- Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
- Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.
- DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!
- ПОДРОБНОСТИ
- 5
- ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- — Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?
- — Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
- — Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?
- Представительство DENSO
- ВАЗ 2110 / 2111 / 2112
- Iridium Power
- И это правильный выбор.
- Iridium Power
- Особенности и преимущества
- 🔥 Видео
Видео:Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать
Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.
Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…
В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!
Видео:ПОДДЕЛКА свечей зажигания DENSO. Как определить подделку свечей DENSOСкачать
Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.
Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.
Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.
Читайте также: Гнутся ли клапана у фиат дукато
Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.
Видео:Почему именно Иридиевые свечи Denso а не NGK ...Скачать
DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!
А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.
Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.
Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, № 1 ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.
И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.
В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.
Читайте также: Резинка крышки клапанов ваз 2110
Видео:ПОДДЕЛКА DENSO!? МЫ ШОКИРОВАНЫ!!! Китайские свечи зажигания DENSO | Осторожно перед покупкой!Скачать
ПОДРОБНОСТИ
В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:
Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.
За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:
Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.
Японские свечи DENSO W20TT:
Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.
Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:
Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.
Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ. миф или правдаСкачать
5
Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:
Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.
Видео:LADA VeSтА,,,какие свечи лучше ?!?!?! Итоги !!!Скачать
ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ
Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?
Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.
Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.
Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.
Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.
Видео:Свечи DENSO TT | Лучшие свечи зажигания для ГБО❓Иридиевые свечи❓Чем отличаются DENSO TT и DENSO❓Скачать
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?
Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.
— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.
— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?
Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:
Видео:МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать
Представительство DENSO
Способы оплаты |
Видео:Иридиевые свечи Denso Iridium Tough VKH20, 5618 на ваз 2114.Скачать
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112
В этом разделе интернет магазина авто свечей для ВАЗА Вы можете подобрать как иридиевые, так и стандартные свечи зажигания для вашего автомобиля ВАЗ 2110 / 2111 / 2112. Подбор свечей для различных моделей машин ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 с помощью этого электронного каталога свечей зажигания можно совершить быстро и просто!
Читайте также: Клапан запорный сальниковый 15с65п
Выберите Вашу модель автомобиля ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 ниже:
# | Название авто | Модель | Мощность в -kW- | Двигатель | Год выпуска | Стандартная свеча | Модель свечи | Рекомендуемая СВЕЧА | Цена за 1 свечу | Описание свечей зажигания |
---|
Если вы не находите Ваш двигатель автомобиля ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 в наших списках свечей зажигания для ВАЗ — это значит только, что мы пока не успели ввести его в нашу базу данных автосвечей !
Свечи для Вас есть на 90%!
Пришлите ваш запрос через контактную форму или позвоните нам
(495) 638-5480, (499) 390-390-1
Мы обязательно постараемся найти свечи зажигания, которые вы хотите!
Видео:Вся правда про иридиевые свечи DENSO IK20TT на Ладу Веста.Скачать
Iridium Power
Ноль дефектов, оригинальное качество и улучшенная производительность.
Видео:Свечи зажигания Denso TT - лучшие для автоСкачать
И это правильный выбор.
Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.
Видео:В чём отличия ИРИДИЕВЫХ свечей зажигания от ОБЫЧНЫХСкачать
Iridium Power
Ноль дефектов, оригинальное качество и улучшенная производительность.
Особенности и преимущества
БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Более высокая мощность с оптимальным циклом сгорания
Iridium Power
> Значительное улучшение сгорания: Iridium Power имеет низкое требуемое напряжение и высокую воспламеняемость, что дает меньше пропусков зажигания и отсутствия искры, приводя к значительному улучшению сгорания
> Более высокая отдача двигателя: значительное улучшение сгорания позволяет увеличить производительность двигателя
> Измеряемые результаты: заводские испытания двигателей мотоциклов с Iridium Power показывают увеличение мощности на 0,5 лс (1,4 %) при скорости 110 км/ч в сравнении с обычными свечами
Заводские испытания мотоциклов показали улучшенное сгорание у lridium Power
Мотоцикл: 250 куб. см. (2-тактный с водяным охлаждением, цилиндры V2)
Условия: полный газ 90-110 км/ч
Данные: сравнение, проведенное компанией
БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ
Более высокая мощность при различных условиях вождения
Iridium Power
> Уникальная мощность: производимая электродом 0,4 мм мощность достигается только с помощью этих свечей
> Превосходит по характеристикам все другие типы свечей: при использовании иридиевого центрального электрода с тонким центром диаметром 0,4 мм получаем более высокую мощность, чем при свечах с диаметрами 0,8 мм и 2,5 мм
Заводские испытания мотоциклов показали увеличенную мощность при использовании Iridium Power
Мотоцикл: 250 куб. см. (2-тактный с водяным охлаждением, цилиндры V2)
Условия: полный газ 100 км/ч
БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ УСКОРЕНИЕ
Улучшение динамики и ускорения
Iridium Power
> Высокая воспламеняемость: единственный в мире центральный электрод из иридия диаметром 0,4 мм и боковые электроды специальной формы обеспечивают высокую воспламеняемость и низкое требуемое напряжение
> Улучшение зажигания: иридиевые электроды дают лучшее зажигание при требуемом высоком напряжении и обеспечивают снижение количества осечек в условиях, при которых возгорание затруднено
> Более высокое ускорение: ускорение гораздо выше, чем при использовании обычных свечей
Заводские испытания мотоциклов показали лучшее ускорение у Iridium Power
Мотоцикл: 250 куб. см. (2-тактный с водяным охлаждением, цилиндры V2)
Условия: зафиксированная 6-я передача, полный газ 50 км/ч при использовании автоматического прибора вождения
Данные: сравнение, проведенное компанией
БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Лучшее сгорание, меньший расход топлива, меньше шума
Iridium Power
> Более высокая эффективность двигателя: отличное воспламенение при помощи уникального тонкого электрода Iridium Power 0,4 мм обеспечивает гораздо более эффективную работу двигателя
> Более рациональное потребление топлива: по сравнению с обычными свечами (W20FS-U) Iridium Power (IWF22) в 2-тактном двигателе 50 куб. см., по результатам испытаний, потребление топлива снижается приблизительно на 5 %
Заводские испытания мотоциклов показали пониженное потребление топлива при использовании иридиевых свечей зажигания Iridium Power
Мотоцикл: Honda DIO (2-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, 50 куб.см.)
Условия: скорость 30 км/час, полная масса 120 кг, время замера 10 минут, скорость воздушного охлаждения 30 км/ч
Данные: сравнение, проведенное компанией
🔥 Видео
Лада Веста, установил Иридиевые свечи Torch, был приятно удивлен ‼️Скачать
Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзывСкачать
Какие свечи выбрать? DENSO NGK BOSCHСкачать
Поддельные иридиевые свечи DENSO.Скачать
LADA VeSтА,,,супер свечи !!! Какие выбрать ?!?!?!Скачать
DENSO IK20TT обзор, отличия, отзывы, подделкаСкачать
Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонтСкачать
Иридиевые свечи. Стоит ли ставить на Весту ? Честный отзыв !!!!Скачать