- Поставил хвалёные свечи «DENSO TT». Рассказываю что обещает производитель и что изменилось на деле
- Смотрите наше видео: Автодом УАЗ Байкал
- Свечи зажигания: утомленные искрой
- Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
- Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.
- DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!
- ПОДРОБНОСТИ
- 5
- 📺 Видео
Видео:DENSO TT Q20 и K16 проверка оригинальностиСкачать
Поставил хвалёные свечи «DENSO TT». Рассказываю что обещает производитель и что изменилось на деле
Приветствую! Зима выдалась довольно холодной у нас на Урале, -25 уже никого не пугают, да и -30 и ниже не редкость. И я начал испытывать проблемы с запуском на холодную и это с новым АКБ, просто крутит , а не «схватывает», далее заливает свечи.
Мне сразу начали советовать проверить компрессию, сделать раскоксовку и много-много чего интересного, но я всегда действую от простого, решил заменить свечи зажигания.
Компания DENSO первой в мире запатентовала примененную в свечах зажигания технологию Тwin Tip с центральным электродом из никеля с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного до 1,5 мм диаметра.
Смотрите наше видео: Автодом УАЗ Байкал
Хоть у меня и стояли почти новые ДЕНСО, но грешил я именно на них. Решил поставить Denso TT , когда -то давно пользовался ими на другой машине, вроде понравились, да и отзывы у них не плохие. Поездил на них больше месяца и расскажу про то, что обещал производитель и что стало на самом деле.
Свечи Denso Twin Tip гарантируют улучшенные показатели искрообразования для более надежного запуска двигателя.
Согласен на все 100%! Запуск двигателя намного улучшился, заводится с автозапуска с первой прокрутки даже в морозы, на старых свечах запускался двигатель только с второй прокрутки до -20 градусов.
Производимая искра получается намного более сильной, улучшая эффективность зажигания
Двигатель стал работать плавнее, пропала вибрация двигателя.
Используя свечи TT вместо стандартных, можно достичь экономии топлива до 5 %
Скажу так, с старыми свечами расход увеличился литра на два, я грешил на холодную зиму, но с этими свечами расход вернулся в норму. 5% же отследить очень трудно, в месяц примерно заливаю 100 литров бензина, 5 литров если они и экономятся, то не очень ощутимо.
Ещё производитель обещает уменьшенный выброс в атмосферу, этого проверить я не могу. В остальном же свечами доволен, не смотря на их высокую стоимость (250 Рублей за штуку), мою проблему они решили, теперь морозов не боюсь.
Видео:Свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT) W20TT, K20TT, Q20TT: распаковка и обзорСкачать
Свечи зажигания: утомленные искрой
Видео:Обзор свечи Денсо Denso W20TT Отзывы Характеристика ЦенаСкачать
Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.
Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…
В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!
Читайте также: Как притереть клапан ваз 2106
Видео:Эти свечи оживят ваш двигатель. DensoСкачать
Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.
Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.
Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.
Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.
Видео:ПОДДЕЛКА свечей зажигания DENSO. Как определить подделку свечей DENSOСкачать
DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!
А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.
Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.
Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, № 1 ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.
И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.
В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.
Видео:Свечи DENSO TT | Лучшие свечи зажигания для ГБО❓Иридиевые свечи❓Чем отличаются DENSO TT и DENSO❓Скачать
ПОДРОБНОСТИ
В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:
Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.
За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:
Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.
Японские свечи DENSO W20TT:
Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.
Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:
Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.
Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:
Видео:Иридиевые свечи Denso Iridium Tough VKH20, 5618 на ваз 2114.Скачать
5
Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:
Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.
📺 Видео
Свечи зажигания Denso TT - лучшие для автоСкачать
Обзор Свечей для Ваз 2110 2111 2112 Приора Калина (NGK DENSO CHAMPION Энгельс) Под 16 ключСкачать
ПОДДЕЛКА DENSO!? МЫ ШОКИРОВАНЫ!!! Китайские свечи зажигания DENSO | Осторожно перед покупкой!Скачать
DENSO TT Стоит ли покупать такие свечи?Скачать
DENSO IK20TT обзор, отличия, отзывы, подделкаСкачать
Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать
Свечи зажигания Denso W20TT#4 на Daewoo Lanos Espero Nexia Chevrolet ВАЗСкачать
Свечи зажигания DENSO K20TT.Скачать
Вся правда про иридиевые свечи DENSO IK20TT на Ладу Веста.Скачать
Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонтСкачать
Почему именно Иридиевые свечи Denso а не NGK ...Скачать
NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓Скачать
Denso K20TTСкачать