Дэу матиз клапан рециркуляции картерных газов

Авто помощник

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 инжектор 8 клапанов артикул

Видео:Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.Скачать

Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.

Клапан вентиляции картерных газов Daewoo Matiz Daewoo Matiz

Приветствую уважаемое сообщество. Как Вы наверное заметили, я тут совсем новенький. Но вот вопрос меня заинтересовал, на который ответ пока не найден. И нужен то он довольно срочно. Сразу поясню, что он не о модернизации этого самого клапана. Поэтому если есть аналогичная тема, то она не о том и правила я не нарушаю.)). В интернете об этом написано довольно достаточно и я ознакомился, хотя проблема высветилась только вчера. Дело вот в чем. Сам я водителем Матиза не являюсь. Ездит жена, а ремнотировать приходится мне и работникам автосервиса. В общем на Матизе жены начались проблемы с оборотами. В сервис заехал не специально, а спросить у знакомых шестигранник, отвернуть датчик холостых оборотов))). Тут выяснилось заодно, что он не при чем. Полезли дальше и выявили, что при пережимании трубки, которая ведет от вышеупомянутого клапана и выше, обороты нормализуются. К слову о том что это за клапан и зачем он нужен, в сервисе не знали и не знают до сих пор. Это уже я выяснил посидев вечерок в интернете. Так вот, мастера тупо заглушили эту самую трубку (см. фото) и сказали, что можно ездить так. Так вот суть вопроса. Действительно, можно ли без ущерба для двигателя ездить с заглушенной трубкой или заменить клапан и сделать как было? И если можно ехдить, то как долго? Или нельзя совсем? Просто сам клапан я знаю, выкидывают совсем. Но у меня пока нет времени на доработку, вот и интересуюсь, сколько можно пользоваться этой временной мерой. Ну или бежать переделывать, пока не поздно. Заранее благодарен. С Ув., Владимир.

Читайте также: Как отрегулировать клапана девятке

P.S. На фото помечена та трубка, которую перетянули.

Дэу матиз клапан рециркуляции картерных газов

Забыл описАть машинку, хотя при этой проблене наверное и неважно. 2003 г.в., нулевая комплектация, МКПП. Прошивки наверное и нет никакой, т.к. даже диагностике не подлежит.))

Тазовод: Просто сам клапан я знаю, выкидывают совсем. Но у меня пока нет времени на доработку, вот и интересуюсь, сколько можно пользоваться этой временной мерой.

Глушить и совсем выкидывать нежелательно.

Можно вместо клапана, поставить короткую заглушку с отверстием, что-то типа жиклёра, с отверстием около двух мм. (Диаметр отверстия подбирается, чтобы , и обороты не гуляли, и вентиляция сохранилась).

Давно применяю этот способ на многих своих машинах и ни разу не пожалел об этом.

Видео:Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.Скачать

Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.

Дэу матиз клапан рециркуляции картерных газов

Daewoo Matiz. Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Читайте также: Органический шум при недостаточности трехстворчатого клапана выслушивается в точке

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Видео:Проверка клапана ВКГ PVC matiz матизСкачать

Проверка клапана ВКГ PVC matiz матиз

Шланг и клапан вентиляции картера

Видео:Матиз клапан ЕГРСкачать

Матиз клапан ЕГР

Шланг и клапан вентиляции картера Daewoo Matiz

Дэу матиз клапан рециркуляции картерных газов

Рис. 3.8. Расположение шланга и клапана вентиляции картера

Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера

Дэу матиз клапан рециркуляции картерных газов

Снимите шланг (

Рис. 3.9. Направление снятия клапана (1) вентиляции картера со шланга

Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера

Потянув, снимите клапан 1 (рис. 3.9) вентиляции картера со шланга в направлении стрелки.

Проверьте шланг на отсутствие трещин, вздутости или повреждений.

Для проверки клапана, ртом продуйте его в обоих направлениях. Воздух должен проходить только в направлении, указанном стрелкой.

Установку шланга и клапана вентиляции картера проводите в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Шланг и клапан вентиляции картера» для Daewoo Matiz

Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.
Переделка картерных газов Daewoo Matiz.
Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы

🔥 Видео

Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Замена клапана системы вентиляции DAEWOO 94580183 на Daewoo MatizСкачать

Замена клапана системы вентиляции DAEWOO 94580183 на Daewoo Matiz

Доработки сапуна матизСкачать

Доработки сапуна матиз

масло гонит в сапун в Daewoo Matiz после капиталки.Скачать

масло гонит в сапун в Daewoo Matiz после капиталки.

Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать

Обратный клапан вентиляции картерных газов.

ПЛАВАЮЩИЕ обороты МАТИЗ УСТРАНЕНА ПОЛОМКА НА ВСЕГДАСкачать

ПЛАВАЮЩИЕ обороты МАТИЗ УСТРАНЕНА ПОЛОМКА НА ВСЕГДА

Daewoo matiz клапан EGRСкачать

Daewoo matiz клапан EGR

заглушить клапан pcv (клапана вентиляции картера)Скачать

заглушить клапан pcv (клапана вентиляции картера)

Заменил клапан рециркуляции картерных газов. Вскрытие 94580183Скачать

Заменил клапан рециркуляции картерных газов. Вскрытие 94580183

метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать

метод проверки мотора на наличие картерных газов

Посмотри как просто защитить двигатель Матиза от выдавливания щупа и сальника коленвала.Скачать

Посмотри как просто защитить двигатель Матиза от выдавливания щупа и сальника коленвала.

Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать

Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляется

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать

Как проверить PCV клапан картерных газов.

Daewoo Matiz - Чистка клапана EGRСкачать

Daewoo Matiz - Чистка клапана EGR

Дэу матиз 2011г.глохнет при торможении.Скачать

Дэу матиз 2011г.глохнет при торможении.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток