Дело вто бразилия шины

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ТРЕТЕЙСКОЙ ГРУППЫ ВТО ПО ВОПРОСУ СПОРА МЕЖДУ ЕС И БРАЗИЛИЕЙ О ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИНАХ ВЫНЕСЕНО В ПОЛЬЗУ ЕС

Третейская группа ВТО по рассмотрению споров вынесла предварительное решение, поддержав жалобу ЕС на введение Бразилией ограничений на импорт «восстановленных шин». По информации из бразильских газет, в конфиденциальном промежуточном докладе, направленных двум сторонам спора 12 марта, установлено, что политика правительства Бразилии, допускающая импорт указанной продукции из стран торгового блока Меркосур и запрещающая импорт этой же продукции из других стран мира, не соответствует правилам ВТО. Тем не менее, представители правительства Бразилии выразили определенное удовлетворение решением, изложенным в докладе объемом 300 страниц. Они считают, что указные предварительные выводы, если они будут приняты в виде окончательного решения, позволят им сохранить принятые меры после небольшой корректировки.

Начало спора по вопросу восстановленных шин (старые шины, восстановленные для вторичной и последней эксплуатации) восходит к 2005 году, когда Брюссель подал свою жалобу в ВТО. Бразилия обосновала введение ограничений на импорт причинами экологического, санитарного и пожароопасного характер, утверждая, что из-за более короткого срока эксплуатации восстановленных шин по сравнению с поставляемыми по импорту новыми шинами, они оказывают более вредное воздействие на окружающую среду. Кроме того, они оказывают и другие вредные воздействия, характерные для всех бывших в употреблении шин. Утверждая, что в связи с принятым ранее решением арбитражного суда стран Меркосур, Бразилия была вынуждена исключить Аргентину, Парагвай, Уругвай и Венесуэлу из данного запрета, правительство страны также утверждало, что они просто не в состоянии справиться с гораздо большим объемом дополнительных отходов в связи с импортом шин из ЕС. По информации газеты «O Estado de S&atilde», Сан Пауло, до введения запрета на импорт на ЕС приходилось 95% бразильского импорта восстановленных шин, что составляет примерно 25% всего рынка шин.

При рассмотрении жалобы, неправительственные экологические организации, включая Центр международного экологического права, а также неправительственные организации Бразилии, выступающие за защиту прав человека и сохранение окружающей среды, представили третейскому суду свое независимое экспертное заключение, обосновывая необходимость введения ограничений. Спор этот стал предметом оживленных дебатов именно потому, что при его рассмотрении приходится учитывать как правила содействия свободной торговли, так и положения об охране окружающей среды. Данное дело примечательно также тем, что это первая жалоба, поданная развитой страной на якобы меру природоохранного характера. К жалобе в качестве третьей стороны присоединился целый ряд стран, включая Аргентину, Австралию, Китай, Мексику, Парагвай, США.

Третейский суд согласился с ЕС, что предпринятые Бразилией меры нарушили запреты ГАТТ по большинству видов количественных ограничений на импорт, а также обязательства страны по соблюдению национального режима и недискриминации (смотри BRIDGES Trade BioRes, 2 February 2006
http://www.ictsd.org/biores/06-02-03/story1.htm). В соответствии с бразильской газетой «O Globo», третейский суд также отверг доводы Бразилии в том, что у страны отсутствует возможность для утилизации шин в соответствии с требованиями безопасности. Третейские суды ВТО крайне редко пересматривают свои предварительные решения.

Бразилия утверждает, что ее действия основываются на положениях статьи ХХ ГАТТ, описывающие обстоятельства, в соответствии с которыми члены ВТО могут не соблюдать свои обязательства в рамках ВТО по ограничению торговли, например, для охраны истощимых природных ресурсов и здоровья населения (смотри see BRIDGES Weekly, 14 June 2006, http://www.ictsd.org/weekly/06-06-14/wtoinbrief.htm). Однако в водном пункте к этой статье указано, что такие меры допускаются только в том случае, если способ их применения не представляет собой произвольную или необоснованную дискриминацию…. или скрытое ограничение международной торговли».

В ответ на это Брюссель утверждает, что доводы Бразилии являются необоснованными не только потому, в страну импортируются восстановленные шины из других стран. Бразилия также продолжает импортировать списанные шины для их восстановления внутри страны. Кроме того, ЕС указывает на то, что Бразилии необходимо совершенствовать свою систему утилизации отходов шин.

Комментируя данный доклад, бразильский министр охраны окружающей среды Марина Силва (Marina Silva) отметила, что существует значительная разница между утилизацией 100 000 использованных шин из Уругвая и 80 миллионами шин из ЕС.

Роберто Азеведо (Roberto Azevedo), ответственный сотрудник министерства иностранных дел Бразилии, подчеркнул, что в указанном докладе нет ни одного положения, которое бы подвигло Бразилию на повторное открытие рынка Бразилии для импорта восстановленных шин, как того требует ЕС. Несмотря на отрицательный характер промежуточного решения, третейская группа подтвердила, что Бразилия имеет право на введение таких импортных ограничений по причине риска для окружающей среды и здоровья населения. Азеведо считает, что если Бразилия некоторым образом скорректирует принятые ею меры, то это позволит сохранить запрет на импорт восстановленных шин (из газеты «O Estado de São Paulo»).

Читайте также: Сам снять шину с диска своими руками

Помимо вопросов, связанных с риском для окружающей среды и здоровья населения, на кону в рамках этого спора стоят значительные коммерческие интересы. По сообщению газеты «O Globo», списанные шины можно импортировать по цене всего 20 центов, тогда как цена восстановленных шин может доходить до 70 долларов США. Бразильские производители шин критически отнеслись к предварительному решению третейской группы, хотя и не все из них согласились с доводами бразильской стороны. Один из представителей предприятий по восстановлению шин утверждает, что Бразилия может, в конечном итоге, пойти на импорт восстановленных шин из ЕС, сохранив запрет на импорт списанных шин, которые идут на восстановление.

Ожидается, что окончательное решение будет направлено сторонам спора в конце апреля, а опубликовано оно будет в июне. При принятии окончательного решения третейские группы ВТО редко изменяют текст своего предварительного решения.

Источник: Еженедельник «МОСТЫ», 14 марта 2007 г. по материалам ICTSD: «OMC obriga País a aceitar importação de pneus usados da União Européia» O ESTADO DE SAO PAULO, 13 March 2007; «Brasil perde disputa sobre importação de pneus na OMC,» O GLOBO, 13 March 2007.

Видео:Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать

Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?

Апелляция ЕС против решения ВТО по спору с Бразилией, связанному с восстановленными шинами

ЕС официально подал апелляцию против решения, принятого ВТО по спору, связанному с ограничением Бразилией импорта шин с восстановленным протектором, пойдя на необычный шаг и оспорив решение, которое номинально было в пользу ЕС.

Представители ЕС пожаловались, что группой экспертов, рассматривавшей спор «было проигнорировано фактическое положение дел в Бразилии, приведшее к нарушению действующего в ВТО права «, и принятое решение в результате является недопустимо легким для его реализации Бразилией (см. BRIDGES Weekly, 20 июня 2007 г . http://www.ictsd.org/weekly/07-06-20/story3.htm ).

В качестве аргумента представители ЕС утверждали, что меры [по ограничению] импорта были мотивированы желанием защитить отечественных производителей шин от конкуренции со стороны импортной продукции, а не стремлением защитить здоровье населения, как заявляло руководство Бразилии. В конечном счете, эксперты группа пришли к заключению, что, несмотря на теоретическую допустимость ограничений с целью защиты здоровья и окружающей среды, способ их применения Бразилией привел к необоснованному и дискриминационному ограничению торговли.

Официально объявив о подаче апелляции 3 сентября, представители ЕС приветствовали признание экспертами группы ограничений противоречащими правилам ВТО. Тем не менее, представители ЕС не согласились с «чрезвычайно мягким осуждением Бразилии, которое позволит последней очень легко реализовать решение, для чего потребуется лишь прекратить импорт бывших в использовании шин, не отменяя запрет на импорт восстановленных шин».

Восстановленные шины представляют собой использованные шины, обработанные для повторного использования в последний раз. Представители Бразилии утверждали, что срок службы этих шин гораздо короче по сравнению с новыми продуктами, и поэтому они ускоряют накопление непригодных для использования шин, а это, в свою очередь, приводит к появлению мест для быстрого размножения несущих болезнь комаров.

Группа экспертов фактически приняла заявление Бразилии, что объем непригодных для использования шин уже превышал возможности страны по их утилизации экологически ответственным образом. Эксперты выразили мнение, что ограничения на импорт и связанные с ними штрафы были необходимы в интересах здравоохранения. Правила ВТО, а именно Статья XX ГАТТ (b), позволяют правительствам ограничивать торговлю, когда это необходимо для защиты жизни и здоровья людей, животных или растений.

Эксперты пришли к выводу, что Бразилия допустила ошибку при использовании этих мер. Так называемое «chapeau» или вводный параграф Статьи XX ГАТТ определяет, что допустимые торговые ограничения не должны применяться «таким образом, чтобы они стали средством произвольной или незаконной дискриминации . или замаскированного ограничения международной торговли».

Основной причиной для этого заключения был тот факт, что с 2000 по 2005 гг. предприятия Бразилии, занимающиеся восстановлением шин, фактически импортировали большие объемы бывших в использовании шин, которые в другой ситуации попали под запрет на импорт. Таким образом, в тот период имело место резкое увеличение импорта бывших в использовании шин, включая страны ЕС, тогда как импорт восстановленных в ЕС шин был прекращен. Эксперты группы выяснили, что санкционированный судом импорт бывших в использовании шин не соответствовал самой цели запрета [на импорт] восстановленных шин, и дал бразильским производителям шин преимущество за счет их конкурентов в других странах.

Читайте также: Летние шины с белыми буквами

В июне, бразильские чиновники приветствовали решение, указав на то, что эксперты группы согласились с их доводами в пользу ограничения импорта в связи с необходимостью защиты здоровья и охраной окружающей среды. В то время, некоторые правоведы в сфере торговли выразили удивление той степенью, в которой эксперты группы согласились с аргументами Бразилии, оставив при этом широкие возможности для многих ограничений, которые претерпят лишь незначительные изменения.

По сообщению информированных источников в Бразилии, правительство планирует придать запрету на импорт шин силу федерального закона. Это положило бы конец судебным запретам, которые эксперты посчитали недопустимыми, оставив в силе запрет на импорт, против которого возражает ЕС. Представители ЕС заявили: запрет на импорт восстановленных шин не уменьшает объем отходов.

Так, в Брюсселе утверждают, что группе не следовало принимать такие легкие меры воздействия по отношению к Бразилии. Заявив, что «было ясно показано, что запрет на импорт восстановленных шин не уменьшает объем отходов», особенно «в такой стране как Бразилия, где использованные шины невозможно восстановить», представители ЕС сказали, что эксперты группы просто сделали неправильный вывод, что запрет на импорт, принятый Бразилией, снижает риски в сфере здравоохранения.

Более того, представители ЕС подвергли группу экспертов критике за предложенные «мягкие альтернативные меры, которые послужат здравоохранению Бразилии намного более эффективно», такие как, улучшение утилизации ненужных шин.

Что касается решения группы воздержаться от рассмотрения исключения Бразилией запрета на импорт шин из стран-партнеров по Меркосур — Аргентины, Парагвая, Уругвая и Венесуэлы, то в заявлении Европейской Комиссии оно названо «явно дискриминационным». При этом подчеркивается, что оно «не имеет смысла с точки зрения защиты здоровья населения». Представители Бразилия утверждали, что исключение было необходимо в связи с необходимостью выполнения региональных обязательств; эксперты группы отметили, что в настоящее время объем шин, импортированных из этих стран, был незначительным.

Данный случай, который является самой первой претензией против торговых ограничений, наложенных развивающейся страной для защиты здоровья и охраны окружающей среды, тесно отслеживали группы «зеленых». Таким образом, назвав неправильным толкование группой экспертов исключений Статьи XX ГАТТ, представители ЕС изо всех сил старались подчеркнуть свое стремление «действовать настоятельно в пользу защиты здоровья и охраны окружающей среды, однако меры, принятые Бразилией » вообще не были направлены на защиту окружающей среды, и : не дали такого эффекта».

Представители Брюсселя настаивали, что ЕС выступает против «тех пунктов решения группы не только для защиты своих торговых интересов, но и общих интересов, согласно которым правила ВТО должны применяться, чтобы гарантировать реальную и эффективную защиту здоровья и окружающей среды, а не разрешать протекционизм».

Согласно графику урегулирования споров в ВТО, апелляция, которая была подана 3 сентября, будет рассматриваться в течение 90 дней. Апелляция ЕС (WT/DS332/9) доступно в режиме он-лайн по приведенному ниже адресу: http://docsonline.wto.org/

Источник: «Мосты» № 29, 7 сентября 2007 г . по материалам отчета МЦТУР

Видео:Что такое силовая неоднородность?Скачать

Что такое силовая неоднородность?

Рынок грузовых шин Бразилии закрылся для России на 5 лет

Правительство Бразилии повысило на 72,4% ввозные таможенные пошлины для грузовых и автобусных шин российского производства (размеров 20, 22 и 22,5). В ходе расследования бразильцы решили, что наши компании демпинговали на рынке страны. Шинники ожидают, что следующими под заградительные пошлины попадут покрышки для легковых авто, которые Россия пока еще свободно поставляет в Бразилию.

– Бразилия в соответствии с нормами национального законодательства инициировала в июне 2013 года антидемпинговое расследование в отношении импорта шин для грузовых автомобилей и автобусов. В рамках этой процедуры наряду с поставками из Российской Федерации исследовался импорт из Японии, Южной Кореи, ЮАР и Тайваня. Иска в ВТО не было, это обычная антидемпинговая процедура, проведение которой регламентировано национальным законодательством и правилами Всемирной торговой организации, – сообщила «Известиям» пресс-секретарь Минэкономразвития России Елена Лашкина.

По словам Лашкиной, антидемпинговые пошлины, установленные бразильской стороной по результатам расследования, составили для российских поставщиков $2933 за тонну (или плюс 72,4%). Исключение сделано для ОАО «Кордиант» – пошлина поднялась лишь на 27,6%, до $1097 за тонну. Для шин из Японии пошлины повышены на 85,9% (для компании Sumitomo – 39,4%), Южной Кореи – на 43,8% (Kumho – 7,1%, Hankook – 39%), ЮАР – на 41,5%, Таиланда – на 12,8%, Тайваня – на 17,9%.

В каждом отдельном случае пошлина рассчитывалась индивидуально в зависимости от себестоимости производства. Активное участие в расследовании заинтересованных компаний помогает защититься от заградительных пошлин либо снизить их величину. Из российских компаний в расследование участие принял только «Кордиант».

Читайте также: Шины летние 195 65 15r

– Как и в любом расследовании в рамках ВТО, каждая компания может участвовать в ходе всего процесса. Соответственно, «Кордиант» участвовал и для него установлена пошлина 27,6%, – рассказал «Известиям» начальник отдела по взаимодействию с органами госвласти «Кордианта» Антон Акимов.

Разбирательство в Бразилии было инициировано местной Ассоциацией производителей шин (ANIP), в которую наряду с мировыми производителями (Goodyear, Bridgestone, Continental, Michelin, Pirelli), построившими заводы в стране, входят и местные компании (Levorin, Rinaldi, Maggion, Tortuga). ANIP не смогла предоставить оперативный ответ на вопросы «Известий».

– Было подано заявление от лица шести местных производителей, на основании исходных данных об экономике производства трех из этих компаний и шло сравнение импортного и местного товара, – говорит Акимов. – Для расследований такого плана необходимо наличие трех обстоятельств: первое – наличие собственно самого демпинга, которое определяется по разнице цен внутри страны производителя и страны реализации; второе – ущерб или угроза ущерба отрасли национальной экономики; причинно-следственная связь между двумя вышеназванными факторами. В «Кордианте» убеждены, что для сравнительного анализа были специально выбраны предприятия с плохой экономикой.

Бразилия импортировала в 2014 году, в общей сложности 27,2 млн шин, из них 20,2 млн покрышек (74,2%) пришлось на чистых импортеров, а 7 млн штук (25,8%) – на иностранные компании, имеющие заводы в Бразилии.

По данным Федеральной таможенной службы России (ФТС), в 2014 году РФ экспортировала в Бразилию каучук, резину и изделия из них в общей сложности на сумму $488 млн. Из числа всех шинных заводов России в Бразилию свои шины поставляли в 2014 году завод «Кордиант» (принадлежит менеджменту компании во главе с Вадимом Гуриновым), Нижнекамский завод шин ЦМК (принадлежит «Татнефть-Нефтехим») и Воронежский шинный завод (совместное предприятие «Ростеха» и Pirelli). Ранее «Кордиант» сообщал, что ежегодный экспорт в латиноамериканскую страну приблизился к 60 тыс. штук, а компания «Нижнекамскшина» озвучивала объемы в 30–35 тыс. в год. В компании Pirelli «Известиям» лишь заявили, что поставки из России в Бразилию в настоящий момент не ведутся.

Бразильский рынок представляет чрезвычайный интерес для производителей из-за особенности страны: в стране очень плохо развит железнодорожный транспорт, и основные перевозки – как пассажирские, так и грузовые – приходятся на автотранспорт.

Антидемпинговый кодекс ВТО существует с 1994 года, каждая страна – член ВТО выстраивает свое законодательство в соответствии с ним. Однако можно сделать очень либеральное законодательство, а можно очень четкое и жесткое. В Бразилии это законодательство довольно либеральное, что позволяет многие вещи трактовать в свою пользу, потому что целые пласты норм просто не прописаны, констатируют эксперты.

– К примеру, всю шинную продукцию при расследовании переводили в тонны, что нелогично – ведь покрышки покупают не в развес, а штуками. А для нас это был существенный минус, потому что мы в первую очередь экспортируем в Бразилию шины с цельнометаллическим кордом (ЦМК), поэтому у нас получилось плюс 10–15 кг с каждой покрышки по сравнению с другими импортерами. Для бразильцев, разумеется, так просчитывать было выгодно, потому что так антидемпинговая маржа [максимальная величина повышения таможенной пошлины] становится еще больше, – объяснил Акимов.

Минэкономразвития России также указывает на не совсем объективные аспекты расследования, которые в итоге закрывают рынок для российских шинников.

– Мы считаем, что бразильская сторона не учла все комментарии, которые были представлены и Минэкономразвития России, и российским экспортером в адрес уполномоченного органа (министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии). В настоящей ситуации наиболее приемлемым вариантом видим рекомендацию российским экспортерам инициировать пересмотр меры через год после ее введения для снижения размера демпинговой маржи, – подчеркнула Лашкина. – Это окажет негативное влияние на продолжение поставок шин из России в Бразилию.

– Если Россия сочтет, что антидемпинговое расследование является несправедливым, мы можем обратиться с жалобой в ВТО и оспорить эту пошлину, – говорит профессор мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Дмитрий Портанский.

Впрочем, вслед за заградительными пошлинами для грузовых шин следом пойдут пошлины на покрышки для легковых автомобилей, уверены шинники.

– Пока эта информация ходит на уровне слухов. Но есть большая доля вероятности полагать, что это расследование будет запущенно, – сказал Акимов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

    Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

    Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

    Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать

    Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060

    Бразильский тюнинг грузовиков. Зачем дальнобойщики задирают заднюю часть.Скачать

    Бразильский тюнинг грузовиков. Зачем  дальнобойщики задирают заднюю часть.

    MAXXIS Bravo AT / AT-771 – балансировка шинСкачать

    MAXXIS Bravo AT / AT-771 – балансировка шин

    Вы этого не знали: японский мотопром до большой четверки #ПОЛНЫЙМЕТРСкачать

    Вы этого не знали: японский мотопром до большой четверки #ПОЛНЫЙМЕТР

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

    б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать

    б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.

    Paolo Cattaneo | Обзор шин. Часть 2. 200 000 километров | Перевод RuMotoAggregatorСкачать

    Paolo Cattaneo | Обзор шин. Часть 2. 200 000 километров | Перевод RuMotoAggregator

    ТАКОГО Вы еще не видели ШИНОМОНТАЖНИК 80-го УРОВНЯСкачать

    ТАКОГО Вы еще не видели ШИНОМОНТАЖНИК 80-го УРОВНЯ

    Как узнать дату выпуска шины автомобиляСкачать

    Как узнать дату выпуска шины автомобиля

    Красные и желтые точки на шинах! Зачем они нужны???Скачать

    Красные и желтые точки на шинах! Зачем они нужны???

    В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать

    В чём разница между левыми и правыми шинами

    ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

    ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

    Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знаютСкачать

    Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знают

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСЛИКИ?Скачать

    ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСЛИКИ?

    NITTO NT421A /// обзор японских шинСкачать

    NITTO NT421A /// обзор японских шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток