Цилиндр (механич.) — Цилиндр, деталь машины, имеющая внутреннюю цилиндрическую полость, в которой может перемещаться поршень или плунжер, изменяя объём полостей по одну и др. сторону поршня. В Ц. преобразуется энергия подаваемого в него рабочего тела (пара, горючей… … Большая советская энциклопедия
ЦИЛИНДР — (лат. cylindrus) 1) геометрическое тело, ограниченное с концов двумя кругами, с боков плоскостью, огибающею эти круги. 2) в часовом мастерстве: особого рода рычаг двойного колеса. 3) шляпа, имеющая форму цилиндра. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
цилиндр — а, м. cylindre m., нем. Zylinder <, лат. cylindrus <гр. 1. Геометрическое тело, образуемое вращение прямоугольника вокруг одной из его сторон. Объем цилиндра. БАС 1. Толстота цилиндра равна площади его основанья, помноженной на высоту. Даль … Исторический словарь галлицизмов русского языка
цилиндр двигателя бензопилы «Урал» — Деталь, имеющая внутреннюю цилиндрическую полость, в которой перемещается поршень, изменяя объем полостей по одну и другую сторону поршня. Цилиндр участвует в преобразовании энергии горючей смеси в энергию движения поршня. [http://sl3d.ru/o… … Справочник технического переводчика
ЦИЛИНДР — полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень. Одна из основных деталей поршневых машин и механизмов … Большой Энциклопедический словарь
Цилиндр цилиндрового механизма — – деталь цилиндрового механизма, в которой помещены рабочие штифты, определяющие секретность замка. [ГОСТ 27346 87 ] Рубрика термина: Скобяные изделия Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
цилиндр цилиндрового механизма — деталь цилиндрового механизма, в которой помещены рабочие штифты, определяющие секретность замка. (Смотри: ГОСТ 27346 87. Изделия замочно скобяные. Термины и определения.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 … Строительный словарь
цилиндр — 3.3.15 цилиндр: Поверхность вращения, образованная прямой линией, параллельной ее оси. Источник: ГОСТ 520 2002: Подшипники качения. Общие технические условия оригинал документа 17. Цилиндр Изделие трубчатой формы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
цилиндр — а; м. 1. Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. Вычислить объём цилиндра. 2. Техн. Деталь или устройство, имеющие форму такого тела. Ц. двигателя. Поршень цилиндра. 3. Высокая твёрдая мужская шляпа… … Энциклопедический словарь
Цилиндр — I м. Геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. II м. Высокая твёрдая мужская шляпа цилиндрической формы с небольшими твёрдыми полями. III м. 1. Деталь или устройство, имеющее форму цилиндра [цилиндр I]… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
- Цилиндр и поршень как основные элементы автомобильного двигателя
- Что такое цилиндр и поршень?
- Из чего изготавливают цилиндры и поршни?
- Охлаждение ЦПГ
- Система смазки цилиндров
- Неисправности при эксплуатации
- Для чего нужен гидроцилиндр?
- Для чего нужен гидроцилиндр?
- Устройство цилиндра
- Виды гидроцилиндров
- 🎦 Видео
Видео:Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭСкачать
Цилиндр и поршень как основные элементы автомобильного двигателя
- Что такое цилиндр и поршень?
- Из чего изготавливают цилиндры и поршни?
- Охлаждение ЦПГ
- Система смазки цилиндров
- Неисправности при эксплуатации
Цилиндр и поршень являются одними из основных деталей любого двигателя внутреннего сгорания. Нижняя плоскость ГБЦ, днище поршня и стенка цилиндра образуют замкнутую полость, где происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поршень, который находится в цилиндре, преобразует энергию образовавшихся газов в поступательно движение, тем самым приводя в движение коленчатый вал.
Читайте также: Для чего предназначен гидравлический цилиндр
Цилиндр и поршень прирабатываются в ходе эксплуатации автомобиля, обеспечивая эффективность и наилучшие режимы работы двигателя.
В данной статье мы подробно рассмотрим пару «цилиндр-поршень»: конструкцию, функции, условия их работы, а также проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации ЦПГ.
Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать
Что такое цилиндр и поршень?
Современные двигатели могут иметь от 2 до 16 цилиндров, которые объединены в блок цилиндров. От количества цилиндров зависит мощность ДВС.
Внутренняя часть цилиндра является его рабочей поверхностью и называется гильзой, а внешняя, которая составляет единое целое с корпусом блока – рубашкой. По каналам рубашки циркулирует охлаждающая жидкость.
Внутри цилиндра совершает возвратно-поступательное движение поршень. Он передает энергию давления газов на шатун коленвала, герметизирует камеру сгорания и отводит из нее тепло. Состоит поршень из днища (головки), уплотняющих колец и направляющей части (юбки).
Поршни для бензиновых двигателей имеют плоское днище. Они меньше нагреваются при работе и проще в изготовлении. Они могут обладать специальными канавками, которые способствуют полному открытию клапанов. В дизельных двигателях поршни имеют специальную выемку заданной формы на дне. Она служит для того, чтобы воздух, поступающий в цилиндр, лучше смешивался с топливом.
Плотность соединения поршня и цилиндра обеспечивают поршневые кольца. Их расположение и количество зависит от типа и назначения двигателя. Наиболее часто встречающееся исполнение – одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Компрессионные кольца предотвращают попадание газов в картер двигателя из камеры сгорания и отводят тепло к стенкам цилиндра от головки поршня. По форме они бывают коническими, бочкообразными и трапециевидными.
Верхнее компрессионное кольцо изнашивается быстрее других, поэтому его наружная поверхность подвергается напылению молибдена или пористому хромированию. Благодаря такой подготовке первое кольцо становится более износостойким и лучше удерживает моторное масло. Другие уплотняющие кольца покрываются слоем олова для улучшения приработки к цилиндрам.
Маслосъемное кольцо служит для удаления излишков масла со стенок цилиндра, тем самым предотвращая их попадание в камеру сгорания. Через специальные отверстия в стенках поршня масло попадает внутрь последнего, а затем направляется в картер.
Направляющая часть (юбка) поршня может быть конусообразной или бочкообразной. Такая конструкция позволяет компенсировать расширение при воздействии высоких температур. На юбке находится отверстие с двумя бобышками, где крепится поршневой палец трубчатой формы, соединяющий поршень с шатуном.
Палец поршня может устанавливаться следующим образом:
Свободный ход в бобышках поршня и головке шатуна (плавающие пальцы)
Вращение в бобышках поршня и фиксация в головке шатуна
Вращение в головке шатуна и фиксация в бобышках поршня
Шатун соединяет поршень с коленвалом. Его верхняя головка движется возвратно-поступательно, а нижняя вращается совместно с шатунной шейкой коленчатого вала, стержень совершает сложное колебательное движение. При работе шатун подвергается растяжению, изгибу и сжатию, поэтому его производят жестким и прочным, а, чтобы уменьшить инерционные силы – легким.
Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать
Из чего изготавливают цилиндры и поршни?
Материалы, используемые при производстве деталей ЦПГ, должны обладать высокой механической прочностью, хорошей теплопроводностью, малой плотностью, незначительным коэффициентом линейного расширения, антифрикционными и антикоррозионными свойствами.
Цилиндры изготавливают из чугуна или стали с различными присадками. Это нужно для того, чтобы детали могли выдержать высокие нагрузки. Сегодня блоки цилиндров чаще всего производят из алюминия, а внутренние части цилиндров – из стали, благодаря чему вес конструкции снижается.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления брембо
Поршни внутри цилиндра двигаются с высокой скоростью и подвержены воздействию высоких давлений и температур. Изначально для производства этих деталей использовался чугун, но с развитием технологий основным материалом для поршней стал алюминий. Это позволило обеспечить меньшую нагрузку на поршни, лучшую теплоотдачу и рост мощности ДВС.
На современных автомобилях, особенно с дизельными двигателями, используются сборные стальные поршни. Они весят меньше алюминиевых, а за счет меньшей компрессионной высоты позволяют использовать шатуны большей длины, тем самым снижая боковые нагрузки в паре «цилиндр-поршень».
Для производства поршневых колец используется высокопрочный серый чугун с добавлением хрома, молибдена, никеля или вольфрама. Эти материалы улучшают приработку элементов и обеспечивают их высокую износо- и термостойкость.
Некоторые производители автокомпонентов для снижения потерь на трение покрывают боковую поверхность поршней специальными материалами на основе графита или дисульфида молибдена. Однако со временем заводское покрытие разрушается и ему требуется восстановление.
Одним из самых эффективных средств для восстановления антифрикционного слоя или нанесения материала на новые поршни является покрытие поршней MODENGY для деталей ДВС. Состав на основе высокоочищенного дисульфида молибдена и графита имеет практичную аэрозольную упаковку с оптимальными параметрами распыления.
Материал равномерно наносится на юбки поршней, не требует высоких температур для полимеризации и создает на поверхности сухую смазочную пленку, которая в течение длительного времени снижает износ и препятствует образованию задиров.
Для подготовки поверхностей перед нанесением покрытия рекомендуется провести их обработку Специальным очистителем-активатором MODENGY. Он убирает все загрязнения с деталей и обеспечивает прочное сцепление покрытия с основанием.
Видео:Лайфхаки ЕГЭ по математике: решения и ответы | Задание 8: цилиндр | Быстрая подготовка к ЕГЭСкачать
Охлаждение ЦПГ
При работе двигателя выделяется огромное количество тепла. Например, температура сгоревших газов может достигать +2000 °C. Именно поэтому цилиндро-поршневая группа нуждается в эффективном охлаждении.
В современных двигателях система охлаждения может быть жидкостной или воздушной. В первом случае цилиндры ДВС покрыты снаружи большим количеством специальных ребер, которые охлаждаются искусственно созданным или встречным потоком воздуха.
Жидкостное охлаждение подразумевает охлаждение цилиндров при помощи охлаждающей жидкости, которая циркулирует в толще блока снаружи цилиндров. Нагретые элементы отдают часть тепла ОЖ, которая затем попадает в радиатор, охлаждается и заново поступает к цилиндрам.
Видео:Цилиндры для увеличения объёма.Скачать
Система смазки цилиндров
Если внутри цилиндра отсутствует смазочный материал, поршень будет заклинивать, что со временем приведет к поломке двигателя. Для удержания моторного масла на внутренних поверхностях цилиндров на них наносят микросетку при помощи хонингования.
Благодаря этому на стенках всегда находится некоторое количество масла, что снижает трение между поршнем и цилиндром, а также способствует отведению излишков тепла внутри ЦПГ.
Видео:КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать
Неисправности при эксплуатации
Даже, если эксплуатация автомобиля была правильной и все жидкости менялись вовремя, со временем все равно могут возникнуть проблемы с цилиндро-поршневой группой. Их основная причина заключается в сложных условиях работы ЦПГ.
Высокие нагрузки и температуры приводят к:
Деформации посадочных мест под гильзу
Разрушению, залеганию, закоксовыванию колец
Задирам на юбках поршней из-за сужения зазора между поршнем и цилиндром
Возникновению пробоин, трещин, сколов на рабочих поверхностях цилиндров
Оплавлению или прогару днища поршней
Различным деформациям на теле поршней
Эти и другие неисправности ЦПГ неизбежно возникают при перегреве ДВС, который может быть вызван неисправностью термостата, помпы или разгерметизацией системы охлаждения, сбоями в работе вентилятора охлаждения радиатора, самого радиатора или его датчика.
Читайте также: Типоразмер цилиндра замка 35×35
Определить проблемы в работе цилиндро-поршневой группы можно отметив увеличение расхода масла, ухудшение запуска двигателя, снижение мощности, возникновение стука и шума при работе ДВС. Подобные моменты не следует игнорировать, так как неисправности в ЦПГ неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту.
Точно определить состояние поршней и цилиндров позволяет разборка ЦПГ, а также осмотр других систем автомобиля, например, воздушного фильтра. Помимо этого, в ходе диагностики производится замер компрессии в цилиндрах, берутся пробы масла из картера и т.п.
Ресурс ЦПГ зависит от типа двигателя, его режима эксплуатации, сервисного обслуживания и других параметров. В среднем для отечественных автомобилей он составляет около 200 тыс. км, для иномарок – до 500 тыс. км. Существуют так называемые «двигатели-миллионники», ресурс которых может превышать 1 млн. км пробега.
Ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя включает в себя замену компрессионных и маслосъемных колец, восстановление и расточку цилиндров, установку новых шатунов и поршней.
Износ цилиндров определяется при помощи специального прибора – индикаторного нутрометра. Сколы и трещины на стенках заваривают или заделывают эпоксидными пастами.
Новые поршни подбираются по массе и диаметру к гильзам, а поршневые пальцы – к втулкам верхних головок шатунов и поршням. Шатуны предварительно проверяют на предмет повреждений и при необходимости восстанавливают или заменяют.
Видео:Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)Скачать
Для чего нужен гидроцилиндр?
Видео:Гидравлический цилиндр Из чего это сделаноСкачать
Для чего нужен гидроцилиндр?
Гидравлический цилиндр – устройство гидравлической системы, считается необходимой рабочей частью приспособлений различной направленности. Его основной принцип действия — переход силы гидравлики в механику. Изменения силы происходит посредством возвратно-поступательных или поворотно-прямолинейных действий.
Гидроцавлический цилиндр используется в технике для строительства, дорог и сельского хозяйства, где нужны приводы подъёма и спуска устройств подвесного вида – кранов-манипуляторов, ковшей, лопат, сеялок, гидромолотов, плугов, ковшей и т.п. Иногда цилиндры применяются для дровоколов.
Видео:Измерение детали штангенциркулемСкачать
Устройство цилиндра
Конструкция гидравлического цилиндра похожа на гильзу – прямая трубка с абсолютно гладкими и чистыми внутренними стенками устройства. Внутри находится жидкость, а вокруг нее вертится двигающийся стержень цилиндра, он нагнетает и выкачивает жидкость. Для исключения протеканий данной жидкости, в цилиндре находятся манжеты, которые произведены из эластичной, в то же время надежной резины.
Поршень начинает работать, когда в цилиндр помещается жидкость с довольно высоким давлением. С разных боков от гильзы встроены пробки, которые защищают и предотвращают протекание, они имеют определенные отверстия для передвижений жидкости в гильзе. Сила стержня цилиндра переходит через установленный шток; он характеризуется полированными, абсолютно гладкими стенками. Грундбукс указывает жидкости нужное направление.
Главные комлектующие элементы могут различаться. Это зависит от сферы применения устройства:
- сама гильза;
- поршень;
- манжеты резиновые;
- грязесъёмник;
- шток и его направляющий грундбукс;
- стопорное кольцо;
- проушина.
Сторона штока с резьбой устанавливается специальная проушина, она является связующим элементом между штоком и двигающимся механизмом.
Главный гидравлический двигатель служит для управления элементами гидропроводных регулировок, либо самим гидрораспределителем. Посколькоу гидроцилиндры нуждаются в работе с повышенным давлением (до 32 Мпа), к их деятельности предъявлены высокие требования.
Видео:Весна Шитье Конструирование юбки 1 часть Мастер классСкачать
Виды гидроцилиндров
Разновидность аппаратов предполагает разные технические характеристики, комплектацию и способы применения. Для того, чтобы быстро подобрать нужное устройство, они делятся на следующие типы:
В зависимости от вида действий жидкости:
- Одностороннего действия;
- Двустороннего действия;
- Телескопические модели;
- Дифференциальные.
🎦 Видео
Призма и цилиндр. Практическая часть. 11 класс.Скачать
Нарвался на поддельную поршневую... Tact оживлён китайскими запчастями за копейки!Скачать
Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних УсловияхСкачать
Невероятно но это работает! Простой способ литья сложных изделий из алюминияСкачать
FreeCad Разрезаем цилиндрСкачать
Делаем деталь "ЦИЛИНДР" ОБУЧАЛКА Компас V17Скачать
Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Как начертить цилиндр в объемеСкачать
Гидравлический цилиндр двухстороннего действия на 8.5 тоннСкачать
Геометрия. 11 класс. Цилиндр и его элементыСкачать