Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.
Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.
Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля
1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.
2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.
3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.
4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.
5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.
6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.
7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.
8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.
9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.
Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.
10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.
11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.
12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.
Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:
Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:
Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.
Видео:Монтаж и демонтаж колес автомобиляСкачать
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ И МОНТАЖЕ ШИН
При демонтаже тины необходимо:
— полностью выпустить воздух из камеры;
— отвернуть гайку, крепящую вентиль на ободе, и втолкнуть вентиль внутрь шины;
— положить колесо плашмя, встать на покрышку и вдавить ее борт в углубление обода;
— со стороны вентиля отступить примерно на 1/6 окружности обода, поддеть борт покрышки монтажными лопатками и перевести его через край обода;
— передвигая монтажные лопатки вдоль обода, постепенно вывернуть весь борт покрышки через обод наружу, а затем вынуть камеру;
— в случае необходимости тем же способом снять с обода второй борт покрышки.
При монтаже шины на обод необходимо:
— проверить, нет ли посторонних предметов внутри покрышки;
— установить на место ободное резиновое кольцо (флиппер), закрыв головки ниппелей спиц и совместив отверстие под вентиль каморы на кольце и ободе;
— положить колесо плашмя и, поместив часть борта покрышки в углубление обода, с помощью монтажных лопаток натянуть борт покрышки на обод и сдвинуть к противоположной стороне обода;
Читайте также: Шины кама евро 16с шипованная
— присыпав тальком внутреннюю полость, вставить вентиль камеры в отверстие обода и, навернув гайку крепления на конец резьбы вентиля, вложить слегка накачанную камеру внутрь покрышки, тщательно расправив ее;
— вдвинув вентиль в отверстие обода до упора, натянуть на обод часть второго борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, придерживая покрышку ногами;
— постепенно перехватывая покрышку руками по окружности в направлении к вентилю, заправить на обод примерно 2/3 борта покрышки;
— прижав заправленную часть покрышки ногами в углублении обода, заправить остальную часть борта покрышки с помощью монтажных лопаток, стараясь не прижимать лопаткой камеру к ободу;
— утопить вентиль в покрышку до навернутой на его конец гайки, подкачать камеру и обстукать покрышку молотком по окружности, пока она не сядет на свое место по всей длине обода;
— затянуть гайку вентиля до упора, накачать камеру до нужного давления, завернуть золотник и навернуть колпачок.
Видео:ПокрышкинЪ: Установка камеры. Обучающее видеоСкачать
Демонтаж монтаж шины камеры колеса
Шины — дорогостоящая продукция. В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается несколько комплектов шин. Надежность и долговечность шин во многом зависят от правильной эксплуатации, для чего необходимо
знание «Правил эксплуатации автомобильных шин», являющихся основным документом, регламентирующим работу и обслуживание шин.
Выполнение их обязательно для всех организаций, предприятий и водителей автомобилей.
Правила монтажа и демонтажа шин
Покрышки, камеры и колеса при монтаже должны быть чистыми и сухими. Осмотром необходимо убедиться, что колеса не имеют острых кромок и хорошо окрашены, внутри покрышки нет мелких посторонних предметов. Монтировать их надо на чистом месте. Это особенно важно, если возникла необходимость монтажно-демонтажных работ в путевых условиях. Тогда эти работы нужно вести на разложенном брезенте или принять другие меры, предотвращающие попадание пыли и грязи в шину. Хранившуюся шину при минусовой температуре перед монтажом нужно отогреть до положительной температуры.
Перед монтажом внутреннюю часть покрышки и камеру необходимо пропудрить тонким слоем талька. Покрышка и камера должны соответствовать предназначенному размеру и типу колеса.
Монтажно-демонтажные работы надо проводить, используя специальное оборудование и инвентарь. Недопустимо применять кувалды и тяжелые молотки. В новые покрышки шин рекомендуется монтировать новые камеры.
Борта бескамерной шины, полки и закраины обода надо протирать влажной чистой тряпкой. Монтировать и демонтировать бескамерную шину надо с повышенной осторожностью во избежание повреждения герметизирующего слоя.
Вентиль камерной шины не должен иметь перекосов при собранном колесе. Если шина подверглась балансировке, то вентиль камеры рекомендуется установить против балансировочной метки. Накачивать камерную шину воздухом надо в два приема: сначала накачать шину до номинального давления воздуха или несколько ниже, а затем полностью выпустить воздух, а потом снова накачать шину до номинального давления. Такая последовательность накачивания шины обеспечивает правильное
положение камеры в покрышке без складок и защемлений камеры. Накачивать камерные шины необходимо, не вывертывая золотника.
Для более плотной и надежной посадки бескамерной шины на полки обода давление воздуха сначала рекомендуется довести до более высокого уровня, а затем снизить его до номинального значения.
Рис. 7. Последовательность (I—VI) демонтажа покрышки с обода
Необходимо тщательно следить за состоянием вентиля, не допуская попадания влаги и грязи внутрь. Для предохранения золотника от загрязнения вентили всех камер должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.
После того как колесо смонтировано и давление воздуха доведено до номинального, рекомендуется проверить герметичность вентиля смачиванием. Смонтированное и подготовленное к эксплуатации колесо с бескамерной шиной рекомендуется проверить на герметичность погружением его в воду. Если такой возможности нет, то герметичность можно проверить смачиванием водой (лучше мыльной) мест между бортом шины и закраиной обода, а также в месте крепления вентиля.
Читайте также: Шины maxxis в белгороде
В соответствии с «Типовыми технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» рекомендуется определенная последовательность демонтажных работ.
Рис. 8. Последовательность (I—IV) монтажа покрышки на обод
Сначала снимают с обода один борт шины, для чего монтажную лопатку вставляют между ободом и бортом шины и отжимают борт вниз (рис. 7,1) . Затем на расстоянии 10—15 см от первой монтажной лопатки вставляют вторую (рис. 7.11). и отжимают борт шины вниз. Освобождают первую монтажную лопатку и снова, отступив от второй лопатки на 10—15 см, вставляют ее между бортом и ободом и отжимают вниз. И так последовательно по всей окружности шины, пока не будет отжат весь борт.
После того как борт отжат с полки обода, одной монтажной лопаткой, заведенной за край борта шины, опираясь на закраину обода, приподнимают борт шины над ободом (рис. 7.///). Удерживая ее в этом положении, на расстоянии 15—20 см вставляют вторую монтажную лопатку и также выводят часть борта шины за обод (рис. 7.IV). Освобождают первую монтажную лопатку и повторяют операции до полного снятия борта шины. Сняв один борт шины, вынимают камеру, предварительно нажав на вентиль и утопив его внутрь покрышки. Перевертывают колесо с покрышкой обратной стороной и приступают к снятию второго борта покрышки с полки обода таким же образом, отжимая его внутрь колеса. Затем край обода приподнимают рукой, вставляют монтажную лопатку между верхним бортом шины и нижней закраиной обода и выводят обод над бортом покрышки (рис. 7.V). Таким же образом действуют второй монтажной лопаткой на расстоянии 15—20 см от первой (рис. 7.VI). Эти операции повторяют до полного освобождения обода.
Рекомендуется монтировать шину на обод в такой последовательности. Завести часть обода одной стороной за борт покрышки. При этом нужно следить, чтобы по
крышка со стороны, где стоит клеймо с серийным номером, была с лицевой стороны колеса, т. е. со стороны установки декоративного колпака. Затем, разместив монтажную лопатку между краями колеса и покрышки (рис. 8.1), ввести часть борта за закраину колеса. Второй монтажной лопаткой (10—15 см от первой) завести еще часть покрышки за закраину колеса (рис. 8.II). Освобождая первую монтажную лопатку и размещая ее за второй, операции последовательно повторяют до полного ввода борта покрышки за закраину колеса.
После того как один борт покрышки разместился в ручье обода, вставляют камеру. Затем приступают к одеванию второго борта покрышки. Для этого вставляют монтажную лопатку между верхней закраиной обода и •верхним бортом покрышки и нажатием вниз заводят часть борта за закраину (рис. 8.111). Отступив 10—15 см, второй монтажной лопаткой заводят еще часть покрышки (рис. 8.1V). Удерживая вторую монтажную лопатку, освобождают первую, после чего операции повторяются.
Видео:Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Правила монтажа и демонтажа шин
Во время монтажа и демонтажа шин особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:
— правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
— использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
— правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.
Анализ процессов монтажа и демонтажа шин с ободьями различных конструктивных схем (неразборных, с монтажным ручьем и разборных, многокомпонентных) показывает, что этим процессам присущи общие черты, которые целесообразно отметить особо.
Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена уже упоминавшимся явлением «прикипания» шины к ободу, а также высокой степенью деформации её элементов при установке на неразъёмный обод. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.
Читайте также: Как узнать год выпуска шины ханкук
Необходимо помнить, что сжатый воздух в полости шины создает постоянное внутреннее усилие, что при определенных условиях может привести к аварийному разрушению колеса. Скорее всего это может произойти в процессе монтажа или демонтажа шины. Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.
1) Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колёс, прилагаемой к машине.
2) Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.
3) Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колёс, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового колеса и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнутость и т. п.) или другие дефекты — трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.
4) Монтаж-демонтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колёс и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемом к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.
5) При снятии колёс со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине), особое внимание надо уделять бездисковым колёсам (особенно сдвоенным), а также колёсам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колёс к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колёс воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.
6) Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины.
Для обеспечивания безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплён на вентиле, что даёт возможность накачивать шину, находясь от неё на достаточном расстоянии.
Вне гаража при этом операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съёмные детали не могли травмировать окружающих.
Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением.
В случае накачивания шин разборных колёс с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колёса, у которых нет хотя бы одной гайки.
7) В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.
8) Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжёлых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как правильно делают шиномонтажСкачать
Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))Скачать
Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать
Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Как снять шину с диска без шиномонтажа и инструментов! How to remove a tire from a rim without toolsСкачать
Грузовой шиномонтаж. Демонтаж монтаж колеса 315/80 22.5Скачать
БОРТИРУЕМ КОЛЕСА САМИ . ДОМАШНЯЯ ШИНОМОНТАЖКА .КАК САМОМУ ПЕРЕБОРТИРОВАТЬ БЕСКАМЕРНЫЕ КОЛЕСАСкачать
313 эндуро лайфхаков. Как бортировать колесо?Скачать
Замена камеры и покрышки на садовой тачкеСкачать
Шиномонтаж на мото (эндуро ) за 5 минут, мастер-класс.Скачать
Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать
Как заменить покрышку или камеру велосипедаСкачать
Как легко одеть покрышку без шиномонтажного станка!Скачать
Замена резины своими руками без шиномонтажа и инструментов - бортировка шинСкачать
1 домашний шиномонтаж в квартире ,инструкция по разборке колесаСкачать
Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Демонтаж с датчиком давленияСкачать