Сегодня проведем такую редкую процедуру для автовладельцев, как регулировка клапанов. Проводить это будем на примере автомобиля Daewoo Chance(Sens).
Перед началом работы по регулировке и настройке зазоров клапанов нам необходимо провести установку ВМТ, иными словами расположить распредвал и коленвал четко по меткам.
Далее демонтируем головку, для этого вооружаемся набором инструментов, а именно щупы с размерами: 0,13; 0,15; 0,17; 0,28 0,3; 0,32 мм. Признаемся, что если работу будет проводить профессионал, то ему будет достаточно и двух главных щупов 0,3 мм и 0,15 мм.
Если опираться на книгу, то допустимый зазор для впускных клапанов — 0,13-0,17 мм (0,15 ± 0,02), а для выпускных — 0,28-0,32 мм (0,3 ±0,02).
Существует два основных способа регулировки клапанов на Daewoo Chance (Sens) и какой выбирать зависит от двигателя.
Первый способ для двигателя МЕМЗ-301:
0 — 5; 180 — 2, 6, 8; 360 — 4; 540 — 1, 3, 7.
Второй способ для двигателя МЕМЗ-307:
0 — 2, 5; 180 — 6, 8; 360 — 4, 7; 540 — 1, 3.
Еще есть и третий способ, он самый удобный и простой. По нему нам нужно первый цилиндр устанавливается в ВМТ и начинается регулировка 1,2,3 и 5 клапанов, далее прокручиваем колено на 360 градусов и начинаем регулировку 4,6,7, и 8 клапанов.
Более подробно рекомендую ознакомиться с данным вопросом на видео. Удачи.
- Регулировка клапанов Дэу Сенс
- DAEWOO-LANOS
- KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
- KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
- Рубрики
- Свежие записи
- ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ
- Свежие комментарии
- Метки
- Зачем регулировать клапана? Подробно
- Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео
- Что такое «толкатели»?
- Тепловой зазор – что это такое?
- «Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов
- «Почему обязательно нужно регулировать?
- Почему зажимает клапана?
- Увеличение зазора
- видео версия
- В итоге…
- 📹 Видео
Видео:Регулировка клапанов Daewoo Sens 1,3-1,4 дома быстро и легко.Скачать
Регулировка клапанов Дэу Сенс
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.
Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:
Цилиндр | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Клапан | Вып | Вп | Вп | Вып | Вып | Вп | Вп | Вып |
Зазор, мм | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 |
Угол коленвала 0° | — | Рег | — | — | Рег | — | — | — |
Угол коленвала 180° | — | — | — | — | — | Рег | — | Рег |
Угол коленвала 360° | — | — | — | Рег | — | — | Рег | — |
Угол коленвала 540° | Рег | — | Рег | — | — | — | — | — |
Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.
После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.
Из инструмента что понадобится:
- Головка на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
- Вороток или трещотка с удлинителем и карданчиком;
- Отвертка «-«;
- Ключ на 12 мм;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
Читайте также: Газовый клапан honeywell запчасти
Регулировку клапанов необходимо производить на остывший двигатель.
Отсоединяем высоковольтные провода от декоративной крышки.
Откручиваем пробку маслозаливной горловины.
Снимаем декоративную крышку двигателя.
Откручиваем три болта верхнего кронштейна крышки ключом на 10мм.
Откручиваем нижний кронштейн. Гайки сверху необходимо полностью выкрутить, а болты снизу всего лишь приоткрутить.
Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Крайние болты, на которых крепится кронштейн, удобней откручивать длинной головкой. Если болты стандартные, то необходим ключ на 12мм. А если болты менялись, то может понадобиться и ключ на 13мм.
Задние два болта легко откручиваются с помощью карданчика.
Откручиваем и отсоединяем патрубок сапуна.
Под ним находиться еще один патрубок. Отсоединяем и его.
Ключом на 10мм откручиваем болты крепления защитного кожуха механизма ГРМ.
Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем пятую передачу на КПП. Проворачивать двигатель будем с помощью прокручивания колеса.
Выставляем по метке распредвал.
Делаем мелом или маркером свои метки. Первую делаем напротив заводской метки, а остальные по кругу на 90° от предыдущей метки.
Когда двигатель выставлен по заводской метке, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Клапана первого цилиндра полностью закрыты. Можно приступать к их регулировке.
На данном двигателе необходимо устанавливать тепловой зазор в размере:
- Впуск — 0,15мм
- Выпуск — 0,30ммЕсли на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05мм.
Для регулировки используем щупы, отвертку и ключ на 12мм.
Прокручиваем колесо по часовой стрелке.
Пока наша следующая метка не станет напротив заводского штырька.
Регулируем клапана следующего цилиндра. Щуп необходимо устанавливать между шайбой рокера и клапаном.
После окончания регулировки всех клапанов необходимо очистить от грязи и обезжирить посадочную поверхность под клапанную крышку. Если прокладка клапанной крышки потеряла свою эластичность или имеет дефекты — меняем ее.
Равномерно, начиная от центра затягиваем болты клапанной крышки. Момент затяжки болтов – 10 ± 2 Н·м.
При установке защитного кожуха ГРМ стараемся не промазать мимо специальных пазов. Иначе ремень генератора будет тереться об кожух.
Верхнюю декоративную крышку устанавливаем в специальные резиновые уплотнители.
Это весь инструмент, который понадобился для работы.
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
DAEWOO-LANOS
Видео:регулировка клапанов сенс 1,3Скачать
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
Видео:Эту проблему у Ланоса не могут найти 80 мастеров! Подвисание клапанов из-за распредвала.Скачать
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
Рубрики
Свежие записи
ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ
Свежие комментарии
- viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
- viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
- Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
- viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
- Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
Метки
Видео:Настройка клапанов Део Ланос ( сенс ) 1.4 МЕМЗ 317Скачать
Зачем регулировать клапана? Подробно
В двигателях с гидравлическими толкателями в системе газораспределения клапанный зазор автоматически поддерживается в нужных пределах. Однако для большинства групп двигателей старого образца зазоры клапанов регулируются вручную. О необходимости их периодической проверки и возможной регулировки должен помнить пользователь. Соответствующий зазор в системе газораспределения гарантирует правильную работу привода и точное закрывание клапанов, что приводит к их правильному охлаждению. Отсутствие зазора клапанов приводит к тому, что клапана очень быстро изнашиваются, двигатель начинает работать некорректно (нестабильная работа на холостом ходу, потеря мощности, проблемы с запуском теплого двигателя). Чтобы ответить на вопрос – Зачем регулировать клапана ? – предлагаем Вам прочитать познавательную статью.
Видео:Регулировка клапанов Ланос 1.4. мотор МЕМЗ 317Скачать
Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Читайте также: Протезирование митрального клапана клинические рекомендации тактика
В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами , все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Что такое «толкатели»?
Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).
Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).
Толкатели делятся на два вида:
- Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
- Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора
Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.
Видео:Застучал двигатель автомобиля! Ремонт за 15 грн.Скачать
Тепловой зазор – что это такое?
В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).
И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).
Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются
Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км , все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.
Видео:Типовые (эталонные) параметры работы мотора Ланос 1,5л. 8кл.Скачать
«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов
Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).
Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.
Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.
Читайте также: Замена вут ваз 2112 16 клапанов
Видео:Регулировка клапанов ланос 1.4Скачать
«Почему обязательно нужно регулировать?
Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах
Почему зажимает клапана?
Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).
От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».
ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:
- Падает компрессия, соответственно падает мощность
- Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
- При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску
- Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.
Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!
А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!
Увеличение зазора
Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?
Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».
Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.
В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока
видео версия
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
В итоге…
Регулировка клапанов является одной из важных работ по техническому обслуживанию привода. Ее невыполнение может быть причиной серьезного повреждения клапанов или седел клапанов, особенно в двигателях, работающих на газовом топливе. Его горение длится дольше, чем в блоках двигателей, работающих на бензине. Все элементы камеры сгорания (в том числе клапаны и их гнезда) подвергаются воздействию высокой температуры значительно более продолжительное время.
В некоторых двигателях, работающих на LPG износ клапанов и седел клапанов происходит немного быстрее. Такие двигателя требуют более частого, чем на бензине, проверки зазоров клапанов. В зависимости от типа двигателя и способа регулирования период проверки через 15-30 тысяч км.
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
📹 Видео
Шевроле Ланос.2008 1.5.Чистим клапан отработавших газов двигателя.Скачать
DAEWOO LANOS / SENS | РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Lanos 1.5 - Замена гидриков и рокеров по быстрому #ланос #гидрикиланос #дэу #daewoo #рокераланосСкачать
Шевроле Ланос, делаем автомобиль рещще и динамичнее. Бюджетный вариант.Скачать
Нет компрессии после капитального ремонта двигателя Ланос 1.5 - Диагностика и решение проблемыСкачать
Стук клапана а оказался некачественный рокер на Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2006 годаСкачать
регулировка клапанов на део 1.4Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СЕНС № 3Скачать
Daewoo Lanos. Полезные советы от моториста.Скачать
Регулировка зазоров клапанов дэу сенс 1.3 ,1.4Скачать