- Дергается стрелка температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов
- Дергается стрелка температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов
- Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю
- Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
- Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
- Что в итоге
- 🔍 Видео
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Дергается стрелка температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Мужики, может у кого была такая фигня:
авто 21102, панель VDO.
Стрелка указателя температуры , та, которая на панели, начала показывать завышенную температуру. При движении всегда выше 90 градусов. Примерно посредине между делением 90 и следующим делением. А раньше всегда была чуть ниже отметки 90.
Сначала я испугался, подумал, что движок действительно перегревается. Полез смотреть. Уровень тосола в норме, по системе циркулирует, т.к. радиатор горячий, нижний патрубок радиатора тоже горячий, обратка в расширительный бачок течет струйкой. Т.е. визуально все ОК. К сожалению нет компа, поэтому точную температуру не знаю.
Решил дождаться и посмотреть, сработает ли карлсон. После поездки по городу остановился и дал поработать на холостых. Минут чере 7 включился карлсон. При этом стрелка температуры почти дошла до красной зоны. Минуты через 2 карлсон выключился. Стрелка немного упала.
Утром после ночной стоянки завожу, стрелка прыгает сразу в район отметки 90, и по мере прогрева переползает через 90.
Короче, мне кажется что-то случилось с самой панелью. Такое чувство, что панель просто показывает завышенную температуру. А с реальной температурой все ОК.
Подскажите, из-за чего такое могло случиться и как эту байду исправить?
Байда лечится исключительно двумя способами:
1. Купить таки комп. (Раз нашел бабки на машину — нечего жлобиться!)
2. Забить на показания убогой стрелки.
Видео:СКАЧЕТ СТРЕЛКА ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ/Неисправность датчика температуры Лада КалинаСкачать
Дергается стрелка температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Подскажите, проблемма такая прыгает температура ОЖ, т.е. с 90 может быть 60-70, потом сразу 98 или 102, в чем причина может быть происходит это не постоянно
1. Контакты датчика окислились.
2. Сам датчик вышел из строя (неконтакт внутри)
3. крепление массы ЭБУ ( с меньшей вероятностью)
Двигатель обладает достаточной тепловой инерцией, так что мгновенно прыгать никак не должно
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится
Для начала подключить вместо датчика переменный резистор 470-680 Ом. Посмотреть на показания. Или обычный, постоянный резистор 180 Ом. Комп должен показывать в районе 100 гр.С Если не будет скакать, тогда датчик виноват.
Т.к. температура прыгает вниз — это увеличение сопротивления цепи датчика — весьма вероятно окисление контактов в разъеме, в том числе между проводом и контактом разъема
При чем тут бачок? Датчик температуры это по сути резистор с обратной зависимостью сопротивления от температуры, т.е. приборка реагирует на изменение сопротивления. А уж где оно меняется тебе и надо выяснить. Сам датчик, провода, приборка.
У меня после сдергивания клапанной крышки, мастера сломали вывод датчика (внутренний лепесток, причем в компаунде) датчик сначала стабильно показывал завышенную температуру, потом стал скакать отвечая на шевеление. Если не хочешь менять датчик найди резистор от 200 до 600 Ом (температура на приборке от 100 до 50), надежно повешай между клеммой приходящей на датчик и минусом. И поезди пару дней. Если будет стоять как прибитая, значит дело в датчике, если будет скакать — проводка или панель, ну или (с околонулевой вероятностью) что-то не так с током охлаждающей жидкости, в результате чего она, то течет, то не течет.
Читайте также: Прокладка чтобы не гнуло клапана
Про «погазовать» забыл добавить, что это также может указывать на неконтакт. вобщем чтоб не плодить, ищи резистор.
При чем тут бачок? Датчик температуры это по сути резистор с обратной зависимостью сопротивления от температуры, т.е. приборка реагирует на изменение сопротивления. А уж где оно меняется тебе и надо выяснить. Сам датчик, провода, приборка.
У меня после сдергивания клапанной крышки, мастера сломали вывод датчика (внутренний лепесток, причем в компаунде) датчик сначала стабильно показывал завышенную температуру, потом стал скакать отвечая на шевеление. Если не хочешь менять датчик найди резистор от 200 до 600 Ом (температура на приборке от 100 до 50), надежно повешай между клеммой приходящей на датчик и минусом. И поезди пару дней. Если будет стоять как прибитая, значит дело в датчике, если будет скакать — проводка или панель, ну или (с околонулевой вероятностью) что-то не так с током охлаждающей жидкости, в результате чего она, то течет, то не течет.
На это тебе ответят, что крышки бывают разные и с магазина можно принести хуже чем выкинул и будешь приводить в порядок систему охлаждения вместо датчика Что вобщем полезно, но не своевременно в твоем случае.
Свою крышку неделю назад протестировал. Подключил компрессор к штуцеру пароотводного шланга печки. Шланг от печки заглушил. ВАЗовская новая крышка открывалась на 1.7 кгс/м Лузаровская на 1.5.
В ВАЗовской подрезал полтора витка пружины — стало 1.3-1.1 Вроде нормально держит
дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится
Это понятно и в целом я могу представить, что даже из-за пробки могут глючить показания температуры. Я не согласен, что описанную неисправность надо начинать с замены пробки и расширительного бачка И не соглашусь никогда
. если очень быстро меняется, то эт конечно электрика.
Ну он пишет: «прыгает» и «60 потом раз и 105» и на эстонца он не похож
Я когда перебирал систему охлаждения, опрессовывал таким образом:
Купил штуцер от бескамерного колеса. На холодной машине снял с расширительного бачка пароотводящую трубку (любую), пережал ее. А на освободившееся место одел штуцер от бескамерки, на него одел насос и накачал. На 1,5 зашипела пробка и спустила давление до 1,1, снял насос и через час всё поверил, ни потеков и давление по прежнему 1,1. 20р, 5 минут, и спокойное сердце
Видео:Системный и стрелочный датчик температуры 2110Скачать
Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю
Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.
В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.
Читайте также: Рено дастер электромагнитный клапан турбины
Видео:Датчик показывает высокую температуру даже на не прогретую машину,ВАЗ-2110Скачать
Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.
Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.
Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.
- Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.
Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.
Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.
Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.
- Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.
На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.
Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.
При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.
В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.
- Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.
Читайте также: Прокладку клапана бачка унитаза
Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.
В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.
Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.
Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).
Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.
При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.
Видео:Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать
Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.
Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.
В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.
Видео:УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ УХОДИТ В КРАСНУЮ ЗОНУ ВАЗ 2114, 2110, 2112, ПРИОРА , КАЛИНАСкачать
Что в итоге
Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.
Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.
🔍 Видео
Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Почему датчик температуры поднимается, но машина не перегреваетсяСкачать
Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Ваз 2112 температура 130 (решение)Скачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Не работает указатель температуры двигателя ваз 2112 ваз 2110 | Датчик температурыСкачать
ВАЗ 2112 лечим глюк панели приборовСкачать
Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110Скачать
При включении габаритов поднимается стрелка температуры ваз 2110.Скачать
Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Что делать если датчик температуры поднимаетсяСкачать
Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать