Демпфер обратного клапана для чего

Авто помощник

Демпфер в системе непрерывной подачи чернил (СНПЧ) — клапанный механизм, который пропускает жидкость только в одном направлении, а также регулирует интенсивность её тока. Клапан перекрывается всякий раз, когда чернила начинают течь со стороны выхода, либо когда давление со стороны входа оказывается слишком сильным. Вообще, классический демпфер только стабилизирует поток, но демпферы для СНПЧ обычно всегда имеют встроенный клапан.

Демпфер обратного клапана для чего

В демпфере присутствуют два отверстия: вход и выход, то есть подключается он только к одному чернильному каналу. Таким образом, в зависимости от того, сколько в принтере цветов / картриджей, столько демпферов устанавливать и потребуется.

Демпфер обратного клапана для чего

Проблема с демпферами заключается в том, что некоторые покупают и устанавливают их в тех случаях, когда они не нужны. Клапанный механизм в чернильном тракте вовсе не служит решением всех проблем с СНПЧ. Да, он может послужить защитой при резком перепаде давления, например при транспортировке печатного устройства, но в равной степени — помешать правильной балансировке донорных ёмкостей по высоте. Так что утверждение, что демпфер пригодится любому начинающему владельцу принтера или МФУ с СНПЧ, не соответствует действительности.

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Использование демпферов оправдано в ряде моделей принтеров HP, работающих с картриджами № 711, 932, 933, 950, 951, 953. Всё дело в специфическом механизме подачи чернил на печатающую головку: принтер подкачивает воздух внутрь специального пакета, который расширяясь выталкивает чернила через сопло. В картриджах СНПЧ, в данном случае, как раз может произойти обратный ток краски по шлейфу. И конкретно в этой ситуации демпфер служит в качестве стабилизатора системы: обратный ток может привести к тому, что чернила не пойдут через сопло и принтер заблокирует чипы.

В остальных случаях донорных ёмкостей СНПЧ с воздушными камерами, которые работают по принципу сосудов Мариотта, будет достаточно для равномерной подачи чернил по шлейфам в картриджи. Если вы сомневаетесь в необходимости установки демпферов, стоит предварительно проконсультироваться со специалистами, прежде чем дополнять чернильный тракт лишними элементами.

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Демпферный клапан

Демпфер обратного клапана для чего

Демпферный клапан – это разработка ООО «ТЕХНОПРОК-61» предназначенная для недопущения изменения направления промывочной жидкости (бентонита) в корпусе расширителя при остановке подачи давления (например, при смене штанг). Это предотвращает всасывание мелкого шлама в промывочные каналы корпуса римера через мониторы и последующее их забивание. Применяется при работе в сыпучих грунтах, мерзлоте, песчаниках.

Видео:Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать

Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.

Технические характеристики клапанов обратного давления:

  1. Существуют стандартные типоразмеры оборудования для часто применяемых машин от 10 до 50 тонн.
  2. Возможна разработка и изготовление под машину любого типа.
  3. Используется как в расширителях, так и в других инструментах, использующих промывку (например, буровых пилотах).
  4. Монтируется в вал римера, либо переходник, изготовленный ООО «ТЕХНОПРОК-61»

Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Конструкция демпферного клапана

Представляет собой запирающее устройство на пружине с проточками для беспрепятственного прохождения промывочной жидкости. При подаче давления в расширитель, пружина сжимается и демпферный клапан открывается. Осуществляется промывка скважины. При отсутствии давления, пружина разжимается, и механизм запирает отверстие между штангой и римером (либо переходником). Это нивелирует обратное давление в расширителе и предотвращает всасывание бентонита и мелкого шлама из скважины в корпус, либо промывочный канал римера через мониторы.

Демпфер обратного клапана для чего

Примечание: Для измельчения породы поставляем забурник. Наша компания также организует изготовление шнеков для бурения из прочной износостойкой стали, устойчивой к абразивному истиранию.

Плюсы: выступает альтернативой сменных мониторов. Последние используются для прочистки римеров от мелкого шлама. Они подвержены коррозийному износу, закисанию, забиванию. Что сильно усложняет их замену. Установка демпферного инструмента предотвращает забивание мониторов и наполнение расширителя мелким шламом. Поэтому при использовании клапанного оборудования нет необходимости в применении сменных мониторов, либо частой их замены.

Читайте также: Регулировка клапанов газель бизнес евотеч

Минусы: необходим своевременный уход. Несмотря на то, что демпферный клапан изготовлен из не коррозийных материалов, со временем подвергается окислению, либо механическому износу. Необходимо периодически проверять его, промывать и прочищать.

Видео:Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать

Проверка обратного клапана бензонасоса

Обратный клапан с поворотным запорным элементом и лопастным демпфером

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Демпфер обратного клапана для чего

Владельцы патента RU 2354878:

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и предназначено для предотвращения обратного потока среды и гашения гидравлического удара при транспортировке жидких и газообразных сред по трубопроводам с большими проходами. Обратный клапан содержит поворотный запорный элемент и лопастный демпфер. Поворотная лопасть демпфера соединена жестко с запорным элементом посредством вала с возможностью одновременного поворота с ним и расположена в полом цилиндрическом корпусе демпфера. Этот корпус закрыт герметично с торцов крышками и снабжен неподвижной радиальной перегородкой. Последняя контактирует по своему периметру с крышками, корпусом и подвижной цапфой лопасти, а также с выполненной в лопасти угловой выемкой и с жидкой средой. Демпфер снабжен кольцом либо кольцевым буртом. Кольцевой бурт выполнен на торце крышки, обращенной во внутреннюю полость демпфера, за одно целое с ней. Между внутренними поверхностями корпуса демпфера и крышки образован угол и в нем расположено кольцо либо кольцевой бурт. На свободном конце лопасти, контактирующей с кольцом, выполнена по всей ее длине криволинейная кольцевая выемка. Внутренняя цилиндрическая поверхность кольца или кольцевого выступа выполнена профильной. Сектор профиля этой поверхности соответствует углу поворота запорного элемента обратного клапана. Изобретение направлено на упрощение конструкции лопастного демпфера и повышение технологичности его изготовления. 8 ил.

Предлагаемое изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, к обратным клапанам, устанавливаемым на трубопроводах жидких и газообразных сред с большими проходами DN>500 мм для предотвращения обратного потока рабочей среды.

Известны обратные клапаны с поворотными запорными элементами (см. авт. св. СССР №1168761, М.кл.4 F16K 15/03 от 28 декабря 1983 г.). Клапан содержит корпус с поворотным запорным элементом, соединенным с поворотным валом рычагом. Каждый из концов поворотного вала снабжен лопастью, расположенной в цилиндрическом корпусе демпфера. Центры тяжести лопастей смещены к их периферии. Корпус демпфера разделен неподвижной перегородкой. Крутящий момент, создаваемый лопастью относительно поворотного вала, направлен против крутящего момента, создаваемого запорным элементом обратного клапана.

Недостаток известного клапана с лопастным демпфером заключается в том, что создаваемый лопастью со смещенным центром тяжести крутящий момент не в состоянии противодействовать другому крутящему моменту, создаваемому запорным элементом обратного клапана по причине его значительного диаметра и высокого давления среды в магистральном трубопроводе и клапане (PN=80 кгс/см 2 ).

Известен другой обратный клапан с гидравлическим демпфером (см. немецкую заявку GR 89300195 Т, М.кл. F16K 15/03; F16K 47/00, опубликованную 31 декабря 1990 г.). Клапан содержит сварной корпус с наклонным седлом. В корпусе на оси с возможностью поворота из положения «закрыто» в положение «открыто» расположен запорный элемент с ограничителями поворота. Ограничитель поворота, обращенный к седлу, при закрытии прохода взаимодействует со штоком гидроцилиндра. Последний установлен и закреплен относительно корпуса в его нижней части. Таким образом, гидроцилиндр со штоком препятствует быстрой посадке на седло запорного элемента, гасит скорость закрытия прохода и предотвращает гидравлический удар, сопровождающийся разрушением магистрального трубопровода.

Недостаток обратного клапана заключается в том, что демпфер расположен внутри его корпуса, что создает дополнительное сопротивление потоку среды, протекающей через клапан, уменьшает его проходное сечение. Другой недостаток заключается в том, что затруднено его (демпфера) техническое обслуживание и ремонт в случае выхода из строя. Извлечение его из корпуса возможно при демонтаже клапана с трубопровода.

Известен также обратный клапан с поворотным запорным элементом и с роторным пневмогидравлическим демпфером (см. Япония, заявка №59-1907, МК4 F16K 15/03, F16K 47/00, опубликованная 14 января 1984 г.№5-48). Клапан содержит корпус с поворотным запорным элементом, соединенным с поворотным валом рычагом. Рычаг соединен с валом жестко с возможностью поворота вместе с ним. Пневматический демпфер содержит полый цилиндрический корпус с неподвижной радиальной перегородкой от внутренней цилиндрической поверхности корпуса до поверхности поворотного вала. Ротор на валу установлен неподвижно с возможностью вращения вместе с ним. Сумма центральных углов перегородки и ротора менее 360°, т.е. в корпусе демпфера имеется гарантированная полость, в которую закачаны жидкость и воздух. При определенном положении ротора полость подразделяется на две полости, сообщающиеся между собой ограничительным каналом 31. На перегородке выполнен вырез 27, а на роторе — выступ 32. При закрытом положении затвора выступ 32 входит в вырез 27, что соответствует максимальному противодействующему крутящему моменту на валу, направленному против крутящего момента при посадке запорного элемента на седло в корпусе обратного клапана.

Читайте также: Где находится мочевой клапан

Недостаток роторного пневмогидравлического демпфера заключается в сложности его конструкции, которая обусловлена выполнением на перегородке и роторе соответственно выреза и выступа с криволинейными контактирующими поверхностями.

Последний клапан с роторным демпфером является по технической сущности и выполняемой функции наиболее близким к заявленному объекту.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции лопастного (роторного) демпфера, повышение технологичности его изготовления и функциональности.

Поставленные задачи решаются тем, что в известном обратном клапане с поворотным запорным элементом и лопастным демпфером, поворотная лопасть которого соединена жестко с запорным элементом посредством вала с возможностью одновременного поворота с ним, расположенная (лопасть) в полом цилиндрическом корпусе демпфера, закрытого герметически с торцов крышками, снабженного неподвижной радиальной перегородкой, контактирующей по своему периметру с крышками, корпусом и подвижной цапфой лопасти, с выполнением угловой выемки (выреза) в лопасти, контактирующей с жидкой средой (рабочим телом), демпфер снабжен кольцом либо выполненным на торце крышки, обращенной во внутреннюю полость демпфера, кольцевым буртом за одно целое с ней, расположенным в углу, образованном внутренними поверхностями корпуса и крышки, неподвижно закрепленным относительно них, а на свободном конце лопасти, контактирующей с кольцом, выполнена по всей ее длине криволинейная угловая выемка, причем внутренняя цилиндрическая поверхность кольца или кольцевого выступа выполнена профильной, сектор профиля которого соответствует углу поворота запорного элемента обратного клапана.

Предлагаемая конструкция демпфера проста и технологична. Кольцо, кольцевой бурт на торце крышки, криволинейная кольцевая выемка на конце лопасти сами по себе являются простыми элементами и обработка (изготовление) их возможна на высокопроизводительных станках токарной группы (за исключением обработки профиля кольца или кольцевого бурта, который обрабатывают на фрезерном станке).

Технический результат заключается в получении на валу лопастного демпфера разного по величине крутящего момента, направленного против крутящего момента, создаваемого запорным элементом обратного клапана. Крутящий момент на валу демпфера препятствует быстрому закрытию прохода в клапане, гасит гидравлический удар и предотвращает разрушение обратного клапана и трубопровода, по которому транспортируется среда.

На приведенных чертежах иллюстрируется в качестве примера реализация предлагаемого изобретения «Обратный клапан с поворотным запорным элементом и лопастным демпфером», подтверждающая возможность его промышленного применения при использовании всей совокупности признаков, где:

на фиг.1 — обратный клапан в продольном разрезе;

на фиг.2 — разрез А-А по оси лопастного демпфера;

на фиг.3 — поперечный разрез Б-Б лопастного демпфера, канал в лопасти открыт;

на фиг.4 — сечение В-В лопастного демпфера, исполнение демпфера с кольцом, канал в лопасти открыт;

на фиг.5 — сечение В-В, исполнение демпфера с кольцевым буртом на крышке, канал в лопасти демпфера открыт;

на фиг.6 — поперечный разрез Б-Б лопастного демпфера, канал в лопасти закрыт;

на фиг.7 — сечение Г-Г, исполнение демпфера с кольцом, канал в лопасти закрыт;

Читайте также: Ведьмак 3 дикая охота ума в каком порядке открывать клапаны

на фиг.8 — сечение Г-Г, исполнение демпфера с кольцевым буртом на крышке, канал в лопасти демпфера закрыт.

Обратный клапан содержит корпус 1, в котором расположен поворотный запорный элемент 2, закрепленный на поворотном валу 3 при помощи рычага 4. Вал 3 соединен муфтой 5 с валом 6 демпфера. Демпфер содержит полый цилиндрический корпус 7, закрытый герметично с торцов крышками 8, 9. На валу 6 демпфера расположена лопасть 10, соединенная с ним при помощи шлицов. В корпусе 7 демпфера установлена неподвижная радиальная перегородка 11, контактирующая по своему периметру с крышками 8, 9, корпусом 7 и с криволинейной поверхностью цапфы лопасти 10. В углу корпуса 7 демпфера, образованном внутренними поверхностями цилиндрической стенки корпуса 7 и крышки 8, установлено кольцо 12, закрепленное относительно корпуса 7 неподвижно (см. фиг.3). Внутренняя цилиндрическая поверхность кольца 12 выполнена профильной, сектор профиля которой соответствует углу поворота запорного элемента 2 обратного клапана. Вместо кольца 12 на торце крышки 8 демпфера может быть выполнен кольцевой бурт «а» за одно целое с крышкой 8 с таким же профилем на внутренней цилиндрической поверхности кольцевого бурта «а». На свободном конце лопасти 10, контактирующей с кольцом 12, выполнена криволинейная угловая выемка «в», позволяющая лопасти 10 прилегать торцами к поверхностям крышек 8, 9 с минимальными зазорами и совершать поворотные движения относительно корпуса 7, крышек 8, 9, кольца 12 либо кольцевого бурта «а». В полости демпфера, разделенной перегородкой 11 и лопастью 10, закачивают жидкость (минеральное масло), которое является рабочим телом. В перегородке 11 выполнен криволинейный канал «с», сообщающий полости демпфера между собой.

Обратный клапан с поворотным запорным элементом и лопастным демпфером работает следующим образом. При возникновении в трубопроводе, транспортирующем жидкость или газ, потока среды в обратном направлении последний воздействует на запорный элемент 2 с тыльной стороны, стремясь закрыть проход в корпусе 1 клапана. Поворот запорного элемента 2 передается через вал 3, муфту 5 валу 6 демпфера с жестко соединенной с ним лопастью 10. Лопасть 10, находясь в жидкой среде (минеральном масле), воздействует на нее, вынуждая перетекать из одной полости в другую через канал, образованной угловой выемкой «в» на лопасти 10 и поверхностями кольца 12 (бурта «а») и крышки 8, т.е. здесь имеет место противодействующий крутящим момент на валу 6 демпфера, способствующий гашению скорости закрытия прохода в клапане запорным элементом 2. В процессе дальнейшего поворота лопасти 10 в том же направлении последняя своей угловой выемкой «в» надвигается на участок кольца 12 с большим поперечным сечением, канал постепенно сводится на нет, происходит замедление перетекания жидкости из одной полости демпфера в другую, противодействующий крутящий момент возрастает до максимальной величины, то есть в данном случае наблюдается медленное закрытие прохода запорным элементом 2 в обратном клапане. Это способствует безопасности эксплуатации трубопроводов.

Обратный клапан с поворотным запорным элементом и лопастным демпфером, поворотная лопасть которого соединена жестко с запорным элементом посредством вала с возможностью одновременного поворота с ним и расположена в полом цилиндрическом корпусе демпфера, закрытого герметично с торцов крышками, снабженного неподвижной радиальной перегородкой, контактирующей по своему периметру с крышками, корпусом и подвижной цапфой лопасти, с выполненной угловой выемкой (вырезом) в лопасти, контактирующей с жидкой средой (рабочим телом), отличающийся тем, что демпфер снабжен кольцом либо выполненным на торце крышки, обращенной во внутреннюю полость демпфера, кольцевым буртом заодно целое с ней, расположенным в углу, образованном внутренними поверхностями корпуса демпфера и крышки, неподвижно закрепленным относительно них, а на свободном конце лопасти, контактирующей с кольцом, выполнена по всей ее длине криволинейная кольцевая выемка, причем внутренняя цилиндрическая поверхность кольца или кольцевого выступа выполнена профильной, сектор профиля которого соответствует углу поворота запорного элемента обратного клапана.

📸 Видео

Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать

Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.

Принцип работы обратного клапана. Как устроен водопроводный клапан?Скачать

Принцип работы обратного клапана. Как устроен водопроводный клапан?

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ обратный клапан НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ обратный клапан НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать

Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессора

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕНСкачать

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕН

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТ

Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать

Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.

Вытяжка и вентиляция, обратный клапанСкачать

Вытяжка и вентиляция, обратный клапан

Как установить привод на клапан для автоматической вентиляции ИМВЕНТСкачать

Как установить привод на клапан для автоматической вентиляции ИМВЕНТ

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!

Обратный клапан, нужно ли устанавливать в квартире?Скачать

Обратный клапан, нужно ли устанавливать в квартире?

Обратный клапан в системе вентиляции | Техно гаечкиСкачать

Обратный клапан в системе вентиляции | Техно гаечки

Сделал вечный насос из амортизатора!Скачать

Сделал вечный насос из амортизатора!

Клапан обратный поворотный - принцип действияСкачать

Клапан обратный поворотный - принцип действия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток