- Клапан вентиляции картерных газов Daewoo Matiz Daewoo Matiz
- Доработка системы вентиляции картера Дэу Матиз
- Что не так с системой вентиляции картера Матиз
- Клапан PCV: глушить нельзя оставить
- Перемерзает система вентиляции картера Матиз. Что делать
- Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz
- Способ №1
- Способ №2
- 🌟 Видео
Видео:Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.Скачать
Клапан вентиляции картерных газов Daewoo Matiz Daewoo Matiz
Приветствую уважаемое сообщество. Как Вы наверное заметили, я тут совсем новенький. Но вот вопрос меня заинтересовал, на который ответ пока не найден. И нужен то он довольно срочно. Сразу поясню, что он не о модернизации этого самого клапана. Поэтому если есть аналогичная тема, то она не о том и правила я не нарушаю.)). В интернете об этом написано довольно достаточно и я ознакомился, хотя проблема высветилась только вчера. Дело вот в чем. Сам я водителем Матиза не являюсь. Ездит жена, а ремнотировать приходится мне и работникам автосервиса. В общем на Матизе жены начались проблемы с оборотами. В сервис заехал не специально, а спросить у знакомых шестигранник, отвернуть датчик холостых оборотов))). Тут выяснилось заодно, что он не при чем. Полезли дальше и выявили, что при пережимании трубки, которая ведет от вышеупомянутого клапана и выше, обороты нормализуются. К слову о том что это за клапан и зачем он нужен, в сервисе не знали и не знают до сих пор. Это уже я выяснил посидев вечерок в интернете. Так вот, мастера тупо заглушили эту самую трубку (см. фото) и сказали, что можно ездить так. Так вот суть вопроса. Действительно, можно ли без ущерба для двигателя ездить с заглушенной трубкой или заменить клапан и сделать как было? И если можно ехдить, то как долго? Или нельзя совсем? Просто сам клапан я знаю, выкидывают совсем. Но у меня пока нет времени на доработку, вот и интересуюсь, сколько можно пользоваться этой временной мерой. Ну или бежать переделывать, пока не поздно. Заранее благодарен. С Ув., Владимир.
P.S. На фото помечена та трубка, которую перетянули.
Забыл описАть машинку, хотя при этой проблене наверное и неважно. 2003 г.в., нулевая комплектация, МКПП. Прошивки наверное и нет никакой, т.к. даже диагностике не подлежит.))
Тазовод: Просто сам клапан я знаю, выкидывают совсем. Но у меня пока нет времени на доработку, вот и интересуюсь, сколько можно пользоваться этой временной мерой.
Глушить и совсем выкидывать нежелательно.
Можно вместо клапана, поставить короткую заглушку с отверстием, что-то типа жиклёра, с отверстием около двух мм. (Диаметр отверстия подбирается, чтобы , и обороты не гуляли, и вентиляция сохранилась).
Давно применяю этот способ на многих своих машинах и ни разу не пожалел об этом.
Видео:Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.Скачать
Доработка системы вентиляции картера Дэу Матиз
Картерные газы всегда образовывались и образовываться будут. Это пары топлива, воды и масла. Они вредят экологии и двигателю, а чтобы как-то сбалансировать вред от них, внедрили принудительную систему вентиляции картера. Именно такая установлена на обоих двигателях Дэу Матиз, и к ней есть ряд претензий.
Видео:Проверка клапана ВКГ PVC matiz матизСкачать
Что не так с системой вентиляции картера Матиз
Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.
Читайте также: Расход масла в двигателе лада ларгус 16 клапанов
В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.
Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.
Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод.
Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.
А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Клапан PCV: глушить нельзя оставить
Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции. Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.
Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.
Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:
На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.
В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.
На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.
Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.
Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.
Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.
В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.
Видео:КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Перемерзает система вентиляции картера Матиз. Что делать
Холодный воздух из приемного воздуховода встречается с горячими картерными газами. В результате неизбежно образуется конденсат, который накапливается и замерзает, блокируя систему вентиляции.
Однако это происходит только в том случае, когда конденсату некуда деваться. Если создать ему условия для слива, проблема решится. А накапливается он в самой нижней точке системы вентиляции картера. Как правило, это изгиб шланга напротив ресивера в штатной системе вентиляции Daewoo Matiz 0,8 и 1,0 л.
Читайте также: Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов приора
Чтобы избавиться от проблемы без внесения изменений в принудительную систему вентиляции и не превращать ее в открытую систему, можно пойти несколькими путями. Для начала можно просто провернуть патрубок впускного трубопровода так, чтобы нижней его точкой был ввод в ресивер.
Откручиваем хомут на патрубка, проворачиваем его на достаточный угол и наблюдаем за результатом.
Конструкторам была известна эта проблема, поэтому в каталоге запчастей Дэу Матиз есть хитрый кронштейн под номером GM96419094.
Металлический кронштейн стоит копейки, но выполняет очень важную функцию — он направляет конденсат под таким углом, чтобы ни капли влаги не задерживалось в трубопроводе.
Такой кронштейн можно изготовить своими руками буквально за пять минут из подручных материалов и он уже будет гарантированно избавлять систему от конденсата. Главное — выставить правильный угол наклона патрубка.
Существует еще ряд вариантов, которые решают эту проблему, однако все они связаны с исключением клапана PCV из системы вентиляции, а это значит, что картерные газы будут беспрепятственно выходить в атмосферу, а система управления двигателем будет работать некорректно.
Нужно быть готовым к тому, что при переделке принудительной системы вентиляции в открытую, холостые обороты могут быть нестабильными, не факт, что не вырастет расход топлива и не изменится работа двигателя под нагрузкой.
Тем не менее многие поступают именно таким образом. Вариантов здесь не так много. Можно просто заглушить все отверстия в ресивере, надеть шланг на штуцер клапанной крышки и пристроить его где-то в районе колесной арки или КПП.
Картерные газы будут беспрепятственно выходить прямо в атмосферу, но не нужно забывать, что и в этом случае конденсат будет оседать на стенках шланга. Поэтому гарантировать отсутствие ледяной пробки, особенно при сильных морозах, никто не может.
Второй вариант из этой серии — вывод шланга вентиляции в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Вариант компромиссный, поскольку какое-никакое разряжение здесь все же будет, а часть картерных газов, очищенных воздушным фильтром, все же попадут в ресивер.
В этом варианте важно использовать шланг подходящей длины, без лишних изгибов, чтобы нижней точкой системы был именно воздушный фильтр. Тогда конденсат будет стекать в корпус, а оттуда, через дренажное отверстие, будет выливаться наружу.
Кто-то использует штуцеры для подключения шланга, кто-то просто дырявит корпус фильтра под шланг.
Однако такой вариант реализации системы вентиляции картера актуален только в зимнее время, когда температура падает ниже 10-20 градусов.
В большинстве случаев водители Матизов после зимы возвращают штатную систему вентиляции на место, а штуцер на корпусе воздушного фильтра глушат.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz
Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.
Читайте также: Почему 8 клапанов это плохо
Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.
Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.
Видео:Замена клапана системы вентиляции DAEWOO 94580183 на Daewoo MatizСкачать
Способ №1
Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.
Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:
- перерезается канал как можно ближе к клапану;
- вставляется в обрезанные концы маленькая часть металлической трубки, соответствующего диаметра;
- в один конец трубки с наступлением холодов вкручивается болт.
Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.
Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.
Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Способ №2
Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:
- покупка шланга с параметрами: дина от 300 до 400 мм, внутренний диаметр 10 мм;
- сверление отверстия в штатном месте для установки воздушного фильтра, сразу под специальной трубочкой для отвода конденсата;
- крепление двух концов шланга: одного – на крышку клапана, а другого – в корпусе для установки воздушного фильтра (в предварительно подготовленном отверстии);
- заглушка обоих концов шланга (использовать рекомендуется небольшой элемент шарообразной формы, подходящий по диаметру);
- устранение резонатора с целью обеспечить забор тёплого воздуха, при помощи чего шансы, что трубка на выходе обмёрзнет, сводятся к минимуму.
Подобное совершенствование не отнимет ни много времени, ни больших денежных средств – огромного желания и готовности немного потрудиться будет вполне достаточно.
В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений. Источник
🌟 Видео
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Доработки сапуна матизСкачать
Как быстро проверить работу ВКГ X20XEV [#Ответ зрителю OMEGA LIVE]Скачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать
Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать
Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Заменил клапан рециркуляции картерных газов. Вскрытие 94580183Скачать
заглушить клапан pcv (клапана вентиляции картера)Скачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель будет жрать масло в 10 раз больше!!Скачать