Приборная панель – наглядное отражение здоровья автомобиля, и от показаний каждого из ее приборов нередко зависят жизнь и здоровье пассажиров. Одним из наиболее важных для безопасной езды устройств можно смело назвать спидометр. Показания спидометра, отражающего информацию о реальной скорости автомобиля, дают водителю возможность оценить дорожную обстановку: снизить скорость на крутом повороте, вовремя затормозить или остановиться. Неисправность спидометра и отсутствие возможности правильно оценить скорость, может повлечь за собой многие неприятности – вроде вхождения в неуправляемый занос при резком торможении, или (как самой легкой из возможных ситуаций) наложения штрафа за нарушение скоростного режима. Поэтому, при малейшем подозрении на неисправность, важно как можно быстрее восстановить функциональность прибора. Обозначить основные причины поломок и способы их устранения постараемся на примере отечественного ВАЗ-2110.
- Как можно определить, что перестал работать спидометр ВАЗ 2110
- Если не работает спидометр на ВАЗ2110: причины и следствия
- Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 по вине узла измерения скорости
- Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
- Что делать если не работает спидометр ВАЗ-2112
- Принцип работы
- Симптомы
- Проверка
- Предохранительное реле
- Предохранитель
- Датчик скорости
- Проводка
- Привод
- Заключение
- Видео по теме
- 📸 Видео
Видео:скачет гуляет стрелка спидометра Ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 приора калина грантаСкачать
Как можно определить, что перестал работать спидометр ВАЗ 2110
Электронный прибор, стоящий на «десятке» с инжекторным двигателем, может по-разному «намекать» о своей неисправности:
- Выдает показания только при холодном двигателе;
- Беспорядочно прыгает стрелка спидометра на ВАЗ 2110 по всей шкале, иногда зависая на одном из делений;
- Полностью отказывается работать, переставая реагировать на какие-либо действия.
Поиском неисправности можно заниматься очень долго, если не знать некоторых нюансов действия прибора и его взаимосвязи с другими устройствами.
Видео:ВАЗ-2112 дёргается при нажатии на педаль газа, троит. Причина неисправности.Скачать
Если не работает спидометр на ВАЗ2110: причины и следствия
В первую очередь, следует тщательно осмотреть спидометр – из-за вибрации мог отказать любой из элементов, находящихся в корпусе. В этом случае приборную панель придется заменить полностью, по причине отсутствия отдельных запчастей.
Спидометр – устройство, в котором, по сути, объединены два прибора: «скоростной узел» призван определять мгновенную скорость, «счетный узел» – показывать пробег автомобиля. И если сам прибор находится на щитке, то датчик скорости находится непосредственно в корпусе КПП, и связан со спидометром проводом, присоединяемым к разъему приборной панели через колодку. С помощью шестеренок, установленных на вторичном валу КПП, крутящий момент передается датчику, а с него информация уходит на спидометр. Именно в ДС чаще всего кроется причина отказа спидометра.
Однако, прежде чем винить в поломке датчик, следует исключить наиболее вероятные и банальные неисправности.
Есть один нюанс: спидометр и бортовой компьютер тесно взаимосвязаны, питание электроники осуществляется от монтажного блока, имеющего предохранитель в 10 ампер. И если не работает спидометр ВАЗ 2110 инжекторном, то первым делом нужно проверить именно предохранитель, при необходимости заменив его.
Еще одна банальная причина, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 карбюраторном, может быть связана с проводкой и контактами: окисление, нарушение целостности проводов или же замыкание. Диагностируются такие неисправности «прозвоном» электроцепей с помощью тестера.
При окислении контактов, их следует просто зачистить и присоединить обратно. При деформациях проводов – заменить их также не составит труда.
Исключив все причины, относительно простые для устранения поломки, и не добившись результатов, можно приступать к диагностике ДС: его нужно снять и проверить действие.
Для проверки понадобятся помощник и дрель: зажав привод датчика скорости, нужно включить ее на вращение против часовой стрелки (при включенном зажигании). Помощник в это время должен следить за реакцией спидометра: если в процессе проверки датчика спидометр работает – причина поломки привод, находящийся в коробке передач; спидометр не реагирует на действия с ДС – нужно заменить датчик.
Достаточно редко встречается еще один фактор, ведущий к сбоям в работе спидометра: износ гнезда крепления вала привода ДС – нарушается качество передачи крутящего момента, что заставляет стрелку спидометра двигаться рывками.
Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 по вине узла измерения скорости
Заменить ДС гораздо проще, чем до него добраться. Рассмотрим этот процесс более детально, следуя определенному алгоритму действий.
Чтобы произвести замену ДС, сначала необходимо обесточить бортовую систему, сняв с аккумулятора клемму с отрицательным знаком (выполнять эти действия желательно в резиновых перчатках). Найдя на КПП датчик движения, отсоединить от него провод и колодку, прикрепленную зажимами. Ключом открутить датчик от привода. Устанавливая новый датчик, необходимо добиться точного попадания его штока в центр привода. После чего все действия повторяются в обратном порядке.
Следует знать, что при повреждении штока необходимо разбирать привод (в этом случае потребуется ключ на 10). Кольцо штока легко заменить, смазав его маслом. Сложность может заключаться лишь в том, что привод нередко «пристывает» и его бывает трудно открутить.
Пожалуй, на этом исследование возможных причин поломки спидометра может быть закончено. Как видите, основные, часто встречающиеся неисправности, можно устранить самостоятельно. Однако, если вы не очень разбираетесь в устройстве вашего автомобиля – рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Смеем надеяться, что информация, данная в этой статье, оказалась полезной, и помогла вам в решении проблемы.
Читайте также: Электромагнитный клапан для пневматики 12в
Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?
Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»:
1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле. а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»).
2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра).
3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри.
4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад.
5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать .
6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов ).
7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.
А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории .
Видео:Решение проблемы с прыгающей стрелкой спидометра Ваз 2112Скачать
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями.
Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.
Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости .
Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.
Типичные причины поломки спидометра
Не секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.
Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.
При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно.
Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник .
Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт.
Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.
Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент.
Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.
Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО .
Спидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.
Читайте также: Редуктор углекислотный с электромагнитным клапаном
В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.
- Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка
- Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка
- Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор? Устрани поломку собственными силами
- Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Видео:Прыгает или дергается стрелка тахометра / спидометра - теперь ТЫ ЗНАЕШЬ как ПОЧИНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ!Скачать
Что делать если не работает спидометр ВАЗ-2112
В сегодняшней статье будет подробно раскрыта тема, почему не работает спидометр на ВАЗ-2112.
Будет описан принцип работы этого узла, симптомы его неисправности, список возможных поломок и проверка работоспособности составных элементов системы подсчета скорости.
Видео:Дергается стрелка спидометра ваз. Решено.Скачать
Принцип работы
Отечественные автомобили ВАЗ-2112 с силовым агрегатом на 16 клапанов, оснащаются электромеханической системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов.
- Датчик скорости, является основным элементом цепи. Представляет собой электронный модернизированный импульсный датчик Холла со штоком, оснащенным шестерней.
- Электрическая проводка, обеспечивающая соединение ЭДУ с бортовым компьютером, блоком предохранителей, приборной панелью.
- Электрический плавкий предохранитель и контактное реле. Осуществляют защиту от перепадов напряжения в сети.
- Электронный привод самого спидометра.
Работа всей системы обеспечивается следующим образом:
- Электромеханический датчик скорости установлен на коробке передач автомобиля. Его приводит в движение ведущая шестерня коробки передач. Передача вращения осуществляется через ведомую шестерню ЭДС.
- Вращение преобразуется в электрические импульсы. За 1000 оборотов происходит формирование 6004 импульсов.
- Электрические импульсы по проводам, а точнее по «2» проводу электрического разъема, попадают в бортовой компьютер.
- ЭБУ производит расчет поступивших сигналов, переводя их дальше по цепи, к приводу–приемнику спидометра.
- Электрическое напряжение с определенной силой тока воздействует на электродвигатель спидометра, заставляя его провернуться на определенный угол.
Эта система является максимально надежной. Но, в силу некоторых факторов, и она выходит из строя. Далее будут описаны симптомы, которые предшествуют неисправности спидометра.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Симптомы
Когда не работает спидометр ВАЗ-2112, автовладелец сталкивается с рядом симптомов, которые проявляются в работоспособности двигателя. Работа инжекторной системы требует одновременного совмещения в цепи, практически всех, электронных датчиков. ЭБУ рассчитывает смесь и подачу горючего на основе многих данных, приходящих от электронных компонентов машины. Симптомы не работающего спидометра следующие:
- Оповещение об ошибках бортового компьютера Р0501 – Р0503. Эти ошибки указывают на увеличение или уменьшение мощности исходящих от ЭДС импульсов.
- Вместе с этими кодами часто поступает оповещение «Check Engine». Причиной становится неправильный расчет, основанный на поступающих сигналах от ЭДС.
- Частичное или полное прекращение работы стрелки прибора подсчета скорости.
- Проблемы при старте холодного силового агрегата.
- Заметная потеря мощности.
- Силовой агрегат работает нестабильно, особенно при разгоне или включении передачи.
- Ощущается прирост расхода топлива.
При потере четких сигналов от датчика спидометра, бортовой компьютер неправильно рассчитывает необходимое количество горючего и пропорцию воздуха в нем. По этой причине падает стабильность оборотов, увеличивается расход, теряется значительная часть мощности и динамики. При появлении описанных симптомов, владелец может самостоятельно провести диагностику всех компонентов подсчета скорости, воспользовавшись инструкцией приведенной ниже.
Видео:РЕДКАЯ ПОЛОМКА - ВАЗ 2112 ДЕРГАЕТСЯ НА ХОДУ, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!Скачать
Проверка
На автомобиле ВАЗ-2112 не работает спидометр по причинам, связанным с механической и электронной частью системы подсчета скорости. Проверку всех элементов необходимо проводить по очереди.
Предохранительное реле
Данный электронный элемент находится в предохранительном блоке под номером «6». Отвечает за вторичное питание системы зажигания, а точнее пассивных электрических приборов (панель, лампы салона, магнитола, спидометр, тахометр).
Для проверки этого реле, необходимо:
- Перевести тестер в режим проверки постоянного напряжения.
- Включить зажигание.
- Найти предохранитель «F19».
- Красный измерительный щуп соединить с верхним контактом предохранителя.
- Черный контрольный щуп соединить с «массой».
Тестер должен показать напряжение, равное заряду аккумулятора. Не менее 11 вольт. Часто при выходе этого реле из строя, отключается бортовое питание электричеством. Данная проверка помогает только протестировать целостность контакта между реле и предохранителем.
Предохранитель
Этот плавкий элемент находится в предохранительном блоке под маркировкой «F19». Для проверки необходимо вынуть деталь и осмотреть визуально. Также стоит осмотреть место его посадки. Оба контакта нужно очистить от грязи и окислений. Стоит обратить особое внимание на наличие обгоревших контактов, оплавленного корпуса блока. Перепад напряжения не единственная причина выхода из строя предохранителей. Нагрев в результате плохого контакта приводит к расплавлению корпуса, контактов, места посадки предохранителя. Если визуальный осмотр предохранителя не дал результата, его нужно протестировать мультиметром. Для этого следует соединить измерительные щупы с контактами элемента, прибор перевести в режим прозвонки. Отсутствие звукового оповещения укажет на неисправность. Защитный предохранитель придется заменить 10 А аналогом.
Вставлять вместо защитного элемента аналоги меньшего, большего номинала не рекомендуется. Также запрещено использовать проволоку, монеты, любые посторонние металлические предметы. Они не защитят от перегрузки.
Датчик скорости
Проверка этого узла осуществляется в несколько этапов. Первоначально нужно разъединить штекер питания этого узла с целью проверки целостности контактов. Найденные окисления, грязь и влагу нужно очистить растворителем.
Далее проводится тест работоспособности:
- Автомобиль поднимается на домкрат.
- От аккумулятора проводится провод, который одним концом соединяется к клемме «+» на батарее, а другим к клемме «1» датчика.
- Второй провод одним концом соединяется на «массу» или «–» аккумулятора, а вторым к клемме «3» ЭДС.
- Тестер переводится в режим замера постоянного напряжения.
- Красный измерительный щуп соединяется с клеммой «2» датчика.
- Черный измерительный щуп с «массой».
- Далее нужно провернуть ведущее колесо машины.
Читайте также: Клапан обратный dn300 pn16 коф
Тестер должен выдать импульсные данные напряжения до 12 вольт. Количество импульсов должно возрастать при увеличении числа оборотов ведущего колеса. Если импульсы есть, то датчик можно признать рабочим. Если их нет, то механизм требует демонтажа.
Для того чтобы демонтировать деталь потребуется ключ «22». С его помощью, соблюдая осторожность, нужно выкрутить ЭДС с места установки. Деталь имеет пластиковый корпус, ее легко повредить ключом. Демонтированный механизм нужно осмотреть.
- На корпусе не должно быть трещин, сколов. Наличие дефектов может стать причиной короткого замыкания на корпус. При таких повреждениях деталь требует замены. Решать проблему при помощи герметика, изоляционной ленты, клея запрещается. Высокие обороты разрушат эти составы.
- Шток не должен иметь люфты, перекосы, искривления. Подобные неисправности устранить невозможно, так как добиться идеального направления не получится. ЭДС придется заменить.
- Самой главной механической деталью является ведомая шестерня. Наличие обломанных, стертых, искривленных зубьев укажет на неисправности с последующей заменой штока с шестерней в комплекте.
- Если датчик полностью исправен, нужно проверить целостность ведущей шестерни. Для этого придется прокрутить ведущее колесо машины. Проворачивать колесо нужно медленно, для того чтобы подробно рассмотреть все зубья этой детали. Наличие сколов или износа укажет на нарушение целостности. Решить проблему поможет ремонт коробки передач. Возможно, на состояние шестерни повлияли посторонние твердые предметы в корпусе МКПП, обломанные зубья или части других механизмов.
Если у датчика и шестерни МКПП не выявлено неисправностей, то стоит обратить внимание на электрическую проводку.
Провести самостоятельную замену неисправного датчика очень легко. Главное выбрать точный аналог. При выборе нужно учесть:
- Длину штока.
- Диаметр ведомой шестерни.
- Количество зубьев на ней.
Обязательно чтобы шестерня была выполнена из металла. Пластиковые шестерни быстро вырабатываются: при условии низкого уровня масла в коробке передач; эксплуатации машины в режиме быстрых стартов с места.
Проводка
Для проверки понадобится тестер в режиме прозвонки. Далее нужно отключить от ЭБУ штекер питания. Каждый провод нужно прозвонить с обеих сторон. Существует один существенный нюанс. Проводка от ЭДС на этой модели «Лада» проходит рядом с коллектором. Обрыв крепежных хомутов может привести к касанию жгута с горячим корпусом коллектора. Проводку стоит осмотреть на расплавления, дефекты, трещины изоляции. Любые повреждения нужно устранить. Далее требуется проверить подачу электрического напряжения от бортовой сети на датчик. Для этого нужно:
- Перевести тестер в режим замера постоянного напряжения.
- Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» соединительного штекера со стороны ЭДС.
- Черный измерительный щуп соединить с клеммой «3» штекера ЭДС.
- Включить зажигание.
Бортовая система должна подать напряжение 12 вольт. Далее стоит проверить цепь прохождения от бортового компьютера непосредственно на приборную панель к спидометру. Для этого необходимо создать имитацию поступления импульсов.
- Разъединить штекер питания от ЭБУ до спидометра.
- Один конец контрольного провода соединить с клеммой «+» аккумуляторной батареей.
- Второй конец контрольного провода соединить с одним концом резистора 1 кОм.
- Вторым концом резистора несколько раз коснуться клеммы «2» на штекере.
Стрелка должна отреагировать движением на касание клеммы. Если этого не произошло, нужно проверить сам привод — приемник прибора. Стоит помнить, что проверка проводится только прикосновением. Закреплять провод на клемму нельзя. Привод работает только от импульсного напряжения.
Привод
Для проверки привода придется разобрать приборную панель, для того чтобы вынуть спидометр вместе с платой привода. Для этого нужно:
- Открутить 2 крепления под панелью.
- Открутить 2 крепления под козырьком.
- Снять декоративную облицовку со стеклом.
- Открутить удерживающие шурупы 2шт.
- Отсоединить все контактные разъемы.
- Вынуть панель с места посадки.
После нужно провести осмотр привода. Начать осмотр лучше с соединительного гнезда. Любые загрязнения, окислы нужно очистить, контакты прижать. Далее осмотреть токопроводящие дорожки. При наличии разрывов, окислений требуется провести чистку и спайку контактов. Для этого можно использовать перемычки из медного провода.
Дополнительно можно проверить привод.
- Первый метод проверки требует подвести к клемме «2» напряжение через резистор 1 кОм. Стрелка должна отреагировать на имитацию импульсов своим отклонением.
- Если прибор провалил предыдущий тест, далее нужно перевести мультиметр в режим замера сопротивления. Черный измерительный щуп соединить с клеммой «3» на соединительном разъеме привода. Красным щупом поочередно замерить сопротивление клемм «2», «1». Отсутствие сопротивления укажет на неисправность привода. Данный тест можно считать пройденным, только если все токопроводящие дорожки в исправном состоянии.
Привод — приемник электронных спидометров не подлежит ремонту. Его нужно менять целиком.
При сборке приборной панели нужно учитывать глубину посадки стрелки. Отклонение в большую сторону на вылет приведет к заклиниванию детали при соприкосновении со стеклом.
Видео:Ваз 2112. Не едет, не прет и т.д. Смешная причина. + иногда не работает спидометр.Скачать
Заключение
Сегодня была описана пошаговая инструкция по проверке элементов системы подсчета скорости. Соблюдая описанные правила, можно самостоятельно и в короткие сроки выявить причину неисправности электронного спидометра автомобиля ВАЗ-2112.
Видео:ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.Скачать
Видео по теме
📸 Видео
Замена датчика скорости (неисправность спидометра, провалы в тяге).Скачать
Машина дёргается при езде, повышенный расход топлива. (ПРОБЛЕМА РЕШЕНА) ВАЗ 2110-2112Скачать
Дергается на ходу ВАЗ! Появились рывки при разгоне ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Не работает спидометр ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Не работает спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Рывки на ходу-исправляем сами.Про АвтоСкачать
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ/СПИДОМЕТРА ВАЗ 2110 11 12Скачать
КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
ВАЗ 2112 лечим глюк панели приборовСкачать
Пропала тяга, появился прохлеб, увеличелся расход топлива? Нашел причину! ВАЗ 2112, ВАЗ 2110Скачать
Не работает спидометр на ваз 2110. Проблема решена!Скачать