензина. Поэтому объемы рециркуляции ОГ на бензине не такие большие, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива, а объем кислорода не так важен.
Также система EGR способна на несколько процентов улучшить топливную экономичность бензинового двигателя, т.к. благодаря тому, что присутствие отработавших газов в цилиндрах позволяет снизить расход воздуха, а значит и расход топливо. Т.е. отработавшие газы позволяют готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической топливовоздушной смеси.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор клапанов EGR.
Видео:Фасовка зернового кофе в пакет подушку с впайкой дегазационного клапана на автомате АФ-35-ВСкачать
Мифы про работу системы EGR
Часто можно слышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для «дожигания топлива». Это полная глупость.
В бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит в принципе, т.к. для этого нужно увеличивать и подачу кислорода. Никакая система управления бензиновым двигателем не учитывает эти порции мифического топлива, «перенаправленного для дожигания». Хотя, например, добавление паров топлива из адсорбера системы вентиляции бака ЭБУ учитывают.
В камерах сгорания дизельного двигателя если какое-то топливо и не сгорает, то оно мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз – это термическое разложение соединений на простейшие составляющие в отсутствии кислорода. Черный дым из выхлопной трубы дизеля – это не «несгоревшее топливо», а разложившееся топливо – в частности, сажа, углерод как таковой.
Видео:Вакуумный клапан при фасовке кофе Впайка дегазационного клапана Упаковка кофеСкачать
Типы клапана EGR по управлению
Любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем открытия, перекрытия или закрытия канала или трубопровода. Клапан EGR осуществляет регулирование потока отработавших газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR чаще всего представляет собой шток с игольчатым или тарельчатым клапаном, через который при открытии проходят отработавшие газы. Непосредственно за приведение в движение штока клапана EGR отвечают механизмы трех типов.
Видео:Для чего нужен АЭРАТОР и как его установитьСкачать
Вакуумный клапан EGR
Самые первые клапаны EGR имели пневматический или вакуумный привод. В этом случае шток приводится от диафрагмы, к которой прикладывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми. Разряжение во впускном коллекторе через трубки воздействовало на диафрагму, так могло учитываться давление газов в выпускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность контроля или самодиагностики при помощи датчика дифференциального давления, реагирующего на поток отработавших газов. Позже некоторые производители начали устанавливать потенциометры на корпуса диафрагм таких клапанов.
На следующем этапе развитии системы EGR клапан перешел под управление электровакуумным клапаном (клапан N18 на VAG), который подчиняется блоку управления и поэтому работает по определенной программе. В электровакуумном клапане находится электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, включенного в вакуумную линию.
Конструктивно клапан EGR с диафрагмой почти никогда не имеет обратной связи. Тем не менее, некоторые производители предусматривают способы контроля и диагностики работы системы рециркуляции. О том, поступают и ли отработавшие газы во впуск, блоку управления расскажет датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также, на бензиновом двигателе, лямбда-зонд.
Читайте также: Крышка клапан для бутылки
ДАД может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впуске.
ДМРВ в свою очередь может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданному.
Таким образом, присутствие или отсутствие отработавших газов во впуске в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.
В целом, такая система управления клапаном EGR не отличается высокой точностью. Поэтому двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили более послушные клапаны EGR.
В большинстве случаев такие клапаны нуждаются только в чистке, разрушение диафрагмы происходят крайне редко. Также сбои и некорректная работа происходят из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.
Видео:Установка дегазационного клапана, пакеты с дегазационным клапаном для кофе в зернахСкачать
Клапан EGR с шаговым электродвигателем
Следующий этап развития – клапан EGR с шаговым мотором. В шаговом электродвигателе ротор не вращается постоянно, а перемещается на определенный угол – шаг. Усилие ротора прикладывается к штоку через небольшой редуктор, с помощью которого поворот ротора превращается в поступательное движение штока. Таким образом по команде ЭБУ шаговый электродвигатель может очень точно перемещать шток клапана. Распознать клапан EGR с шаговым электромотором можно по присутствию 6-ти пинов в его разъеме – 2 плюса на обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.
Интересная особенность такого клапана EGR – это отсутствие обратной связи по его положению. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Т.е. принудительно задает начальное положение и принимает его за точку отсчета. Далее при работе двигателя блок управления от этого положения отсчитывает шаги для открытия клапана EGR.
Но на практике в случае подклинивания клапана блок управления совершенно без проблем за нулевое положение может принять и открытое положение клапана. При этом, как правило, никаких ошибок по работе системы не появляется. Увидеть заклинившее положение клапана можно по последствиям такой неполадки: недостаточному разряжению во впуске или низкому расходу воздуха, по отрицательной коррекции топливной смеси.
Видео:Запайщик дегазирующих клапанов ZPK-1Скачать
Проверка клапана с шаговым электродвигателем
Как правило, питание на такой клапан подается по двум центральным проводам (пинам). Соответственно, на них должно быть напряжение при включении двигателя.
Обмотки шагового электродвигателя можно проверить по сопротивлению. Для этого сопротивление нужно мерить между центральным пином и соседними. В зависимости от производителя номинальное значение варьируется. Например, на клапанах EGR Mitsubishi это значение 20-24 Ома, на клапанах EGR Mazda – 12-16 Ом. Вообще сопротивление обмоток должно быть одинаковым.
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Клапан EGR с электромотором и обратной связью
Самый совершенный и удобный привод клапана EGR – электромагнитом или электромотором при наличии датчика положения самого клапана. Непосредственно шток клапана приводится через редуктор.
Распознать такой клапан EGR можно по его электрическому разъему: в нем 5 пинов. 2 пина на питание электромотора/электромагнита, 2 пина на питание датчика, 1 пин на сигнал с датчика положения.
Питание электромотора приходит по двум проводам большего сечения. Расположение пинов в разъемах во многих случаях разное.
📽️ Видео
Упаковка с дегазационным клапаном свежеобжаренного кофеСкачать
Впайка дегазационного клапана Упаковка кофеСкачать
Автоматическая линия фасовки зернового кофе с впайкой дегазирующего клапана в пакет подушку АФ-35-В4Скачать
Установка дегазационного клапанаСкачать
Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Впайщик клапанов к автомату для Упаковки кофе в пакет с клапаномСкачать
Принцип работы электромагнитного нормально закрытого клапанаСкачать
Вклейка клапана Упаковка кофе в пакет с клапаном АвтоматСкачать
Клапан дегазирования, необходимый при упаковке кофеСкачать