Видео:гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормозаСкачать
10.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр
рис. 101. Конструкция переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:
1— картер; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — пробка; 6 — наконечник; 7 — резервуар; 8 — наружная манжета; 9 — упорная крышка; 10 — резиновый колпак; 11 — толкатель; 12 — цилиндр; 13 — эксцентриковая ось; 14 — поршень; 15 — пружинный клапан; 16 — внутренняя манжета; 17 — пружина поршня; 18 — пружина клапана; 19 — впускной клапан; 20 — выпускной клапан; 21 — педаль; 22 — оттяжная пружина педали; 23 — компенсационное отверстие; 24 — перепускное отверстие.
В табл. 24 приведены размеры основных деталей ножного тормоза.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряженных деталях ножных тормозов табл.24
СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Снятие главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53А необходимо производить в следующей последовательности:
- Остановить двигатель и освободить усилитель от разряжения, нажав на тормозную педаль несколько раз.
- Отсоединить трубопровод от муфты главного цилиндра.
- Вытеснить из главного цилиндра тормозную жидкость в сосуд, нажимая на педаль несколько раз.
- Снять резиновый колпак со стяжным кольцом с конца главного цилиндра.
- Снять возвратную пружину педали тормоза, вынуть палец, толкатель с тягой и снять защитный колпак со стяжным кольцом.
- Снять главный цилиндр с кронштейна педалей. При отвертывании болтов рекомендуется пользоваться ключом, показанным на рис.102
Снятие главного цилиндра тормоза и сцепления автомобиля ГАЗ-66 необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Освободить усилитель от разряжения.
- Отсоединить трубопроводы от муфт главного цилиндра.
- Вытеснить из главного цилиндра жидкость в сосуд.
- Снять кронштейн главного цилиндра с педалями в сборе.
- Снять резиновый колпак со стяжными кольцами с упорной крышки поршней.
- Отвернуть гайки эксцентриковых осей, вынуть эксцентриковые оси, вынуть толкатели поршней со втулками (под эксцентриковые оси) и защитными резиновыми колпаками из цилиндров.
- Снять цилиндр с кронштейна педалей.
рис. 102. Снятие главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53А
РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Разборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнить в следующей последовательности.
- Очистить наружную поверхность цилиндра. Вывернуть пробку наливного отверстия с прокладкой. Вылить тормозную жидкость, оставшуюся в цилиндре и резервуаре.
- Снять муфты с медными прокладками.
- Вынуть из цилиндра стопорное кольцо, упорную шайбу (или снять упорную крышку с прокладкой для ГА3-66), поршень, манжету, пружину с держателем и клапаном. Для съёма деталей можно пустить сжатый воздух в цилиндр через выходное отверстие конца цилиндра.
- Снять крышку главного цилиндра с прокладкой.
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
Промыть все детали главного цилиндра в чистом спирте и протереть чистой салфеткой. Проверить износ деталей и их состояние. Данные предельно допустимых размеров деталей главного цилиндра указаны в табл. 21.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления газель 406 устройство
Картер главного цилиндра. Проверить, нет ли задиров и коррозии на рабочей поверхности цилиндра. Очистить перепускное и выпускное отверстия картера деревянной палочкой, а компенсационное отверстие мягкой затупленной проволокой Ø0,6 мм.
Если на поверхности цилиндра имеются признаки задиров, коррозии и износа, его хонингуют до диаметра, не более 32,152 мм.
В этом случае устанавливают новые манжеты.
Если после ремонта появится течь, то цилиндр расточить, а затем хонинговать под один из ремонтных размеров. При этом устанавливают соответствующие размеры поршеней и манжет.
Поршень главного цилиндра. Проверить, нет ли задиров, коррозии, износа, не засорились ли перепускные отверстия. Если пружинный клапан, приклёпанный к переднему концу поршня, ненадежно сидит или сместился таким образом, что отверстия поршня открыты, установить клапан на место и дополнительной раскерновкой закрепить его.
Клапан. Очистить клапан перед мойкой затупленным инструментом и погрузить в спирт для промывки. При любых повреждениях или набухании обязательна замена.
Наливную пробку цилиндра тщательно очистить от грязи и прочистить вентиляционное отверстие.
Манжеты поршня главного цилиндра должны быть эластичными, а рабочие кромки — острыми и без изъянов.
СБОРКА, УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ И ИСПЫТАНИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
Перед сборкой все детали главного цилиндра промыть в чистом спирте и обдуть сжатым воздухом. Манжеты и зеркало цилиндра смазать касторовым маслом (ГОСТ 6757 — 63) или тормозной жидкостью БСК. Температура касторового масла должна быть не ниже 15°С.
Собирают главный цилиндр в порядке, обратном разборке.
После того как в цилиндр будут установлены пружина с клапаном и держателем в сборе, внутренняя манжета и поршень, проверить, хорошо ли возвращается поршень под действием пружины.
Установив в цилиндр шайбу и стопорное кольцо, проверить мягкой проволокой Ø 0,6 мм с затупленным концом, не перекрыто ли компенсационное отверстие манжеты.
После установки цилиндра на кронштейн педалей установить толкатель с колпаком в сборе в поршень цилиндра, не надевая колпак на корпус.
Испытать главный цилиндр. Для этого необходимо:
- установит в выходное отверстие гидравлический манометр;
- наполнить резервуар цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня. Во время испытания и после него при необходимости доливать жидкость;
- завернуть наливную пробку с прокладкой;
- прокачать цилиндр нажатием на педаль тормоза 2-3 раза, обтереть цилиндр;
- проверить цилиндр на герметичность под давлением 90 кГ/см 2 . Давление создавать нажатием на педаль с постоянным усилием. В течении 1,5 мин не должно быть подтекания жидкости, падения давления и перемещения педалей;
- проверить на герметичность клапан цилиндра, для этого нажать на педаль и отпустить её. Заметить показания манометра. Клапан должен поддерживать в системе избыточное давление 0,8 кГ/см 2 в течении одного часа;
- отсоединить манометр от цилиндра и на его место подсоединить при помощи болта муфту с двумя новыми медными прокладками;
- присоединить трубопровод к муфте;
- вывернуть наливную пробку и залить тормозную жидкость до нормального уровня, завернуть пробку с прокладкой;
- надеть резиновый колпак на картер цилиндра и закрепить его стяжным кольцом;
- прокачать тормозную систему.
При сборке главного цилиндра ГАЗ-66 учесть, что в полость главного цилиндра привода сцепления клапан избыточного давления не устанавливают, а поршни упираются в крышку.
Видео:Газ 66 - замена гтц или га@нозапчастиСкачать
Демонтаж главного тормозного цилиндра газ 66
ГАЗ-66-11. Ремонт тормозной системы — часть 2
Главный тормозной цилиндр. Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра могут быть: изнашивание манжет, резиновых уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и изнашивание рабочей поверхности первичного и вторичного картеров.
Снятие главного тормозного цилиндра. Отсоединяют в кабине от соединительных муфт три трубки, идущие от главного цилиндра тормозов и сцепления (см. рис. 155). Заглушивают трубки колпачками от клапанов прокачки. Отсоединяют провода от включателя 7 сигнала «Стоп». Отвертывают от кабины и рулевого механизма кронштейн с педалями, главными цилиндрами привода тормозов и сцепления. Вынимают его из кабины. Отвертывают крышку бачка и выливают в сосуд тормозную жидкость. Отсоединяют от бачка шланг питания главного цилиндра привода сцепления. Отсоединяют шток главного цилиндра от промежуточного рычага, а корпус цилиндра от кронштейнов его крепления. Снимают главный цилиндр с кронштейна педалей.
Читайте также: Гильза цилиндра д 144
При разборке главного тормозного цилиндра используют тиски. Зажимают главный цилиндр в тисках за фланцевые части картеров, чтобы не нарушить рабочие поверхности.
Порядок разборки. Очищают наружную поверхность цилиндра и бачка. Отсоединяют муфты с медными прокладками и трубками от главного цилиндра. Повертывают цилиндр бачком вниз, выливают из него жидкость, а затем, нажав несколько раз на поршень, удаляют в сосуд остатки тормозной жидкости из главного цилиндра. Отсоединяют бачок от главного цилиндра, для чего извлекают из штуцеров корпуса цилиндра соединительные резиновые втулки 4 (см.
рис. 146) с трубками 5. Отвертывают два штуцера 6 крепления бачка главного цилиндра. Отвертывают два штуцера 23 и вынимают клапаны 22 избыточного давления с пружинами 21. Снимают защитный резиновый чехол 8 с корпуса цилиндра и вынимают толкатель 9 поршня главного цилиндра. Отвертывают два болта, соединяющие корпусы главного цилиндра, снимают с вторичного корпуса резиновые уплотнительные кольца, вынимают возвратную пружину 16 первичного поршня.
Устанавливают вторичный корпус главного цилиндра в тиски, как показано на рис. 158, и отвертывают упорный болт вторичного поршня. Вынимают вторичный поршень 18 (см. рис. 146) с возвратной пружиной, снимают уплотнительную манжету с головки поршня и резиновые кольца с поршня. Устанавливают первичный корпус главного цилиндра в тиски, отвертывают упорный болт, вынимают поршень, снимают уплотнительную манжету с головки поршня и резиновое кольцо с поршня. Выпрессовывают упорные стержни из поршней с помощью приспособления, указанного на рис. 159. Вынимают уплотнитель 12 (см. рис. 146) из головки поршня.
При дефектах на рабочих поверхностях цилиндров или односторонних износах их заменяют новыми. Резиновые манжеты, уплотнительные кольца заменяют новыми при каждой разборке главного цилиндра.
Номинальные и ремонтные размеры деталей цилиндров колесных тормозных механизмов даны в прил. 4.
Ремонт деталей главного цилиндра. Промывают все детали главного цилиндра в спирте или чистой тормозной жидкости и протирают. Данные предельно допустимых размеров деталей главного цилиндра указаны в прил. 5.
Картеры главного цилиндра. Проверяют, нет ли задиров, рисок, коррозии на рабочих поверхностях. Если на поверхности
имеются задиры, коррозия и изнашивание, цилиндр хонингуют до диаметра не более 32,12 мм. В этом случае устанавливают новые манжеты номинального размера. Если хонин-гованием не удастся вывести дефекты с рабочей поверхности цилиндра, то цилиндр растачивают, а затем хонингуют под ремонтный размер. При этом устанавливают соответствующего размера поршни, головки поршней и манжеты.
Поршни и головки поршней главного цилиндра. Проверяют, нет ли задиров, изнашивания, царапин, вмятин на торцовых поверхностях в месте установки торцового уплотнения. Предельные изнашивания поршней и головок даны в прил. 5. При установке изношенных поршней и головок в изношенные корпусы обеспечивают между ними диаметральный зазор не более 0,2 мм, чтобы гарантировать надежную работу уплотнительных элементов.
Манжеты, уплотнительные кольца должны быть эластичными, без изъянов. Манжеты должны иметь острые кромки, а диаметр рабочих кромок должен быть в соответствии с размерами, указанными в прил. 5.
Клапаны избыточного давления должны быть эластичными без изъянов на внутренней и наружной поверхностях. Внутренние кромки отверстия клапана должны плотно прижиматься к сферической поверхности пластины.
Сборка главного цилиндра. Перед сборкой все детали промывают в чистом спирте или тормозной жидкости и обдувают сжатым воздухом. Манжеты, поршни, головки и рабочие поверхности корпусов смазывают тонким слоем касторового масла. При его отсутствии детали смазывают тормозной жидкостью 1ТЖ-22М или «Нева».
Порядок сборки. Устанавливают на головки поршней уплотнительные манжеты и торцовые уплотнительные кольца. Проверяют,
чтобы рабочая кромка уплотнительного кольца равномерно выступала на 0,2. 0,6 мм над торцовой поверхностью головки.
Надевают на упорные стержни 15 (см. рис. 146) поршней пружины 19, головки 14 и запрессовывают стержни в поршни. После запрессовки упорных стержней оттягивают головку 14 от поршня и проверяют торцовый зазор между ними, который должен быть 1,1. 1,4 мм. Торцовый зазор проверяют двумя щупами, вставляя их одновременно с диаметрально противоположных сторон.
Надевают на поршни уплотнительные резиновые кольца и возвратные пружины. Зажимают фланец вторичного картера в тиски. Устанавливают вторичный поршень 18 с пружиной в корпус так, чтобы пазы поршня располагались напротив боковых отверстий корпуса, а затем, продвинув поршень внутрь, завертывают ограничитель хода 11у установив под его головку новую медную прокладку. Устанавливают первичный поршень 10 в картер цилиндра и завертывают упорный болт с медной прокладкой. Устанавливают на вторичный картер цилиндра уплотнительные резиновые кольца и соединяют корпусы между собой. Устанавливают в картеры клапаны избыточного давления 22 и завертывают штуцера 23, болты с надетыми на них муфтами с медными прокладками. Присоединяют к муфтам трубки. Завертывают в корпусы штуцера с медными прокладками и закрепляют на них с помощью резиновых втулок 4 и трубок 5 прозрачный бачок. Устанавливают в первичный поршень толкатель с уплотнительным резиновым чехлом. Закрепляют чехол на корпусе пластинчатым пружинным кольцом.
Читайте также: Цилиндр описан около треугольной призмы найти радиус цилиндра
Испытание главного цилиндра. После установки главного цилиндра его заполняют тормозной жидкостью, прокачивают систему, а затем проводят окончательную проверку работоспособности главного цилиндра, для
чего нажимают на тормозную педаль усилием 70..100 кгс и, удерживая ее в течение 0,5. 1 мин, осматривают места соединений корпусов, упорных стержней поршней, штуцеров, муфт, трубок. Малейшее подтекание тормозной жидкости недопустимо. В указанном положении не должно быть перемещения тормозной педали.
Проверку на герметичность клапанов избыточного давления главного цилиндра определяют на специальном стенде с помощью манометров, установленных вместо датчиков сигнала «Стоп». Клапаны избыточного давления должны удерживать давление не менее 0,4 кгс/см2 в течение 1 ч.
Гидровакуумный усилитель тормозов снимают с автомобиля только при неисправностях, которые вызваны разбуханием манжет из-за заливки в систему жидкости минерального происхождения или тормозной жидкости, не предусмотренной руководством по эксплуатации; изнашиванием манжет штока, поршня силового цилиндра; негерметичностью шарикового клапана поршня или изнашиванием штока, поршня, цилиндра. Во всех остальных случаях,
связанных с заменой диафрагм, изношенных манжет или поршня клапана управления, клапанов вакуумного и атмосферного, пружин, производят ремонт без снятия усилителя с автомобиля.
Снятие гидровакуумного усилителя. Очищают усилитель и трубопроводы, присоединенные к нему, от пыли и грязи. Отсоединяют две гидравлические и одну воздушную трубки, резиновый шланг вакуумного трубопровода. Сливают в сосуд тормозную жидкость из усилителя. Снимают усилитель в сборе с кронштейнами. Снимают муфту с болтом и медными прокладками гидравлического трубопровода.
Разборка гидровакуум-ного усилителя (рис. 160). Устанавливают усилитель в тиски, а между губками тисков — медные прокладки. Отъединяют резиновый шланг 63 от задней половины корпуса камеры усилителя, а затем отвертывают его вместе со штуцером 31 от корпуса клапана управления. Делают метки на корпусах 1 и 13 для обеспечения последующей правильной их сборки, а также на гидравлическом цилиндре 47 и корпусе 13, прилегающем к нему. Снимают два хомута 10 с корпуса усилителя.
Удерживая рукой диафрагму (рис. 161), отвертывают гайку толкателя. Снимают последовательно пружинную шайбу гайки, малую тарелку 4 (см. рис. 160) диафрагмы, диафрагму 5, распорную втулку 6, большую тарелку 7 диафрагмы, пружину 8. Осторожно снимают резиновое кольцо 11 вместе с шайбой 12 толкателя 21. Снимают переднюю половину корпуса 13, картонную прокладку 14. Отвертывают торцовую пробку 49 и снимают медную прокладку 48. Открывают корпус уплотнителей 18 цилиндра. Вынимают манжеты 17 из корпуса уплотнителей и снимают резиновое кольцо 19.
Вынимают поршень с толкателем из цилиндра в сторону, показанную на рис. 162. Расшплинтовывают поршень, снимают колпак 55 (см.
рис. 160) манжеты, вынимают из поршня пружину 57, шариковый клапан 24, снимают манжету 56 с поршня.
Выпрессовывают из поршня штифт, как показано на рис. 163. Вынимают толкатель (шток) 21 (см. рис. 160) поршня 23 и пластинчатый толкатель 22 шарикового клапана. Легким нажимом вынимают из цилиндра упорную шайбу 20 поршня, вывертывают перепускной клапан 45 с колпачком 46 из цилиндра 47 усилителя и штуцер 43 с медной прокладкой 44. Снимают крышку 29 корпуса 42 клапана управления с прокладкой 41. Снимают корпус 42 клапана управления и вынимают из цилиндра клапан управления 38. Вынимают пружину 25 из
корпуса клапана, клапаны 26 и их пружину 28.
С помощью отвертки, как показано на рис. 164, снимают плоскую фигурную шайбу 32 (см. рис. 160) с клапана управления, шайбу 33 диафрагмы и диафрагму 34. Снимают уплотнительную манжету 36 с нижнего конца поршня 37 клапана управления. В случае плохого состояния уплотнительной манжеты верхнего конца поршня клапана его выпрессовывают (рис. 165). Снимают манжету поршня.
🔍 Видео
Снятие главного тормозного на Газ 66, часть №1Скачать
Газ 66 дизель меняем главный тормознойСкачать
новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10 дней.Скачать
газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать
Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозовСкачать
Газ 66 Дизель меняем главный тормознойСкачать
ГАЗ 66. ТОРМОЗА. ОПРЕССОВКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА. ( ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)Скачать
Главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 / ГАЗ 21Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
ГАЗ 66. ТОРМОЗА. ПОДВОХ С ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА, ПЕРЕБОРКА ГТЦ.Скачать
ТОРМОЗА ГАЗ 66Скачать
ГАЗ 3307. РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРАСкачать
бесконечность - гтц газ 66 взгляд по новому #ремонтгаз66Скачать
ремонт газ 66. совмещенный цилиндр - что можно не сниматьСкачать
сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать
ГАЗ 66 ремонт тормозной системыСкачать
газ 66 полный привод. не растормаживаются передние колодкиСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать