Демпфер крутильных колебаний ваз 2110 16 клапанов

Демпфер крутильных колебаний ваз 2110 16 клапанов

Авто помощник

ну, может быть конструктора твоего авто решили что он не нужен. А инженеры автотаза все таки решили немного продлить службу ремня гены внедрив резиновый демпфер в шкив его привода.

У меня цельный стоит ни какой резины там нет.

А шкив привода генератора то какой ?
Резиновый демпфер присутствует только в поликлиновых шкивах (2111)

Демпфер крутильных колебаний ваз 2110 16 клапанов

900 наших доларов это многовато

посоветовали не брать поликлиновый.

Kimi.f1 что значит конструктоа моего авто

с чего такое утверждение что на двиг 2111 только шкив с демпфером?

И ремень не рвет ни разу уже 50т.км

У демпфера немного другая функция , чем предохранять от обрыва ремень генератора .

шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива)

И не на всех двигателях девяток с поликлиновым приводом генератора устанавливается (заводом) шкив с демфером .

На часть двигателей устанавливается чугунный шкив без демпфера.

И не на всех двигателях девяток с поликлиновым приводом генератора устанавливается (заводом) шкив с демфером .

А почему. Логика есть какая-то, или ставят, шо есть.

что надо ставить цельнометаллический и не стоять потом на дороге, с развалившимся демпфером.

демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и, благодаря этому, уменьшению уровня шума и облегчения условий работы привода распределительного вала. правда, приход от него «невооруженным глазом» не заметен. у мну его нетути и я не плАчу!

Ну и как шкивок для ремня генератора может уменьшить колебания на распредвале.
Посмотрел я на свой шкив — да есть толстая резиновая прослойка, всетаки поменяю как ни как 150000 тыс. прошла моя ласточка заслужила.

Видео:БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.Скачать

БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

Демпферный шкив коленвала ваз 2110

Видео:Меняем демпфер на полно металлический ВАЗ 2112 16 кл.Скачать

Меняем демпфер на полно металлический ВАЗ 2112  16 кл.

Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110

Демпфер крутильных колебаний ваз 2110 16 клапанов

ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

Видео:Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.Скачать

Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.

Демпфер крутильных колебаний ваз 2110 16 клапанов
Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  1. уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  2. снижать шум от работы двигателя;
  3. вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  4. демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

Видео:Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

  • Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
  • Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
  • Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  • Шкив старого образца или демпфер болтается;
  • Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
  • Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  • Отсоединяем «массу» от АКБ;
  • Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  • Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  • Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  • Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  • Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  • Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

  • Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
  • Производим снятие полуколец;
  • Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
  • Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

  1. для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
  2. таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
  3. замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

Читайте также: Клапан холостого хода d15b dual carb

Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Демпфер крутильных колебаний ВАЗ 2110-1005058-04Скачать

Демпфер крутильных колебаний ВАЗ 2110-1005058-04

Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110

ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

Демпфер крутильных колебаний ваз 2110 16 клапанов

Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

Видео:оборвало ДЕМПФЕРНЫЙ шкив коленвала на ПРИОРЕ заменаСкачать

оборвало ДЕМПФЕРНЫЙ шкив коленвала на ПРИОРЕ замена

Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  • снижать шум от работы двигателя;
  • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

Видео:бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

  1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
  2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
  3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
  5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
  6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
  2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

  • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
  • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
  • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

Видео:Шкив демпфер вала коленчатого ВАЗ 2112 16 кл.Скачать

Шкив демпфер вала коленчатого ВАЗ 2112 16 кл.

Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

Видео:Сборка мотора ваз 1,6 16кл...Какой шкив поставить 😎Скачать

Сборка мотора ваз 1,6 16кл...Какой шкив поставить 😎

Сколько зубьев на шкиве коленвала ваз 2110

Видео:Шкив коленвала от Весты 1.8. Демфер крутильных колебаний нового образцаСкачать

Шкив коленвала от Весты 1.8. Демфер крутильных колебаний нового образца

Шкив коленчатого вала ВАЗ 2112 , 2170 c демпфером 16 V.

Двигатель ВАЗ 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.
Шкив коленвала с демпфером обеспечивает:

— Привод вспомогательных механизмов (генератор, кондиционер) через ременную передачу.

— Передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля.

— Уменьшение шума двигателя.

— Защиту механизма газораспределения двигателя от колебаний коленчатого вала (уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах) при помощи резинового массива, запрессованного между установленной на коленчатом валу ступицей и зубчатым венцом.

Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала.

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — крышка масляного насоса; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — катколлектор; 6 — масляный фильтр; 7 — шкив привода генератора; 8 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — регулятор холостого хода; 11 — впуск ной трубопровод; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — кронштейн верхнего крепления генератора; 18 — блок ци- линдров; 19 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 20 — генератор; 21 — ремень привода ГРМ; 22 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата.

Читайте также: Тахикардия при замене клапана

Конструкция и применяемые материалы позволяют демпферу сохранять свои характеристики под постоянной нагрузкой в среде минеральных масел и смазок.

Специально подобранные характеристики резинового массива обеспечивают эффективное гашение колебаний различной частоты, возникающих при работе двигателя на различных режимах.

Современные технологии производства резинового массива и металлических частей демпфера обеспечивают ему ресурс, сопоставимый со сроком эксплуатации автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100505804; 21120100505800.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ш кив коленчатого вала ВАЗ 2112 c демпфером на автомобиле семейства ВАЗ 16 клапанном.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Видео:Демпфер крутильных колебанийСкачать

Демпфер крутильных колебаний

Лада Приора Седан White squall › Бортжурнал › Замена демпфера и шестерни коленвала ☀

За пару недель до описанного ниже вылезли следующие предпосылки предстоящего ремонта: 1. На холодную, после утреннего пуска слышался звук какого-то «биения». 2. Холостой ход начал плавать, хоть и не значительно, но заметно. 3. На стартах машина жестко тупила, как будто она карбюраторная и ее «заливает». 4. расход топлива ощутимо вырос, что в моем энергичном режиме движения сразу заметно (что ? еще больше ?)
Источником шума (а скорее всего и остальных описанных неприятностей) при беглом осмотре был опеределен демпфер коленвала, который при визуальном осмотре имел заметное осевое биение.

Сразу открыл D2 и начал читать записи тех, кто уже сталкивался с этой проблемой и как ее решали.

Сразу скажу, что большинство отделались заменой демпфера, но у некоторых пришлось менять и шестерню. Решил купить и то и другое, чтобы не метаться пешком по магазинам, когда машина уже будет разобрана.

Заказал в своем любимом магазине автозапчастей (не буду говорить какой, чтобы не заподозрили в рекламе) демпфер коленвала, шкив, болт и шайбу под него.

На фото выше, несмотря на одинаковое название, та позиция, что подороже — это демпфер, а та, что подешевле — шестерня.

Для любителей проверок на сайтах имеется даже проверочный код

Сам демпфер производит хорошее впечатление, все аккуратно и вроде без косяков.

Производитель шестерни — некая «LADA», что конечно настораживает, но на сайте написано, что это ПАО «АВТОВАЗ».

В 9 утра в субботу приехал на сервис, мастер сразу сказал, что если проблем только в демпфере — то замена пройдет быстро, а если в шестерне — то будет и долго, и по деньгам дороже.

Приступили к замене — сняли ремень генератора, приподняли машину, сняли колесо и грязевой щиток.

Откручиваем болт, фиксирующий сендвич из шайбы/демпфера/шайбы/шестерни, тадддаааам! В руках у мастера половина болта, вторая половина — в коленвале.

Тут я немного заволновался, проскочила мысль «коленвал менять что ли?» Но мастер спокойно сказал — опа, болт лопнул, сказал сейчас приду и куда-то пошел по сервису. Вернулся он через минуту, с мужиком, который оказался слесарем. Тот осмотрел остатки болта в коленвале, сам болт, сходил за дрелью и экстрактором и через пять минут вытащил остатки болта из коленвала.

При этом он заявил, что его работа оплачивается отдельно и с меня 100 рублей! Прямо очень порадовал )))

на левой стенке паза видно выработку от его биений

Поставили на место новый демпфер, собрали, завели. Визуально биение опять в наличии, значит придется менять и шестерню.

Поменяли шестерню, оказалось шпонка немного разбилась и шестерня тоже люфтила на коленвале.

Поставили новую шпонку, шестерню, демпфер, затянули болт.

Запускаем двигатель — все отлично! Биение демпфера исчезло, посторонние звуки тоже.

Поведение автомобиля тоже изменилось, пропали затупы, холостой ход нормализовался, даже заводиться кажется легче стала.

В целом это не удивительно, ведь ДПКВ считывает показания именно с этого демпфера, а от него зависит в какой момент пойдет импульс на открытие форсунок и на искрообразование свечей зажигания.

Цены: Демпфер — 1321, Шестерня — 147, Шайба — 98 (конская цена за обычную шайбу), Болт — 33, Высверлить болт — 100, Работа по замене — 1500.

Всем удачи и ровных дорог.

Цена вопроса: 3 199 ₽ Пробег: 134 745 км

Видео:Люфт шкива коленвала ваз 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта. Демпферный шкив.Скачать

Люфт шкива коленвала ваз 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта. Демпферный шкив.

Перестановка демпферов крутильных колебаний на ВАЗ

Основной проблемой при стыковке приводной шестерни коленчатого вала и демпфера крутильных колебаний на 8 клапанном моторе ВАЗовского переднеприводного семейства, является фиксирующая цилиндрическая шпонка. Со временем она разбивается и попросту вылетает. Дальше происходит смещение демпфера вместе с задающим шкивом (хотя бы на зуб позже) и появляются проблемы с зажиганием. Вплоть до отключения цилиндров.

16 клапанные модели ВАЗа уже лишены данной шпонки, а центровка и установка шкивов осуществляется за счет прилива на приводной шестерке и паза на демпфере. На данных моделях (двигатель 2112, 21124, 21126, 21127, 21129) применяется более широкий ремень привода ГРМ и нагрузки на сопряженные детали выше. 8 клапанные модели устанавливаемые на современные Калины, Гранты, Приоры, 2114-2115 используют конструкцию образца начала инжекторной эпохи ВАЗ (разработка GM в 1995 годах).

2108 (2110 инж) 21100-1005053-24 (применяется на 8 клапанных инжекторных моторах 21083, 11186, 21116, устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093-21093, 2110, 2111, 2112, 2113-2115, 2190, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Лада Калина2, Богданы) и демпфер 2112 21120-1005058 (используется на всех 16 клапанных моторах кроме мотора 1,8 литра которые устанавливаются на LADA Vesta Cross? LADA vesta SW, LADA Xrey).

Читайте также: Пролапс митрального клапана хоккей

Указанные шкивы работают в паре со следующими шкивами (шестернями) коленвала:

21080-1005030 и шкивом 21100-1005030-00 соответственно. На моделях 8 клапанных моторов с объемом 1.6 литра используется более высокий блок цилиндров, и установочная метка расположения поршня первого цилиндра в ВМТ смещена на 2 градуса.

По габаритным размерам детали стыкуются и устанавливаются на 8 клапанный мотор без дополнительных переделок кронштейнов генератора. Разница лишь в болтах крепления шкива к коленвалу и нужна дополнительная шайба. Список деталей прилагается.

Вместо шкива 21100-1005053-24 ставим 21120-1005058 Вместо шкива 21080-1005030- ставим 21100-1005030-00 Вместо болта 15540433 (м12х1,25х30) устанавливаем либо оригинальный 21100-1005076 или любой другой м12х1,25х35 Шайбу подбираем по размеру, или берем ориджинал 21100-1005065

Видео:Пропала мощность двигателя ЛАДА Приора : немного о шкиве коленвала / как выбрать !?Скачать

Пропала мощность двигателя ЛАДА Приора : немного о шкиве коленвала / как выбрать !?

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Видео:Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

Вот что добивает шкив коленвала на авто!

Снятие левой опоры

Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.

Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)… …и снимаем шайбу.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Снимаем левую опору. Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.

: 1 — верхняя гайка; 2 — верхний ограничитель; 3 — подушка; 4 — нижний ограничитель; 5 — шпилька; 6 — шайба; 7 — нижняя гайка Верхний ограничитель опоры имеет две лыски. При установке опоры…

…отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх. Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач. При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.

Видео:Нет тяги ваз 2110 16 кл. Болтание задающего диска.Скачать

Нет тяги ваз 2110 16 кл. Болтание задающего диска.

Снятие правой опоры

Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»). Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…

…вставляем удлинитель в головку… …и отворачиваем гайку.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова. Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…

…вынимаем правую опору с кронштейном. Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…

…два винта крепления опоры к кронштейну… …и снимаем опору с кронштейна. Для разборки опоры…

…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.

: 1 — гайка; 2 — верхний ограничитель; 3 — подушка; 4 — нижний ограничитель; 5 — болт Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые. При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта. Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…

…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.

Видео:Восьмерит шкив (демпфер крутильных колебаний) коленвала.Скачать

Восьмерит шкив (демпфер крутильных колебаний) коленвала.

Лада 2115 › Бортжурнал › Демпфер крутильных колебаний

Время от времени машина плохо заводится и БК в таких случаях выдаёт «ошибка датчика коленвала». Датчик я уже проверял, проводку к нему тоже. Решил заменить демпфер. Почитал мануал и вперёд. Снял ремень привода генератора
Затем кожух ремня ГРМ. А там полремня только

Снял правое переднее колесо, чтоб освободить доступ к болту шкива коленвала и, головкой на 19, провернул его до совпадения метки на шкиве распредвала и выступа на задней крышке ремня ГРМ

Заглянул в лючок в корпусе коробки передач, там риска на маховике должна совпадать с треугольным вырезом в шкале.

С помощью большой отвёртки поправил это дело

Зубилом заклинил шкив коленвала и открутил его болт.

Снял старый ремень ГРМ, потом подёргал за шестерню насоса ОЖ люфта вроде нет и вращается легко, походит ещё. Натяжной ролик тоже вроде живой, но решил всё таки заменить его на новый

Между роликом и корпусом двигателя есть дистанционное кольцо, которое должно удерживать ремень от смещения в сторону. Но что то оно со своей задачей не справляется и я добавил ему в помощь шайбу в 3мм толщиной

Установил ролик, надел и натянул ремень. Спецключа для ролика у меня нет, поэтому поворачивал его с помощью двух отрезков гвоздя, длиной по 2см, и вставленной между ними отвёртки. Получилось удачно, метки остались на месте. Потом ещё коленвал провернул, два оборота по часовой стрелке. Это проверка правильности установки меток, в мануале вычитал. У меня ничего не сбилось

📹 Видео

ВАЗ провалы на низких оборотахСкачать

ВАЗ провалы на низких оборотах

Новый шкив коленвала, расширительный бачок от приорыСкачать

Новый шкив  коленвала, расширительный бачок от приоры

Шкив коленвала (демпфер ) ваз 2112чугун. 16клСкачать

Шкив коленвала (демпфер ) ваз 2112чугун. 16кл
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток