ну, может быть конструктора твоего авто решили что он не нужен. А инженеры автотаза все таки решили немного продлить службу ремня гены внедрив резиновый демпфер в шкив его привода.
У меня цельный стоит ни какой резины там нет.
А шкив привода генератора то какой ?
Резиновый демпфер присутствует только в поликлиновых шкивах (2111)
900 наших доларов это многовато
посоветовали не брать поликлиновый.
Kimi.f1 что значит конструктоа моего авто
с чего такое утверждение что на двиг 2111 только шкив с демпфером?
И ремень не рвет ни разу уже 50т.км
У демпфера немного другая функция , чем предохранять от обрыва ремень генератора .
шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива)
И не на всех двигателях девяток с поликлиновым приводом генератора устанавливается (заводом) шкив с демфером .
На часть двигателей устанавливается чугунный шкив без демпфера.
И не на всех двигателях девяток с поликлиновым приводом генератора устанавливается (заводом) шкив с демфером .
А почему. Логика есть какая-то, или ставят, шо есть.
что надо ставить цельнометаллический и не стоять потом на дороге, с развалившимся демпфером.
демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и, благодаря этому, уменьшению уровня шума и облегчения условий работы привода распределительного вала. правда, приход от него «невооруженным глазом» не заметен. у мну его нетути и я не плАчу!
Ну и как шкивок для ремня генератора может уменьшить колебания на распредвале.
Посмотрел я на свой шкив — да есть толстая резиновая прослойка, всетаки поменяю как ни как 150000 тыс. прошла моя ласточка заслужила.
Видео:Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.Скачать
Пошаговая замена шкива и звездочки коленвала на ваз 2114
Видео:БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.Скачать
Неисправности шкива коленвала ваз
Демпфер шкива коленвала признаки неисправности
Шкив коленвала, как и другие компоненты привода, относится к деталям, подлежащим профилактической замене в том случае, если он снабжен демпфером крутильных колебаний. И как всегда в подобных случаях, у клиента СТО возникает вопрос: зачем менять то, что еще работает. Поэтому необходимо уточнить роль демпфера шкива, чтобы развеять расхожие заблуждения.
На современных двигателях, особенно дизельных, часто используется шкив коленвала с демпфером (гасителем) крутильных колебаний. Неравномерность приложения к коленвалу усилия, передаваемого от поршней, при каждом такте рабочего хода вызывает деформацию коленчатого вала. Конечно, коленвал обладает определенной упругостью, позволяющей выдерживать эту неравномерность, однако в последнее время конструкция ДВС меняется в связи с растущими требованиями к их энергоэффективности.
В XXI веке конструкторам двигателей удалось добиться значительного повышения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Но вместе с этим растут и нагрузки на детали двигателя, притом что существует требование по снижению их массы. Все это усиливает крутильную деформацию коленвала, а также риск возникновения резонансных явлений. Поэтому и появился шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, выполняющий двоякую роль. Во-первых, он защищает от рывков поликлиновый ремень, а во-вторых, способствует гашению возникающих в коленвале резонансных колебаний.
Читайте также: Как проверить клапан коробки передач
Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, состоящий из нескольких частей. Обычно это внутренняя часть, которая крепится к носку коленвала, и внешняя часть, представляющая собой собственно шкив и упругий элемент между ними. То есть конструкция шкива с гасителем колебаний напоминает сайлентблок с той разницей, что шкив гасит вращательные движения. Встречаются и более сложные конструкции – шкивы для автомобилей с системой «стоп-старт» или высокофорсированных дизельных двигателей.
Наиболее распространенный тип — одинарный шкив-демпфер , состоит из трех частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Именно этот тип широко используется на дизельных и бензиновых двигателях.
Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт»
отличается более сложной конструкцией демпфирующего элемента, что позволяет ему выдерживать очень большое количество пусков двигателя на протяжении периода эксплуатации.
Двойной шкив-демпфер , устанавливаемый на многие дизельные двигатели, – технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок.
Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации столько раз, сколько происходит воспламенение смеси в цилиндрах двигателя – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния.
Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера
Проблема в том, что значение демпфера шкива зачастую недооценивается. Многие считают, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя и водяную помпу. А поскольку в прежних моделях автомобилей все это прекрасно работало с обычными монолитными шкивами, современная конструкция ошибочно воспринимается как излишество.
Когда автовладельцу сообщают стоимость этой детали, она его неприятно удивляет. Подозревая автосервис в попытке слишком сильно нажиться за его счет, водитель обращается к Интернету или продавцу на авторынке и узнает, что «такую же деталь» можно приобрести в разы дешевле. Естественно, речь идет о шкиве, в котором демпфирующего элемента нет и в помине.
Те, кто продают или советуют на интернет-форумах менять предусмотренный автопроизводителем шкив с демпфером крутильных колебаний на обычный цельный, в качестве аргумента используют отсылки к прошлому. Автовладельцу рассказывают, что «спокон веку» не было в шкивах коленвала никаких демпферов и все отлично работало. Само собой, на том, что двигатель относительно нового автомобиля также разработан совсем недавно и в разы экономичнее своих предшественников, внимание не акцентируется. А ведь именно экономичность современных двигателей является тем достижением, за которое приходится платить использованием более высокотехнологичных комплектующих.
Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Причины снятия коленчатого вала
Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:
- При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
- При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
- При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).
Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).
Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).
Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.
Видео:Провернуло демпферный шкиф коленвала.Скачать
Как правильно снять шкив
Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.
- домкрат;
- башмаки;
- плоская монтировка;
- набор ключей;
- отвертки с плоским шлицем;
- набор торцевых головок;
- удлинитель для головок.
Читайте также: Домкрат без клапана что это
Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.
После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.
Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:
- Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
- Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
- Выкрутить стопорный болт генератора.
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Демонтировать переднее правое колесо.
- Убрать ремень генератора.
- Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
- Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
- Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
- Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
- Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
- Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.
Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.
Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).
Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.
Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.
Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.
Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.
Видео:Как открутить болт шкива на коленвале ваз 2114-2110 без гайковерта.Скачать
Замена шкива и звездочки коленвала
И так что было в пакете и что будем ставить на автомобиль:
📺 Видео
21 Замена шкива коленчатого валаСкачать
Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.Скачать
Как поменять датчик коленвала на Ваз 2115,14,10,11,09 и идСкачать
как выставить вмт вазСкачать
МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать
Не развивает обороты / Не тянет / Пропала мощность / ДВС ВАЗ-2115 / 2114 / 2110 / ИнжекторСкачать
Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать
19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать
#1 ПРОВЕРНУЛО ШКИВ КОЛЕНВАЛА. Замена проводов и свечей на ВАЗ 2115Скачать
замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать
Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать
Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2110-2115 Калина и тдСкачать
Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать