Детали для амортизатора для велосипеда

Детали для амортизатора для велосипеда

Время первых велосипедов, которые называли «тряской костей», давно прошло. Современный двухколесный транспорт оснащен устройством, предназначенным для поглощения ударов, предотвращения раскачивания конструкции при езде в специфических условиях. Велосипедный амортизатор называют сердцем подвески. От правильного выбора и настройки важного узла зависит комфорт велосипедиста, скорость передвижения, срок эксплуатации байка.

Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

Для чего нужен задний амортизатор для велосипеда

Детали для амортизатора для велосипеда

Подбор двухколесника зависит от целей катания. Для езды по городу предпочтение отдают хардтейлу. Для поездок по местам, изрезанным канавами и ямами, лесным и горным тропам, лучше пользоваться велосипедом с задним амортизатором. Подвеска делает путешествие комфортным, сглаживая неровности дороги. При спуске с горы устройство защищает обода от ударов.

Создается ощущение, словно заднее колесо прилипло к земле. На некоторых байках установлен встроенный блокиратор. Элемент конструкции помогает велосипеду ехать по асфальтированной дороге как хардтейлу, но с отличительной особенностью. При встрече с ухабами или ямами сила удара снимает блокировку и активизирует подвеску.

Задний амортизатор для велосипеда выполняет следующие функции:

  • смягчает неприятные ощущения велосипедистов при преодолении препятствий на трассе;
  • снижает нагрузку на раму;
  • защищает велосипедиста от ударов при высоких скоростях;
  • устраняет силовое влияние переднего колеса;
  • гасит раскачивание, стабилизирует движение велосипеда;
  • обеспечивает устойчивость на дороге.

Недостатком считается сложность при езде в гору и большой вес (в сравнении с хардтейлом).

Видео:Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать

Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?

Разновидности и их отличия

Детали для амортизатора для велосипеда

Аналог автомобильной конструкции собран из двух скользящих трубок, демпфера с проушинами, закрепляющими устройство к раме. Плавную работу обеспечивает особый тип подшипников − башинги. Задний амортизатор состоит из пружины и демпфера. Рессора со стопорным кольцом гасит раскачку велосипеда, фиксирует степень проседания. Демпфер стабилизирует плавность движения. Конструкцию изготавливают под тип рамы и подразделяют на 2 вида, каждый из которых имеет свои нюансы.

ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ
ПружинныеВоздушные
Рессора расположена снаружи устройстваЗначительно легче металлического изделия
Изготавливаются из стального сплава или прочного титанаВнутри установлен воздушный картридж
Отличаются жесткостью, не имеют демпферовЗакачанный в вилку воздух гасит колебания при езде
Обеспечивают велосипеду стабильность на сложных трассахРегулируются насосом через механизм подачи, закрывающий проход газу или жидкости (клапан)
Исключают жесткий удар даже при максимальной скорости на сложной трассеХарактеризуются большим количеством настроек
Устанавливаются как на дешевых моделях, так и на спортивных байкахСтоят дороже пружинных устройств при меньшей надежности на неровных дорогах

Задние амортизаторы выпускают также комбинированных видов:

  1. Пружинно-эластомерный тип состоит из жесткой стальной рессоры и резинового демпфера. Велосипедный амортизатор предназначен для езды по пресеченной трассе с небольшими препятствиями. Недостатком считается восприимчивость к холоду, при котором снижается свойство гасить колебания.
  2. Воздушно-масляные: функцию рессоры выполняет накачанный в герметичную камеру воздух, демпфер заменяет картридж с маслом.
  3. Совмещенные амортизаторы. В конструкцию входят: масляный демпфер, механическая и воздушная пружины.

Комплект настроек помогает регулировать жесткость пружины, менять величину масляных клапанов, контролировать давление воздуха.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Способы настройки заднего амортизатора велосипеда

Регулировка системы необходима для комфортной езды, полноценной работы ходовых деталей велосипеда, снижения риска повреждения конструкции.

Поэтапная настройка проводится тремя способами:

  1. Проверка гибкости пружины.

Показатель указывает на уровень сопротивления амортизатора к внешним нагрузкам и весу тела. Велосипедист подбирает оптимальное состояние. При настройке обращают внимание на следующее: самая жесткая пружина плохо противодействует ударам при езде на велосипедах. Ослабленная деталь снижает плавность хода, способна пробить амортизатор при движении на сложных трассах с препятствиями. Следовательно, необходимо приобретать устройство с повышенным уровнем нагрузки. Чем больше усилий нужно приложить для сжатия пружины, тем жестче будет отдача при катании.

  1. Регулировка скорости сжатия и возврата детали на место.

Этим методом задний амортизатор велосипеда подстраивают под условия катания (бездорожье, движение по лесной или горной тропе). Длина хода вилки регулируется уменьшением или увеличением запаса расстояния. Благодаря этому уменьшается износ рессоры. На пружинных устройствах величину проседания меняют при помощи стопорного кольца. Идеальный вариант − 25%. Воздушные конструкции настраиваются через регулировку масляного клапана. Для контроля за уровнем проседания производители установили цветную резинку, показывающую подходящую вариацию.

Смягчающая настройка нужна для катания на велосипеде по ровным дорогам, где нет неожиданных ударов (например, асфальтированная трасса). Пружине придают жесткость, при которой исключена деформация. Блокировку применяют для временной остановки работы вилки при движении с длительными подъемами.

Видео:Китайский амортизатор для вело седла в виде пружиныСкачать

Китайский амортизатор для вело седла в виде пружины

Ремонт заднего амортизатора

Детали для амортизатора для велосипеда

Сложный процесс разборки амортизационного устройства велосипеда требует внимания. Если нет уверенности, что при обратной сборке велосипедист не перепутает детали, лучше обратиться в мастерскую. Ремонт начинают со снятия вилки, для чего байк поднимают вверх колесами. Что делать дальше, подскажет пошаговая инструкция.

Снять части устройства в следующей последовательности:

  • деталь для регулирования скорости движения − ободные тормоза;
  • колесо, на которое приходятся самые большие нагрузки;
  • рулевой кронштейн (горизонтальная туба с вертикальным штоком вилки);
  • опорное кольцо и вилка;
  • металлическая или воздушная пружина (перед снятием выкрутить болты настройки силы);
  • из вилки извлечь масляный демпфер;
  • снять уплотнители (поможет отвертка);
  • достать амортизатор;
  • осмотреть, почистить, смазать детали;
  • заменить изношенные или поломанные элементы;
  • установить составные части в обратном порядке на велосипед.

После ремонта задний амортизатор работает почти идеально.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Советы по выбору

Несоответствие заднего амортизаторного устройства типу рамы изменяет геометрию подвески и ухудшает комфорт велосипедиста во время езды. При покупке «сердца» подвески нельзя ошибиться в выборе, гарантии, лучшей цене. Профессионалы советуют:

  1. Покупайте амортизатор, который рекомендует производитель байка.
  2. Устройство подбирают в зависимости от целей катания, модели велосипеда, суммы бюджета.
  3. Конструкция должна подходить под раму велосипеда. На каждом изделии указана длина по осям и ход штока.
  4. При покупке воздушного устройства для кросс-кантри найдите на внешнем стоке цветную резинку, которая поможет при настройке конструкции.
  5. Стандартная пружина рассчитана на среднего велосипедиста. Поэтому изделие выбирают с учетом своего веса и личных предпочтений.
  6. Комбинированные амортизаторы с масляными резервуарами рассчитаны на продвинутый уровень гонщика.
  7. Для правильной работы вилка и амортизатор должны быть сбалансированными между собой. Все швы и соединения проверяют на аккуратность выполнения.
  8. При выборе амортизатора со встроенным блокиратором убедитесь в наличии специального клапана в заднем треугольнике.
  9. Каталожный номер заднего устройства должен совпадать с цифрами на коробке.

Видео:Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?Скачать

Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?

Заключение

Плохая работа заднего амортизатора − не повод для паники. Устройство можно отремонтировать своими руками или заменить новым. Своевременная реакция на неисправность продлит срок эксплуатации двухколесного транспорта и обеспечит велосипедисту комфортную езду.

Детали для амортизатора для велосипеда

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Видео:ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипедаСкачать

ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипеда

Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2502

Детали для амортизатора для велосипеда

Популярность двухколесного транспорта с каждым годом продолжает неуклонно расти. Появляются новые модели и совершенствуются уже существующие. Большим спросом стали пользоваться велосипеды для использования в специфических условиях: езда без дороги, пересеченная местность, прыжки через препятствия. В конструкцию включены специальные элементы – амортизаторы, которые позволяют многократно эксплуатировать байк и не испытывать дискомфорта при передвижении.

Видео:Товары для велосипеда с AliExpress, от которых ты офигеешь / БЕЗУМНЫЕ ВЕЩИ С АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРССкачать

Товары для велосипеда с AliExpress, от которых ты офигеешь / БЕЗУМНЫЕ ВЕЩИ С АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРС

Для чего нужны амортизаторы

Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.

Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.

Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.

Видео:АНТИТЮНИНГ #2 — не ставь это на свой велосипедСкачать

АНТИТЮНИНГ #2 — не ставь это на свой велосипед

Разновидности

В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:

  • Жесткие пружинные.
  • Пружинные с эластомерным демпфером.
  • Воздушные.
  • Масляные.

К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.

Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.

Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.

Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.

Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.

Видео:Смазки для велосипеда. Где и какую использовать, как часто менять и какую выбрать?!Скачать

Смазки для велосипеда. Где и какую использовать, как часто менять и какую выбрать?!

Методы настройки амортизационной системы

Регулировка амортизаторов может проводиться несколькими способами:

  • Настройка гибкости пружины.
  • Изменение скорости сжатия и возврата пружины в исходное положение.
  • Блокировка хода.
  • Регулировка ходового расстояния пружины велосипедной вилки.

Настройка жесткости и подвижности амортизационной пружины предполагает изменение стойкости к внешним воздействиям и подбор оптимальной характеристики. Так, чем жестче пружина, тем хуже она сопротивляется ударам при движении. В ослабленном состоянии амортизатор будет постоянно «скакать», а на серьезных препятствиях может и вовсе пробиться.

Подбор скорости отскока и сжатия позволяет подстроить амортизационную систему под конкретные условия передвижения: горная тропа, лесная дорога, полное бездорожье с камнями и ямами. Вместе с настройкой скорости применяется и нивелирование длины хода велосипедного амортизатора: так добавляется или убирается запас расстояния, в пределах которого может двигаться пружина. Делается это с целью уменьшения износа рессоры при длительной эксплуатации.

Блокировка хода – это «отключение» смягчающей способности. Пружина делается жесткой и неспособной к деформации. Целесообразно применять на ровном асфальте, где нет необходимости гасить удары.

Видео:ИНВЕРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР - ЧТО НЕ ТАК?Скачать

ИНВЕРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР - ЧТО НЕ ТАК?

Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов

Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.

Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:

  • Замена масла в картриджах через 4-5 тыс. км пробега.
  • Чистка, смазка и проверка сальников на течь через 100-150 км.
  • Еженедельная проверка манжет на пневматических вилках.
  • Осмотр внешней поверхности на сколы и трещины.

Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.

Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.

При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.

Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.

Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.

Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.

Видео:10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!Скачать

10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!

Подседельная амортизация

Еще одним вариантом амортизации является демпфирующий штырь под седлом. Такие устройства могут устанавливаться как дополнения к уже имеющейся системе гашения ударов либо для повышения комфортности езды на велосипедах без амортизаторов. Подседельные штыри представлены двумя типами: телескопические и параллелограммные.

Телескопические штыри, собственно, сами и есть амортизаторы. В подседельной трубе расположена противоударно-демпфирующая система: внутренняя труба, в полости которой находятся упругая пружина с резиновым демпфером. При наскоке на дорожные неровности амортизатор «ходит» вертикально внутри трубы, благодаря чему гасятся вертикальные колебания.

К существенному недостатку телескопического амортизатора относятся:

  • Повышенное трение при длительном движении по неровной дороге.
  • Противодействие ударам и колебаниям только по оси штыря.
  • Проседание пружин и седла.

Все это подтолкнуло к изобретению другого типа подседельного амортизатора – параллелограммного. Конструкция такого устройства представлена следующими элементами:

  • Подседельная труба.
  • Рычаги, закрепленные на шарнирах.
  • Резиновый демпфер, который помещен между рычагами.

На амортизаторах такого типа седло смещается по плавной дуге благодаря сжатию эластомерного элемента. Ход параллелограммных штырей ниже, чем у телескопических, зато они отличаются большей долговечностью и стойкостью к мелким кочкам.

И тот, и другой тип амортизаторов требуют регулировки под вес велосипедиста, что дает возможность ему срабатывать там, где необходимо. В противном случае передвижение будет некомфортным, к тому же, возрастает риск повредить раму.

📽️ Видео

Смазки для велосипедаСкачать

Смазки для велосипеда

Велосипедный амортизатор # Что не такСкачать

Велосипедный амортизатор # Что не так

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипедСкачать

АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипед

Как удалить ржавчину с хрома быстро и почти бесплатно?Скачать

Как удалить ржавчину с хрома быстро и почти бесплатно?

Всё про бушинги амортизаторовСкачать

Всё про бушинги амортизаторов

Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда Рассказываю как работают амортизаторы Показываю разные лайфхакиСкачать

Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда  Рассказываю как работают амортизаторы  Показываю разные лайфхаки

как сделать амортизатор более упругиСкачать

как сделать амортизатор более упруги
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток