Дети в зимних шинах

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Наука: Разница между летними и зимними шинами.

Дети в зимних шинах

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени.

Дети в зимних шинах

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года.

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах. Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить.

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры.

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить.

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

Отличия и различие между летними и зимними шинами

Дети в зимних шинах

Зимние шины в отличии от летних на не теряют при морозе свою гибкость, а за счет особого химического состава содержащегося в резине позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Дело тут в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

Существуют, как вы знаете, и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые тоже обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к большому сожалению, в мире сегодня нет ничего идеального. Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.

Дети в зимних шинах

Все мы наверно с вами знаем, что автомобильная резина была создана на основе каучука. Так дело обстоит и сейчас в наше время. Сам каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях, а именно:

  • — в стеклообразном
  • — в высокоэластичном
  • — в вязкотякучем

Вот к примеру, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного состояния в кристаллическое (происходит кристаллизация). Правда сам этот процесс происходит не мгновенно, а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет свою пластичность и переходит (так называемый фазовый переход) в стеклообразную массу.

Дети в зимних шинах

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180 — 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и на жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда эти изменения происходят постепенно, то есть по мере снижения или увеличения температуры.

Что же такое температура фазового перехода резины? Отвечаем, — это температура, при которой молекулы резины перестают свободно двигаться, что в конечном счете приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Читайте также: Размер шин для volkswagen touareg

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, говоря простым и понятным всем языком, начинает происходить затвердевание или остеклование резины и поэтому уменьшается трение между самой резиной и дорожной поверхностью, что приводит естественно к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

Дети в зимних шинах

Вот что может произойти с летней резиной на морозе

Дети в зимних шинах

Как вы уже знаете друзья, между летними и зимними шинами существует большая разница по химическому составу покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог при котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.

Вот например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои первоначальные свойства, что влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

Соответственно, чем выше будет температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли или догадались, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь это произойдет из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления шины с дорогой.

Зимняя же резина наоборот, имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

А знаете ли Вы друзья о том, что положительная температура может тоже также отрицательно влиять на резину. Дело в следующем,- по мере увеличения положительной температуры, резина, становясь пластичней начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама по-себе резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли из выше нами сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка, где молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице эта зимняя резина намного раньше становится слишком липкой, чем те же летние покрышки, которые имеют и содержат в себе совершенно другой полимерный состав.

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

Дети в зимних шинах

Вот почему друзья невозможно создать и сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

Кстати, надо заметить, что на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило, не меняется.

Так же все мы с вами знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, и все благодаря своему специальному протектору, который позволяет отводить из-под колес лишнюю воду (влагу), что в свою очередь защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.

Кроме всего прочего, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

Дети в зимних шинах

В общем и в целом задача этих летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром шоссе.

К нашему сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен конкретно для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду, а также и по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор по сравнению с теми же новыми летними шинами. Это необходимо им для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если их сравнивать с летними шинами, которые по своей сути имеют в отличии от летних шин неглубокий протектор.

И последнее. Многие зимние шины дополнительно оснащают еще и шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, делается это для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Видео:Можно ли ездить на старых зимних шинах?Скачать

Можно ли ездить на старых зимних шинах?

4 самые недооцененные шипованные шины в 2021-м

В ходе испытания зимних шипованных шин эксперты «За рулем» Дмитрий Тестов и Сергей Мишин снова сделали открытие: на рынке есть немало недооцененных шин, стоимость которых, если опираться на их характеристики и сравнивать с конкурентами, могла бы быть существенно выше.

На испытание были взяты шины Michelin X-Ice North 4 и их главный конкурент — новейшие Nokian Hakkapeliitta 10p, также в тесте участвовали шины Nordman 8 — все они производятся в нашей стране.

Кроме того, были испытаны характеристики Goodyear UltraGrip 600 польского производства, сербские Tigar Ice (от дочерней компании Michelin), южнокорейские Hankook Winter i*Pike RS2, российские Formula Ice (суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65, выпускающиеся в России. Самая доступная по цене шина стоила на момент теста, в среднем по рынку, 4400 рублей (Tigar Ice и Formula Ice), а самая дорогая — около 8300 за штуку (Nokian). Справедливы ли цены этих шин?

Нет, 3 шины, прошедшие испытания, оказались переоценены, еще 4, наоборот, недооценены. А значит, на покупке этих покрышек можно сэкономить.

Имейте в виду! В сезон переобувки цены заметно выросли, но подорожали все шины, а значит наш рейтинг не теряет актуальности.

Видео:ЗАЧЕМ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НА ЗИМНИХ ШИНАХ КРУГЛЫЙ ГОДСкачать

ЗАЧЕМ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НА ЗИМНИХ ШИНАХ КРУГЛЫЙ ГОД

Tigar Ice (1% экономии)

Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЕЗДЯТ ЛЕТОМ НА ЗИМНИХ ШИНАХСкачать

ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЕЗДЯТ ЛЕТОМ НА ЗИМНИХ ШИНАХ

Tigar Ice

Эта шина стоит, в среднем, 4410 рублей, что всего на 1% ниже справедливой цены. При этом шины Tiger существенно дешевле, к примеру, Goodyear UltraGrip 600, хотя по своим ездовым возможностям эти шины сопоставимы.

Читайте также: Бескамерные шины вилочный погрузчик

Tigar Ice отлично ведут себя на асфальте, хороши на снегу и неплохо сглаживают толчки от кочек и ухабов. Минусы — неважное поведение на льду и неприятный шум.

Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

Formula Ice (16% экономии)

Видео:ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать

ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМ

Formula Ice

Эти шины дешевле справедливой цены на 16%, а купить их можно примерно за 4660 рублей. При этом они оказались лучше более дорогих шин Yokohama IceGuard IG65.

Шина хороша своим поведением на снегу, но недостаточно экономична из-за повышенного сопротивления качению и заметно шумит.

Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать

Ручная дошиповка зимних шин

Nordman 8 (13% экономии)

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Nordman 8

Стоит «Северный человек» (так переводится название шины) 5620 рублей за штуку, и это на 13% ниже справедливой цены. Ахиллесова пята этой модели — слабое сцепление на асфальте. В остальном она хороша: сцепление и управляемость на льду и снегу, экономичность, плавность хода — все это сделало шину почти идентичной по своим возможностям с покрышками Hankook Winter i*Pike RS2. Но…

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Hankook Winter i*Pike RS2 (18% экономии)

Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

Hankook Winter i*Pike RS2

Но эти южнокорейские шины дешевле, чем Nordman 8, а их цена в 5480 рублей ниже справедливой на 18%.

Шины показали лучшую экономичность и прекрасно цепляются за любую скользкую поверхность. При этом хороши и на асфальте. Но не обошлось без некоторых минусов. Торможение на сухом асфальте — не их конек. Как, впрочем, и на влажном.

Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать

КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гараже

Какие зимние шины мне нужны? Отвечает эксперт «За рулем»

На вопросы читателей отвечает наш эксперт Сергей Мишин (руководитель шинной группы «За рулем»).

  • Моим зимним шинам Nokian Hakkapeliitta 8 восемь лет. В них осталось мало шипов. Насколько при этом ухудшаются потребительские свойства шипованной резины? Поможет ли дошиповка продлить срок экcплуатации?Читатель с ником vvscomp
  • У меня шипованные шины Continental. Им восемь лет, пробег 40 000 км. Шипов нет на 60–70 %. Можно ли вставить китайские шипы? И где это лучше сделать?С уважением, Алексей

Такой возраст зимней шины — явный намек на замену. И дело не в количестве утерянных шипов. Сама резина за это время значительно изменилась, высохла, в первую очередь, под действием ультрафиолета. Да и реагенты на дорогах сделали свое дело.

Следующий момент — проверьте остаточную глубину канавок протектора. Она наверняка меньше предельно допустимых 4 мм. В таком случае использовать ваши шины в зимний период (декабрь-январь-февраль) запрещено законом.

Еще один фактор в пользу замены — каждые 4–5 лет большинство шинных компаний выпускает на рынок модель следующего поколения, которая отличается от предыдущей улучшенными характеристиками.

У Nokian после «восьмерки» уже появилась «девятка», а сегодня на рынке ее сменила следующая новинка — Nokian Hakkapeliitta 10p.

То же самое у Континенталя: за это время сменилось два флагмана — IceContact, IceContact 2, а сейчас появился третий.

Для «дошиповки» шин лучше обратиться в компании, которые профессионально этим занимаются. Такие есть не только в крупных мегаполисах, но и в регионах.

  • Посоветуйте, какую модель Michelin купить: Pilot Alpin 5, X Ice Snow, X Ice North 4. Проживаем в Питере, во дворах в снежную зиму бывает колея. Жена ездит довольно агрессивно. Машина: Ауди А5, передний привод. Размерность шин — 245/40 R18.Заранее спасибо, Александр

Это три совершенно разные шины:

  • Alpin — фрикционная шина для мягкой европейской зимы, с активными водоотводящими канавками, в первую очередь, ориентированная на холодный и сырой асфальт. Выезд из колеи неуверенный из-за скругленных плеч. Плохо цепляется за лед.
  • XIS — тоже фрикционка, но уже для суровой зимы. Готова противостоять и снегу, и льду.
  • XIN 4 — шипованная шина того же направления, что и предыдущая. Отличается от XIS уверенным зацепом на льду при околонулевых температурах.

В принципе, для питерской зимы достаточно шин Alpin. Но вывернуть из снежной колеи на таких будет сложно — тут предпочтительнее будут XIS и XIN 4. А из ледяной колеи «вытащит» только XIN 4. Дополнительное преимущество двух первых моделей — они более комфортны, у них нет шума шипов.

Но для агрессивной езды шипы надежнее.

  • Перечислите, пожалуйста, 2–3 модели зимних шин из разных ценовых сегментов. Наиболее подходящих для Московской зимы (желательно с показателем износостойкости). Спасибо! Илья
  • Недавно приобрел новую Ауди А6. Посоветуйте зимние шины, размер 225/55 R18. По работе часто выезжаю на машине в Польшу и Венгрию, поэтому шипованные шины отпадают. Основные регионы использования Москва, Европа, Крым. Как вариант рассматриваю Pirelli Ice Zero FR.С уважением, Николай
  • Здравствуйте! Машина Skoda Rapid 1.4 DSG. Из Москвы выезжаю редко. Подскажите, какие шины лучше — фрикционные или шипованные. Рассматриваю Nokian Hakkapeliitta 8 XL или Nokian Hakkapeliitta R2 XL. Стандартный размер 195/55 R16, но он сильно дороже и выбор моделей ограничен, рассматриваю 205/55 R16. Возможно ли использование такого размера?Дмитрий

Крым, Польша и Венгрия — регионы с мягкой зимой. И в Москве и Санкт-Петербурге дороги чистят постоянно, поливают реагентами, так что шанс встретить на дороге лед минимален.

Читайте также: Давление в шинах лада ваз 2107

Рекомендую присмотреться к фрикционным шинам для мягкой европейской зимы. Это Bridgestone серии Blizzak LM, Continental серии TS, Goodyear UltraGrip Performance + и UltraGrip Performance + SUV, Michelin серии Alpin, Nokian серии WR, Pirelli Cinturato Winter 2 и Scorpion Winter (SUV).

Есть модели подешевле: BF Goodrich g-Force Winter 2, Hankook Winter i*cept evo3 и evo3 X (SUV), Laufenn i FIT (LW31), а также Nexen Winguard Sport 2 и Sport 2 SUV.

Износостойкость зимних шин не оценивают, такой показатель актуален в США и только для летних.

Использовать шины размера 205/55 R16 на автомобиле Skoda Rapid (как и любом другом) допустимо лишь в том случае, если его рекомендует автопроизводитель. Сейчас, когда ГИБДД стало строже проверять технические состояние автомобиля, велик риск нарваться на штраф или даже более серьезные неприятности.

  • Посоветуйте зимние шины липучки 205/55 R16 до 4000 рублей за штуку оптимальные по соотношению «цена — качество»?Андрей

За такие деньги сегодня, увы, ничего приличного не найти — ни фрикционок, ни шиповок. Из совсем дешевых можно взять лишь Laufenn (3690 рублей) и Sailun (3790 рублей) — но я не буду эти шины рекомендовать.

Даже отечественные Viatti и Cordiant уже торгуют по 4400–4500 рублей.

Хотя тест был опубликован год назад, посмотрите сюда и подберите оптимальную для себя.

  • Посоветуйте шипованную резину на полноприводный кроссовер массой 2 тонны. Желательно, чтобы шипы дольше не вылетали, пусть даже будут немного шумные. Место эксплуатации Средний Урал и ХМАО. Цена не выше 11 000 рублей.Василий
  • Какие зимние шины лучше купить на компактный кроссовер? Машина эксплуатируется в ХМАО! Нордман 8 в сильные морозы хорошо будет держать дорогу, дубеть не будет? Спасибо,Виталий

С осени прошлого года мы включили кроссоверные шины в регулярные тесты, которые традиционно публикуются весной (летние) и осенью (зимние). Всем рекомендуем прочесть прошлогодний тест шиповок 215/65 R16, опубликованный в октябре прошлого года (тест 1, тест 2, тест 3)

Лучше всего шипы держатся в шинах Continental, поскольку лишь в IceContact 2 и IceContact 3 «гвоздики» вклеиваются в резину еще на стадии изготовления.

Для территорий с сильными морозами рекомендуем фрикционные шины. Такие при —20 о С и ниже они цепляются за лед лучше шиповок. При морозах «за тридцать» лед буквально каменеет, шипам его трудно прокалывать. Да и более жесткая резина шиповок (56–60 единиц по Шору) слегка дубеет. А мягкие скандинавские фрикционки (50–57 единиц по Шору) сохраняют свою эластичность даже при очень сильных морозах. В общем, чем холоднее, тем больше преимущество «липучек». Единственный их минус — при околонулевой температуре зацеп на льду ощутимо снижается. Но есть и приятный бонус — не шумят и не теряют шипы.

Тест «скандинавок» размерностью 215/65 R16 можно найти в октябрьском номере журнала — в первых числах октября он будет в продаже.

  • Нужны ли современному полноприводному кроссоверу шипованные шины? И какие фрикционные шины вы бы посоветовали для 2-х тонного кроссовера?Андрей, Санкт-Петербург

Полагаем, что водителям, имеющим опыт зимнего вождения (два-три года), уже можно (да и нужно) смотреть в сторону фрикционных шин. И не важно, полноприводный кроссовер или моноприводный. Исключение составляют тяжелые мощные внедорожники и электромобили — на таких лучше зимовать на шипах.

Уже через пару недель в продаже появится октябрьский номер журнала с тестом фрикционных шин 215/65 R16. Выбирайте!

  • Не могу определиться с выбором зимних шин. Регион Подмосковье, дороги убирают редко, часто езжу в другие области. Машина Ниссан Тиида на шинах 195/65 R15. Думал на счёт Michelin XIN 4, но говорят шипы наклоняются и начинают шататься. У Conti 3 они вылетают за сезон, Goodyear UltraGrip Arctic уже старенькие, а цены ломят. Подскажите, пожалуйста, что выбрать? Может, не стоит бояться отзывов?Ынч ЫнчЫнч

Выпадение шипов — сложная тема. В значительной степени зависит от стиля езды. Агрессивный помогает их быстро растерять.

Michelin XIN 4 не имеет склонности к потере «гвоздиков». Continental IceContact 3 — единственная на рынке шина с вклеенными шипами. Goodyear уже продает новую модель UltraGrip Arctic 2. Появилась новая модель Nordman 8 с увеличенным количеством шипов.

Сегодня многие производители шин дают гарантию на свою продукцию по чеку. Так, что, если шипы «за сезон» вылетят (не по причине агрессивной езды!) — смело несите шины в магазин для замены.

  • Приобрёл резину Nokian Hakkapeliitta р2 размере 225/60 R18, автомобиль Nissan X-Trail 2020 г.в. И засомневался в выборе. Может, стоило взять шипы или более агрессивный рисунок протектора?Василий, Омск

Зима в вашем регионе довольно холодная. Считаем, что фрикционные шины — хороший выбор для таких условий, если у вас уже есть опыт зимней езды. А рисунок протектора у Nokian Hakkapeliitta R2 вполне рабочий.

  • Что-то нигде не видно свежих тестов всесезонных шин. Может, «За рулем» сподобится? «На гвоздях» увереннее чувствуешь себя на заледенелой трассе. Но лично я зимой за город на машине вообще не выезжаю, передвигаюсь только по городу.С уважением, Андрей

В ближайшее время мы не планируем проводить сравнительный тест всесезонных шин. На них мало кто ездит, а потому они мало кому интересны.

Единственное, что мы можем себе позволить, —изредка сравнивать всесезонные шины с настоящими зимними (тест 1 и тест 2) или летними (планируем в ближайшем будущем).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    НА ЧЕМ МЫ КАТАЛИСЬ В ДЕТСТВЕ ЗИМОЙ?Скачать

    НА ЧЕМ МЫ КАТАЛИСЬ В ДЕТСТВЕ ЗИМОЙ?

    Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

    Зимние шины летом - никогда так не делай.

    Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать

    Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.ру

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023

    Почему нельзя ездить на зимних шинах летомСкачать

    Почему нельзя ездить на зимних шинах летом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток