Denso w20tt применяемость ваз 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Поставил хвалёные свечи «DENSO TT». Рассказываю что обещает производитель и что изменилось на деле
  2. Смотрите наше видео: Автодом УАЗ Байкал
  3. Свечи зажигания: утомленные искрой
  4. Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
  5. Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.
  6. DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!
  7. ПОДРОБНОСТИ
  8. 5
  9. 🎬 Видео

Видео:DENSO TT Q20 и K16 проверка оригинальностиСкачать

DENSO TT Q20 и K16 проверка оригинальности

Поставил хвалёные свечи «DENSO TT». Рассказываю что обещает производитель и что изменилось на деле

Приветствую! Зима выдалась довольно холодной у нас на Урале, -25 уже никого не пугают, да и -30 и ниже не редкость. И я начал испытывать проблемы с запуском на холодную и это с новым АКБ, просто крутит , а не «схватывает», далее заливает свечи.

Мне сразу начали советовать проверить компрессию, сделать раскоксовку и много-много чего интересного, но я всегда действую от простого, решил заменить свечи зажигания.

Компания DENSO первой в мире запатентовала примененную в свечах зажигания технологию Тwin Tip с центральным электродом из никеля с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного до 1,5 мм диаметра.

Смотрите наше видео: Автодом УАЗ Байкал

Хоть у меня и стояли почти новые ДЕНСО, но грешил я именно на них. Решил поставить Denso TT , когда -то давно пользовался ими на другой машине, вроде понравились, да и отзывы у них не плохие. Поездил на них больше месяца и расскажу про то, что обещал производитель и что стало на самом деле.

Свечи Denso Twin Tip гарантируют улучшенные показатели искрообразования для более надежного запуска двигателя.

Согласен на все 100%! Запуск двигателя намного улучшился, заводится с автозапуска с первой прокрутки даже в морозы, на старых свечах запускался двигатель только с второй прокрутки до -20 градусов.

Производимая искра получается намного более сильной, улучшая эффективность зажигания

Двигатель стал работать плавнее, пропала вибрация двигателя.

Используя свечи TT вместо стандартных, можно достичь экономии топлива до 5 %

Скажу так, с старыми свечами расход увеличился литра на два, я грешил на холодную зиму, но с этими свечами расход вернулся в норму. 5% же отследить очень трудно, в месяц примерно заливаю 100 литров бензина, 5 литров если они и экономятся, то не очень ощутимо.

Ещё производитель обещает уменьшенный выброс в атмосферу, этого проверить я не могу. В остальном же свечами доволен, не смотря на их высокую стоимость (250 Рублей за штуку), мою проблему они решили, теперь морозов не боюсь.

Видео:Обзор свечи Денсо Denso W20TT Отзывы Характеристика ЦенаСкачать

Обзор свечи Денсо Denso W20TT Отзывы Характеристика Цена

Свечи зажигания: утомленные искрой

Видео:Свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT) W20TT, K20TT, Q20TT: распаковка и обзорСкачать

Свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT) W20TT, K20TT, Q20TT: распаковка и обзор

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Читайте также: Как притереть клапан ваз 2106

Видео:Свечи DENSO TT | Лучшие свечи зажигания для ГБО❓Иридиевые свечи❓Чем отличаются DENSO TT и DENSO❓Скачать

Свечи DENSO TT | Лучшие свечи зажигания для ГБО❓Иридиевые свечи❓Чем отличаются DENSO TT и DENSO❓

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

Видео:Свечи зажигания Denso TT - лучшие для автоСкачать

Свечи зажигания Denso TT - лучшие для авто

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, № 1 ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Видео:Эти свечи оживят ваш двигатель. DensoСкачать

Эти свечи оживят ваш двигатель. Denso

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

Видео:ПОДДЕЛКА свечей зажигания DENSO. Как определить подделку свечей DENSOСкачать

ПОДДЕЛКА свечей зажигания DENSO. Как определить подделку свечей DENSO

5

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

🎬 Видео

Иридиевые свечи Denso Iridium Tough VKH20, 5618 на ваз 2114.Скачать

Иридиевые свечи Denso Iridium Tough VKH20, 5618 на ваз 2114.

ПОДДЕЛКА DENSO!? МЫ ШОКИРОВАНЫ!!! Китайские свечи зажигания DENSO | Осторожно перед покупкой!Скачать

ПОДДЕЛКА DENSO!? МЫ ШОКИРОВАНЫ!!! Китайские свечи зажигания DENSO | Осторожно перед покупкой!

DENSO TT Стоит ли покупать такие свечи?Скачать

DENSO TT Стоит ли покупать такие свечи?

DENSO IK20TT обзор, отличия, отзывы, подделкаСкачать

DENSO IK20TT обзор, отличия, отзывы, подделка

Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать

Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.

Обзор Свечей для Ваз 2110 2111 2112 Приора Калина (NGK DENSO CHAMPION Энгельс) Под 16 ключСкачать

Обзор Свечей для Ваз 2110 2111 2112 Приора Калина (NGK DENSO CHAMPION Энгельс) Под 16 ключ

Свечи зажигания DENSO K20TT.Скачать

Свечи зажигания DENSO K20TT.

Свечи зажигания Denso W20TT#4 на Daewoo Lanos Espero Nexia Chevrolet ВАЗСкачать

Свечи зажигания Denso W20TT#4 на Daewoo Lanos Espero Nexia  Chevrolet  ВАЗ

Вся правда про иридиевые свечи DENSO IK20TT на Ладу Веста.Скачать

Вся правда про иридиевые свечи DENSO IK20TT на Ладу Веста.

Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонтСкачать

Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонт

Почему именно Иридиевые свечи Denso а не NGK ...Скачать

Почему именно Иридиевые свечи Denso а не NGK ...

NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓Скачать

NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓

Denso K20TTСкачать

Denso K20TT
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток