Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.
Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.
Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.
Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.
- Из чего состоит велосипедное колесо
- Велосипедные покрышки
- Обод велосипедного колеса
- Велосипедная спица
- Втулки на колесе велосипеда
- Камера велосипеда
- Классификация шин для велосипедов, советы по выбору и эксплуатации
- Устройство покрышек
- Разновидности
- По размеру и ширине
- По типу протектора
- По типу ниппеля
- По другим критериям
- По материалу изготовления
- Правила выбора
- Советы по уходу и эксплуатации
- Видео
- Видео
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Из чего состоит велосипедное колесо
Велосипедные покрышки
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
Обод велосипедного колеса
Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.
Обод велосипедного колеса
Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.
Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.
Велосипедная спица
Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.
Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.
Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.
Втулки на колесе велосипеда
Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.
Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.
Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.
Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.
Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.
Читайте также: Шины для шевроле кобальт размеры
Камера велосипеда
Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.
Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.
Видео:15 ИНТЕРЕСНЫХ ВЕЛОТОВАРОВ С ALIEXPRESS / ЛУЧШЕЕ С АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРССкачать
Классификация шин для велосипедов, советы по выбору и эксплуатации
Двухколесный транспорт – демократичное, популярное средство передвижения, способ поддерживать тело в хорошей физической форме. Помимо тормозной системы, управления, каркаса, особенностей сиденья огромную роль играют шины для велосипеда – от них зависит качество езды. Жесткие или мягкие, с глубоким протектором или без такового, камерные или бескамерные – в таком разнообразии легко запутаться, особенно новичку. А ведь от правильно подобранной покрышки зависит многое. На неподходящей будет не только неудобно перемещаться, но и опасно для здоровья, даже жизни велосипедиста.
Видео:Товары для велосипеда с AliExpress, от которых ты офигеешь / БЕЗУМНЫЕ ВЕЩИ С АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРССкачать
Устройство покрышек
Все велосипедные покрышки состоят из следующих элементов:
- Каркас. Это ее основа. Придает элементу форму, держит армированные конструкции.
- Протектор. Рельефная часть покрышки. В зависимости от его глубины, агрессивности шина будет подходить для того или иного способа передвижения.
- Борта. Участок шины, проходящий по ободу. Поскольку на эту часть приходится высокая нагрузка, обычно борта усилены дополнительными материалами.
- Корд. Каркас, усиливающий конструкцию, выполненный из особо прочных нитей (чаще всего синтетических). Благодаря особому способу плетения больше или меньше защищает камеру от прокола.
- Бортировочный трос. Расположен в том месте, где шина соприкасается с ободом. Не дает ей растягиваться при высокой нагрузке. Его делают из нитей – стальных или кевларовых.
При использовании кевларовых нитей для бортировочного троса покрышка – фолдинговая. Такая конструкция не предполагает наличия камеры, а, значит, лучше защищена от проколов. Практична, но стоит дороже, чем традиционные камерные типы.
Чтобы защититься от внезапных проколов, иметь возможность дотянуть до ремонта, стоит возить с собой специальную жидкость. При заливке внутрь камеры она распределяется, заполняет отверстие, давление выравнивается, колесо перестает спускать.
Видео:6 АКСЕССУАРОВ для ВЕЛОСИПЕДА. Они СДЕЛАЮТ его ЛУЧШЕ!Скачать
Разновидности
Существуют разные виды покрышек велосипедов, предназначенные для разных условий эксплуатации. Они различаются размерами, материалами, особенностями конструкции и так далее. В процессе выбора необходимо ориентироваться на все эти параметры.
По размеру и ширине
Размеры определяются тремя типами классификаций:
- Европейская. Для этой системы характерны два варианта маркировки велосипедных шин. Двойная (например, 37–662) – в миллиметрах показывает ширину (первое число) и диаметр (второе число). Тройная – указывает внешний диаметр, высоту, ширину.
- Французская. Маркировка выглядит, например, так: 700 х 35С. Это означает внешний диаметр, ширину, внутренний диаметр. Причем последний отмечают буквой – чем она ближе к началу алфавита, тем меньше показатель.
- В дюймах. Для этой маркировки велосипедных покрышек характерны два числа, записанных через дробь или знак умножения. Первое число означает внешний диаметр, второе – ширину.
Общепринятой считается европейская классификация. Расшифровка ее маркировки не составит особого труда, как, например, французской.
Что касается ширины велосипедной покрышки, оптимальным будет показатель, который больше чем внутренняя ширина обода в полтора-два раза. Разобраться поможет консультант магазина или специальная таблица соответствия размеров шин велосипеда.
Читайте также: Как установит шины для штор
По типу протектора
По типу протектора различают следующие шины для велосипеда:
- Слик. Не имеет как такового протектора – вместо него неглубокие канавки для отведения воды. Благодаря отсутствию вибрации, жесткого сцепления с поверхностью, на таком двухколесном транспорте удастся развить высокую скорость. Вариант подходит покрышке для шоссейного велосипеда, используемого исключительно на специальной трассе или в городе. При перемещении по грунтовой дороге, торможении на мокрой поверхности могут возникнуть аварийные ситуации.
- Полуслик. Это практически универсальные шоссейные покрышки, которые подходят для езды по грунтовым дорогам, бездорожью, но не подойдут для горных трасс. По центру полуслика находятся канавки либо мелкий рельеф, а по краю – полноценный протектор.
- С шипами. Выбор покрышек для велосипеда с шипами осуществляют исходя из предназначения средства передвижения. Умеренно «злая» резина пойдет для езды по благоустроенным грунтовым трассам. А вот по бездорожью удобнее перемещаться на более агрессивном протекторе. Слишком шипованные, тяжелые колеса не подойдут для города. Они будут создавать лишнее сопротивление при движении по асфальту.
- Зимние. Тоже шипованные, причем для езды по обледенелой дороге могут быть установлены металлические шипы. При этом сама резина очень мягкая, поэтому их нельзя применять летом – быстро придут в негодность.
Рисунок протектора, нанесенный на велосипедные шины, чаще всего симметричный. Однако, есть исключения – обычно специально спроектированные под определенное направление движения. В этом случае правильное направление будет указано стрелочкой на самой покрышке. Если установить ее задом наперед, то шина будет проскальзывать.
По типу ниппеля
Современные покрышки для велосипеда оснащают двумя типами ниппеля. Shrader (он же автомобильный) ставят на транспорт начального или среднего уровня. Диаметр – от 8 до 8,5 мм. Presta устанавливают на «продвинутые» модели в том числе с бескамерными шинами. Диаметр отверстия в ободе – 6 мм. Длина – 42, 60 или 80 мм.
По другим критериям
Шины различаются уровнем жесткости. Шоссейная резина, как правило, жесткая, она обеспечивает высокую скорость передвижения. А вот при изготовлении покрышек для горного велосипеда или для зимних применяют более мягкие материалы. Они создают лучшее сцепление с поверхностью, снижают риск проскальзывания.
За сопротивление проколам, прочность отвечает способ плетения кордового каркаса. Он измеряется количеством стежков на дюйм. Универсальные любительские модели имеют от 24 до 67 стежков на дюйм. А у профессиональных гоночных этот показатель намного выше – от 130 до 320.
Также существуют бескамерные или фолдинговые покрышки для велосипедов. Здесь применяют бортировочный трос из кевларовых нитей. Подобные элементы ставят только на особые ободья с высокими бортиками. А дополнительное уплотнение обеспечивается за счет антипрокольного герметика для велосипеда. Такие шины легче за счет отсутствия камер, а отремонтировать их можно на месте, не снимая с колеса.
Шоссейная Горная Бескамерная
По материалу изготовления
По материалу различают следующие виды велосипедных камер:
- из натуральной резины;
- из синтетической резины;
- из компаунда (композитного материала).
Натуральные более износостойкие, но дороже. Синтетические дешевле. А современные разработки позволяют приближать их по качеству к натуральным. Компаунд сочетает свойства обоих вариантов при этом отличается по степени жесткости. Для шоссейных транспортных средств предлагают более жесткие композиты, для езды по пересеченной местности – помягче.
Читайте также: Давление воздуха в шинах белаза
Видео:6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Правила выбора
Перед тем как сделать выбор в пользу той или иной велосипедной покрышки, следует определиться, для каких целей она нужна. Важно учесть следующие факторы:
- Тип велосипеда. Городской, шоссейный предполагают более жесткие, узкие шины со слабым протектором. Для горных понадобятся широкие покрышки с выраженным протектором.
- Стиль езды. Предназначение транспортного средства определяет стиль езды. На двухколесном транспортном средстве, ориентированном на пересеченную местность, бездорожье, не погонять на высокой скорости по трассе и наоборот.
- Размеры покрышек. Этот критерий тесно связан с первыми двумя. Важно, чтобы диаметр покрышки, ее ширина, ширина обода, высота соответствовали друг другу.
Качество определяется визуально. Поверхность шины должна быть ровной, без складок, бортовой шнур – не погнут, вся конструкция без явных дефектов. Можно попробовать оторвать усики, которые есть на каждой шине после ее отливки. Если сделать это легко, значит, качество оставляет желать лучшего. Проведя пальцем по поверхности с нажимом, также можно оценить качество. Если палец испачкается, значит, оно низкое.
Вышеуказанные советы актуальны при приобретении изделия оффлайн. Что касается интернет-магазинов, то лучшие модели реализуют на специализированных популярных сайтах. Там же можно обратиться к онлайн-консультанту, который поможет подобрать правильный размер покрышки, вариант протектора и сориентирует в других параметрах.
Выбирая покрышки, в первую очередь, следует ориентироваться на тип велосипеда и стиль езды Качество изделий определяется визуально: поверхность шины должна быть ровной, без складок и дефектов, бортовой шнур не погнут Диаметр покрышки, ее ширина, ширина обода и высота должны соответствовать друг другу
Видео:КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резиныСкачать
Советы по уходу и эксплуатации
Для правильной эксплуатации важную роль играет давление внутри колеса. Определить оптимальный для себя показатель можно, покатавшись какое-то время на велосипеде. Примерные рекомендации выглядят так:
- для езды по городу – 3–3,5 атмосферы, по грунту – 2,5–3;
- на дорожном велосипеде – 3,5–4 атмосферы;
- чем выше вес райдера, тем выше должно быть давление.
В продаже часто можно увидеть антипрокольную ленту, которая изготовлена из очень плотной резины, вставляется между покрышкой и камерой. Так ли она нужна – вопрос спорный. Во-первых, она утяжеляет конструкцию. Во-вторых, способна повредить камеру. Качественные плотные шины с хорошим протектором и тесно переплетенным кордом сами по себе довольно хорошо защищены от проколов.
Для дальних туристических поездок лучше возить с собой запасную покрышку и ремонтный набор. При поездках на короткие расстояния достаточно антипрокольной жидкости.
Правильно подобранная шина обеспечивает наилучшую эксплуатацию. Не стоит использовать тот или иной тип не по назначению. Например, ездить на зимней резине летом и наоборот. Соблюдение таких рекомендаций – лучшая защита шины от износа, продление ее ресурса.
Рекомендуемые нормы давления в шинах При поездках на короткие расстояния с собой можно возить антипрокольную жидкость Чтобы защитить шины от износа и продлить их ресурс, не стоит использовать тот или иной тип не по назначению, например, ездить на зимней резине летом и наоборот
Видео:АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА //КАКИЕ АКСЕССУАРЫ НУЖНЫ ВЕЛОСИПЕДИСТУ В ГОРОДЕСкачать
Видео
🎦 Видео
БАЗОВЫЕ АКСЕССУАРЫ ВЕЛОСИПЕДА // БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ?Скачать
Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Новичкам. Аксессуары при покупке велосипеда.Скачать
Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипедСкачать
10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!Скачать
50 Крутых вещей для велосипеда. Лучшие велотовары с АлиЭкспрессСкачать
Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
ИЗОБРЕТЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ НОВОГО УРОВНЯСкачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать