Многих автолюбителей интересует вопрос, — гнёт ли клапана на Дэу Матиз? Этот момент достаточно неприятный, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем связанных с нормальной работой мотора.
Видеоматериал
Видео расскажет, гнёт ли клапаны на автомобиле и о последствиях
- Клапаны — гнёт или нет
- Вывод
- Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
- Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
- Как предотвратить обрыв ремня ГРМ
- ГРМ — гнет ли клапана на 1.0? Daewoo Matiz
- DAEWOO MATIZ
- Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
- Клапаны — гнёт или нет
- DAEWOO MATIZ
- Похожие темы
- Метки этой темы
- Что будет с двигателем если порвется грм на дэу матиз 51 л с
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Как происходит сгибание клапанов:
- Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
- На каких двигателях гнутся клапана
- Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
- Двигатели автомобилей KIA / КИА
- Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
- Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
- Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
- Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
- Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
- 🎥 Видео
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Видео:Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай.Скачать
Вывод
На Дэу Матиз клапаны гнёт при обрыве ремня газораспределительного механизма. Так, это может привести к ужасным последствиям для двигателя — капитальному ремонту. Чтобы предотвратить такое развитие событий необходимо проводить своевременную замену ремня, при проведении технического обслуживания или показателям износа.
Видео:Гнет ли клапана на Матизе?Скачать
Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
Газораспределительный механизм автомобиля Daewoo Matiz требует к себе повышенного внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ на данной машине загибает клапана, причем во всех 100% случаев. По этой причине запчасти для Матиза из категории газораспределительного механизма требуют регулярного контроля.
Обрыв ремня ГРМ на Daewoo Matiz чреват капитальным ремонтом двигателя.
Если ремень разорвался, то распределительный вал перестает синхронно вращаться с коленвалом. Это значит, что поршневая группа начинает перемещаться не в такт с клапанами. Как итог, клапана встречаются с головками поршней. Происходит удар, или даже удары, большой силы . Металл клапанов гнется, словно пластилин.
Разумеется, достается и поршням, а также самим цилиндрам. Бывают случаи, что деформируются распределительный и коленчатый валы. Каждый случай обрыва ремня ГРМ на Дэу Матиз является уникальным. Конечно, существует перечень так называемых «отягощающих факторов», которые усугубляют урон от обрыва ремня. К таким факторам можно отнести следующие случаи:
- Обрыв произошел на высокой скорости
- После удара автомобиль сразу не был остановлен
- Машина буксировалась до СТО на гибком/жестком зацеплении
Как было сказано выше, чтобы устранить последствия обрыва ремня на данном автомобиле, необходимо подвергать двигатель капитальному ремонту. При наиболее удачном стечении обстоятельств для капремонта мотора потребуются:
За одни только вышеперечисленные компоненты мастеру потребуется выложить в пределах $300. Это без учета стоимости самой работы.
При более сложных обстоятельствах к вышеперечисленным деталям добавляются: поршневая группа (головки с кольцами + шатуны + шатунные вкладыши), блок цилиндров, коренные вкладыши, распределительный вал. Бывает и такое, что гнется сам коленвал. Стоимость капремонта ДВС при худшем стечении обстоятельств может вылиться в общую сумму свыше $ 2000.
Ниже представлен видеоролик, на котором опытный автомеханик объясняет последствия обрыва ремня ГРМ в автомобиле Дэу Матиз.
Видео:Матиз 0,8л обрыв ремня ГРМСкачать
Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
Нужно начать с того, что опытные водители стараются изначально минимизировать урон от обрыва ремня ГРМ. Если во время передвижения двигатель «стукнул», то нужно незамедлительно остановиться . Не нужно ехать накатом до обочины. Чтобы не вызвать аварийную ситуацию на дороге, достаточно просто оградить автомобиль, со всех сторон, предупреждающим знаком аварийной остановки.
Для буксировки автомобиля на СТО или домой необходимо пользоваться эвакуатором с погрузчиком. То есть недопустимо буксировать машину с оборванным ремнем ГРМ на гибком или даже жестком зацеплении. Аварийному автомобилю нужна погрузка ведущей оси на жесткую, а главное неподвижную, платформу.
Для ремонта клапанного узла нужно производить демонтаж головки блока цилиндров. Обязательно и непременно необходимо осмотреть поршневую группу, а также рабочие поверхности блока цилиндров. Если на головке даже одного поршня будут следы механических повреждений, то нужно будет демонтировать сам блок цилиндров и смотреть состояние коленчатого вала . Дело в том, что от удара коленвал нередко деформируется, что может стать источником серьезных проблем в будущем.
Попутно следует проверить и поверхности камер сгорания. Встречаются случаи, что цилиндры попросту лопаются.
В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть очень информативный обзор, как демонтировать ГБЦ. Головку блока цилиндров нужно снимать как для анализа состояния поршневой группы, так и для обслуживания клапанного узла. Ведь мастеру нужно будет провести комплексный сервис клапанов. В перечень основных работ можно включить замену: клапанов, направляющих, сальников и рокеров.
Вместе с тем внимание нужно уделить и распределительному валу. Необходимо удостовериться, что кулачки остались целыми и невредимыми после удара. Распредвал следует полностью демонтировать. Обычно мастера передают распределительный вал в токарную мастерскую, где есть возможность проверить биение.
Если вал деформирован, то нужно сразу менять его на новый.
Капремонт двигателя Дэу Матиз является задачей не из легких. Далеко не все домашние мастера берутся за такую работу. Дело в том, что достаточно сложно довести сервис клапанного узла и поршневой группы до логического завершения . Многие берутся за работу и спустя несколько дней безуспешных мучений просто передают разобранную машину с кипой деталей специализированной мастерской. Все бы ничего, да вот только настоящие специалисты никогда не берут на поруки машину с предварительно разобранным двигателем. Ведь доказать впоследствии будет сложно, что было, а чего не было в прилагаемом комплекте запчастей.
Как итог, подобным горе-мастерам приходится обращаться к мастерам, которые дают слишком ограниченную гарантию на свою работу. Сотрудничество с подобными специалистами редко когда заканчивается успешным ремонтом.
Видео:деу матиз метка грм и регулировка клапанаСкачать
Как предотвратить обрыв ремня ГРМ
Надежность работы ГРМ целиком и полностью зависит от качества и своевременности обслуживания газораспределительного механизма. Срок службы ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz составляет 35 000 – 40 000 (км) пробега или 4 года эксплуатации.
Читайте также: Пакет для винила с клапаном
Вместе с самим ремнем необходимо менять и натяжной ролик. Дополнительно меняется и помпа. Но водяной насос допустимо менять не каждый раз, а вместе с каждой второй заменой ремня.
Как правило, ремень ГРМ обрывается либо из-за заклинившего ролика натяжителя, либо по причине износа помпы. В водяном насосе может заклинить сам шкив.
ГРМ автомобиля Дэу Матиз нужно обязательно и непременно обслуживать даже в том случае, когда ремень с виду является вполне нормальным. Чтобы объективно оценить техсостояние ремня, его нужно однозначно снимать. Если делать это при пробеге 20 000 – 30 000 (км), то смысла ставить старый ремень обратна нет вообще никакого.
Если при осмотре ГРМ выяснилось, что ремень начал разлезаться на нитки, то ездить с таким ремнем ГРМ категорически запрещено . Ремень с явными признаками износа может порваться в любую секунду. В блоге по ремонту Daewoo Mati есть подробный фотоотчет, как заменить ремень ГРМ.
Касательно выбора нового ремня ГРМ, специалисты с опытом не рекомендуют экономить при покупке данной запчасти. Сэкономив $3-5 можно взять некачественный, а в некоторых случаях и вовсе контрафактный, ремень. Из-за этой мелочи можно впоследствии влететь на капремонт мотора.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
ГРМ — гнет ли клапана на 1.0? Daewoo Matiz
Загибает ли клапона на литровом двигателе при обрыве ГРМ.
to Антоха картоха: при обрыве ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz 0,8L и 1,0L происходит деформация клапанов.
Несколько раз видел как меняют ремень ГРМ. Думаю сам справлюсь, только вот не в курсе можно ли его поменять с земли?
to йорик: В принципе да. Но, самая большая проблема — это отвернуть болт шкива коленвала.
К лету будет где-то 40 за 40 т/км. Можно ли на 100% проверить ремень ГРМ не снимая его?
to йорик: Проверить не знаю. но обычно посл 50-60 меняют и на Матизах входит в ТО 7, т.е. при 60 тыс.км. Далее каждые 60 тыс.
to йорик: Вы его не проверите на 100%, даже если снимите. Так что, прислушайтесь к регламенту.
Увидел на фото ремень ГРМ пробег 20 т/км и пришел в ужас. Сквозная трещина на более половине ремня. Вот тут-то и мандраж охватил(прошел-27 т/км). Я свой ремень еще не видел. Думаю снять верхнюю крышку ГРМ и прокрутить вал.
to йорик: Можно конечно, посмотреть, но думаю, Мессир верно заметил — вы 100% уверенности в исправности иметь не будете — микротрещины. Можно на сервисе проверить, но лучше менять согласно регламенту.
Ну по крайней мере можно визуально сделать осмотр ремня ГРМ. Про микротрещины , их не увидишь.
to агент: Это понятно.
to mATr1xX: Заводская гарантия на оригинальные ремни ГРМ производства GM составляет 90 000 км пробега , но учитывая разную манеру езды , простоии в пробках, частые запуски двигателя при отрицательных температурах и по прошествии времени резина имеет свойства покрываться микротрещинами и поэтому регламент замены ремня ( вместе с роликом-натяжителем) составляет до 60 000 км. Учитывайте тот факт что ремень хоть и новый но если есть утечки масла через сальники или прокладки и при попадании на резиновые элементы ,она разбухает и расслаивается . Редкий случай когда при обрыве ремня ГРМ особенно 0.8 загибает 5 клапанов-обычно все 6 , а обрыв чреват дорогостоящим ремонтом головки.
Видео:регулировка клапанов дэу матиз 08 вся правдаСкачать
DAEWOO MATIZ
Подскажите гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на DAEWOO MATIZ
Видео:02. ДЭУ МАТИЗ. ГНЕТ ли КЛАПАНА? Взгяд от ПРОфана.Скачать
Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
Нужно начать с того, что опытные водители стараются изначально минимизировать урон от обрыва ремня ГРМ. Если во время передвижения двигатель «стукнул», то нужно незамедлительно остановиться . Не нужно ехать накатом до обочины. Чтобы не вызвать аварийную ситуацию на дороге, достаточно просто оградить автомобиль, со всех сторон, предупреждающим знаком аварийной остановки.
Для буксировки автомобиля на СТО или домой необходимо пользоваться эвакуатором с погрузчиком. То есть недопустимо буксировать машину с оборванным ремнем ГРМ на гибком или даже жестком зацеплении. Аварийному автомобилю нужна погрузка ведущей оси на жесткую, а главное неподвижную, платформу.
Для ремонта клапанного узла нужно производить демонтаж головки блока цилиндров. Обязательно и непременно необходимо осмотреть поршневую группу, а также рабочие поверхности блока цилиндров. Если на головке даже одного поршня будут следы механических повреждений, то нужно будет демонтировать сам блок цилиндров и смотреть состояние коленчатого вала . Дело в том, что от удара коленвал нередко деформируется, что может стать источником серьезных проблем в будущем.
Попутно следует проверить и поверхности камер сгорания. Встречаются случаи, что цилиндры попросту лопаются.
В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть очень информативный обзор, как демонтировать ГБЦ. Головку блока цилиндров нужно снимать как для анализа состояния поршневой группы, так и для обслуживания клапанного узла. Ведь мастеру нужно будет провести комплексный сервис клапанов. В перечень основных работ можно включить замену: клапанов, направляющих, сальников и рокеров.
Вместе с тем внимание нужно уделить и распределительному валу. Необходимо удостовериться, что кулачки остались целыми и невредимыми после удара. Распредвал следует полностью демонтировать. Обычно мастера передают распределительный вал в токарную мастерскую, где есть возможность проверить биение.
Если вал деформирован, то нужно сразу менять его на новый.
Капремонт двигателя Дэу Матиз является задачей не из легких. Далеко не все домашние мастера берутся за такую работу. Дело в том, что достаточно сложно довести сервис клапанного узла и поршневой группы до логического завершения . Многие берутся за работу и спустя несколько дней безуспешных мучений просто передают разобранную машину с кипой деталей специализированной мастерской. Все бы ничего, да вот только настоящие специалисты никогда не берут на поруки машину с предварительно разобранным двигателем. Ведь доказать впоследствии будет сложно, что было, а чего не было в прилагаемом комплекте запчастей.
Как итог, подобным горе-мастерам приходится обращаться к мастерам, которые дают слишком ограниченную гарантию на свою работу. Сотрудничество с подобными специалистами редко когда заканчивается успешным ремонтом.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Видео:Последствия обрыва ремня грм Daewoo MatizСкачать
DAEWOO MATIZ
Подскажите гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на DAEWOO MATIZ
снятие головки даст 100% ответ. А так можно лишь гадать…….
Hyundai Terracan 2002 JX250
Помогу с железом на корейцев
А у Матиза двигатель какой?
Я как то слышала, что гнет у 16-клапанных…..
Последний раз редактировалось Sanya1972; 25.01.2012 в 15:33 .
Sanya1972
Читайте также: Что такое клапан фланцевый запорный
Подскажите гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на DAEWOO MATIZ
Здравствуйте! Извините что в чужой теме, но что бы новую не создавать.
У девушке на матизе за 10км уровень в баке упал на полвину. думаю датчик гонит. но где он?
У девушки авто ездит холодное, поэтому такой расход,ну и динамика особенно на холодном автомобиле тоже ведёт к кушанию топлива.
А если учесть,что на такой игрушечной машинке бак три литра, то полтора на 10км это нормально.)))))
Реально новое авто
http://bryansk.drom.ru/kia/carens/6492031.html
Как я понял бак 35л, значить где-то 17л на 10км, значить 170л на 100 км. А это динамикой и холодом не объяснить).
Дакаровские камазы меньше едят))
Не верь сейчас клиенту говорящему на большой расход, да ещё и в мороз. Сам сядь на место девушки и прокатись,подозреваю,что она за эти 10 км 10 раз проезхала по 1 км, вот и результат. Пусть начнёт мерять на полностью прогретом авто.
Надо взять дэвушку и матиз и выехать за город на обкатку,прогреть авто на холостом под музыку и секас, потом уже померить расход.
Реально новое авто
http://bryansk.drom.ru/kia/carens/6492031.html
Не нашел толком где написать, но чтоб не плодить темы задам вопрос тут.
Дело обстоит так. (уточню сразу сам не матизовод у знакомой такая машина)
Сегодня ездил на машине и заметил такую неприятность. Вода появляется между ветровым стеклом и передней приборной панелью, как мне показалось вода появляется из-за того что коряво установлено лобовое стекло, оно менялось это однозначно.
Какие будут советы просто неохото разбирать машину чтоб потом оказалось что не то разобрали. Может кто сталкивался?
Субару Форестер SG-5 2007г.
GT Avalanche 2.0
Доброго времени суток уважаемые. Нужна срочная помощь. На Матизе с утра не горят фары. Лампочки в норме, предохранители тоже целые. Не знаю куда и леть.
посмотреть на реле ближнего/дальнего света
Реле смотрел, как новенькое. Контакты не окислены. Гнездо тоже вроде в норме. Предохранители все проглядывал, в обоих коробках. Тупик конкретный. Гарят только габариты.
реле прозвонить нужно или заменить на изначально исправное и посмотреть, уйдет проблема или нет. внешний его осмотр ничего не даст
там раздельные реле на ближний/дальний или одно?
не работает только ближний или и дальний тоже?
напряжение есть на управляющем контакте реле?на силовом?
Реле одно, ближнего и дальнего нет. еще до кучи не горит задний птф. Это говорит о том что напряжение не подается на реле. Искать причину нужно до реле. Думаю начать с подрулевого.
Реле одно, ближнего и дальнего нет.
.Михаил.
реле прозвонить нужно или заменить на изначально исправное и посмотреть, уйдет проблема или нет. внешний его осмотр ничего не даст
там раздельные реле на ближний/дальний или одно?
не работает только ближний или и дальний тоже?
напряжение есть на управляющем контакте реле?на силовом?
На реле ток не подается. На подрулевой переключатель ток идет. Нет ни ближнего ни дальнего, противотуманка тоже не работает задняя.
Свет появился но при танцах с бубнами. А это не есть хорошо
Похожие темы
Последнее сообщение: 27.04.2017, 13:59
Последнее сообщение: 04.10.2014, 14:43
Последнее сообщение: 25.01.2013, 12:34
Последнее сообщение: 10.01.2013, 23:44
Метки этой темы
Текущее время: 16:45 . Часовой пояс GMT +3.
Видео:Daewoo Matiz 0.8 2011: регулировка клапанов.Скачать
Что будет с двигателем если порвется грм на дэу матиз 51 л с
Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.
Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет. Ни одного намёка на попытку завестись.
Притащили машину в гараж. Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как надо. Ну что же, наверное, ГРМ — грустно подумал я. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли чего. Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем дальше. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю метку. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале. Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня. Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень.
Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.
Теперь самое интересное. Что с клапанами? Устанавливаем обратно клемму на аккумулятор. И замеряем компрессию во всех цилиндрах. Испытания показали, что компрессия во всех цилиндрах составляет 11 атмосфер, плюс — минус одну десятку. На данный момент точность не принципиальна. Результаты измерения показывают, что система газораспределения, а именно клапана, не повреждены. Перед установкой новых свечей зажигания выставляем требуемый зазор в электродах. Теперь сделаем контрольный тест системы зажигания и подачи топлива. При помощи магнитов закрепляем все свечи на блоке двигателя. К отверстиям для свечей прикладывать салфетки. Далее одному уже точно не справится. Кто-то должен включать стартер, пока я будут проводиться испытания под капотом. Включаем стартер. Плотно придерживаю салфетки и контролирую искрообразование на свечах. Искра есть везде. Останавливаем стартер. Проверяем салфетки. Все они мокрые от бензина. Топливо подаётся во все цилиндры. Вкручиваем свечи и заводим двигатель. Как говорится, завёлся с пол оборота. Останавливаем двигатель. В завершении работы устанавливаем оставшиеся детали на свои места. Работа выполнена.
Читайте также: Производство мембран для клапанов
Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.
Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.
В остальных местах всё идеально, как не изгибал.
Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?
Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.
Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.
Видео:О ремне ГРМ и зазорах клапанов Дэу МатизСкачать
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Видео:"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать
Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
Газораспределительный механизм автомобиля Daewoo Matiz требует к себе повышенного внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ на данной машине загибает клапана, причем во всех 100% случаев. По этой причине запчасти для Матиза из категории газораспределительного механизма требуют регулярного контроля.
Обрыв ремня ГРМ на Daewoo Matiz чреват капитальным ремонтом двигателя.
Если ремень разорвался, то распределительный вал перестает синхронно вращаться с коленвалом. Это значит, что поршневая группа начинает перемещаться не в такт с клапанами. Как итог, клапана встречаются с головками поршней. Происходит удар, или даже удары, большой силы . Металл клапанов гнется, словно пластилин.
Разумеется, достается и поршням, а также самим цилиндрам. Бывают случаи, что деформируются распределительный и коленчатый валы. Каждый случай обрыва ремня ГРМ на Дэу Матиз является уникальным. Конечно, существует перечень так называемых «отягощающих факторов», которые усугубляют урон от обрыва ремня. К таким факторам можно отнести следующие случаи:
- Обрыв произошел на высокой скорости
- После удара автомобиль сразу не был остановлен
- Машина буксировалась до СТО на гибком/жестком зацеплении
Как было сказано выше, чтобы устранить последствия обрыва ремня на данном автомобиле, необходимо подвергать двигатель капитальному ремонту. При наиболее удачном стечении обстоятельств для капремонта мотора потребуются:
За одни только вышеперечисленные компоненты мастеру потребуется выложить в пределах $3. Это без учета стоимости самой работы.
При более сложных обстоятельствах к вышеперечисленным деталям добавляются: поршневая группа (головки с кольцами + шатуны + шатунные вкладыши), блок цилиндров, коренные вкладыши, распределительный вал. Бывает и такое, что гнется сам коленвал. Стоимость капремонта ДВС при худшем стечении обстоятельств может вылиться в общую сумму свыше $ 2000.
Ниже представлен видеоролик, на котором опытный автомеханик объясняет последствия обрыва ремня ГРМ в автомобиле Дэу Матиз.
Видео:Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)
11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет
21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
Двигатели автомобилей KIA / КИА
Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)
Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
🎥 Видео
Обрыв ремня ГРМ на Дэо Матиз Самостоятельный ремонт.Скачать
Обрыв ремня ГРМ на Матизе Это фиаскоСкачать
Обкаточный клапан Матиз: удалять или нет?Скачать
Daewoo Matiz, обрыв ремня ГРМ,ремонтСкачать
Как отрегулировать клапана на Дэо МатизСкачать
Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать