- Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
- Как работает сцепление?
- Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
- Из-за чего возникают неисправности сцепления?
- Демпфирующий цилиндр сцепления
- #1 VladTr
- #2 Prototype
- #3 romman
- #4 Prototype
- #5 romman
- #6 Prototype
- #7 Дм.Сутягин
- #8 Zaytzev_65
- #9 Гость_Asturn_*
- #10 Леший29
- #11 Prototype
- #12 andira2002
- #13 VladTr
- #14 Дядя Ася
- #15 Prototype
- #16 VladTr
- #17 Fixx
- #18 VladTr
- #19 Fixx
- #20 VladTr
- Демпфер что это главного цилиндра сцепления
- Демпфирующий цилиндр сцепления
- #1 VladTr
- #2 Prototype
- #3 romman
- #4 Prototype
- #5 romman
- #6 Prototype
- #7 Дм.Сутягин
- #8 Zaytzev_65
- #9 Гость_Asturn_*
- #10 Леший29
- #11 Prototype
- #12 andira2002
- #13 VladTr
- #14 Дядя Ася
- #15 Prototype
- #16 VladTr
- #17 Fixx
- #18 VladTr
- #19 Fixx
- #20 VladTr
- Неисправность демпферных пружин диска сцепления. Проблемы со сцеплением: учимся определять и устранять
- Немного об устройстве
- Что значит «ведет»
- Симптомы
- Причины
- Ремонт своими руками
- По числу ведомых дисков
- Если отказало сцепление
- Признаки неисправностей
- По типу трения
- Работа педали и механизма гидропривода
- Неисправности сцепления и способы их устранения
- Влияние неисправности сцепления на другие узлы трансмиссии
- Неисправность вилки включения
- Накладки дисков сцепления
- Не включается передача
- По числу потоков передач крутящего момента
- Вибрация
- Требования к конструкции
- Ускорение
- 🎦 Видео
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?
Как работает сцепление?
В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.
В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.
Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.
Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра
Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.
Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.
Видео:ПОЧЕМУ НА НОВЫХ МАШИНАХ ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ?! ДЕМПФЕР МАГИСТРАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!!! А НУЖЕН ОН?Скачать
Демпфирующий цилиндр сцепления
#1 VladTr
#2 Prototype
#3 romman
#4 Prototype
#5 romman
Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили
#6 Prototype
#7 Дм.Сутягин
Полез в сцепление, работает что-то не очень (до этого никогда им не занимался )
#8 Zaytzev_65
#9 Гость_Asturn_*
#10 Леший29
Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили
#11 Prototype
Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально
#12 andira2002
Полез в сцепление, работает что-то не очень (до этого никогда им не занимался ), и обнаружил, что в магистрали стоит помимо главного и рабочего демпфирующий цилиндр сцепления.http://www.parts66.r. d=20&trid=14896полазил по каталогам Экзиста, с удивлением обнаружил, что на одних и тех же машинах в каталоге указаны варианты запчастей с демпфирующим цилиндром и без него.А теперь внимание, вопрос: накуя оно надо и как это работает?
#13 VladTr
я выкинул если барахлит,тоже выкини..
Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально
Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили
Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально
#14 Дядя Ася
так, ну-ка все быстро скинули свои аськи-агенты-скайпы. а то Прототип один за всех отдувается!
#15 Prototype
Можно подумать, что ты у меня не спрашивал
а в итоге свой ответ вспомни на мой вопрос «накуя оно все это?» — «наверное чтобы что-то демпфировать»
#16 VladTr
Это после того как ты в двадцать пятый раз ответ потребовал А так. вердикт был — я отключал , ничего не изменялось. Если думаешь что он — отключи.Кстати из того что описал Asturn можно сделать вывод, что это не демпфер а «гидротрансформатор» (разумеется не тот, что в коробке) т.е. он «ход» в «усилие» трансформирует.
Можно подумать, что ты у меня не спрашивал
#17 Fixx
#18 VladTr
Работает этот демпфер как аммортизатор, гасит удары сцепления и чтобы жижа ходила с одной скоростью туда-обратно. Когда разбирал понял так.
#19 Fixx
то есть, применительно к моей ситуации, там может поршень подклинивать и из-за этого сцепление дергать?
#20 VladTr
Все может быть, если есть сомнения, удали его как класс или реанимируй! В этом демпфере ничего сложного то и нет, я бы сказал нет ничего проще! Поршенек и пружинка
Читайте также: Главный тормозной цилиндр ховер н5 бензин артикул
Видео:Демпфер сцепления часть 2Скачать
Демпфер что это главного цилиндра сцепления
Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
Демпфирующий цилиндр сцепления
#1 VladTr
#2 Prototype
#3 romman
#4 Prototype
#5 romman
Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили
#6 Prototype
#7 Дм.Сутягин
Полез в сцепление, работает что-то не очень (до этого никогда им не занимался )
#8 Zaytzev_65
#9 Гость_Asturn_*
#10 Леший29
Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили
#11 Prototype
Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально
#12 andira2002
Полез в сцепление, работает что-то не очень (до этого никогда им не занимался ), и обнаружил, что в магистрали стоит помимо главного и рабочего демпфирующий цилиндр сцепления.http://www.parts66.r. d=20&trid=14896полазил по каталогам Экзиста, с удивлением обнаружил, что на одних и тех же машинах в каталоге указаны варианты запчастей с демпфирующим цилиндром и без него.А теперь внимание, вопрос: накуя оно надо и как это работает?
#13 VladTr
я выкинул если барахлит,тоже выкини..
Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально
Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили
Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально
#14 Дядя Ася
так, ну-ка все быстро скинули свои аськи-агенты-скайпы. а то Прототип один за всех отдувается!
#15 Prototype
Можно подумать, что ты у меня не спрашивал
а в итоге свой ответ вспомни на мой вопрос «накуя оно все это?» — «наверное чтобы что-то демпфировать»
#16 VladTr
Это после того как ты в двадцать пятый раз ответ потребовал А так. вердикт был — я отключал , ничего не изменялось. Если думаешь что он — отключи.Кстати из того что описал Asturn можно сделать вывод, что это не демпфер а «гидротрансформатор» (разумеется не тот, что в коробке) т.е. он «ход» в «усилие» трансформирует.
Можно подумать, что ты у меня не спрашивал
#17 Fixx
#18 VladTr
Работает этот демпфер как аммортизатор, гасит удары сцепления и чтобы жижа ходила с одной скоростью туда-обратно. Когда разбирал понял так.
#19 Fixx
то есть, применительно к моей ситуации, там может поршень подклинивать и из-за этого сцепление дергать?
#20 VladTr
Все может быть, если есть сомнения, удали его как класс или реанимируй! В этом демпфере ничего сложного то и нет, я бы сказал нет ничего проще! Поршенек и пружинка
Видео:Опель Астра причина поломки главного цилиндра сцепления и КППСкачать
Неисправность демпферных пружин диска сцепления. Проблемы со сцеплением: учимся определять и устранять
Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).
Видео:Проблема Рено Сценик 3/ Меган 3. Течь демпфера трубки сцепления. Уходит тормозная жидкость.Скачать
Немного об устройстве
Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.
Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.
Что значит «ведет»
Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.
Симптомы
Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.
Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.
Причины
Ремонт своими руками
Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления. нельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.
Эксплуатация автомобиля, какой бы она не была, в конечном итоге приведет к одной из распространенных неисправностей — проблемы со сцеплением. В идеальном случае автовладелец должен обратить внимание на возникающие неполадки и посторонние шумы и обратиться на СТО , но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Автоинструкторы
расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.
Видео:Быстрая замена демпфера сцепления потрёпанный Сценик 3Скачать
По числу ведомых дисков
Многодисковый механизм сцепления
Системы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:
- Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0.7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.
- Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.
- Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Если отказало сцепление
Если сцепление все-таки полностью отказало, необходимо добраться до ближайшей СТО , соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.
Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.
Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.
Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.
Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.
Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.
Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.
Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.
Читайте также: Нумерация цилиндров шкода рапид
Только не забудьте при этом отпустить зажигание.
Если необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП , словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.
При понижении передачи используйте метод перегазовки.
Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:
- Эксплуатируйте машину предельно аккуратно и переодически проходите техобслуживание у специалистов.
- Правильная эксплуатация предусматривает полную замену сцепления после 50-70 и 100-120 тысяч километров пробега у отечественных и импортных автомобилей соответственно.
- Часто и резко включать сцепление нельзя. Это может привести к его неожиданной поломке.
- Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте.
- В идеальных условиях все перечисленные операции должен выполнять квалифицированный специалист.
Посмотрим видеосюжет о сцеплении:
Удачной вам дороги без поломок!
В статье использовано изображение с сайта www.fineophiuchus.ru
Любой, даже самый совершенный узел двигателя современного автомобиля имеет ограниченный ресурс работы. И определяется он не километражем пробега, а количеством циклов включения-выключения. Например, однажды включенный электрический выключатель прослужит больше ста лет. Если включать — выключать его каждые пару минут, вряд ли прослужит более пары недель.
Видео:Opel Astra H. Как вытащить главный цилиндр сцепленияСкачать
Признаки неисправностей
Сцепление и коробка передач обычного современного автомобиля больше других узлов трансмиссии работает в периодическом режиме. Практически все наставления по автомобильному делу требуют ревизии устройства после 40-50 тыс. км эксплуатации, при этом ресурс узла признается на уровне 100 тыс. км. У грамотного водителя сцепление может прожить и дольше, у любителя гоночных заездов — проживет не более 20 тыс. В условиях городского движения и регулярного переключения передач стоит обратить внимание на работу и возможные основные неисправности сцепления уже через 10-15 тыс. км.
Если вовремя диагностировать признаки неисправности сцепления, есть шанс исправить положение, а при должном внимании и регулировках узел прослужит еще не один десяток тысяч километров.
На что обращаем внимание в первую очередь:
- на четкость и точность включения любых передач КПП в движении в любой последовательности;
- на поведение и реакцию педали, работу привода выключения;
- на «отзывчивость» автомобиля на работу педалью газа в момент старта, когда педаль сцепления полностью отпущена.
Важно! Даже если вас все устраивает, не поленитесь осмотреть и проверить состояние картера и отсутствие неисправности гидропривода вилки на смотровой яме. При отсутствии следов подтекания заменить гидравлическую жидкость следует после 2 лет интенсивной езды на машине. В противном случае грязь и продукты износа «убьют» механизм привода в самый неподходящий момент.
Первые признаки неисправности сцепления появляются, если нужная передача не включается с первого перемещения ручки или нарушена четкость «схватывания». Иногда приходится выжимать педаль выключения дважды или с повышенным усилием.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
По типу трения
Мокрое устройство сцепления
По виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:
- Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.
- Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.
Классификация механизмов в таблице
Видео:В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать
Работа педали и механизма гидропривода
Неисправность работы механизма выключения сцепления приведет к тому, что при выжатом сцеплении не будет включаться передача. Первым делом стоит проверить ход штока привода при нажатии педали выключения сцепления. Сделать это можно только с помощником. Поручите ему несколько раз выжать педаль и измерьте перемещение вилки выключения сцепления. Если величина хода не соответствует нормальной величине — отрегулируйте свободный ход педали.
В ряде случаев из-за наличия воды в тормозной жидкости или низкого качества самой гидравлики на внутренней поверхности цилиндра привода может развиваться коррозия, результатом которой становится катастрофическое истирание резинового манжета, неисправность и потеря способности выжимать вилку выключения сцепления. Слабое сопротивление педали, требующее глубокого и сильного нажатия, говорит о наличии в системе привода неисправности, связанной с наличием пузырьков воздуха в жидкости, или манжет полностью разрушен. Для установления причин неисправности следует демонтировать привод и провести его разборку. Лучше заменить исправным, после чего прокачать привод гидравлической жидкостью для удаления воздуха.
Видео:Демпфер сцепления Сценик 3 Меган 3Скачать
Неисправности сцепления и способы их устранения
В цепи механизма выключения сцепления, кроме гидропривода, установлено передаточное звено, состоящее из вилки выключения сцепления и выжимного подшипника, непосредственно передающего усилие на диафрагменную пружину. Неисправность узла из-за деформации или поломки вилки тоже достаточно часто встречается, особенно на немолодых машинах. Для ее замены и диагностики потребуется снять корзину сцепления, проверить вилку и выжимной подшипник.
Важно! Привычка маневрировать с недовключенным сцеплением может сыграть злую шутку с вашим сцеплением и коробкой передач. В этом случае страдает не только корзина сцепления, но и сильно изнашиваются синхронизаторы механической коробки передач.
В случае, когда педаль сцепления не была отпущена до конца, можно двигаться на первой передаче очень медленно и мягко, без рывков. Тогда выжимной подшипник не дает диафрагменной пружине полноценно прижать ведомый диск к поверхности маховика, и он проскальзывает, сильно изнашивая фрикционные накладки и сам маховик.
В результате получаете три проблемы:
Нередко встречается мнение, что зимой можно пренебречь признаками неисправности выжимного подшипника, видимо, в надежде, что низкая температура воздуха не позволит ему разогреться до полного заклинивания. Практика показывает: чем быстрее замените перегретый подшипник, тем больше шансов спасти ведущий диск и диафрагменную пружину от неисправности или разрушения.
Неисправности корзины сцепления вызваны деформацией и прогибом лепестков пружины, резкое снижение ее упругости приводит к ситуации, когда сцепление буксует. Из-за слабого прижатия сил трения, объединяющих маховик и фрикционные накладки под нагрузкой, уже недостаточно. Ведомый диск начинает проворачиваться относительно маховика и сильно разогреваться. Сцепление «горит», точнее, горит смазка выжимного подшипника. Повторяется картина с недовключенным сцеплением. Лечится подобная неисправность своевременным ремонтом или полной заменой корзины и выжимного подшипника.
Влияние неисправности сцепления на другие узлы трансмиссии
Пробуксовка или проскальзывание сцепления рано или поздно выведет из строя корзину сцепления или ведомый диск с фрикционными накладками. Квалифицированный автослесарь сможет за полчаса переклепать накладки диска, заменить треснувшую компенсационную пружину. При наличии оборудования и навыков — отремонтировать неисправность диафрагменной пружины, хотя это сложнее и дороже. Большинство узлов сцепления можно восстановить и отремонтировать.
Хуже другое — неисправное сцепление автоматически влечет выход из строя синхронизаторов и частично шестерней основных пар механической коробки передач. Ее ремонт значительно сложнее и дороже.
Неисправность вилки включения
Среди ряда факторов, влияющих на работу сцепления, есть несколько неисправностей, которые легко предвидеть, следовательно, устранить причины возможного их появления.
Зачастую после пробега более 50 тыс. км появляется неисправность, требующая замены накладок «ферридо» на ведомом диске. Иногда вместо накладок меняют диск целиком, страхуясь от проблем с деформациями старого диска. После замены и окончательной сборки практически всегда возникает ситуация, когда после установки нового диска сцепления не включаются передачи. Для устранения необходимо отрегулировать и увеличить ход штока гидропривода на величину толщины новых накладок ведомого диска. Кроме того, после замены диска и регулировки хода штока, стоит проверить величину свободного хода педали выключения трансмиссии и отрегулировать ее вновь.
Второй распространенной неисправностью, особенно у пожилых моторов и трансмиссий, является замасливание рабочей поверхности накладок ведомого диска из-за попадания на «ферридо» моторного или трансмиссионного масла. Причиной неисправности являются «деревянные», потерявшие эластичность сальники коленвала или первичного вала КПП. При замене ведомого диска стоит проверить сальник коробки переключения передач, чаще всего он грешит утечкой масла. Виновника неисправности можно легко установить по масляным следам протечек. Замасленную поверхность накладок моют чистым бензином и уайт-спиритом, тщательно сушат в проветриваемом помещении.
Маховик с признаками неравномерной выработки чаще всего шлифуют или протачивают на токарном станке на величину износа, контролируя остаточную толщину тела детали.
Читайте также: Что означают цилиндры в двигателе
При неработающем двигателе педаль сцепления должна нажиматься мягко во всём диапазоне хода и возвращаться в исходное положение после удержания педали в нажатом состоянии, а передачи должны включаться легко и без усилий, ведь для них не нужна синхронизация на неработающем двигателе.
Из чего состоит сцепление: 1- первичный вал коробки 2- шлицы первичного вала 3- регулировочные гайки троса сцепления 4- вилка сцепления 5- вал вилки сцепления 6- корзина 7- диск сцепления 8- маховик 9- самая левая педаль 10- упор 11- резиновый уплотнитель 12- щит моторного отсека
При работающем моторе машина должна разгоняться пропорционально тапке на газульку, без вибраций, а передачи должны включаться чётко и непринуждённо. Теперь рассмотрим, что этому может препятствовать и какие признаки неисправности сцепления.
Видео:Пропало сцепление Рено Меган 3, замена демфера, прокачка сцепления.Скачать
Накладки дисков сцепления
Ресурс сцепления во многом зависит от материала, который способствует зацеплению дисков. Стандартно применяют смесь стекла, металловолкна, смол и каучука (в спрессованном виде). В связи с тем, что принцип работы механизма сцепления ориентирован на продуцирование силы трения, накладки ведомого диска выдерживают температуру в 300-400 градусов Цельсия.
Для спорткаров используют накладки из керамики и металлокерамики, которые могут выстоять при более серьезных нагрузках. К примеру, металлокерамический фрикционные материал выдерживает температуру в 600 градусов Цельсия и менее подвержен износу.
Таким образом, различные транспортные средства снабжаются специальными муфтами сцепления. Чаще всего используют однодисковое сцепление сухого плана, которое демонстрирует относительно невысокую стоимость и неплохую эффективность. Эта схема применима для легковых бюджетных авто, машин среднего ценового класса, внедорожников и грузового транспорта.
Видео:Признаки неисправности сцепления автомобиля.Видео обзор.Скачать
Не включается передача
Если двигатель был выключен, и при этом всё работало, передачи включались, а когда мотор завели, коробка хрустит, рычаг упирается, но передачи не включаются. Поздравляю, скорее всего, что-то с приводом сцепления. Если на нерабочем двигателе все детали неподвижные, то при рабочем, половина деталей вращается (маховик, сцепление и первичный вал коробки), то вторая половина деталей стоит неподвижно, и чтобы их как-то синхронизировать, надо разомкнуть сцепление. Тогда можно будет врубить передачу.
Отчего сцепление может не размыкаться? Может повредиться привод сцепления. Приводом сцепления может быть как трос, так и гидропривод (главный и рабочий цилиндр сцепления). У каждого из этих механизмов свои настройки и типичные неисправности.
Первым делом, — подтянуть трос трос или шток рабочего цилиндра (поросёнка), если привод гидравлический
Если ничего не получилось, значит порвался/ растянулся трос (под замену). В гидравлическом сцеплении это могут быть неисправность главного или рабочего цилиндра, когда шток недожимает, перепуская жидкость. Это может быть как простая нехватка жидкость, которую надо будет долить в бачок, так и износившиеся уплотнители. Решается данная проблема заменой ремкомплекта, либо заменой цилиндра, если он полностью прогнил и ремкомплект уже не поможет, только полная замена узла. С тросом проще- он либо порвался, либо тяжело ходит. Если после подтягивания результата нет- скорее всего, это что-то другое.
Ржавый первичный вал коробки
Также могут быть слизаны либо поржавели шлицы на первичном валу (ага, бывает, когда машинка в гаражике зиму пережидает) и выжимной по ним плохо перемещается. Соответственно он недоживает, и одновременно создаёт усилие на педаль сцепления, которое чувствует водитель. Конечно же, такие же усилия создаются и на все остальные детали ( реальный пример).
И совсем уж страшная причина- пошабашила корзина и не отжимается. Там, где лепестки крепятся к диску, есть механизм, который приводит это всё в действие. Поломка довольно редкая, но имеет место быть. В этом случае корзина, как правило, отжимается только с одной стороны, а другая сторона по-прежнему прижата к ведомому диску, который продолжает вращаться. Под замену весь комплект.
Видео:Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai): провалилась педаль сцепления. Продолжение в следующем видео.Скачать
По числу потоков передач крутящего момента
По этому показателю системы можно поделить на:
- Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото. Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
- Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.
Видео:Проблема с сцеплениемСкачать
Вибрация
Неисправное сцепление может давать вибрацию, это и неудивительно, ведь узел совершает вращательное движение и разбалансировка даёт вибрацию.
Бывает такое, что после замены сцепления на новое появляется вибрация. Казалось бы, вроде всё новое, но при трогании появляется какая-то вибрация и рывки. Скорее всего, вам попалась восстановленная корзина, так называемая refurbished, то есть, на автосервисе меняют сцепление, старый комплект отправляют на завод на восстановление и иногда случается такие недоделки. Такой комплект обычно стоит дешевле нового, но не факт, что вам его не впихнут под видом нового. На коробке должно быть написано refurbished
На старом потрёпанном сцеплении если при трогании, то это пошабашили демпферные пружины, либо начинает разваливаться корзина; если вибрация возникает на ходу, в движении- скорее всего, порвалась корзина, небольшая вибрация может говорить о небольшом износе корзины, особенно если в прошлую замену менялся только диск. Вообще, сцепление- эта такая деталь, которая должна быть динамически уравновешена, если вдруг нарушается центр масс, то в любом случае получится вибрация на определённых оборотах двигателя. Маховик не даст такую вибрацию ни с того, ни с сего, он просто отрывается и пробивает всё на своём пути, если плохо прикручен.
Видео:главный цилиндр сцепленияСкачать
Требования к конструкции
К сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:
- беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;
- полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;
- надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;
- оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;
- долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;
- комфорт в плане управления и удобство.
Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.
Видео:Главный цилиндр сцепления астра h 1.8 мкпп 2(в видео оговорка, сорян)Скачать
Ускорение
Явным признаком износа сцепления является ускорение автомобиля. Если машина не ускоряется пропорционально нажатию газульки, то есть, мотор начинает маслать, а машина не едет, особенно в гору, то это точно одна из следующих причин:
- Плохо отрегулирован привод сцепления (сильно натянут трос либо сильно высунут шток гидроцилиндра, в зависимости от типа привода)
- Износ диска сцепления
- Масло попало на сцепление
- Кто-то газонул сильно со старта и спалил диск. Хватает одного старта, чтобы хорошо припалить.
Так вот, привод сцепления не просто так перетягивают, в основном когда корзина уже подустала и не работает в заводских пределах, то есть немного потеряла жёсткость и для того, чтобы при нажатии она отвелась от диска, приходиться глубже на неё давить. Однозначно под замену. Другой причиной может быть трос с меньшей жёсткостью, чем надо, он растягивается больше, чем ему положено и нихрена не нажимает. Чтобы он хоть как-то работал, его приходится зажимать больше положенного. Надо проверить, а то вдруг корзина окажется исправной, у меня было такое.
При износе фрикционных накладок диска сцепления пропадает трение между корзиной и маховиком. То же самое происходит, когда на диск попадает масло- частая ситуация, когда потёк задний сальник.мотора. Тут надо снимать коробку и менять сальник, потому что так ездить не получится. Заодно и диск сменить, корзину можно оставить, посмотреть по ситуации.
Изношенное «слегка подгоревшее» сцепление
Но диск сцепления также приходит в негодность если сильно газонуть на старте (стритрейсеры, привет!), диск подгорает сразу и теряет свои фрикционные свойства, бонусом идёт запах горелого.
Вообще, если при езде пахнет горелым, то это сцепление так воняет, особенно когда недожимает и диск трётся.
🎦 Видео
█ РЕМОНТ главный ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ Mitsubishi Galant 2.0(4G63).Скачать
ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать