Двигатель F16D3 на нексию стали устанавливать после 2008 года. Нексия с этим двигателем стала очень динамичной, ведь мотор имеет объем 1.6 и 16 клапанов. У дэу этот двигатель называется DOHC.
Первоначально двигатель имел маркировку F14D3 с объемом всего 1.4 литра. После модернизации на заводе GM родился мотор “F16D3” и его последующие модификации. В свою очередь F14D3 это продолжение опелёвского мотора Z16XE (2001 года), всё взаимозаменяемо с этим двигателем. Следующая и последняя модификация двигателя F16D4 – в него добавили фазорегуляторы и форсировали, он имеет объем 125 лошадиных сил против 109 сил на предшественнике.
- Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии
- Типичные неисправности двигателя F16D3 на нексии
- Тюнинг двигателя F16D3
- Двигатель 16-и клапанный, 1,5 л, Р4, DOHC (два распределительных вала)
- Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л.
- Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)
- Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.
- Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.
- 🔍 Видео
Видео:Старый двигатель надёжнее? Пристально рассматриваем 8-клапанный мотор для Daewoo.Скачать
Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии
Примерный ресурс двигателя 220 – 250 тысяч километров. На деле этот мотор причисляют к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а также от условий его работы.
Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загнет клапана. Во время обрыва клапана столкнуться с поршнями и чем выше обороты коленчатого вала в этот момент, тем больше будет урон.
Двигатель устанавливается – Chevrolet Cruze, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, ZAZ Chance, Chevrolet Nexia. Мощность в 109 лошадиных сил очень резво разгоняет такой легкий автомобиль как дэу нексия.
Видео:Двигатель Daewoo для Nexia 1995-2016Скачать
Типичные неисправности двигателя F16D3 на нексии
Двигатель F16D3 оборудован клапаном ЕГР – система рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы повторно попадают во впускной тракт и догорают. Это сделали для снижение норм токсичности, но из за этого масло быстрее теряет свои свойства и образуется нагар на клапанах. Двигатель по сути дышит своим же выхлопом. Для нексии мы писали как заглушить клапан ЕГР, но данная инструкция поможет и другим владельцам этого двигателя. Также этот клапан быстро засоряется сам от некачественного топлива и засоряет двигатель, поэтому рекомендуем его отключить.
Также типичная проблема этого мотора – это течь масла из под клапанной крыши (крышки головки блоков цилиндров). Мы тоже уже писали, как устранить течь масла из под клапанной крышки на нексии.
При нехватке масла, начинают цокать клапана и гидрокомпенсаторы. Если давать нагрузку при отсутствующем масле, то двигатель можно отправлять на помойку.
Видео:Реклама daewoo nexia c 16 клапанным двигателемСкачать
Тюнинг двигателя F16D3
Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.
Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.
Видео:Обзор Daewoo nexia 2007г 1,5 16клапанный моторСкачать
Двигатель 16-и клапанный, 1,5 л, Р4, DOHC (два распределительных вала)
Читайте также: Как заменить масло в двигателе калина 8 клапанов без ямы
Нижняя часть двигателя
Читайте также: Протез аортального клапана карбоникс
Газораспределительный механизм двигателя
Расположение меток I и Е при монтаже зубчатых колес
Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель водяного охлаждения оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в головке цилиндров. 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) установлены V-образно. Привод распредвалов осуществляет ся от коленчатого вала зубчатым ремнем. Один из двух распредвалов управляет группой впускных клапанов, а другой вал – выпускными клапанами. В приводе клапанов имеются гидравлические компенсаторы тепловых зазоров.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и объединяет четыре расположенных в ряд цилиндра. В расточках блока цилиндров установлены чугунные гильзы.
Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава выполнена по поперечной схеме продувки цилиндров. Компенсаторы зазоров установлены в приводе каждого клапана.
Кованый стальной коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников с вставны ми вкладышами. Шатунные шейки расположены в одной плоскости через 180 градусов.
Чугунный распределительный вал установлен на пяти подшипниках в алюминиевом корпусе, который расположен сверху головки цилиндров. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала двигателя посредством зубчатого ремня и колеса, установленного на переднем конце распредвала.
Зубчатые колеса, установленные на обоих распределительных валах имеют одинако вую форму и маркированы буквами I и Е (соответственно для вала, управляющего впускными, и для вала, управляющего выпускными клапанами).
Новые распределительные валы, устанавливаемые на впускные и выпускные клапаны, взаимозаменяемы. Однако валы, бывшие в эксплуатации, не взаимозаменяемы.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода оси поршневых пальцев имеют поперечное смещение 0,35–1,65 мм относительно оси поршня.
В сопряжении поршневого пальца с поршнем используется подвижная посадка, а с верхней головкой шатуна – плотная посадка.
Движение клапанам передается непосредственно от кулачков распределительного вала. Гидрокомпенсаторы, установленные в толкателях клапанов, способствуют снижению шума двигателя. Конструкция привода клапанов удовлетворяет условиям напряженной работы при высокой частоте вращения двигателя и позволяет уменьшить трудоемкость технического обслуживания газораспределительного механизма.
Видео:Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать
Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л.
Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска.
Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов. Двигатель разошелся огромным тиражом не только в России, но и в странах бывшего Союза.
- Вид двигателя Нексия 16 клапанов со навесными агрегатами
1 — поддон картера;
2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 — датчик давления масла;
4 — кронштейн генератора;
5 — генератор;
6 — клапан продувки адсорбера;
7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
8 — дроссельный узел;
9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
12 — крышка термостата;
13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
17 — шкив компрессора кондиционера;
18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
19 — масляный насос.
Читайте также: Когда нужно менять электромагнитный клапан
Видео:нексия 16 клапанов , правильное расположения вакуумных шланговСкачать
Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)
Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.
Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без — некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.
Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Видео:Прокладка клапанной крышки | Плавают обороты | Daewoo NexiaСкачать
Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Схема ГРМ Нексия 1.6 литра
1 — метка на задней крышке привода ГРМ
2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
4 — ролик натяжного устройства ремня
5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
6 — метки на шкивах распределительных валов
7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
8 — опорный ролик ремня
9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
- Расход топлива по трассе – 7 литров
16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.
🔍 Видео
Ремонт двигателя F16D3 Cruze/Lacetti/Daewoo-Nexia.ч1 - деффектовка.Скачать
Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегомСкачать
Отзыв реального владельца Daewoo nexia 2006 года 1,5 16 ValveСкачать
Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Запуск Двигатель Дэу Нексия 16 клапанныйСкачать
Замена прокладки клапанной крышки Nexia.Скачать
Daewoo Nexia 2005г.в. 1,6двигатель,16клапанная.Скачать
клапана нексии,гнет или нет на 16 клапанном.Скачать
Стук двигателя нексия 16 кл.Скачать
Гнёт клапана на .ДЭУ НЕКСИЯ 2008 г. Двигатель 1.6.16 v, .Скачать
Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.Скачать
Автомобиль по цене смартфона. Daewoo Nexia | Подержанные автомобилиСкачать
Дэу Нексия :)Скачать