Держатели шин 3 фазы

Держатели шин 3 фазы

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Виды и конструктивные особенности соединительных трехфазных шин

При монтаже электрических щитов для объединения линейки из автоматов или УЗО применяются сборные соединительные перемычки различной конструкции. Шина 3х фазная распределительная – один из таких элементов, используемых при обустройстве силовых шкафов на 380 Вольт. Соединители этого типа обеспечивают надежное объединение нескольких 3-х или 4-х полюсных автоматов в электрощите и позволяют обходиться без утомительного монтажа перемычек из медных проводников.

Видео:Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

Конструкция соединительных шин

Держатели шин 3 фазы

Шина трехфазная изолированная вилочная

В отличие от однополюсных приборов, где перемыкаются по одному фазному контакту, в конструкции шины трехфазной соединительной предусмотрены четыре изолированные гребенки с фиксируемыми штырями. С их помощью фазные контакты соединяются на 3-х и 4-х полюсных автоматах, а также на устройствах защитного отключения, рассчитанных на 380 Вольт. Четвертый ряд используется для объединения нулевых клемм при расключении нескольких групповых или линейных УЗО.

При проведении аналогичных операций в 3-х полюсных автоматах, куда заводятся только фазы, контактные отводы четвертого соединительного ряда просто отгибаются.

При установке вместо двух защитных устройств полностью заменяющего их 4-х полюсного дифференциального автомата отводы гребенки подключаются ко всем задействованным в схеме контактам.

Известные образцы трехфазных шинных соединителей имеют исполнения, отличающиеся шагом между отводами в каждом из 4-х рядов (18 мм и 27 мм). Первое из них востребовано при объединении автоматов в одномодульном исполнении: общее число занимаемых мест – 3 или 4. Вторая более редкая разновидность выбирается при ширине корпуса в 1,5 модуля: занимаемая длина – 4,5 или 6 посадочных мест. Конструкция медных соединительных шин позволяет устанавливать пакет автоматов с общим числом штырей от 12 до 60-ти штук.

Приобретать гребенки при необходимости установки небольшого количества 3-х фазных защитных приборов не имеет смысла. Обычно они востребованы при монтаже распределительных щитов с большим числом автоматов, УЗО и других коммутационных устройств.

При знакомстве с конструкцией медной рейки также важно учитывать ее рабочее сечение, которое, согласно нормативам, должно быть не менее 16 кв. мм. Подтверждением эффективности применения этих электротехнических изделий является приблизительный расчет объема проводников, сэкономленных при использовании шин.

Видео:шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать

шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на части

Виды отводов

Держатели шин 3 фазы

Шина соединительная штырьковая

Известно два вида соединительных контактов медных шинок, отличающихся своей конструкцией и особенностями монтажа.

  • Соединители, выполненные в виде штырей и имеющие общепринятое обозначение «Pin». Эти изделия подходят для подавляющего большинства моделей автоматических устройств.
  • Отводы вилочного типа, маркируемые как «Fork».

Вторая разновидность в бытовых условиях применяется редко, что объясняется специальными требованиями к ее монтажу. Для надежной фиксации таких отводов необходим особый зажим, не предусмотренный комплектацией большинства подключаемых АВ. Независимо от типа отводящих штырей их сечение подбирается из расчета, чтобы медный материал не перегревался при рабочих токах до 63-100 Ампер включительно.

При выборе трехфазных шин, отличающихся видом соединительных отводов, учитываются особенности конструкции самого автомата. Для каждого комплекта объединяемых на DIN рейке приборов подходят вполне конкретные марки гребенок. Если пытаться обустроить соединение посредством гребня, отводы которого не соответствуют данным устройствам, они не войдут до конца в фиксирующие гнезда. При этом небольшая часть плоскости шинки останется открытой для прикосновения.

Согласно ПУЭ наличие не защищенных изоляцией частей гребенки является нарушением требований техники безопасности.

В качестве примера применения шинок различного класса рассматриваются автоматические выключатели марки «АВВ», которые традиционно выпускаются в двух различных исполнениях. Первые из них обозначаются как «S200». Они рассчитаны на установку шинки типа PSH. Для приборов второго класса, маркируемых как «S200L» необходимы гребенки под обозначением PS.

Специалисты отмечают, что китайские шинные изделия с типовыми отводами по размеру и шагу иногда не состыкуются с автоматами от других зарубежных и отечественных производителей. Поэтому профессиональные электрики советуют приобретать их только после консультации со специалистами по электротехнике.

Видео:Кросс-модуль | Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?Скачать

Кросс-модуль |  Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?

Достоинства и недостатки

Держатели шин 3 фазы

Преимуществами использования 3-хфазной шины из медных соединителей считаются:

  • простота конструкции, существенно сокращающая время монтажа всего распределительного шкафа;
  • надежный электрический контакт между клеммами отдельных модулей;
  • двойное сокращение числа соединений, заметно повышающее эксплуатационную надежность всей конструкции.

Читайте также: Лучшие по характеристикам зимние шины

Последнее объясняется тем, что при установке типовых проволочных перемычек на один фазный зажим приходится два очищенных от изоляции контактных конца. При использовании же трехфазной гребенки к каждой из фаз подсоединяется всего один отвод.

К недостаткам применения таких соединителей относят:

  • неудобство обновления трехфазных автоматов или УЗО, так как в этом случае придется снимать целиком всю гребенку;
  • невозможность увеличения общего количества приборов в линейке. Для этого потребуется шина большей размерности.
  • при монтаже потребуется подбирать однотипные автоматы, поскольку к различным приборам одна и та же гребенка может просто не подойти.

Профессионалы предлагают простое решение проблемы добавления новых приборов к уже имеющимся на дин-рейке образцам. Для этого следует заранее установить на крепежную планку пару резервных устройств с самыми «ходовыми» номиналами 16 и 25 Ампер и подключить только их верхние контакты (нижние клеммы останутся в резерве). Все это время коммутирующие механизмы автоматов остаются в выключенном состоянии.

Если срочно потребовалось задействовать еще один прибор, достаточно подключить новую нагрузку к трем его нижним контактам.

Видео:Как подключать автоматы и УЗО гребенками HagerСкачать

Как подключать автоматы и УЗО гребенками Hager

Порядок установки шины и обслуживание

Держатели шин 3 фазы

Монтируется шина трехфазная достаточно просто, однако при ее установке потребуется учитывать некоторые нюансы.

При монтаже случается, что неизолированная часть гребенки не полностью входит в обжимы контакта. Чтобы избежать этого нарушения, имеющийся в ее конструкции пластиковый изолятор, слегка выдающийся наружу, потребуется расположить выступом в сторону винтового крепления. Если этого не сделать, получится не очень аккуратное соединение с частично оголенной плоскостью, лишенное плавности линий изгиба.

При монтаже 3-х фазных гребенок расположению изоляторов уделяется особое внимание, поскольку нарушение этого правила чревато опасным межфазным замыканием.

При установке соединительных шин, объединяющих клеммы УЗО и трехфазных автоматов, обязательно соблюдение оговоренной в нормативах маркировки. Она имеется на корпусах приборов и указывает порядок расположения фаз.

Держатели шин 3 фазы

Подсоединение вилочной гребенки

В открытую продажу гребенки поступают в виде линеек, уже отмеренных по стандартному размеру с различным количеством монтажных контактов-шипов. Непосредственно перед подключением трехфазных автоматов подсчитывается их общее количество и с учетом толщины модуля от шины отрезается излишки. Возможны ситуации, когда в распределительном шкафу в одной линейке объединяются приборы различного класса (трехфазные 3-х полюсные АВ и 4-х полюсные УЗО). Монтаж перемычек из меди в этом случае несколько усложняется, так как в районе подводки к автоматам их шипы нужно будет слегка отогнуть в сторону.

При профилактическом обследовании элементов распределительных шкафов особое внимание обращается на соединительные шинки в месте фиксации их отводов в гнездах автоматов. Со временем от значительных токовых нагрузок в зоне контакта металл нагревается, что проявляется в образовании характерного потемнения. В течение длительной эксплуатации это место просто обугливается и покрывается черным нагаром, что нередко приводит к утончению и резкому снижению проводимости перемычек.

Чтобы избежать неприятных последствий обгорания, потребуется обязательно заменить медную шину, для чего придется полностью демонтировать ее. Из-за особенностей конструкции перемыкающих гребенок заменять одну из 3-х или 4-х реек не представляется возможным. В этом случае приходится менять все изделие в сборе.

Соединительная трехфазная гребенка, используемая для объединения по входу автоматических выключателей и УЗО – очень надежный способ получения единого конструктивного блока. Линейки из нескольких разнотипных модулей при наличии надежной соединительной шины устанавливаются не только в распределительных шкафах закрытого типа. Такую конструкцию допускается монтировать в любом другом месте внутри дома, хорошо защищенном от непогоды и отведенном специально для этих целей.

Видео:Хитрость с шиной гребёнкойСкачать

Хитрость с шиной гребёнкой

Рекомендации по монтажу наборных шинодержателей в НКУ

Наборные шинодержатели предназначены для крепления внутри щитового оборудования плоских шин медных и алюминиевых, толщиной 5мм и 10мм. Изоляторы для шинодержателей НТЦ ЭНЕРГО-РЕСУРС производятся из ударостойкого стеклонаполненного полимера, самозатухающего по стандарту UL 94V0. Для усиления несущей способности шинодержателя возможно усиление прочности алюминиевого немагнитного профиля при помощи дополнительного элемента. Профили вкладываются друг в друга. Это необходимо в случае крепления шин большого сечения на токи от 2500А (в зависимости от конструкции шкафа).

Максимальные расстояния между соседними шинодержателями выбирается в зависимости от токов короткого замыкания, размеров шин и межфазного расстояния. Соблюдение ограничений по максимальным расстояниям между двумя шинодержателями гарантирует их устойчивость к приведенным значениям токов короткого замыкания. При этих значениях могут иметь место деформации медных шин. Эти деформации допустимы, согласно стандарта IEC 60439-1 при соблюдении расстояний, необходимых для изоляции. Первый и последний шинодержатели должны быть установлены на расстоянии не более 1/4 минимального расстояния между шинодежателями. Например: Расчётное минимальное расстояние между шинодежателями равно 280 мм. Расстояние от края шины до первого и последнего шинодержателя не должно превышать 70 мм.

Icw — односекундный ток термической стойкости. Это такой ток, при протекании которого в течение 1 с не произойдет разрушение изолятора шинодержателя.

Ipk — пиковый ток или ток динамической стойкости к токам короткого замыкания. Данный параметр отвечает за механическую невредимость шинодержателя при протекании по нему ударного значения тока короткого замыкания. Ток в сети достигает ударного значения в первые мгновения после короткого замыкания, после чего принимает установившееся значение.

Установка шины на ребро, толщина шины – 5 мм, 1 шина на фазу

Ipk, kAIcw, kAМежфазное
расстояние, мм
Максимальное расстояние между шинодержателями, мм/ размеры шин
5х305х405х505х635х805х1005х125
532550225265295330375415465
75280325360405455510570
100320375415470530590660
125360415465525590660740
743550160190210235265300335
75200230260290325365385
100230265300335380425475
125260300335375425475530
1105050110125140160180200225
75135155175195220245285
100155180200225255285315
125175200225250285315355
1436550110120135155170
75130150170190210
100155170195220245
125170195220245275
Номинальный ток
медных плоских шин
по DIN 43671
T=65 °C37948258371888510801300
T=85 °C502639772951117314311723

Установка шины на ребро, толщина шины – 5 мм, 2 шины на фазу

Ipk, kAIcw, kAМежфазное
расстояние, мм
Максимальное расстояние между шинодержателями, мм/ размер шины
5х305х405х505х635х805х1005х125
532550220270320375455540645
75240295345410490580690
100245310365430515610730
125245310375450540640760
743550160195230270325380400
75170210250295350420450
100175220260310370440500
125175220270325385460540
1105050105130150180215260310
75115140165195235280330
100115145175205250295350
125115150180215260305365
1436550100115140165200240
75100125150180215255
100100135160190225270
125100135165200235280
Номинальный ток
медных плоских шин
по DIN 43671
T=65 °C6728369941197145017302022
T=85 °C890110813171586192122922679

Установка шины на ребро, толщина шины – 5 мм, 3 шины на фазу

Ipk, kAIcw, kAМежфазное
расстояние, мм
Максимальное расстояние между шинодержателями, мм/ размер шины
5х305х405х505х635х805х1005х125
532575285345405475570675815
100285355425500600710860
125285355425510620735910
150285355425510620755945
743575200245290340375380380
100200255300360405415445
125200255300365445525625
150200255300365450540645
1105075135165195230275325345
100135170200240285340355
125135170200245295355360
150135170200245300365365
1436575105125150175210245255
100105130155185220260290
125105130155190230270320
150105130155190230280330
1657575110130150175185195
100110135160190225235
125110135165195235265
150110135165200240285
Номинальный ток
медных плоских шин
по DIN 43671
T=65 °C896109012601494175020502381
T=85 °C1187144416701980231927163155

Установка шины на ребро, толщина шины – 5 мм, 4 шины на фазу

Ipk, kAIcw, kAМежфазное
расстояние, мм
Максимальное расстояние между шинодержателями, мм/ размер шины
5х305х405х505х635х805х1005х125
532575330400465545650770960
1003304104855756858201030
1253304104855857108601080
1503304104855857108901120
743575235285330370375380380
100235295350390405415445
125235295350420470600710
150235295350420510615730
1105075155190220260310345345
100160195235275330350355
125160195235280340360360
150160195235280340365365
1436575120145170200230245255
100120150180210250280290
125120150180215260310320
150120150180215260315340
1657575105125145165170180200
100105130155185215230235
125105130155185225260270
150105130155185225275295
Номинальный ток
медных плоских шин
по DIN 43671
T=65 °C1003122014111673196022962666
T=85 °C1329161718702217259730423532

Установка шины на ребро, толщина шины – 10 мм, 1 шина на фазу

Ipk, kAIcw, kAМежфазное
расстояние, мм
Минимальное расстояние между шинодержателями, мм/ размер шины
10х3010х4010х5010х6010х8010х10010х120
532550455530545545545545545
10055065072081091510251135
125560750830940105512001370
1507208359351050121014101605
743550325380425480500500500
100400460520525525525525
125460530560560560560560
1505206006707508509551030
1105050220255285320335335335
100265310350390440440440
125310360400450495495495
150350400450505505505505
1436550170195195195195200200
100205240265295295275275
125240275310345360375375
150260310345390410425425
Номинальный ток
медных плоских шин
по DIN 43671
T=65 °C573715852985124014901740
T=85 °C75694411291305164319742306

Установка шины на ребро, толщина шины – 10 мм, 2 шины на фазу

Ipk, kAIcw, kAМежфазное
расстояние, мм
Минимальное расстояние между шинодержателями, мм/ размер шины
10х3010х4010х5010х6010х8010х10010х120
532575530620740860102012301230
100570680790920105013001300
125590710820960110013501350
1505907208401000120014001400
743575380460510510510520520
100400480525530530535535
125425500540545545555560
150425510570630630640650
1105075255310350385395410435
100275330380440450470490
125280340390460495495495
150285350410480495505505
1436575190220235245255275285
100215250290310325335345
125220260305350375385390
150220270315370420425435
1657575170170175180190205215
100180210220235240250265
125190225265275285305315
150190225270300315350360
1878575130130135140150160160
100155170175180190200205
125160200215220230230235
150165205240260270280280
Номинальный ток
медных плоских шин
по DIN 43671
T=65 °C986123015101720211024802860
T=85 °C1300162420012279279632863790

Установка шины на ребро, толщина шины – 10 мм, 3 шины на фазу

Ipk, kAIcw, kAМежфазное
расстояние, мм
Минимальное расстояние между шинодержателями, мм/ размер шины
10х3010х4010х5010х6010х8010х10010х120
53251006708109301050130013001300
1257008409751150120014001400
15071086010001200120014001400
17571086010001200120014001400
743510049058058578090012001200
12550561070081095012001200
15050561571584097512001200
175505615715850100012001200
11050100330385450500500505505
125335410465510510515515
150340410470520525525525
175340410480535535535535
14365100250300345400410420435
125260310360420470480485
150260315370435495495495
175260315370440500500500
16575100220260300325335350360
125225270315365385395405
150225275320375430440445
175225275320380455480480
18785100190230245255260275285
125200240275315320330340
150200240280330360375380
175200240280335400410415
220100100165175180180190200200
125170205215225230240240
150170205240270270280280
175170205240280315325325
Номинальный ток
медных плоских шин
по DIN 43671
T=65 °C1289160920402300279032603740
T=85 °C1701212427033048369743204956

**Все табличные данные носят рекомендательный характер

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    НОВАЯ ФИШКА в сборке электрощитов. Электромонтажные работы в Москве . ЖК Большая ФилевскаяСкачать

    НОВАЯ ФИШКА в сборке электрощитов. Электромонтажные работы в Москве . ЖК Большая Филевская

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

    СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

    СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки

    Красивый электрощит. Серия 3. Подключение нулевых шин.Скачать

    Красивый электрощит. Серия 3. Подключение нулевых шин.

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клеммСкачать

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клемм

    Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

    Соединение автоматов с помощью шины

    Распределительный блок - назначение и применениеСкачать

    Распределительный блок - назначение и применение

    Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!Скачать

    Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!

    Держатель шин заземления К-188Скачать

    Держатель шин заземления К-188

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

    клеммник на din рейкуСкачать

    клеммник на din рейку

    Блоки питания 48V - для магнитной трековой системы Infinity - prohouse.com.uaСкачать

    Блоки питания 48V - для магнитной трековой системы Infinity - prohouse.com.ua

    Переходник на фрезер для шины направляющейСкачать

    Переходник на фрезер для шины направляющей

    УЗО или ДИФавтомат, что выбрать.Скачать

    УЗО или ДИФавтомат, что выбрать.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток