Chevrolet Lanos – городская компактная машина, созданная компанией Daewoo. В разных странах машина известна под другими названиями: Daewoo Lanos, ZAZ Lanos, Doninvest Assol и т.д. И хотя в 2002 году концерн выпустил преемника в виде Chevrolet Aveo, «Ланосы» продолжают собирать в странах с менее развитой экономикой, так автомобиль бюджетный и экономичный.
Всего существует 7 бензиновых двигателей, используемых на Chevrolet Lanos
Модель | Точный объем, м3 | Система питания | Кол-во клапанов, тип | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм |
---|---|---|---|---|---|
МЕМЗ 301, 1.3 | 01.03.2018 | карбюратор | 8, SOHC | 63 | 101 |
МЕМЗ 307, 1.3i | 01.03.2018 | инжектор | 8, SOHC | 70 | 108 |
МЕМЗ 317, 1.4i | 1.386 | инжектор | 8, SOHC | 77 | 113 |
A14SMS, 1,4i | 1.349 | инжектор | 8, SOHC | 75 | 115 |
A15SMS, 1,5i | 1.498 | инжектор | 8, SOHC | 86 | 130 |
A15DMS, 1,5i 16V | 1.498 | инжектор | 16, DOHC | 100 | 131 |
A16DMS, 1,6i 16V | 1.598 | инжектор | 16, DOHC | 106 | 145 |
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
Двигатель МЕМЗ 301 и 307
Самым слабым мотором, который устанавливался на «Сенсы», оказался МЕМЗ 301. Это «Славутовский» двигатель, который изначально создавался под бюджетный украинский автомобиль. Он получил карбюраторную систему питания, а его объем составил 1.3 литра. Здесь применен коленвал с ходом поршня 73.5 мм, его мощность достигает 63 л.с.
Считается, что данный двигатель разработан совместно украинскими и корейскими специалистами, он получил карбюратор Solex и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Выпускали автомобили с данными моторами в период с 2000 по 2001 год.
В том же 2001 году решили избавиться от устаревшей карбюраторной системы подачи топлива и поставили инжектор. Мотор назвали МЕМЗ-307, его объем остался прежним – 1.3 литра, но мощность возросла до 70 л.с. То есть в МеМЗ-307 применяется распределенный впрыск топлива, присутствует управление топливоподачей и моментом зажигания. Двигатель работает на бензине с октановым числом 95 и выше.
Система смазки мотора – комбинированная. Подшипники распредвала и коленвала, коромысла клапанов смазываются под давлением.
Для нормальной работы агрегата требует 3.45 литра масла, для коробки передач – 2.45 литра. Для мотора производитель рекомендует использовать масло вязкостью 20W40, 15W40, 10W40, 5W40.
Проблемы
Владельцы «Шевроле Ланос» на базе двигателей МЕМЗ 301 и 307 отзываются о них хорошо. Как и любые моторы украинской или российской сборки, эти моторы могут быть бракованными, но процент брака мал. К стандартным проблемам данных агрегатов относят:
- Течь салников коленвала и распредвала.
- Редко встречается неправильная установка поршневых колец, что чревато попаданием масла в камеры сгорания. Этим страдает 2-3% выпущенных двигателей.
- На холодном моторе возможен переход вибраций на кузов, а при высоких оборотах он сильно шумит. Подобная проблема встречается только на «Сенсах».
Двигатели МЕМЗ 301 и 307 – это надежные «рабочие лошадки», которые хорошо известны всем отечественным (и не только) мастерам, поэтому ремонт на СТО обходится дешево. При своевременном обслуживании и использовании качественного топлива и масла данные моторы ходят 300+ тысяч километров.
По отзывам пользователей на форумах бывали случаи пробега в 600 тысяч километров, правда, с заменой маслосъемных колец и расточкой цилиндров. Без капитального ремонта подобный пробег невозможен.
Видео:уникальный автомобиль део ланос 😳 1.6 16v , краткий обзор, истинный кореецСкачать
A14SMS и A15SMS
Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм; в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.
Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3.
По мощности и крутящему моменту есть различия:
- A14SMS – 75 л.с., 115 Нм
- A15SMS – 86 л.с., 130 Нм
Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.
Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.
Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение.
Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей; через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр.
A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.
Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.
Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS
Недостатки типичные: гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом.
«Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок.
Тюнинг
И хотя двигатели A15SMS и A15DMS малолитражные и в принципе созданы для умеренной городской езды, их модернизируют. Простой тюнинг – поставить спортивный впускной коллектор, цена которого в среднем 400-500 долларов США. В результате динамика мотора на низких оборотах возрастает, а на высоких оборотах повышается тяга, ездить становится приятнее.
Видео:Ремонт двигателя Ланос 1.6 16V. Часть 1.Скачать
Двигатель A16DMS или F16D3
Моторы с обозначением A16DMS использовались на Daewoo Lanos с 1997 года. В 2002 году этот же ДВС использовали на Lacetti и Nubira III под обозначением F16D3. Начиная с этого года, данный мотор обозначается как F16D3.
Блок цилиндров | Чугунный |
---|---|
Питание | Инжектор |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16, 4 на цилиндр |
Индекс сжатия | 9.5 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Расход | Смешанный – 7.3 л/100 км. |
Требуемая вязкость масла | 10W-30; для холодных регионов – 5W-30 |
Объем масла в моторе | 3.75 литра |
Замена через | 15000 км, лучше – через 700 км. |
Возможный угар смазки | 0.6 л/1000 км. |
Ресурс | 250 тыс. км. |
Конструкционные особенности | · Ход поршня: 81.5 мм. · Диаметр цилиндра: 79 мм. |
Неофициально считается, что мотор F16D3 выполнен на базе того же блока, что и «опелевский» мотор Z16XE (или наоборот). В этих двигателях КШМ одинаковые, плюс, многие детали взаимозаменяемы. Также здесь есть клапан EGR, возвращающий часть выхлопных газов обратно в цилиндры для окончательного дожига и снижения содержания вредных веществ в выхлопе. Кстати, этот узел является первой проблемой силовой установки, так как от бензина низкого качества он засоряется и перестает работать правильно, но это уже известно по предыдущим двигателям.
Также встречаются и другие проблемы: нагар на клапанах, протечки масла через прокладку крышки, поломка термостата. Здесь самая основная причина – это подвисающие клапаны. Проблема возникает из-за нагара, который блокирует точное движение клапана. В результате двигатель работает нестабильно и даже глохнет, теряет мощность.
Если лить качественный бензин и использовать хорошее оригинально масло, то проблему удается отсрочить. Кстати, на малолитражных моторах Lacetti, Aveo этот недостаток также имеет место. Если брать «Ланос» на базе двигателя F16D3, то лучше выбирать модель после 2008 года выпуска. Начиная с этого года, проблему с образованием нагара на клапанах решили, хотя остальные «болячки» остались.
В системе применяются гидрокомпенсаторы. Это значит, что не требуется регулировка зазоров клапанов. Привод ГРМ ременной, следовательно, через 60 тысяч километров требуется замена ролика и самого ремня, иначе загнутые клапана гарантированы. Также мастера и владельцы рекомендуют менять термостат через 50 тысяч километров. Не исключено троение, возникающее из-за форсунок с уникальной конструкцией – они часто забиваются, из-за чего плавают обороты. Возможно засорение сетки топливного насоса или выход из строя высоковольтных проводов.
В целом, агрегат F16D3 получился удачным, и указанные выше проблемы свойственны моторам с пробегом выше 100 тыс. км. С учетом его низкой цены и простоты конструкции, ресурс двигателя 250 тысяч километров впечатляет. На автомобильных форумах полно сообщений от владельцев, утверждающих, что с капитальным ремонтом F16D3 «пробегает» свыше 300 тысяч километров. К тому же, «Ланосы» с этим агрегатом специально покупают для использования в такси в силу его низкого расхода, простоты обслуживания и ремонта.
Тюнинг
Повышать мощность малолитражного мотора особого смысла нет – он создавался для умеренной езды, поэтому попытки повысить мощность и тем самым существенно увеличить нагрузку на основные узлы чреваты снижением ресурса. Впрочем, на F16D3 ставят спортивные распредвалы, разрезные шестерни, выхлоп-паук 4-21. Затем под эту модификацию ставят прошивку, что позволяет снимать 125 л.с.
Также 1.6-литровый двигатель можно расточить до 1.8-литрового. Для этого цилиндры расширяют на 1.5 мм, устанавливают коленвал от F18D3, новые шатуны и поршни. В результате F16D3 трансформируется в F18D3 и едет заметно лучше, дает около 145 л.с. Впрочем, это дорого, поэтому предварительно нужно посчитать, что выгоднее: расточить F16D3 или взять под свап F18D3.
Видео:Lanos 1.6 16v зависание оборотов , провалы , не стабильная работа, большой расход.Скачать
С каким двигателем брать «Шавроле Ланос»
Лучший технологичный мотор на данном автомобиле – это A16DMS, он же F16D3. При выборе обязательно уточните, перебиралась ли ГБЦ. Если нет, то в скором времени начнут подвисать клапаны, что потребует ремонта. В целом, моторы на «Ланосах» хорошие, но приобретать машину с агрегатом украинской сборки не рекомендуют, поэтому смотрите в сторону F16D3 производства GM DAT.
На соответствующих площадках можно найти контрактные двигатели стоимостью 25-45 тысяч рублей.
Конечная цена зависит от состояния, пробега, наличии навесного оборудования, гарантии и т.д.
Видео:Ремонт гидрокомпенсаторов Lanos 1.6Скачать
Lanos: Плюс 23 «лошадки»!
Новый мотор для Lanos — долгожданный апдейт. Но ведь увеличившееся поголовье «лошадей» придется чем-то кормить, засомневался Дмитрий КОВАЛЬЧУК
В своем классе Lanos в Украине уже давно является безоговорочным лидером. Эта «рабочая лошадка» за вполне разумные деньги предлагает сочетание достойного уровеня комфорта, ездовых качеств, надежности и ремонтопригодности — за что наш герой и заслужил народное доверие. Правда, от владельцев этих автомобилей лично мне часто приходилось слышать, что, мол, все хорошо, вот только бы еше с десяток «лошадок» добавить.
Под капотом Lanos 1.5 SE двигатель Acteco. разработанный австрийской компанией AVL
Собственно, вот, получайте! ZAZ Lanos отныне оснащается новым 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 109л.с. — на 23 больше, чем у 8-клапанника. Новый агрегат Acteco, разработанный австрийской компанией AVL, вместе с 5-ступенчатой «механикой» перекочевал в Lanos из ZAZ Forza.
Нам на тест достался не просто новый Lanos — на одометре одни нули и только в конце скромная троечка пытается вытеснить двойку. Выжимать все соки из автомобиля, только что покинувшего конвейер, — кощунство, так что тест у нас проходил в весьма спокойном режиме. Ну разве что в виде эксперимента Lanos совершил пару коротких заездов по скоростной трассе — надо же было
В первую очередь новинку оценят горожане: с этим мотором движение в суете мегаполиса стало комфортнее хотя бы попробовать, на что способен новый двигатель!
Невероятно, но факт: если с 86-сильным мотором Lanos «по паспорту» разгонялся до 172 км/ч, то с новым двигателем — только до 160 км/ч. Впрочем, как со старым, так и с новым мотором вряд л и кто-то на «Ланосе» будет гонять на максималке — уже на скорости выше 110 км/ч в салоне становится не очень комфортно из-за шума, кузов начинает заметно вибрировать, а при выходе на максимальные скорости управляемость автомобиля заметно ухудшается — он начинает «парить» над дорогой.
Так что потеря в максимальной скорости вряд ли кого-то расстроит, а вот лишние «лошадки» и выросший до 140 Нм крутящий момент водители оценят. Этот мотор более оборотист, максимальный крутящий момент достигается при 4500 об/мин, но зато теперь даже на пятой передаче можно бесстрашно идти на обгон — тяги и динамики хватит.
В полной мере преимущество нового мотора можно оценить в городе: он работает тихо, ровно, чутко отзывается на педаль газа | и резво ускоряется. С КПП тоже все в полном порядке — четкое переключение, короткий ход рычага и понятный алгоритм работы.
«По паспорту» 16-клапанный мотор более расточителен на трассе: на скорости 90 км/ч он потребляет 5,8 л/100 км (против 5,2 л у 8-клапанника). Зато на 100 км городского трафика ему, наоборот, требуется на 700 мл бензина меньше, чем 86-сильному мотору. Фактически все цифры будут, конечно, повыше, но пропорции, очевидно,сохранятся. Как бы там ни было, выбор между разными версиями Lanos лежит за пределами сиюминутной выгоды — ведь автомобили с обоими моторами стоят абсолютно одинаково.
В нашей комплектации есть кондиционер и электростеклоподъемники. а вот музыки нет. Ниши для мелочевки небольшие, но баночка Orbit поместится всегда
Новый мотор в производительности. динамике и отдаче однозначно выигрывает у 86-сильного агрегата. Остается только надеяться, что в надежности он также не уступит своему собрату. Да. он чуть более расточителен, но для особо экономных ZAZ обещает представить Lanos с заводской ГБО. Таким образом, мы будем иметь три разные версии ZAZ Lanos. ну а три всегда лучше, чем один или два.
💥 Видео
Метки ГРМ Дэу Ланос 16 клапанов / Как выставить метки ГРМ на Daewoo LanosСкачать
Теория ДВС: ГБЦ Lanos 1.6 простой ремонт (16V)Скачать
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ и ремня ГРМ с роликами на Дэу Ланос 1.6л 16кл.Скачать
Увеличение мощности двигателя заменой всего ОДНОЙ детали!Скачать
Шевроле Ланос .Рабочая Лошадка,сборка двигателяСкачать
Старый двигатель надёжнее? Пристально рассматриваем 8-клапанный мотор для Daewoo.Скачать
Шевроле Ланос.2008 1.5.Чистим клапан отработавших газов двигателя.Скачать
Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
Капитальный ремонт двигателя. Ланос 1.5Скачать
Lanos 1.6 - Решение проблемы запуска и работы на бензинеСкачать
Ланос 1.6.Троит ДВС.Промывка форсунок.ДПДЗ.Скачать
Видео отчёт.Капремонт ДВС Ланос 1.6.Радиатор печки.Скачать
🚗Стоит ли покупать Ланос в 2021?🚗Скачать
Головки 8v (LANOS, OPEL, NEXIA) отличия, взаимозаменяемость. Гнет или не гнет?Скачать
Опять прокладка ГБЦ.Ланос 1.6.Скачать