Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Авто помощник

Видео:Вращательное движение. 10 класс.Скачать

Вращательное движение. 10 класс.

I. Деталь, участвующая в двух движениях — вращательном и возвратно-поступательном относительно цилиндра?

II. Детали, совершающие при работе двигателя возврат­но-поступательные движения относительно цилиндра и головки?

III. Детали, совершающие вращательное движение?

IV. Деталь, преобразующая возвратно-поступательное движение во вращательное?

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

V. На какой угол поворачивается коленчатый вал за один такт?

Какой позицией на рисунке обозначены:

I. Ход поршня?

II. Объем камеры сгорания?

III. Рабочий объем цилиндра?

IV. Полный объем цилиндра?

V. Верхняя и нижняя мертвые точки?

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

I. Какой цифрой на рисунке обозначены клапаны?

II. Какой цифрой на рисунке обозначен поршень?

III. Какой цифрой на рисунке обозначен картер?

IV. Какой цифрой на рисунке обозначена головка цилиндра?

V. Какой цифрой на рисунке обозначен коленчатый вал?

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

I. Рабочий объем цилиндра равен 500 см 3 , объем камеры сгорания 100 см 3 . Чему равна степень сжатия?

II. Чем больше степень сжатия двигателя, тем его эконо­мичность при прочих равных условиях .

III. Уменьшение объема камеры сгорания (при неизменно­сти других параметров цилиндра) .

А) ведет к увеличению степени сжатия;

Б) вызывает уменьшение степени сжатия;

В) не влияет на степень сжатия

IV. Какие параметры не влияют на значение рабочего объе­ма цилиндров?

V. На какой угол поворачивается коленчатый вал одноци­линдрового 4-тактного двигателя за 1 цикл?

А) На90°. Б) На 180°. В) На 360°. Г) На 720°.

При каких тактах в цилиндре двигателя:

I. Создается разрежение?

II. Совершается полезная работа?

III. Движение поршня осуществляется за счет использова­ния энергии, накопленной маховиком?

IV. Совершается работа, часть которой расходуется на на­копление энергии маховика?

V. Создается наиболее высокое давление?

А) Впуск. Б) Сжатие. В) Рабочий ход. Г) Выпуск.

Что поступает при такте впуска в цилиндры:

I. Дизельного двигателя?

А) Топливо. Б) Топливовоздушная смесь. В) Воздух.

II. Карбюраторного двигателя?

А) Топливо. Б) Топливовоздушная смесь. В) Воздух.

III. В цилиндрах каких двигателей в начале такта сжатия отсутствует топливовоздушная смесь?

А) Карбюраторных. Б) Дизельных. В) Дизельных и карбюраторных.

IV. При такте сжатия в цилиндрах карбюраторных двига­телей находится .

А) воздух, Б) Топливовоздушная смесь, В) топливо?

V. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя посту­пает топливо?

А) Впуск. Б) Сжатие. В) Рабочий ход.

Какой номер имеет цилиндр, обозначенный на рисунок буквой:

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

I. А?

Нумерация цилиндров рядного двигателя

В каких направлениях движется поршень при такте:

А) От верхней мертвой точки к нижней

Б) От нижней мертвой точки к верхней

V. Рабочий ход

А) От верхней мертвой точки к нижней

Б) От нижней мертвой точки к верхней

Какой номер имеет цилиндр, обозначенный на рисунке буквой:

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Нумерация цилиндров V-образного двигателя

Какой порядок работы имеет двигатель автомобиля:

А) 1-2-3-4-8-7-5-6; Б) 1-5-4-2-6-3-7-8; В) 1-3-5-7-8-6-2-4; Г) 1-8-5-7-2-6-4-3.

V. ВАЗ – 2105

А) 1-2-3-4 Б) 3-2-4-1 В) 1-3-4-2 Г) 4-3-2-1

I. Рабочий объем цилиндра равен 500 см 3 , объем камеры сгорания 100 см 3 . Чему равна степень сжатия?

II. Уменьшение объема камеры сгорания (при неизменно­сти других параметров цилиндра) .

А) ведет к увеличению степени сжатия;

Б) вызывает уменьшение степени сжатия;

В) не влияет на степень сжатия.

III. По каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания?

А) По повышенному расходу масла и дымному выхлопу.

Б) По стукам в верхней части двигателя.

IV. Компрессия в цилиндрах измеряется.

А) на полностью прогретом двигателе,

В) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках,

Г) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках,

Д) на прогретом или холодном двигателе при любом по­ложении заслонок?

V. Разность показаний манометра при проверке компрес­сии в цилиндрах одного и того же двигателя не должна превышать.

А)0,1 МПа. Б)0,2МПа. В) 0,3 МПа. Г) 0,4 МПа.

Видео:Урок 87 (осн). Вращательное движение. Период и частота вращенияСкачать

Урок 87 (осн). Вращательное движение. Период и частота вращения

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Какими позициями на рис.1. обозначены детали, которые:

I . Совершают возвратно-поступательное движение относительно блока цилиндров?

II . Совершают вращательное или возвратно — враща­тельное движение?

III . Неподвижно закреплены на головке блока ци­линдров?

IV . Движутся вверх при открытии клапана?

V . Движутся вниз при открытии клапана?

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Рис.1. Газораспределитель­ный механизм

I . Тепловые зазоры в клапанных механизмах уста­навливают, чтобы исключить…

1) разрушение коромысел и штанг; 3) повышенный износ кулачков;

2) неплотное закрытие клапанов; 4) все перечисленные последствия.

Читайте также: Как снять задний тормозной цилиндр приора

II . На каких рисунках (рис.1.) изображен газораспределительный механизм, в котором отсутствуют тепловые зазоры?

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Рис.1. Тепловые зазоры в клапанных механизмах

III . Тепловые зазоры в приводе клапанов проверяют и регулируют при.

1) закрытых клапанах; 3) открытых или закрытых клапанах

2) в открытых клапанах; зависимости от модели двигателя.

IV . Тепловые зазоры в двигателе автомобиля «Вол­га» ГАЗ-3102 устанавливают между.

1) носком коромысла и стержнем клапана; 3) штангой и толкателем;

2) толкателем и распределительным валом; 4) штангой и коромыслом.

V . В каких пределах лежат значения тепловых зазоров в газораспределительных механизмах изучаемых двигателей?

1) 0,15—0,45 мм; 2) 0,45—0,75 мм; 3) 0,75—1,05 мм; 4) 1,05—1,35 мм.

I . С какого номера цилиндра рекомендуется начи­нать проверку наличия тепловых зазоров в приводе кла­панов изучаемых двигателей?

1) С первого; 2) Со второго; 3) C третьего; 4) С любого.

II . Если при повороте шкива коленчатого вала (рис.1.), для проверки теплового зазора, метку а совместить с установочным штифтом, то коленчатый вал займет положение, при котором поршень 1-го цилиндра будет находиться.

1) в НМТ (в конце такта впуска); 3) в ВМТ (в конце такта сжатия или выпуска).

2) в ВМТ (в конце такта сжатия); 4) вблизи ВМТ такта сжатия или выпуска.

III . Если метку б (см. рис.1.) совместить со штифтом, то колен­чатый вал займет положение, при котором поршень 1-го цилиндра будет находиться вблизи.

1) НМТ такта впуска; 3) ВМТ такта выпуска;

2) ВМТ такта сжатия; 4) НМТ такта рабочий ход.

IV . При совмещении метки а на шкиве (см. рис.1.) с установочным штифтом впускной и выпускной клапа­ны 1-го цилиндра могут находиться. положении.

1) только в закрытом; 2) только в открытом; 3) как в закрытом, так и в открытом.

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Рис.1. Установочные метки на шкиве коленчатого вала

V . Совмещение метки а со штифтом является условием, . для закрытия клапанов.

1) необходимым, но недостаточным; 2) необходимым и достаточным.

Видео:Поступательное и вращательное движения.Скачать

Поступательное и вращательное движения.

Pereosnastka.ru

Видео:Урок 89 (осн). Задачи на вращательное движение - 1Скачать

Урок 89 (осн). Задачи на вращательное движение - 1

Обработка дерева и металла

Наиболее характерными типовыми деталями, передающими вращательные движения в промышленном оборудовании, являются валы, оси, подшипники, муфты и др.

Вал представляет собой деталь машины, вращающуюся в подшипниках и служащую для передачи крутящего момента. По конструкции валы делятся на прямые, коленчатые, шлицевые, вал-шестерни и др. Особую группу составляют гибкие валы. Валы могут быть гладкими или ступенчатыми. Образование ступеней связано с различной напряженностью посадок отдельных сечений, а также условиями изготовления и удобства сборки Длинные валы могут состоять из отдельных частей, соединенных муфтами.

Валы служат опорой для вращающихся деталей. При работе валы испытывают изгиб и кручение, а в отдельных случаях дополнительно растяжение и сжатие.

По типу сечения валы и оси выполняют сплошными и полыми. Полое сечение применяется для уменьшения массы или для размещения внутри других деталей.

Валы широко применяются в механизмах и сборочных единицах машин. Вращающиеся части приводов машин — зубчатые колеса, диски, муфты, шкивы и т. п. в большинстве случаев устанавливаются на валах и осях, которые могут иметь различное расположение — горизонтальное, вертикальное, наклонное. Разница между валом и осью состоит в том, что вал вращается и передает усилие через закрепленные на нем детали другим деталям, которые с ними сопрягаются, тогда как ось, вращаясь или оставаясь неподвижной, только поддерживает сидящие на ней детали.

Для передачи усилий валы соединяют с зубчатыми колесами, а также со шкивами посредством специальных деталей — шпонок, устанавливаемых частью на валу, частью в сопрягаемой детали, или при помощи шлицевых соединений. Сечение шпонок и шпоночных пазов в соединяемых деталях подбирается в зависимости от диаметра вала и характера сопряжения.

Цапфами называют участки вала или оси, лежащие в опорах качения или скольжения. Цапфы в зависимости от их положения на валу делятся на шипы, шейки и пяты. Шип расположен на конце вала и воспринимает радиальную нагрузку. Шейка расположена в средней части вала, также воспринимает радиальную нагрузку и одновременно подвержена действию крутящего момента. Пята — торцовая часть вала или оси и воспринимает только осевые нагрузки.

Валы и оси — ответственные датели машин. Опорные части валов очень тщательно обрабатываются для лучшего их сопряжения с соединяемыми деталями.

Конструкция валов определяется способом крепления на них деталей, типом и размерами подшипников, которые для них будут служить опорой, технологическими условиями обработки и сборки.

Читайте также: Рабочий тормозной цилиндр форд сиерра

Во многих станках применяются шлицевые валы — с неглубокими продольными канавками на поверхности. Канавки чередуются с выступами — шлицами, которые могут быть прямоугольного, треугольного или фасонного профиля. Точно такие же шлицы делают в ступице, сопрягающейся с валом детали, которую можно перемещать по валу.

Шлицевые соединения сложнее по устройству и изготовлению, чем шпоночные, зато они обеспечивают точное расположение детали на валу и позволяют передавать очень большие вращающие усилия при меньшем поперечном сечении вала, чем при соединении на шпонке, кроме того, они долговечны и износостойки.

Подшипниками называют опоры валов и осей, предназначенные для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Радиальной нагрузкой называется усилие, действующее перпендикулярно оси вала. Осевой нагрузкой называется усилие, действующее вдоль оси вала.

В зависимости от характера относительного перемещения деталей различают трение двух видов: трение скольжения и трение качения.

При трении скольжения поверхность, линия или точка касания одной детали, перемещающейся по другой, остается все время неизменной. Это наблюдается, например, при перемещении поршня в цилиндре, движение каретки суппорта токарного станка по направляющим станины, при вычерчивании круга на плоскости острием циркуля и т. д.

При трении качения детали перекатываются одна по другой без скольжения и поверхности их касаются друг друга только по линии или в одной точке, причем по мере перекатывания деталей линия или точка касания все время сменяется новой, что наблюдается, например, при качении катков по рельсам, перекатывании (без скольжения) зубьев колес в зубчатой передаче и т. д.

При одинаковой конструкции парно сочлененных деталей и равной нагрузке на них сопротивление трения качения значительно меньше сопротивления трения скольжения и износ деталей, вызываемый работой силы трения качения, также меньше.

Наиболее характерно проявление работы сил трения в подшипниках, неподвижных опорах, в которых вращаются шипы (цапфы) валов. По виду возникающего в них трения подшипники разделяются на подшипники скольжения и подшипники качения

Подшипники скольжения. Эти детали называются так потому, что между вращающейся шейкой вала и неподвижной опорной внутренней поверхностью подшипников возникает трение скольжения. Первоначальный зазор между шейкой вала и посадочной поверхностью подшипника увеличивается по мере их износа. Скорость увеличения зазора зависит от конструкции подшипника.

В промышленном оборудовании применяются подшипники скольжения разных конструкций.

Они изготовляются главным образом из антифрикционных материалов, которые обеспечивают;
— достаточную прочность и твердость как при нормальных температурах, так и при температурах наибольшего нагрева в процессе работы;
— наименьшее трение, нагревание и износ; легкую пришабриваемость и быструю прирабатываемость: некоторую микропористость для сохранения смазки в период остановки вала (шпинделя);
— легкость удаления маслом продуктов износа. В станкостроении подшипники в основном изготовляются из антифрикционных цветных сплавов двух типов: бронз оловянных и алюминиевых, а также баббитов.

Подшипники скольжения можно разделить на две основные группы: неразъемные и разъемные.

Неразъемные подшипники могут быть нерегулируемыми и регулируемыми. К первым обычно относятся втулки и посадочные места под валы в различных корпусах, а также в станинах. Здесь нельзя регулировать величину зазора между шейкой вала и поверхностью, на которую она опирается. В регулируемых подшипниках зазор можно поддерживать постоянным, несмотря на износ подшипника и шейки вала.

Разъемные подшипники обычно состоят из двух половинок (полувтулок) или нескольких сегментов.

Для подшипников скольжения характерны следующие недостатки: большие потери передаваемой мощности вследствие трения; неизбежность развития начального зазора между вкладышем и посадочным местом, специально образуемого для создания масляного слоя в пределах этого зазора;

значительная трудоемкость изготовления подшипников, расход цветных металлов и др.

Подшипники качения широко применяют во всех отраслях машиностроения. Они представляют собой готовые сборочные единицы, основным элементом которых являются тела качения — шарики или ролики, установленные между кольцами и удерживаемые друг от друга на определенном расстоянии посредством сепаратора. В процессе работы шарики (или ролики) катятся по беговым дорожкам колец, одно из которых, как правило, размещают в механизме неподвижно. При трении качения потери передаваемой мощности значительно меньше, чем при трении скольжения.

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Рис. 1. Подшипники качения:
а — радиальный шариковый однорядный, б — радиальный роликовый, в — роликовый конический, г — радиально-упорный шариковый

Постоянные соединения валов получают при помощи жестких и упругих муфт. Жесткими втулочными муфтами соединяют соосно расположенные валы при помощи втулки и штифтов или шпонок. Эти муфты компактны, дешевы, мало изнашиваются. Их, как правило, не ремонтируют, а после износа заменяют новыми.

Читайте также: Смазка поршня рабочего цилиндра

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Рис. 2. Муфты:
а — жесткая втулочная, б — упругая пальцевая, в — крестовая, г — раздвижная кулачковая, д — обгонная

Упругие муфты допускают некоторое отклонение соединяемых валов от соосности, смягчают толчки и удары.

Одна из простейших упругих муфт показана на рис. 2, б. Она состоит из полумуфт, причем в одной полумуфте закреплено четыре или шесть пальцев с насаженными на них кольцами — резиновыми, кожаными или из прорезиненной ткани. Кольца входят в отверстия второй полумуфты, и так как они обладают упругостью, то позволяют осям полумуфт несколько сместиться или перекоситься при работе. Пальцы крепят гайками.

Для постоянного соединения валов в современных машинах широко применяются кулачково-дисковые (крестовые) самоцентрирующие муфты, являющиеся разновидностью упругих муфт. Такая муфта состоит из двух полумуфт, имеющих по одному прямоугольному пазу на торце, и промежуточной детали. Эта деталь может быть в виде диска или кольца, на торцах которого взаимно перпендикулярно расположены два выступа. Своими выступами промежуточная деталь входит в пазы фланцев.

Крестовыми муфтами можно соединить два вала при отклонении от соосности до 0,04 диаметра вала и угловым отклонением не более 0°30’. Детали этих муфт изготовляют из цементируемых сталей с последующей закалкой. Промежуточную деталь для малонагруженных муФт изготовляют из текстолита или древеснослоистых пластиков.

Сцепная кулачковая муфта представлена на рис. 2, г. Ее полумуфта закрепляется на валу неподвижно, полумуфту соединяют с другим валом посредством шпонки Для передачи движения от одного вала к другому нужно передвинуть полумуфту в осевом направлении (при этом шпоночный паз будет скользить по ее шпонке) и ввести в зацепление кулачки. Муфты этого типа обеспечивают надежное соединение валов.

Кулачковые муфты имеют малые габариты, просты по конструкции, изготовление их обходится недорого. Недостаток этих муфг в том, что их включение на быстром ходу без определенных мер предосторожности сопровождается ударом, который может быть причиной аварии.

Обгонные муфты широко используются в механизмах для передачи движения в одном направлении,они автоматически замыкаются при одном направлении вращения и размыкаются — при противоположном.

На рис. 2, д показана фрикционная обгонная муфта с роликами. Она состоит из обоймы с гладкой цилиндрической внутренней поверхностью, роликов и звездочки Между обоймой и звездочкой образованы суживающиеся в одном направлении полости. Ролики выталкиваются толкателями с пружинками в суживающиеся части полостей. При вращении звездочки по часовой стрелке под действием сил трения ролики заклиниваются и увлекают за собой обойму, закрепленную в механизме, например посредством шпонки. При вращении в обратном направлении, обойма обгоняет звездочку, выкатывает ролики в широкие части полостей и муфта размыкается.

Детали обгонных муфт имеют высокую поверхностную твердость До HRC 50—60. Ролики изготовляют из стали ШХ15; звездочки, вклады шн 24 и обоймы — из стали 20Х или 40Х.

Такие муфгы изготовляют для диаметров валов -н 90 мм и для передачи моментов от 2,5 до 770 Н-м.

Многодисковые фрикционные муфгы образуют из двух или нескольких дисков, плотно прижатых друг к другу торцовыми поверхностями. При этом диаметры и количество дисков подбирают в зависимости от передаваемой мощности. Чем больше площадь контакта между дисками, тем больше передаваемая мощность. Представление 0 такой муфте дает, например, многодисковая фрикционная электромагнитная муфта, работающая за счет сил трения, возникающих под действием магнитного притяжения между деталями, связанными соответственно с ведущей и ведомыми частями. Привод этой муфты осуществляется через зубчатое колесо, насаженное на корпус. В последнем помещена электромагнитная катушка, один конец провода которой выведен на корпус, т. е. заземлен, а другой присоединен к контактному кольцу, изолированному от корпуса кольцом. Корпус вместе с запрессованной вгулкой свободно вращается на ведомом валике и удерживается от осевого перемещения кольцом, закрепленным стопорным винтом.

Детали совершающие вращательное движение в цилиндре

Рис. 3. Схема многодисковой электромагнитной муфты

Якорь и диск соединены с валиком при помощи шлицевого соединения и свободно перемещаются вдоль оси. Диски имеют наружные выступы, которые свободно перемещаются по пазам обоймы закрепленной на корпусе.

Включают муфту подачей постоянного тока в обмотку катушки через контактное кольцо. При этом под действием возникшего магнитного поля диски и зажимаются между якорем и корпусом и движение передается валику и всему механизму.

📺 Видео

Механизм преобразования вращательного движения в поступательноеСкачать

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.

Кинематика вращательного движения. ТермехСкачать

Кинематика вращательного движения. Термех

Урок 46. Задачи на криволинейное и вращательное движениеСкачать

Урок 46. Задачи на криволинейное и вращательное движение

Кривошипно шатунный механизм назначение устройство основные неисправностиСкачать

Кривошипно шатунный механизм назначение устройство основные неисправности

Превращение вращательного движения в возвратно поступательноеСкачать

Превращение вращательного движения в возвратно поступательное

Детали машин. Лекция 3.1. Передачи винт-гайкаСкачать

Детали машин. Лекция 3.1. Передачи винт-гайка

✅Умные 👌узлы для самоделок .mechanical componentsСкачать

✅Умные 👌узлы  для самоделок .mechanical components

Кривошипно шатунный механизм обеспечивающий возвратно поступательное прямолинейное движениеСкачать

Кривошипно шатунный механизм обеспечивающий возвратно поступательное прямолинейное движение

Кулачковый механизм принцип работыСкачать

Кулачковый механизм принцип работы

Кривошипно-шатунный механизмСкачать

Кривошипно-шатунный механизм

Опыт, Поступательное и вращательное движениеСкачать

Опыт, Поступательное и вращательное движение

Преобразование возвратно поступательного движения во вращательноеСкачать

Преобразование возвратно поступательного движения во вращательное

Вращающиеся цилиндрыСкачать

Вращающиеся цилиндры

Детали машинСкачать

Детали машин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток