А в чем проявляется детонация?Какие симптомы?У меня 16 кл. двигатель при оборотах выше 4500-5000 или при резком нажатии на газ издает звуки очень похожие на детонацию.Датчик детонации при этом не реагирует т.е. звуками все и ограничивается.
Такое ощущение, что бьют металлическим предметом об метеллический предмет. у меня проявляется под нагрузкой и датчик так же не реагирует, хотя должен.
риск детонации возникает при больших температурах двигателя. Может температурный режим двигателя слишком высок? Насколько я знаю детонации намного меньше при температурах 85-90. Которые являются нормальными.
Конечно в том что ВАЗ делает температуру включения карсона выше 100 а оптимальным считает 85-90 как то не логично.
у меня 16 клапанов езжу на 95 в последнее время заливаю 92. Тянет похуже, но детонации я вроде не ощущаю.
риск детонации возникает при больших температурах двигателя. Может температурный режим двигателя слишком высок? Насколько я знаю детонации намного меньше при температурах 85-90. Которые являются нормальными.
Конечно в том что ВАЗ делает температуру включения карсона выше 100 а оптимальным считает 85-90 как то не логично.
у меня 16 клапанов езжу на 95 в последнее время заливаю 92. Тянет похуже, но детонации я вроде не ощущаю.
Согласен с Вами. Температурный режим зависит от уровня детонации. Я изменил себе прошивку контроллера и теперь температура включения вентилятора составляет 100 при включении, выключении 95. Могу сказать по первым ощущениям (проездил всего 2 дня) уровень детонации снизился и появляется только при нагреве к 100, т.е. к моменту включения. Но все равно он есть. И не понятно зачем на заводе делают такой высокий порог включения, меня например достала езда со стрелкой температуры в красной зоне, и постоянно закипающим тосолом.
Рассказываю в чём проблемма заключалась.
1. при вскрытии, что бросилось в глаза это то, что между 3 и 4 цилиндрами прокладка пропускала.
2: на всех 4-х цилиндрах кольца вряд установлены.
3: В седьмом клапане лопнула малая пружина и сорвала сальник клапана. Пятый клапан просто лопнувший сальник. Соответственно направляющие втулки в этих клапанах разбиты.
4: Прокладка коллектора разрушена и пропускала воздух в 1 клапане.
5: Замки колец зазор 0,45-0,55.
1-детонация; 2,3,4,5 — расход масла
Результат — замена поршневой, колец, двух направляющих втулок клапанов, сальников клапанов, пружинки, соответственно прокладок.
Цена ремонта 3000-запчасти + собственные силы.
Теперь сравним . Если взять по 1% за каждый день просрочки от стоимости товара то, получается по суду возвращается около 400000 руб и плюс ещё стоимость машины или сама машина.
Так что прошу обратить внимание уважаемые эксперты ВАЗа. В следующий раз всё-таки доведу дело до суда. ?
- Детонация или клапана ваз 2110
- Детонация или клапана ваз 2110
- Причины детонации двигателей Ваз и способы устранения
- Детонация – что это такое
- Причины возникновения
- Детонация и калильное зажигание
- Последствия. Методы борьбы
- Датчик детонации, принцип его работы
- Признаки неисправности датчика детонации (ДД)
- Где искать и как проверить датчик детонации
- Замена датчика
- Видео — причины и последствия детонации
- 🎥 Видео
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Детонация или клапана ваз 2110
чеков нет , есть даже k-line адаптер у меня. другой может вообще не заморачивался, но я проехался свежей на четырке, там ни намека на детонацию.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
А ДМРВ твои диагносты на 3000 об/мин проверяли? Каков расход воздуха на этих оборотах? Могу ошибаться, но если больше 290 кг /ч, то смесь будет беднить на высоких оборотах, отсюда и прогары, ДМРВ менять, если конечно так проша не «нарисована».
вот нашел, проверю, а вообще где скачать таблицы по расходу воздуха ?
гугл чушь какую то выдает.
а, забыл CO у меня завышен , диагност не смог в норму вернуть , почему не сказал. нормы RV 83
забыл CO у меня завышен , диагност не смог в норму вернуть
Износ клапанов — это износ их направляющих, когда клапан начинает болтаться как . в стакане. Лечится заменой.
Мы с другом тоже на его машине долго гадали про детонацию, но оказалось прогорела прокладка выпускного коллектора, но не вся, а только мягкий материал и дребезжащий звук жестянки, оставшейся от прокладки, плюс шум выхлопа очень смахивали на детонацию.
Износ клапанов — это износ их направляющих, когда клапан начинает болтаться как . в стакане. Лечится заменой.
датчик детонации ошибок не дает . а какие симптомы износа клапанов? в том то и дело, что у меня прокладку ГБЦ пробило, вот думаю сразу клапана махнуть, раз головку снимать так и так. Но сомневаюсь, а надо ли?
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Grant_a писал(а):
забыл CO у меня завышен , диагност не смог в норму вернуть
Эт как?
Он хоть газик или ШДК в . опу совал? «Не смог» — регулировке в проге не поддаётся или по газику значения СО в норму не загоняются?
Рассухаришь клапана, снимешь пружины и почувствуешь разбитые направляющие на ощупь. Там решишь менять все или часть (скорее выпускные).
Читайте также: Работа предохранительного клапана золотникового типа
Неужели за 170 тыщ ещё ни разу клапана не прогорали?
Неужели за 170 тыщ ещё ни разу клапана не прогорали?
Да, по компрессии можно судить о том что клапана прилегают плотно.
На моей за 200 тык выпускные клапана уже дважды меняли.
Вот что бывает с клапаном при прогаре:
Grant_a Пробег 165ткм. Детонация мучала последние тыщ 20. Пока не начал бороться с зависанием холостых. В итоге понаходил все подсосы и детонация «самоисцелилась». Был подсос на колечках форсунок и трубка на клапанной крышке ,вентиляция . Движки бегают по 400-500 тыков,лучше начинайте с простого, а то «износились».
за совет спасибо, погляжу. Выходит детонация из за обедненной смеси у тебя была. я вот что еще думаю ДМРВ я менял хрен знает когда, может он еще с расходом воздуха косячит? НЕ могу в инете нарыть таблицы по массовому расхода воздуха, проверить то я могу, а вот с чем сравнивать.
Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Да, по компрессии можно судить о том что клапана прилегают плотно.
На заведённом моторе брызгаешь туда карбклинером и слушаешь изменение оборотов.
При обнаружении подсоса можно не вскрывать, достаточно налить туда герметик.
При обнаружении подсоса можно не вскрывать, достаточно налить туда герметик.
Видео:Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать
Детонация или клапана ваз 2110
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Под нагрузкой отчетливо слышу характерное потрескивание из-под капота. Зависит от качества бенза, видимо. Но! Ведь есть датчик детонации на 12-м моторе, соответственно УОЗ комп регулирует в зависимости от его показаний. Откуда ж детонация?
Скока стоит? Да и в нем ли дело? Детонирует-то не всегда.
Вот это, наверно, ближе к жизни, хотя полным гуаном стараюсь не заправляться. Лью, как и Кир-Кук 92-й.
Ну че, спецы, больше нет вариантов?
Скока стоит? Да и в нем ли дело?
Может Вам ещё и ключи от квартиры, где девки визжат?!
Сходи в магазин, да посмотри.
Может Вам ещё и ключи от квартиры, где девки визжат?!
Сходи в магазин, да посмотри.
Спасибо, Юра, за хороший совет, нужный и полезный, особенно если учесть, что магаза под боком нет, а спрашиваю может кто знает, покупал недавно.
Собсна по теме: мотор недавно ремонтировался (тыщ 10 назад), как-раз после перегрева (прокладку головки пробило). Но до перегрева ниче подобного не было. И, кстати, у меня БК тоже молчит, падла.
Короче говоря,нужна толковая диагностика
Кто-б знал где ее, толковую, сделать.
З.Ы. Юра! Не посылай на сервис!
Может Вам ещё и ключи от квартиры, где девки визжат?!
Сходи в магазин, да посмотри.
Спасибо, Юра, за хороший совет, нужный и полезный, особенно если учесть, что магаза под боком нет, а спрашиваю может кто знает, покупал недавно.
Собсна по теме: мотор недавно ремонтировался (тыщ 10 назад), как-раз после перегрева (прокладку головки пробило). Но до перегрева ниче подобного не было. И, кстати, у меня БК тоже молчит, падла.
Короче говоря,нужна толковая диагностика
Кто-б знал где ее, толковую, сделать.
З.Ы. Юра! Не посылай на сервис!
100 руб. А че я седня за 1800 видел в магазине? На ценнике «датчик детонации ВАЗ 2110» написано было. Он латунный такой диаметром сантиметра 2 и достаточно полоский, да? Кстати, заправился 95-м вместо обыкновенно 92-го. Детонации нет. Че за хрень? Уже 1,5 года 92-м заправляюсь и все ОК, а тут. Пока буду лить 95-й тогда.
? фик знает, в магазине видел тож датчик детонации на 2110 100р=
можт какой импортный с золотой каемкой, для гурманов.
[quote=»Shellenberg»]надавливании на газ при увеличении оборотов — треск в моторном отсеке. /quote]
Народ! а детонация-ли это? Под капотом может тарахтеть адсорбер,
может ремень ГРМ об крышку стучать, может подшипник на генераторе похожие звуки издавать. Детонационные стуки — звонкие, даже на плохом бензине их не должно быть, если исправен датчик детонации. Проявляться детонация должна только при резком разгоне, на оборотах до 2000. или при езде «в натяг» в горку.
Сдается мне что вы путаете детонацию с чем-то другим!
Видео:ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ НА ВАЗ 2110 11 12Скачать
Причины детонации двигателей Ваз и способы устранения
Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная от модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, которые являются более приоритетными у всех автомобильных производителей.
Нормальное функционирование любого бензинового мотора обеспечивается рядом факторов – соблюдением правильной пропорции топливовоздушной смеси, качеством бензина, соответствующим углом опережения зажигания, состоянием ЦПГ. При несоответствии хоть одного из этих факторов возможно появление такого негативного эффекта как детонация.
Видео:ДИАГНОСТИКА. ТРОИТ, НЕ ТЯНЕТ, ДЕТОНАЦИЯ...Скачать
Детонация – что это такое
Детонация – это просто неправильное сгорание смеси. Но если вовремя не предпринять мер, то детонация двигателя ВАЗ может иметь сильные негативные последствия. Особенность этого эффекта кроется в самовоспламенении горючей смеси за счет воздействия высоких температур и давления в цилиндрах.
При нормальной работе двигателя сгорание горючей смеси проходит в три этапа.
- Индукционный, проходит на подходе поршня к верхней мертвой точке. При этом этапе происходит начало возникновения очага пламени от искры, который в дальнейшем формирует фронт пламени, причем все это сопровождается неинтенсивным нарастанием давления в камере сгорания.
- Формирование и прохождения фронта пламени по камере сгорания, в результате чего основная масса смеси сгорает, и сопровождается это все резким возрастанием давления и температуры.
- Догорание остатков смеси, которые остались за фронтом, а также находящихся возле стенок цилиндра. Вот между переходом от второго этапа к третьему и возможно возникновение детонации. Высокая температура и давление, которое возникает при втором этапе, приводит к появлению быстротекущих химических реакций в несгоревшей смеси, в результате чего она самовоспламеняется. Такое горение происходит очень быстро (до 1200 м/с) и в виде взрыва, сопровождающееся образованием ударных волн, имеющих разрушительный характер.
Читайте также: Мотор стеклоочистителя лада гранта 8 клапанов
Эти волны приводят к разрушению пристеночных слоев газов, что обеспечивает повышение теплообмена, из-за чего стенки цилиндров и другие составляющие ЦПГ перегреваются. Также взрывная волна разрушает масляную пленку стенок, в результате чего повышается трение между цилиндрами и кольцами. Детонация имеет и механическое воздействие на элементы поршневой группы – резкое возрастание давление приводит к появлению ударных нагрузок на днище поршня, клапана, стенки цилиндров, приводя к их повреждениям.
На рисунке показано, как происходит нормальное и детонационное сгорание топлива.
Слева – нормальное сгорание; справа – детонационное сгорание
Видео:Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.Скачать
Причины возникновения
Если рассматривать этот эффект только на двигателях автомобилей ВАЗ, то возникнуть он может на любом из них – и морально устаревшем моторе модели 2106, и современной установке той же версии 2114 и др.
Есть определенные причины возникновения детонации ВАЗ, и они таковы:
- Несоответствие пропорций горючей смеси. У чрезмерно обогащенной горючей смеси после попадания в цилиндр из-за воздействия высоких температур в отдаленных уголках камеры сгорания возможно возникновение окислительных процессов, которые и являются первопричиной детонации;
- Нарушение угла опережения зажигания. При увеличении угла все процессы в цилиндрах проходят еще до подхода его к ВМТ. Отсюда и высокое давление с температурой, и появление химических реакций с частью смеси.
- Октановое число. Чем оно ниже, тем выше вероятность появления детонации. Объясняется это все тем, что низкооктановый бензин больше подвержен вступлению в реакции.
- Высокая степень сжатия. Повышение этого параметра выше нормы приводит к увеличенным показателям давления и температуры в цилиндрах, которые и являются катализаторами появления реакций.
Все описанные факторы появления такого эффекта одинаковы для всех бензиновых моторов, поэтому причины детонации карбюраторного двигателя те же, что и инжекторного.
Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать
Детонация и калильное зажигание
Бывают случаи, когда возникает детонация при выключении зажигания ВАЗ-2106 или любой другой версии. То есть, силовая установка продолжает самостоятельно работать даже после того как прекращена подача искры. Здесь тоже происходит процесс самовоспламенения, но проходит он несколько по другим причинам. Такое воспламенение происходит от каких-то чрезмерно нагретых элементов ЦПГ. Этот эффект носит название «калильное зажигание», и это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Не стоит путать эти два понятия, поскольку они совершенно разные.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Последствия. Методы борьбы
Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.
Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.
Последствия детонационного сгорания смеси
Пробой прокладки ГБЦ | Прогар поршня |
Прогар клапана
Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.
Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.
А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.
Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).
Датчик детонации
Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.
Читайте также: Система смазки двигателя лада калина 8 клапанов
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Датчик детонации, принцип его работы
Конструктивно все датчики детонации одинаковы и в их основе лежит пьезоэффект, то есть механическое действие преобразуется в электрическое. И чем больше механическое воздействие, тем больше энергии датчик способен выработать.
Основной составляющей этого датчика является пьезоэлемент, который от механического воздействия вырабатывает электрический ток. При нормальном режиме работы этот датчик вырабатывает электроимпульсы небольшой силы, которые не пропускаются резистором, имеющемся в конструкции.
Во время возникновения детонации, ударные нагрузки и вибрация значительно возрастают, поэтому усиливается воздействие на пьезоэлемент. При достижении определенной силы тока, которую вырабатывает датчик, происходит пробой резистора и импульс поступает на ЭБУ, что и является для него сигналом, что требуется принятие мер для устранения появившегося неправильного сгорания.
Поскольку ДД работают по одному принципу, то схема датчика детонации ВАЗ-2110 такая же, как и на моделях 2107, 2109 (инжекторные версии), 2114 и т. д.
Схема подключения ДД
Видео:троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать
Признаки неисправности датчика детонации (ДД)
Отметим, что неисправность ДД может повлиять на работоспособность силовой установки. Дело в том, что если ЭБУ выявит, что он не работает, то он переведет работу мотора в аварийный режим, при котором будет установлено позднее зажигание, чтобы полностью исключить возможность возникновения детонационного сгорания.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2110 таковы:
- Нестабильная работа мотора на ХХ;
- Падение мощностных показателей двигателя;
- Повышение расхода бензина;
- Затрудненный пуск мотора;
В общем, все то, что является следствием позднего зажигания. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114 или любой другой инжекторной модели ВАЗ – идентичны.
Но такие признаки могут давать не только ДД, а и другие датчики, отвечающие за работу системы питания, поэтому важно знать, как проверить датчик детонации ВАЗ-2110. В противном случае, можно долго искать причину неправильной работы мотора. Часто автовладельцы не обращают внимания именно на ДД, греша на другие элементы.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Где искать и как проверить датчик детонации
Для того, чтобы проверить его, необходимо еще знать, где находится датчик детонации ВАЗ-2110. Здесь все просто, чтобы он мог эффективно улавливать вибрации, его поместили на блок цилиндров. Место его расположения во многом зависит от конструктивных особенностей самого мотора.
На 8-клапанных моторах он расположен обычно в зоне прямой видимости и добраться до него обычно легко. Поэтому определить, где находится датчик детонации на ВАЗ-2107 (инжектор), несложно. Он установлен со стороны выпускного коллектора и представляет собой массивную шайбу и идущей к ней проводкой и закрепленную на двигателе при помощи болта.
А вот на 16-клапанных моторах место установки несколько иное, чем расположение датчика детонации на ВАЗ-2107 (инжектор). Из-за того, что головка блока значительно массивнее, датчик расположили ниже – под выпускным коллектором, поэтому доступ к нему ограничен, и зачастую до него добраться можно только из-под авто на эстакаде или смотровой яме.
И хоть место расположения ДД может несколько отличаться из-за конструкции мотора, но подключение его всегда идентично. Так, схема подключения датчика детонации ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, такая же, как и на модели 2114.
Проверка датчика детонации ВАЗ-2110 может выполняться двумя способами.
Первый из них подразумевает наличие тестера, переведенного на замер сопротивления (уровень замера – до 2 кОм).
Проверка датчика детонации тестером
Для проверки всего лишь следует отсоединить колодку с проводкой от ДД и к контактам датчика подключить тестер. Затем следует наносить легкие удары ключом по болту крепления ДД и следить за показаниями на дисплее тестера.
После подключения на дисплей выведется определенное значение сопротивления датчика. В момент удара по болту, сопротивление будет резко возрастать, но затем возвращаться к старому показателю. Если этого не происходит (сопротивление не поднимается, или не возвращается) датчик неисправен и требует замены.
Второй способ не требует какого-либо оборудования и является более эффективным. Для его проведения необходимо запустить мотор, установить обороты на уровне 2000 об/мин. Затем берется рожковый ключ, можно использовать небольшой молоток с металлической наставкой (если доступ к ДД ограничен) и наносятся удары по болту крепления. При исправном ДД после нанесения ударов обороты мотора должны упасть, поскольку такое воздействие будет расцениваться датчиком как детонация и ЭБУ на основе его сигналов уменьшит угол зажигания. После прекращения воздействия на болт обороты должны восстановиться. Если этого не происходит – ДД неисправен.
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Замена датчика
С тем, как проверить датчик детонации ВАЗ-2114 или любой другой модели, разобрались. Отметим, что этот датчик ремонту не подлежит и если он неисправен, то необходимо его заменить.
Замена датчика детонации ВАЗ-2114 – операция простая, но может быть затруднена плохим доступом к нему (16-клапанные моторы). Для смены же понадобиться всего лишь новый элемент и рожковый ключ соответствующих размеров.
Перед откручиванием крепежного болта следует предварительно отсоединить колодку с проводами. Затем болт выкручивается, снимается старый датчик, а на его место устанавливается новый и надежно фиксируется все тем же крепежным элементом. И только после этого подключается колодка с проводами.
Видео:Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топливаСкачать
Видео — причины и последствия детонации
🎥 Видео
Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать
Где находится датчик детонации Ваз 2110-12(замена датчика детонации ваз)Скачать
Детонация на карбюраторном автомобиле. Вот так мы решили эту проблему!Скачать
Датчик детонации. ВАЗ 2112, 2111.Скачать
ВАЗ 2110 1.5L 16V без датчика детонации ездаСкачать
Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Датчик детонации Лада КалинаСкачать